Упражнение «Эмоции в конфликте» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение «Эмоции в конфликте»

2022-07-03 26
Упражнение «Эмоции в конфликте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята работают в парах. Каждый из партнёров получает игровую карточку с названием той или иной эмоции (карточки вытаскиваются в случайном порядке). Необходимо придумать сценарий конфликтной ситуации, в которой демонстрировались бы заданные эмоции, например:

  Один другому должен денег.

- Ты собираешься мне отдавать долг? Сколько можно ждать?! (злость).

- А я-то думал, что ты мне друг. А ты, оказывается… (разочарование).

Готовые сценарии представляются остальным. Желательно представлять свои сценки с интонациями, соответствующими заданным эмоциям. Остальные должны догадаться, какие эмоции испытывают участники.

Затем в обсуждении необходимо попытаться предсказать ход развития событий в том случае, если эмоциональные состояния не изменятся, а также способы их изменения и их последствия.

В качестве вывода предлагаются способы совладания с негативным эмоциональным состоянием.

Мы выяснили, что такое конфликты, и какие эмоции они вызывают. Теперь мы    попытаемся разобраться в причинах конфликтов. Обсудим возможные причины.

Мы приходим к выводу, что конфликты возникают из-за того, что у разных людей бывают разные взгляды, все люди разные. И, как мы уже говорили, конфликт – естественная вещь, важно, чтобы он не вызывал отрицательных последствий.

Обсуждение результатов. Для закрепления этой темы выполним упражнение:

Упражнение «Вред и польза конфликтов»

Ребята должны выбрать пару симпатичных им ситуаций. Далее работа в малых группах. Нужно придумать по два варианта развития этих ситуаций: один – «вредный», другой – «полезный».

Получившиеся ситуации представляются остальным.

По итогам анализа ситуаций получается, что вред от конфликта заключается в том, что он может разрушить отношения между людьми, а польза – в том, что он, наоборот, может их укрепить.

Игра «Поведение в конфликте»

Ведущий делит всех участников на пять групп, в каждой выбирается ее представитель, которому ведущий дает одну из пяти карточек с названием определенного стиля поведения в конфликте с соответствующим девизом:

§ Стиль «Конкуренция»: «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

§ Стиль «Приспособление»: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

§ Стиль «Компромисс»: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

§ Стиль «Сотрудничество»: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

§ Стиль «Избегание»: «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

Каждая группа обсуждает и готовит сценку, в которой демонстрируется предложенный ей вид поведения в конфликте.

Обсуждение: проводится в форме ответов на вопросы:

§ Как данный вид поведения в конфликте повлиял на эмоциональное состояние, на чувства его участников?

§ Могли ли другие виды поведения в этой ситуации быть более полезными для участников?

§ Что заставляет людей выбирать тот или иной стиль поведения в конфликте?

§ Какой стиль самый конструктивный для взаимоотношений людей?

Упражнение «Конфликт в транспорте»

В комнате ставят стулья: два – рядом (имитируя парные сиденья в автобусе), один – впереди. Участников игры трое (два плюс один). Двое получают инструкцию втайне от третьего, третий – втайне от двоих. Задача двоих: «войти в автобус» и сесть рядом, чтобы поговорить на важную для обоих тему. Задача третьего участника: занять одно из спаренных мест, например, «у окна» и уступить место только в том случае, если действительно возникнет такое желание.

Обсуждение: участники игры отвечают на вопросы:

§ Почему «третий» все-таки уступил (или, напротив, не уступил) свое место?

§ Были ли моменты, когда «третьему» хотелось освободить это место?

§ Какие чувства испытывали играющие?

§ Чей способ решения проблемы самый успешный?

§ Что именно было причиной успеха (или, напротив, неудачи)?

Рефлексия:

-Всегда ли конфликт негативен? В каких случаях он может быть позитивен?

-Какие эмоции связаны с конфликтом?

-О каких видах поведения в конфликте вы узнали? Какой стиль наиболее универсален?

9. КОНФЛИКТЫ. ЧАСТЬ 2

Цель: формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в семье.

Вступительные слова

- Добрый день ребята! Своё сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать одной хорошей притчей.

Чтение притчи «Коробочка».

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Основная часть:

-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, удобно, приятно.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся жить без конфликтов»

Определение слова «конфликт».

Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?

Ответы детей: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Какие чувства испытывают люди при возникновении конфликта? Ответы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.