Упражнение «Самопрезентация» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение «Самопрезентация»

2022-07-03 38
Упражнение «Самопрезентация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2) Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3) По окончании процедуры в группе проходит обсуждение результатов самопрезентации.

Ну, и напоследок мы выполним заключительное упражнение, которое станет неким итогом:

Процедура «Рекламный ролик»

Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им.
Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.
Время на подготовку - десять минут.

Рефлексия:

-Важно ли первое впечатление?

-Итак, что же важно при первой встрече?

-Важен ли внешний вид? А мимика, жесты, позы? Какие особенности вы запомнили?

-Узнали ли вы что-то новое? Что стало для вас полезным?

 

5. СЕКРЕТЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения.

Вступительные слова

Учащиеся сидят на стульях полукругом

- Сегодня у нас с вами урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга?

Основная часть

Сейчас все напишут свои имена на листочках, которые я дам каждому, и прикрепит себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.

Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)

- Ребята, давайте по приветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

Игра «Перестройка»

- Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке. Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

(все садятся полукругом)

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

Упражнение «Головоломка»

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ: Язык до Киева доведёт.

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным, это 2 секрет общения.

Игра «Стыковка»

- Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(разделиться на 5 групп, поставить 2 стула на 1 группу)Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.

Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.

Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.

- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)

Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным – это 3 секрет общения.

Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).

В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

Игра «Пойми меня»

- Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде.

Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.

Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.

Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Упражнение «Цена улыбки»

- Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)

- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им». И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

Рефлексия.

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

человеку приятно, когда его называют по имени

основной вид общения – вербальное

существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

улыбка помогает сделать общение приятным.

Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

 

6. КАК БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДРУГОМУ

Цель урока: формирование навыков ведения и управления беседой, познакомить учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к человеку.

Вступительные слова

Быть хорошим интересным человеком - не значит красиво и речисто говорить самому, пересыпать свою речь неумными остротами и анекдотами. Вас сочтут приятным человеком, если вы будете говорить меньше, давая возможность высказаться другим и внимательно выслушивая их.

Основная часть

Упражнение № 1

Разделитесь на группы по 3-4 человека. Начните разговор на любую тему. Через 3-5 минут обсудите следующие вопросы:

Кто был инициатором начала беседы?

Кто предложил тему разговора?

Кто активно поддерживал разговор, кто отстранился от него?

Все ли были заинтересованы выбранной темой разговора?

Упражнение № 2

Вы узнали, что у вашего одноклассника есть интересная книга, которую вы давно мечтали почитать, но никак не можете взять в библиотеке, так как пользуется большим спросом. Однако вы знаете, что обладатель книги жадный и корыстный. Попытайтесь, так провести беседу с этим товарищем, чтобы он не смог отказать вам.

Релаксационная пауза

“Что слышите, что видите?”

Детям предлагается закрыть глаза, расслабиться.

Представьте себе, что вы находитесь на берегу лесного озера. Прислушайтесь окружающим нас звукам. Что вы слышите? Что видите? Что является источником звука?

Поводом для беседы может прочитанная книга, статья, телепередача и др. В некоторых случаях лучше начать с маленького вступления, скажем, спросить друг друга о здоровье, о каких-то известных вам проблемах собеседника. Это создаёт доверительную обстановку.

Не следует забывать о дистанции общения. По степени доверительности она может быть:

· личной (расстояние между собеседниками достигает до 0,5 метра)

· социальной (1,2м – 3,7м)

· межличностной, при разговоре двух друзей (0,5–1,2 м)

· публичной (собрания, заседания) (3,7 м и более)

Тактичная шутка и юмор оживляют любую беседу, а порой помогают разрешить напряжённую обстановку, облегчить общение. Избегайте самоуверенных интонаций в разговоре, чаще всего оскорбительным бывает именно тон разговора.

С чего начинать разговор?

Чаще всего проблемы при общении возникают от того, что мы не умеем внимательно слушать, сосредоточиться. Слушателю может мешать: чрезмерная заинтересованность внешностью собеседника или выступающего, обдумывание проблем, повышенное внимание к недостаткам говорящего.

Слушая, необходимо забыть личные предубеждения против собеседника, не стремиться найти просчёты в речи или поставить под сомнение услышанное.

Не пытаться слушать и одновременно делать 2-3 дела.

Быть снисходительным и уважать манеру разговора собеседника.

И в заключение нашего занятия я хочу предложить вам основные правила эффективного слушания. Если вы слушаете вы интересны другому человеку.

На уроке, собрании, во время лекции или при разговоре с людьми настройте себя на волну внутренней заинтересованности в предстоящей теме беседы.

Слушая, выделите для себя главные мысли, постарайтесь правильно понять их.

Сопоставляйте полученную информацию с собственной, отметьте, что узнали много нового. Не прерывайте собеседника или оратора вопросом, репликой или какими-то эмоциональными возгласами. Дайте высказать мысль до конца. Надо научиться выслушивать до конца даже то, что кажется вам абсурдным, ошибочным или оскорбительным.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Ответы детей.

7. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Цель: развивать навыки активного слушания, внимание, восприятие.

Вступительные слова

Активное слушание - это искусство понимания. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).

Основная часть

Упражнение «Точка зрения»

Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения («за»), другой – противоположную («против»). Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Возможная тема: «Необходимость школьной формы»

Рефлексия: Кто с удовлетворением принимает изменение своей точки зрения? Никто. Какие приемы позволяют сделать этот процесс более «гладким». Основной принцип – не бороться (борьба позиций приводит в тупик).

Итак, на основе этого упражнения можно вывести несколько правил:

· Нужно быть терпеливым, дать высказаться оппоненту, не перебивать его;

· Не отвлекайте оппонента;

· Уклоняйтесь от агрессии.

· Избегайте критики и спора;

· Задавайте вопросы: это придает абоненту смелости и показывает, что его слушают;

· Не притворяйтесь, старайтесь показать искренний интерес к собеседнику;

· Лучше не говорить о том, в чём вы плохо разбираетесь;

· И ГЛАВНОЕ: слушайте больше, чем говорите.

Именно с последним правилом будет связано наше следующее упражнение:

Упражнение «Слушайте в два раза больше, чем говорите»

Время проведения 10-15 минут.

Оборудование: шахматные часы или часы с секундной стрелкой.

Упражнение проводится в тройках (или в четверках если людей много, у каждого свой секундант).

Участникам дается инструкция: Вам нужно будет всего лишь побеседовать друг с другом, правда, используя полученные знания. В процессе беседы один из вас будет выяснять настоящие, действительно существующие потребности собеседника (например, относительно его планов на следующее воскресенье). А еще один человек будет секундантом. Секунданты нажимают на соответствующие кнопочки на часах, когда собеседник закончил фразу.

В этом упражнении проверяется соотношение 70:30 (Говорить или слушать? (или 30/70)

Лучше контролирует общение и влияет на собеседника тот, кто правильно слушает.

Мы с вами уже упомянули, что важно показать собеседнику свой интерес, но как это возможно сделать?

. Существуют приёмы активного слушания. Давайте попробуем их перечислить.

§ Уточнение.

§ Пересказ (парафраз).

§ Поощрение, выражение своего отношения к высказываемому («Я вас слушаю», «Очень интересно»)

§ Поддакивание, угу-поддакивание, кивки и т.д.

§ Выражение сопереживания, сочувствия («Я вас понимаю» и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.