Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-07-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение проводится в парах. Один из участников берёт на себя роль агрессора, его задача совершать «выпады» на своего собеседника, по поводам и без. Задача же собеседника не поддаваться на провокацию и продолжать беседу.
Какие чувства возникают у человека в тот момент, когда собеседник начинает нападать на него, всячески «давить» и т.д.? Это и желание подчиниться, только бы отвязаться, и обида, и раздражение, и даже желание оказать активное противодействие по закону Архимеда («Тело, втолкнутое в воду…»). В общем, ничего хорошего.
Выделяются различные типы конфликтных реакций («вулкан», «глиняный горшок», «волна», «накопитель», «реактор»).
Напоследок мы выполним упражнение, которое станет своего рода рефлексией:
Упражнение «Дай совет»
Ребятам, разделившимся на малые группы, предлагаются различные ситуации конфликтного взаимодействия с человеком, проявляющим те или иные реакции. Необходимо сформулировать эффективную стратегию поведения в подобной ситуации и дать совет человеку, который в ней оказался. Карточки с описанием ситуаций составляются ведущим.
По завершении упражнения в обсуждении «советы» корректируются.
Рефлексия
-Тяжело ли общаться с трудными людьми? Часто ли вы сталкиваетесь с такими людьми в обычной жизни?
-С каким типом трудных людей вам было тяжелее всего общаться? Почему?
-Что вы запомнили после сегодняшнего занятия? Как нужно вести себя при общении с трудными людьми?
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УРОК
Цель: показать пользу доверия, помочь ребятам больше доверять людям, но при этом не злоупотреблять этим.
Вступительные слова
Когда мы с кем-то конфликтуем, мы часто ждём от «противника» подвоха, т.е. не доверяем ему. А что значит «доверять людям»?
|
Обсудим, какие ассоциации появляются в связи с этим, их можно разделить на две группы: «доверять – хорошо» и «доверять – плохо».
В идеале, первая группа должна получится побольше. Ведь, несмотря на безусловный риск, доверие часто помогает человеку.
Основная часть
Для начала, чтобы ощутить пользу доверия, выполним несколько упражнений:
Разминка «Лабиринт вслепую»
Класс делится на пары. Одному из играющих завязывают глаза и дают в руки карандаш. Второй получает карточку, на которой нарисован лабиринт. Нужно положить её перед партнёром и, используя только словесные инструкции (не дотрагиваясь до него), помочь начертить проход к сундуку с сокровищами. Линия не должна соприкасаться с границами лабиринта. Такое соприкосновение – «удар головой о стену». Нужно совершить, как можно меньше таких «ударов».
На втором этапе ребята меняются ролями. Каждая пара получает вторую карточку.
Обсуждение посвящается вопросам взаимосвязи доверия и ответственности, ложащейся на того человека, которому доверяют.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Это упражнение также требует деления на пары. Желательно, чтобы пары не совпадали с парами из предыдущего упражнения. Одному из участников завязывают глаза, второму предлагается вести партнёра по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Можно усложнить задачу, изменив привычную расстановку мебели и т.д. По завершении работы пары, участники меняются.
Затем проводится обсуждения о том, как ребята чувствовали себя в роли «поводыря», а как в роли «слепого».
Далее предлагается выполнить довольно известное и распространённое упражнение.
Упражнение «Падение»
Ребята работают в парах. Один из них, повернувшись спиной к партнёру, разведя руки в стороны, падает назад, стараясь не сгибаться в пояснице. Второй должен поймать падающего. На начальных этапах упражнения можно стоять близко друг к другу, в дальнейшем отойти на расстояние 70-80 см. До начала ведущий обязательно должен продемонстрировать выполнение упражнения, чтобы избежать падений. Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый не побудет в обеих ролях в паре со всеми остальными участниками. Для более эффективной организации упражнения можно использовать принцип карусели, ограничив время работы каждой пары.
|
Обсуждаются вопросы: что помогало и что мешало в выполнении этого упражнения? Зачем людям нужно доверие к другим? Вывод, как правило, получается таким: доверие – это то, что способствует поддержанию близких отношений.
И ещё можно выполнить одно забавное упражнение. Оно не связано напрямую с доверием, но связано с переходом от отчуждённости к контакту.
Упражнение «Анабиоз»
Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли "замороженного" и "реаниматора". По сигналу "замороженный" застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо - с окаменевшим лицом и пустым взглядом. Задача "реаниматора", на которую отводится одна минута, - вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. "Реаниматор" не имеет права ни прикасаться к "замороженному", ни обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает, это взгляд, мимика, жест и пантомима. Признаками успешной работы "реаниматора" можно считать непроизвольные реплики "замороженного", его смех, улыбку и другие проявления эмоциональной жизни. Критерии выхода из анабиоза, которые могут варьировать от явных нарушений молчания и неподвижности до едва заметных изменений в выражении лица, устанавливаются самими участниками в зависимости от уровня их "квалификации".
Наверное, каждому знакомо чувство отчуждения, незримой стеной встающее между двумя людьми: партнеры как бы деревенеют друг перед другом, перестают чувствовать и понимать друг друга. Вероятно, знакомо и противоположное ощущение: между людьми возникает абсолютное взаимопонимание, и, словно по незримому каналу, переживания и намерения свободно перетекают от одного к другому. В предложенном упражнении в миниатюре решается задача перехода от отчуждения к контакту. Работая в роли "реаниматоров", участники осваивают различные способы разрушения взаимной изоляции.
Рефлексия:
-Зачем нужно доверие?
-Полезно ли оно? В каких ситуациях оно полезно или неполезно?
-Доверяете ли вы людям? Легко ли доверять? Почему вы не доверяете?
-Станете ли вы больше доверять людям после нашего занятия?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анастасия Микляева «Я – подросток. Я среди других людей»
2. www.irina-mass.ru
3. http://iemcko.narod.ru/2533.html
4. http://azps.ru/training/indexlo.html
5. http://evolkov.net/practic.psychol/suicide.help/suicide.help.1.html
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!