Упражнение «Агрессивный человек» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение «Агрессивный человек»

2022-07-03 27
Упражнение «Агрессивный человек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение проводится в парах. Один из участников берёт на себя роль агрессора, его задача совершать «выпады» на своего собеседника, по поводам и без. Задача же собеседника не поддаваться на провокацию и продолжать беседу.

Какие чувства возникают у человека в тот момент, когда собеседник начинает нападать на него, всячески «давить» и т.д.? Это и желание подчиниться, только бы отвязаться, и обида, и раздражение, и даже желание оказать активное противодействие по закону Архимеда («Тело, втолкнутое в воду…»). В общем, ничего хорошего.

Выделяются различные типы конфликтных реакций («вулкан», «глиняный горшок», «волна», «накопитель», «реактор»).

Напоследок мы выполним упражнение, которое станет своего рода рефлексией:

Упражнение «Дай совет»

Ребятам, разделившимся на малые группы, предлагаются различные ситуации конфликтного взаимодействия с человеком, проявляющим те или иные реакции. Необходимо сформулировать эффективную стратегию поведения в подобной ситуации и дать совет человеку, который в ней оказался. Карточки с описанием ситуаций составляются ведущим.

По завершении упражнения в обсуждении «советы» корректируются.

Рефлексия

-Тяжело ли общаться с трудными людьми? Часто ли вы сталкиваетесь с такими людьми в обычной жизни?

-С каким типом трудных людей вам было тяжелее всего общаться? Почему?

-Что вы запомнили после сегодняшнего занятия? Как нужно вести себя при общении с трудными людьми?

 

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Цель: показать пользу доверия, помочь ребятам больше доверять людям, но при этом не злоупотреблять этим.

Вступительные слова

Когда мы с кем-то конфликтуем, мы часто ждём от «противника» подвоха, т.е. не доверяем ему. А что значит «доверять людям»?

Обсудим, какие ассоциации появляются в связи с этим, их можно разделить на две группы: «доверять – хорошо» и «доверять – плохо».

В идеале, первая группа должна получится побольше. Ведь, несмотря на безусловный риск, доверие часто помогает человеку.

Основная часть

Для начала, чтобы ощутить пользу доверия, выполним несколько упражнений:

Разминка «Лабиринт вслепую»

Класс делится на пары. Одному из играющих завязывают глаза и дают в руки карандаш. Второй получает карточку, на которой нарисован лабиринт. Нужно положить её перед партнёром и, используя только словесные инструкции (не дотрагиваясь до него), помочь начертить проход к сундуку с сокровищами. Линия не должна соприкасаться с границами лабиринта. Такое соприкосновение – «удар головой о стену». Нужно совершить, как можно меньше таких «ударов».

На втором этапе ребята меняются ролями. Каждая пара получает вторую карточку.

Обсуждение посвящается вопросам взаимосвязи доверия и ответственности, ложащейся на того человека, которому доверяют.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Это упражнение также требует деления на пары. Желательно, чтобы пары не совпадали с парами из предыдущего упражнения. Одному из участников завязывают глаза, второму предлагается вести партнёра по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Можно усложнить задачу, изменив привычную расстановку мебели и т.д. По завершении работы пары, участники меняются.

Затем проводится обсуждения о том, как ребята чувствовали себя в роли «поводыря», а как в роли «слепого».

Далее предлагается выполнить довольно известное и распространённое упражнение.

Упражнение «Падение»

Ребята работают в парах. Один из них, повернувшись спиной к партнёру, разведя руки в стороны, падает назад, стараясь не сгибаться в пояснице. Второй должен поймать падающего. На начальных этапах упражнения можно стоять близко друг к другу, в дальнейшем отойти на расстояние 70-80 см. До начала ведущий обязательно должен продемонстрировать выполнение упражнения, чтобы избежать падений. Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый не побудет в обеих ролях в паре со всеми остальными участниками. Для более эффективной организации упражнения можно использовать принцип карусели, ограничив время работы каждой пары.

Обсуждаются вопросы: что помогало и что мешало в выполнении этого упражнения? Зачем людям нужно доверие к другим? Вывод, как правило, получается таким: доверие – это то, что способствует поддержанию близких отношений.

И ещё можно выполнить одно забавное упражнение. Оно не связано напрямую с доверием, но связано с переходом от отчуждённости к контакту.

Упражнение «Анабиоз»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли "замороженного" и "реаниматора". По сигналу "замороженный" застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо - с окаменевшим лицом и пустым взглядом. Задача "реаниматора", на которую отводится одна минута, - вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. "Реаниматор" не имеет права ни прикасаться к "замороженному", ни обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает, это взгляд, мимика, жест и пантомима. Признаками успешной работы "реаниматора" можно считать непроизвольные реплики "замороженного", его смех, улыбку и другие проявления эмоциональной жизни. Критерии выхода из анабиоза, которые могут варьировать от явных нарушений молчания и неподвижности до едва заметных изменений в выражении лица, устанавливаются самими участниками в зависимости от уровня их "квалификации".
Наверное, каждому знакомо чувство отчуждения, незримой стеной встающее между двумя людьми: партнеры как бы деревенеют друг перед другом, перестают чувствовать и понимать друг друга. Вероятно, знакомо и противоположное ощущение: между людьми возникает абсолютное взаимопонимание, и, словно по незримому каналу, переживания и намерения свободно перетекают от одного к другому. В предложенном упражнении в миниатюре решается задача перехода от отчуждения к контакту. Работая в роли "реаниматоров", участники осваивают различные способы разрушения взаимной изоляции.

Рефлексия:

-Зачем нужно доверие?

-Полезно ли оно? В каких ситуациях оно полезно или неполезно?

-Доверяете ли вы людям? Легко ли доверять? Почему вы не доверяете?

-Станете ли вы больше доверять людям после нашего занятия?

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анастасия Микляева «Я – подросток. Я среди других людей»

2. www.irina-mass.ru

3. http://iemcko.narod.ru/2533.html

4. http://azps.ru/training/indexlo.html

5. http://evolkov.net/practic.psychol/suicide.help/suicide.help.1.html

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.