Процедура «Техники слушания» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Процедура «Техники слушания»

2022-07-03 23
Процедура «Техники слушания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники разбиваются на пары и решают, кто говорящий, а кто слушающий. Затем ведущий сообщает, что задачей слушающих будет внимательное выслушивание в течение 2-3 мин "очень скучного рассказа". Затем ведущий отзывает в сторону будущих "рассказчиков", якобы для того, чтобы проинструктировать их, как сделать рассказ "очень скучным". На самом деле дает разъяснения (так, чтобы "слушающие" не слышали этого), что суть не в степени скучности рассказа, а в том, чтобы рассказывающий фиксировал типичные реакции слушающих. Для этого рассказчику рекомендуется после минутного отрезка речи сделать в удобный момент паузу и продолжить рассказ после получения какой-либо реакции слушающих (кивок, жест, слова и т.д.). Если в течение 7-10 сек. выраженная реакция отсутствует, следует продолжить рассказ в течение еще одной минуты и опять прерваться и запомнить следующую реакцию слушающего. На этом упражнение прекращается.
Всем членам группы раскрывается действительное содержание инструкции и цель упражнения. Рассказчиков просят держать в памяти содержание реакции слушающих (классифицировав видимое отсутствие реакций как "глухое молчание"). Ведущий приводит список наиболее типичных приемов слушания, называя их, и давая необходимые пояснения.

И напоследок мы проведём с вами ещё одно упражнения, для закрепления усвоенного:

Процедура «Диспут»

Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники "загара", "курения", "раздельного питания" и т.д. Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания высказывающийся должен продемонстрировать различные приёмы активного слушания. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно.
Ведущий следит за очередностью выступлений, за тем, чтобы слушающий осуществлял поддержку высказывания, не пропуская тактов, парафраз, используя при этом реакции соответствующего такта. Предостеречь участников от попыток продолжать и развивать мысли собеседника, приписывая ему не его слова.
В заключение упражнения ведущий комментирует его ход, обращая внимание на случаи, когда с помощью парафраза удалось добиться уточнения позиций участников "диспута".

Рефлексия:

-Что мы сегодня с вами тренировались делать?

-Какие правила активного слушания вы узнали?

-Какие приёмы активного слушания вы запомнили?

-Считаете ли вы их полезными? Будете ли вы пользоваться ими в общении?

 

КОНФЛИКТЫ. ЧАСТЬ 1

Цель: познакомить с различными видами поведения в конфликте.

Вступительные слова

С конфликтами мы связываемся повсеместно, поэтому очень важно понять, что это такое, вред и пользу конфликта, как из него выходить, а, возможно, и избегать. Сегодня мы попытаемся затронуть эти темы.

Основная часть

Что же такое конфликт? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит выполнить небольшое упражнение.

Упражнение «Ассоциации»

Ребята перечисляют ассоциации, которые у них вызывает слово «конфликт».

Получившиеся ассоциации, в идеале, должны показывать, что у конфликта есть две стороны: негативная и позитивная. Если конфликт ассоциируется только с неприятностями, можно привести примеры типа «в споре рождается истина», а также истории из серии «один мальчик…», в которых конфликт привлёк к позитивным последствиям.

По результатам упражнения напрашивается вывод: конфликты – это естественно, поскольку все люди разные. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, чувствуют.

Теперь мы сузим круг ассоциаций, выполним следующие упражнения и поговорим о конфликтных эмоциях:

Конфликтные эмоции

Упражнение «Алфавит эмоций»

Нужно написать на листочке названия эмоций и чувств в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв):

А – агрессия

Б – безразличие

В – вина и т.д.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.