Кадрово-управленческий аспект — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кадрово-управленческий аспект

2022-07-03 18
Кадрово-управленческий аспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководство ходом реализации Проекта осуществляется сотрудниками Центра этнографии, краеведения и туризма МБУ ДО «ДТДМ», имеющими опыт работы в разработке и проведении обрядовых праздников в рамках народного календаря.

Кадрово-управленческий потенциал реализации проекта состоит из методистов, педагогов высшей  и первой квалификационной категории. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе СОИРО. Также регулярно проводятся обучающие методические советы на базе Дворца творчества детей и молодежи.

В ходе реализации проекта Центр этнографии, краеведения и туризма:

- разрабатывает годовой план проведения обрядовых праздников в рамках народного календаря;

-формирует творческую группу для отбора и оценки сценарного материала,    организации и проведения праздников;

- координирует ход реализации проекта;

- осуществляет оценку эффективности реализации проекта;

- несет ответственность за выполнение проектных мероприятий.

 

Участниками проекта является педагогический коллектив МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска, коллектив обучающихся МБУ ДО «ДТДМ», родители (законные представители), учащиеся 1 – 11 классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений города.

     Содержание и механизм реализации проекта

Организация и порядок проведения мероприятий по ознакомлению с народными праздниками:

1.Организатором является творческая группа методистов и педагогов дополнительного образования МБУ ДО «ДТДМ».

2. Праздники проводятся в соответствии с календарем народных праздников на фоне живой природы, в окружении подлинных памятников духовно-материальной культуры.

3. Мероприятие соответствует целям и тематике праздников.

Участники Проекта предоставляют творческие материалы для участия в следующих обрядовых праздниках в рамках народного календаря: «Золотая осень», «Черная курица», «Святки», «Масленица», «Сороки», «Ивана Купала».

В программе фольклорно-этнографическмх праздников:

 «Золотая осень»:

- оформление праздничной лесной поляны,

- украшение «Древа Урожая»,

- оформление стоянок творческих коллективов - участников проекта,

- творческое выступление коллективов (название и представление «деревень»),    

- реконструкция славянских обрядов,

- сценический образ Матери-Земли,

- игровая программа, хороводы,

- конкурс осенних композиций из природного материала,

- песни у костра,

- подведение итогов праздника, награждение;

 

«Черная курица - Кузьминки»:

- оформление сценической площадки,

- символика домашнего очага «Русская печь»,

- инсценировка русской народной сказки «Курочка-Ряба»,

- игровая программа,

- конкурс загадок,

- обрядовая пища (курица, яйца, выпечка),

- подведение итогов праздника, награждение;

 

«Святки»:

- оформление сценической площадки,

- календарь зимних праздников,

- реконструкция древнего обряда «Колядки»,

- конкурс загадок, пословицы о зиме,

- обряд украшения новогодней елочки,

- сказочные зимние персонажи,

- символы Нового Года - Дед Мороз и Снегурочка,

- подведение итогов праздника, подарки;

 

 «Масленица»:

- оформление праздничной лесной поляны,

- оформление стоянок творческих коллективов, участников проекта,

- творческое выступление коллективов (название и приветствие «деревень»),

- представление дней Масленицы,    

- реконструкция славянских обрядов,

- игровая программа, хороводы,

- конкурс частушек,

- конкурс снежных композиций,

- штурм зимней крепости,

- обрядовая пища (блины, мед, выпечка),

- большой праздничный костер,

- подведение итогов праздника, награждение;

 «Сороки»:

- праздничное шествие по деревне и поздравление местных жителей

с весенним праздником,

- оформление символа весны «Жаворонок на шесте»,

- конкурс обрядовой выпечки из теста весенних птичек,

- реконструкция славянских обрядов (весенние заклички, запевки, кормление Земли),

- игровая программа,

- познавательная викторина «В мире птиц»,

- подведение итогов праздника, награждение;

 

«Ивана Купала»:

- праздник летнего солнцестояния,

- оформление праздничной лесной поляны,

- символы праздника - «Купала», «Лада»,

- творческое выступление коллективов,

- реконструкция славянских обрядов,

- игровая программа, купальские хороводы,

- прыжки через праздничный костер,

- поиски цветка папоротника,

- купание и запуск плотиков на озере,

- подведение итогов праздника, награждение.

 

Конечным инновационным продуктом проекта является круглогодичный цикл обрядовых праздников в рамках народного календаря и информационно-аналитический кластер, который позволяет накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный   (с 05.09.2021 года по 15.09.2021 года):

- формирование проектной группы;

- разработка, обсуждение и утверждение проекта;

- определение актуальности Проекта;                                                                                                                    - изучение опыта работы педагогов дополнительного образования МБУ ДО «ДТДМ» и других образовательных организаций, интернет - ресурсов, методической литературы по организации и проведению народных праздников;                                                                                                 - создание организационно- педагогических условий для реализации Проекта;                                             - составление плана действий по реализации проекта;                                                                                    - мотивация и привлечение активных обучающихся, их родителей (законных представителей) к подготовке и проведению народных праздников;                                                      - подготовка материально – технической базы, инвентаря;                                                                               - поиск критериев эффективности деятельности по проекту и разработка методики мониторинга;                                                                                                                                                    - информирование целевой аудитории (творческая группа педагогов и родителей) через проведение круглых столов, творческих встреч;                                                                                         - разработка и оформление методических материалов;                                                                                            -работа участников праздника по подготовке творческих выступлений.                                               

Организационный этап ( с 16.09.2021 года по 26.09.2021 года):

- формирование экспертной группы для отбора и оценки представленных материалов;

- оформление заявок на участие объединений МБУ ДО «ДТДМ», команд образовательных учреждений  в обрядовых праздниках в рамках народного календаря.

 

Основной (деятельностный) этап – реализация Проекта (с 27.09.2021 года по 15.05.2022 года):                                                                                                                                                     - разработка содержания праздников: подбор дидактического материала, литературы;                                        - образовательная деятельность художественно–эстетической, спортивно–оздоровительной направленности;                                                                                                                                      - художественно – творческая деятельность;                                                                               - создание творческих групп обучающихся для участия в праздниках в рамках проекта;                - индивидуальная работа с обучающимися и родителями;                                            - проведение запланированных мероприятий;                                                              - корректировка хода реализации проекта;                                                                                     - работа оргкомитета и экспертной группы по изучению представленных материалов для оценки их уровня, составления сценарного плана;                                                                                        - участие объединений обучающихся в праздниках народного календаря.

Заключительный этап (16.05.2022 года):

- круглый стол участников проекта: представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся;                                                                                                                                     - создание информационно-аналитического кластера информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.

Аналитический этап (с 15. 06. 2022 года по 25. 06. 2022 года):

- подведение итогов проекта;

- определение перспектив развития Проекта;

- размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»;

- награждение активных участников;

- проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.