Раздел 2. Содержательная часть проекта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 2. Содержательная часть проекта

2022-07-03 26
Раздел 2. Содержательная часть проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Раздел 1. Паспорт проекта……………………………………………............4

Раздел 2. Содержательная часть проекта ………………………………....9

Раздел 3. Тезаурус проекта…………………………………………………..21

Раздел 4. Список литературы………………………………………………..22

Приложение 1. Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа………………………………………………24

Раздел 1. Паспорт проекта

Тема проекта «Создание системы трансляции программных компетенций обучающихся посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы театра-студии моды «Аленушка» (От подмастерья – к мастеру)»
Актуальное направление, на реализацию которого направлен проект      В период смены ценностных ориентиров в течение нескольких десятилетий как в социуме, так и во всех жизненных сферах, в том числе и в педагогике, постепенно нарушалось духовное единство общества. Размывались жизненные ориентиры молодежи, происходила девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Противовесом, разрушающим личность тенденциям, уже успевших занять лидирующие позиции, может и должно стать воспитание нравственности посредством приобщения к народной культуре, внедрение технологий наставничества обучающихся. Наставничество способствует достижению одной из основных задач воспитания и обучения, - успешности ребёнка в жизни, умения и готовности справляться с жизненными трудностями. В конечном итоге, формированию у него активной гражданской позиции, воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. Модернизация системы образования в России на современном этапе и в современных условиях явилась необходимостью и внедрение новаторских разработок стало крайне своевременным на всех образовательных уровнях. В Приоритетном национальном проекте «Образование», определяющим основные стратегии модернизации Российского образования на период до 2024 года, принятый на заседании президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в котором говорится, что 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г. Темой данного исследования инновационной образовательной проектной инициативы стало: «Создание системы трансляции программных компетенций обучающимся посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы театра-студии моды «Алёнушка» (От подмастерья - к мастеру)». Изучение, сохранение и передача знаний, духовных и культурных традиций, компетенций (умений), оставленных нам в наследство предками – одно из самых основных приоритетов в реализации учебно-воспитательной деятельности в театре-студии моды «Аленушка». Иными словами, включение в воспитательный и учебный процесс элементов этнопедагогической системы, а особенно наставничества, как неотъемлемой его части, стало необходимостью. В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. Ранее вопросы наставничества рассматривались только в аспекте «учитель – ученик». Взаимодействия «ученик - ученик», «студент - ученик», «ученик – педагог» не предусматривались. На практике в студии хорошо развивались все эти аспекты на протяжение всего промежутка обучения. И это не было чем-то извне привнесенным, это стало необходимостью. Посылом этому послужил разновозрастной состав групп, необходимость формирования подгрупп с закреплением старших или более успешных в прохождении и усвоении программных знаний, в качестве наставников.                                                                                                              В ходе многолетней апробации в театре-студии, взятой на вооружение системы традиционных педагогических наработок, дало возможность убедиться в состоятельности и эффективности, проверенного временем, опыта. Это не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема, предполагающая построение воспитательной системы на народных традициях как важнейшем средстве передачи детям исторического опыта народа в виде различных социальных норм и правил, прежде всего – нравственных. Основные этапы обучения по программе, по которой работает студия, «Мода и рукоделие», через наставничество с внедрением и использованием элементов этнопедагогики, включённым во все этапы и блоки программы. Это системы трансляции программных компетенций обучающимся, знакомых науке педагогики и народной педагогике все время её существования, но прочтенных и переработанных для современных условий и требований: «подмастерье – ученик - мастер».
Цель проекта Основной целью проекта является создание системы передачи обучающимся программных компетенций в театре-студии моды «Алёнушка» посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы. Через включение в процесс обучения и воспитания повсеместно во все этапы программы «Мода и рукоделие» этнопедагогических элементов и системы наставничества способствовать достижению одной из основных задач воспитания и обучения, - успешности ребёнка в жизни, умения и готовности справляться с жизненными трудностями. В конечном итоге, формированию у него активной гражданской позиции, воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. Участвуя в изучении, сохранении и возрождении ремесленного и культурного наследия, через изучения жизни, быта, культуры предков, способствовать популяризации изучения традиций смоленских мастеров. Принимая участие в традиционных фестивалях и реконструкциях в качестве непосредственных участников реконструкции, вызвать у участников экспедиции чувства эмпатии и эмоциональной идентификации с участниками реальных исторических событий. Это способствует формированию активной жизненной позиции, чувства патриотизма, сопричастности к событиям исторической давности, желание более детально познакомиться с историей этих периодов. Во главу угла поставить раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной самореализации и успех каждого ребёнка, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки всех обучающихся в театре-студии моды «Аленушка».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта   Подготовить и помочь обучающимся в реализации лидерского потенциала, улучшение образовательных, творческих результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций; создать комфортных условий и коммуникаций внутри коллектива студии, формирование устойчивого сообщества обучающихся во время и после окончания обучения.
Ожидаемый результат реализации проекта – инновационный продукт, который будет создан   Результатом реализации проекта будет высокий уровень включенности наставляемых во все процессы деятельности коллектива, что окажет положительное влияние на эмоциональный фон, лояльность, сопричастность, общий статус коллектива. Обучающиеся получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному совершенствованию, самореализации и развитию необходимых компетенций. Планируемые и ожидаемые результаты внедрения модели наставничества и элементов этнопедагогики:
  • измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной сферах;
  • рост числа обучающихся, прошедших подготовку наставничества (подготовка группы учеников-наставников (мастеров) из числа старших студийцев);
  • улучшение психологического климата на занятиях театра-студии моды «Аленушка», связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций взаимодействия и партнёрства;
  • измеримое улучшение личных показателей эффективности самого педагога и обучающихся, связанное с развитием навыков и метакомпетенций;
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий, что неизменно приводит к качественному росту успешно реализованных образовательных и творческих проектов. Для примера и иллюстрации можно назвать разрабатываемые творческие проекты, инновационные продукты:
- создание новой коллекции «Скоморошина» (сценический показ коллекции народной игрушки с элементами народного Масленичного гуляния для младшей группы показа) и коллекции «Льняница» (современная одежда с этническими элементами и использованием архитектурных графических образов исторических архитектурных памятников Смоленска); - оформление показов коллекций (дефиле) с разработкой концепции тематических сценариев, подбора музыкального сопровождения.
Критерии результативности/ эффективности проекта Среди оцениваемых критериев результатов будет:
  • повышение результативности и улучшение психоэмоционального фона внутри группы;
  • сохранность и рост контингента;
  • качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов.
  • повышение сплоченности коллектива в ходе проектной деятельности и востребованность коллектива на площадках различного уровня
(фестивали, праздники, проведение мастер-классов для различных слоёв населения с целью приобщения и популяризации изучения исторического и культурного наследия).
  • создание условий для формирования чувства коллективизма, с обеспечением индивидуального развития личности через вовлечение участников в исследовательскую деятельность;
  • формирование активной жизненной позиции участников, чувства патриотизма и эмпатии к общему делу.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта зависят от начального набора компетенций и навыков потенциальных наставников. Согласно программы, по которой работает студия, обучающиеся проходят четырёхлетний процесс обучения. В запланированных:
  • 1 этап направлен на подготовку и создание благоприятных условий для начала, включения работы программы наставничества в учебно-воспитательный процесс.
  • 2 этап выявления конкретных проблем у обучающихся в коллективе, которые можно решить с помощью наставничества.
  • 3 этап поиска потенциальных наставников из числа обучающихся в каждой группе, формирования их базы (этот этап включает мотивирование потенциального наставника, имеющего и владеющего специфическим набором принципов категорий).
  • 4 этап составления примерной программы обучения для каждого потенциального наставника, учитывая их индивидуальные особенности.
  • 5 этап реализации обучения и передача знаний и компетенций по схемам «Ученик – ученик», «ученик – обучаемый» (в случае проведения мастер-классов на фестивалях, семинарах и др.), «ученик-группа» (групповых форм работы).
  • 6 этап закрепления отношений в наставнических парах или группах так, чтобы они стали максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.
Особенностью реализации наставничества в детском коллективе театра-студии моды «Аленушка» является: - подготовка условий ко включению активной части обучающихся в наставничество в ходе учебного процесса; - сопровождение куратором программы, в данном случае педагогом или приглашенным Мастером в ходе проведения занятий, мастер-классов по специфическим компетенциям в областях традиционных ремесел.
Сведения об организации – разработчике проекта     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" Адрес, телефоны, Е-mаil: 214000, Смоленская область, город Смоленск, Коммунистическая улица, дом 1/9 +7(4812)38-39-33, +7(4812)38-26-08 [email protected] Дата создания учреждения: 1935 г. Численность обучающихся: 2561 Режим работы: Ежедневно с 8:00 - 20:00 (для молодежи до 21.00), понедельник - воскресенье, без выходных График работы: 1 смена - с 8.00 до 13.00; 2 смена - с 13.30 до 21.00 Учредители: Администрация города Смоленска http://www.smoladmin/ru 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, ½ Контактный телефон учредителя: +7(4812)38-65-16, +7(4812)38-69-64
Сведения о руководителе образовательной организации Директор Дмитриев Максим Вячеславович E-mail: [email protected] Телефон: +7(4812)38-26-08 Рабочее время: График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.30 перерыв: с 12.30 до 13.00 выходные дни: суббота, воскресенье Время приема: Понедельник с 15.00 до 17.00 Образование: высшее Квалификация: соответствует занимаемой должности Ученая степень: нет Ученое звание: нет
Сведения о руководителе проектной группы и её участниках на уровне образовательной организации     Педагог дополнительного образования Леднева Елена Константиновна Е -mai: [email protected] Телефон: +7(903) 892-24-61 Образование: высшее Квалификация: высшая Преподаваемые дисциплины: Театр-студия моды "Аленушка" Ученая степень: нет Ученое звание: нет Направления подготовки: - учитель рисования, черчения и трудового обучения Данные о повышении квалификации: - «Деятельность учреждения дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта», 03.04.2017 - 07.04.2017 - «Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам», 20.01.2020 - 23.01.2020 Общий стаж работы (полных лет): 34 Стаж работы по специальности (полных лет): 13   Куратор Методист Иванова Любовь Викторовна Е- mai: [email protected] Телефон: +7(4812)38-20-23 Образование: высшее Квалификация: соответствует занимаемой должности Куратор Методист Никитина Елена Юрьевна Е- mai: [email protected] Телефон: +7(4812)38-20-23 Образование: высшее Квалификация: высшая  

Описание актуальности

Модернизация системы образования в России на современном этапе и в современных условиях явилась необходимостью и внедрение новаторских разработок стало крайне своевременным на всех образовательных уровнях.

В Приоритетном национальном проекте «Образование», определяющим основные стратегии модернизации Российского образования на период до 2024 года, принятый на заседании президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в котором говорится, что 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 года.

Сегодня наставничество выходит на новый уровень, и к классическому типу «лучшие помогают отстающим», добавляются новые направления:

· развитие талантов;

· профориентация;

· учебная мотивация;

· реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

В этой связи дополнительное образование является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно, в основном, опирается на социальный заказ детей, родителей, ориентируется на создание атмосферы и пространства для развития и творчества ребёнка.В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. Ранее вопросы наставничества рассматривались только в аспекте «учитель – ученик». Взаимодействия «ученик - ученик», «студент - ученик», «ученик – педагог» не предусматривались. На практике в студии хорошо развивались все эти аспекты на протяжение всего промежутка обучения. И это не было чем-то извне привнесенным, это стало необходимостью. Посылом этому послужил разновозрастной состав групп, необходимость формирования рабочих подгрупп с закреплением старших или более успешных в прохождении и усвоении программных знаний, в качестве наставников.

В ходе многолетней апробации в театре-студии, взятой на вооружение системы традиционных педагогических наработок, дало возможность убедиться в состоятельности и эффективности, проверенного временем, опыта. Это не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема, предполагающая построение воспитательной системы на народных традициях как важнейшем средстве передачи детям исторического опыта народа в виде различных социальных норм и правил, прежде всего – нравственных. Основные этапы обучения по программе, по которой работает студия, «Мода и рукоделие», через наставничество с внедрением и использованием элементов «этнопедагогики», включённым во все этапы и блоки программы. Это системы трансляции программных компетенций обучающимся, знакомые науке педагогики и народной педагогике, на протяжении всего времени её существования, но прочтенных и переработанных для современных условий и требований: «подмастерье – ученик – мастер».

В театре-студии моды «Аленушка» на протяжении нескольких лет ведется активное внедрение наставничества, как части и элемента этнопедагогики в процессе обучения и воспитания.

С одной стороны, дополнительное образование даёт более широкие возможности в сфере экспериментов по обучению специфическим компетенциям, с другой – позволяет развивать наставничество среди учащихся.На современном этапе развития системы образования эта модель наставничества «ученик – ученик» довольно часто встречается в практике. Наставничество среди учеников студии – это добровольный вид деятельности социально активных детей, объединённых не только передачей опыта, но и умением сопереживать, помогать, понимать. В нашем объединении, в процессе обучения, «во главу угла» возведён девиз, знакомый, практически, с первого года обучения – «Научился сам, научи другого», как основной этап наставничества, как часть прохождения ступенек мастерства «подмастерье, ученик, мастер».

Описание гипотезы

Обеспечение необходимых условий развития личности в формировании чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только в конкретно практически значимом деле (на примере реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мода и рукоделие» в театре-студии моды «Аленушка»). Системообразующим принципом деятельности является применение наставничества и менторства в процессе реализации этнопедагогических элементов, включенных в программу.

Обоснование новизны проекта

Темой данного исследования инновационной образовательной проектной инициативы стало: «Создание системы трансляции программных компетенций обучающимся посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы театра-студии моды «Алёнушка» (От подмастерья - к мастеру)». Изучение, сохранение и передача знаний, духовных и культурных традиций, компетенций (умений), оставленных нам в наследство предками – одно из самых основных приоритетов в реализации учебно-воспитательной деятельности в театре-студии моды «Аленушка». Иными словами, новизна проекта состоит, отчасти, во включении в воспитательный и учебный процесс элементов этнопедагогической системы, а особенно наставничества, как неотъемлемой его части.

В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. Ранее вопросы наставничества рассматривались только в аспекте «учитель – ученик». Взаимодействия «ученик - ученик», «студент - ученик», «ученик – педагог» не предусматривались. На практике в студии хорошо развивались все эти аспекты на протяжение всего промежутка обучения. И это не было чем-то, извне привнесенным, это стало жизненной необходимостью. Посылом этому послужил разновозрастной состав групп, необходимость формирования подгрупп с закреплением старших или более успешных в прохождении и усвоении программных знаний, в качестве наставников над младшими или менее успешными в прохождении программы обучающимися.

В ходе многолетней апробации в театре-студии, взятой на вооружение системы традиционных педагогических наработок, дало возможность убедиться в состоятельности и эффективности, проверенного временем, опыта. Это не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема, предполагающая построение воспитательной системы на народных традициях как важнейшем средстве передачи детям исторического опыта народа в виде различных социальных норм и правил, прежде всего – нравственных. Основные этапы обучения по программе, по которой работает студия, «Мода и рукоделие», через наставничество с внедрением и использованием элементов этнопедагогики, включённым во все этапы и блоки программы. Это системы трансляции программных компетенций обучающимся, знакомых науке педагогики и народной педагогике все время её существования, но прочтенных и переработанных для современных условий и требований: «подмастерье – ученик - мастер».

Планируемое методическое обеспечение (публикации) по теме исследования

В ходе реализации проекта планируется организация публикаций по теме исследования в средствах массовой информации и в интернет пространстве.

Таблица №2.

Методические материалы

Наименование Кол-во
1 Плакаты-таблицы по последовательности изготовления народных кукол и сувенирных игрушек 14 шт.
2 Плакаты по цветоведению 3 шт.
3 Плакаты учебные по декоративно-прикладному искусству 15 шт.
4 Плакаты по русскому народному костюму 4 шт.
4 Лекала выкроек народных костюмов 8 шт.
5 Лекала выкроек основы для различных размеров 9 шт.
6 Лекала (выкройки) плечевых, поясных изделий 23 шт.
7 Лекала (выкройки игрушек, раздаточный материал) 46 шт.
8 Таблицы по изготовлению декоративных изделий (роспись по ткани) 3 шт.
9 Карточки по изготовлению воротников (раздаточный материал) 11 шт.
10 Технологические таблицы по изготовлению мягких игрушек (разд.) 13 шт.
11 Конспекты учебных занятий (По темам)
12 Конспекты открытых занятий и мастер-классов 18 шт.
13 Рабочие программы по годам обучения 4 шт.
14 Разработки мероприятий, праздников, кукольных спектаклей и др. 5 шт.
15 Образцы народных кукол (коллекции) 39 шт.
16 Образцы мягкой игрушки 17 шт.
17 Образцы сувенирной продукции 14 шт.
18 Образцы интерьерных кукол 8 шт.
19 Образцы декоративных панно (и эскизы) 13 шт.
20 Эскизы-лекала для декоративных панно (раздаточный материал) 37 шт.
21 Коллекция показа «Балаганчики» (костюмов и кукол) 8 шт.
22 Коллекция костюмов «Славянка» 5 шт.
23 Коллекция костюмов «Валенки» 5 шт.
24 Коллекция костюмов «Времена года» 5 шт.
25 Коллекция костюмов Раз горох, два горох…» 3 шт.
26 Коллекция костюмов «Ивановы дочки» 6 шт.
27 Коллекция танцевальных костюмов (юбочки, жилеты) 6 шт.
28 Коллекция новогодних костюмов 6 шт.
29 Фонотека (музыкальное сопровождение показов, проведения занятий по подиумной пластике) 14 шт.

 

Раздел 3. Тезаурус проекта

Куратор – сотрудник организации, осуществляющий деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, либо сотрудник, отвечающий за организацию программы наставничества.

Менторство (от англ. Mentor– наставник, руководитель, воспитатель, куратор) – модель передачи опыта.

Метакомпетенции – способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный делится опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Рефлексия (от позднелат. Reflexio«обращение назад») – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности на продукты собственной активности, а также их переосмысление.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Эмпатия – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям.

Этнопедагогика - «этнос» - народность, «педагогика» - воспитание. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов (В.Г. Волков) другими словами это – история и теория народного (естественного, неформального, традиционного) воспитания.

 

 

Раздел 4. Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/557309575.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-Р «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 г.» - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/420237592.

3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/564232795.

4. Национальный проект «Образование» - [Электронный ресурс] – Минпросвещения России. - https://edu.gov.ru/national-project.

Литература

1. Кряжева. Н. Л. Развитие эмоционального развития мира детей. Популярное пособие / Ярославль, Академия развития, 1996 г.

2. Кряжева. Н. Л. Развитие эмоционального развития мира детей. Популярное пособие / Ярославль, Академия развития, 1996 г.

3. Синицина, Л. В. Лен. Природа. Культура. Память / Смоленск, Смядынь, 2011г.

4. Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. 60 с.

5. Якобсон Л. М. Психология художественного восприятия / Москва.

 

 

Приложение 1

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дворец творчества детей и молодёжи»

 

Принята на заседании педагогического совета протокол №____ от ______
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДТДМ» ___________М. В. Дмитриев «_____»____________20___ г.

 

 


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мода и рукоделие»

 

Возраст учащихся 8 -16 лет

срок реализации 4 года

 

                                                           Автор: Леднёва Елена Константиновна -                           педагог дополнительного образования

 

 

г. Смоленск

Скорректировано 2021 г.

I.Пояснительная записка

Программа «Мода и рукоделие» имеет художественную направленность. Она ориентирована на изучение и сохранение культурного и духовного наследия земли Смоленской, изучения и освоения традиционного и современного декоративно-прикладного искусства, искусства современной моды, патриотическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения. Одним из основных моментов в творческой работе ребят является обучение рукоделию, шитью; разработке и созданию народных и дизайнерских изделий в одежде.

Актуальность программы

Меняется отношение общества к народной культуре. В современном мире крайне необходимо больше внимания уделять повышению уровня художественного образования детей, приобщению их к общечеловеческим и национальным культурным традициям своего народа через обучение создавать красивые и модные вещи своими руками. внедрение технологий наставничества обучающихся. Противовесом, разрушающим личность тенденциям, уже успевших занять лидирующие позиции, может и должно стать воспитание нравственности посредством приобщения к народной культуре, внедрение технологий наставничества обучающихся. Наставничество способствует достижению одной из основных задач воспитания и обучения, - успешности ребёнка в жизни, умения и готовности справляться с жизненными трудностями. В конечном итоге, формированию у него активной гражданской позиции, воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

 Роль традиционной культуры, ее этнопедагогическая составляющая – источник творческой деятельности и развития духовности подрастающего поколения.

Возраст обучающихся

 от 8 до 16 лет.

Объём программы

1 год обучения – 144 учебных часа и 28 часов занятий в летний период (Всего – 172 уч.ч);

2 год обучения – 216 учебных часов и 42 часа занятий в летний период (Всего – 258 уч.ч);

3 год обучения – 216 учебных часов и 42 часа занятий в летний период (Всего – 258 уч.ч);

4 год обучения – 216 учебных часов и 42 часа занятий в летний период (Всего – 258 уч.ч).

Виды занятий

Основной формой занятия является урок. В зависимости от учебного материала цели занятия используются различные виды занятий, как классические, так и нетрадиционные, через наставничество с внедрением и использованием элементов «этнопедагогики», включённым во все этапы и блоки программы:

Классический урок, комбинированное, интегрированное занятия, урок-беседа, мастер-класс, праздник, спектакль, выставка, урок-взаимообучения (наставничество, шефство), урок-тестирование, экскурсия, репетиция и дефиле.

Срок освоения программы

 Четыре года. 

Режим занятий

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа);

2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов);

3 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов);

4 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов).

II. Цель и задачи программы

Цель программы:

Создать условия для развития и совершенствования гармоничной творческой личности путем приобщения к основам дизайнерского, швейного ремесла, декоративно-прикладного искусства через наставничество с внедрением и использованием элементов «этнопедагогики», включённым во все этапы и блоки программы в ходе обучения и вовлечения в творческую деятельность.

Задачи программы:

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости и ответственности за культурное наследие своего народа, его сохранение;

- формирование и укрепление качеств личности: терпения, целеустремлённости, трудолюбия, усидчивости, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремления к совершенству, творческому росту;

- пробуждение интереса учащихся к процессу создания одежды, игрушки, декоративно-прикладных изделий для себя и других своими руками;

- повышение уровня внутренней культуры личности и её гармонизации в целом;

- формирование эстетического вкуса в одежде и окружающем мире.

Учебные:

- обучение шитью и рукоделию;

- обучение конструированию, моделированию и искусству изготовления различных изделий в соответствии со своим замыслом (эскизом);

- обучение умению свободно, естественно, грациозно двигаться, демонстрируя модели одежды;

- обучение, закрепление навыков работы с различными инструментами и материалами;

- обучение основам техники безопасности.

Развивающие:

- выявление, раскрытие и развитие заложенных в ребёнке творческих способностей;

- развитие образного видения и творческого мышления;

- формирования творческой, активной, всесторонне развитой личности.

III. Содержание программы

Учебный план и содержание

п/п     Теория Практика Индив. зан.
1 Вводное занятие. Охрана труда при работе с режущими и колющими предметами, электроприборами. Организация рабочего места. Инструменты и принадлежности. 2 2 - -
2 Швы ручные и их виды. Швы декоративные. 10 2 7 1
3 Общие сведения о тканях, их видах и свойствах. Понятие «Коллаж» (изготовление панно-образца) 5 2 12   1
4 Техника «пэчворк» - лоскутное шитье. Изготовление образцов и коллективной работы. 16 2 13 1
5 Эскиз – основа моделирования изделий. 8 1 6 1
6 Сувениры из текстиля, технология изготовления игольницы-башмачка, яблочка и др. 10 1 8 1  
7 Текстильная народная игрушка. История возникновения и развития. Типы кукол, технология изготовления отдельных видов. 9 5 20 4
8 Основы моделирования и конструирования одежды для кукол. Понятие «выкройка». 9 2 7 -
9 Мягкая игрушка. История технология изготовления. 20 4 14 2
10 Основы дефиле. 10 2 7 1
11 Подготовка и проведение итогового занятия, с использованием наставничества, способом передачи компетенций «ученик-ученик». 4 1 3 -
12 Массовая работа (экскурсии, участие в мероприятиях дворца) 11 1 9 1

Учебно-тематический план 1-го года занятий

 Итого: 144 25 106       13

Содержание 1 года обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с работой студии, планами работы 1-го года обучения. Правила поведения в мастерской. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, электроприборами. Организация рабочего места. Основные инструменты и правила пользования при работе с ними.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.