Ожидаемые промежуточные результаты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ожидаемые промежуточные результаты

2022-07-03 22
Ожидаемые промежуточные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промежуточным результатом реализации проекта на каждом этапе обучения будет постепенное увеличение уровня включенности наставляемых во все процессы деятельности коллектива, что окажет положительное влияние на улучшение общего эмоционального фона, лояльности, сопричастности, повышение общего статуса коллектива. Обучающиеся получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному совершенствованию, самореализации и развитию необходимых компетенций.

Реализация проекта, внедрение в среду коллектива всех принципов, включенных в учебно-воспитательный процесс, предусматривает положительные сравнительные характеристики, рост положительных результатов по итогам проведения диагностических исследований на каждом этапе освоения общеобразовательной программы студии. По сравнению с предыдущим опытом освоения программных компетенций обучающимися, ранее результативность была ниже, усвоение программного материала шло медленнее. Также универсальные учебные действия были развиты хуже, в целом, эффективность воспитательногои образовательного процесса была ниже.

Вклад отдельных участников в реализацию программы (при сетевой реализации проекта)

Сетевое сотрудничество при реализации проекта, как таковое, отсутствует, но тесное творческое взаимодействие со многими организациями города, области, стало уже традиционным. В ходе учебно-воспитательного процесса коллектив театра-студии моды «Аленушка», в силу специфики деятельности студии, изучаемого материала по сохранению и возрождению ремесленного и культурного наследия земли Смоленской, принимает участие во многих совместных мероприятиях: участие группы показа в обеспечении концертными номерами; проведении серий мастер-классов по ткачеству, изготовлению традиционных народных кукол; участие в обрядах; участие в круглых столах и семинарах; фестивалях, реконструкциях и др.

Организации, традиционно ставшие социальными партнёрами:

· ГАУ ДПО СОИРО;

· ГБУК СОЦНТ «Смоленский областной центр народного творчества»;

· МБУ «Дом культуры микрорайона Гнездово города Смоленска»;

· ГБУК «Смоленская областная универсальная научная библиотека им. Твардовского»;

· СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»;

· ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»;

· МБОУ СШ №14;

· Смоленское областное отделение Общероссийской общественной организации ВДПО;

· СмолГУ (ХГФ, Литфак);

Оценка рисков и их минимизация

Риски при реализации инновационной программы в ходе учебно-воспитательного процесса:

· Отсутствие и недостаточное финансирование;

· Недостаточная материально-техническая база.

Минимизация рисков происходит с помощью привлечения спонсорских и внебюджетных средств.

Раздел 3. Тезаурус проекта

Куратор – сотрудник организации, осуществляющий деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, либо сотрудник, отвечающий за организацию программы наставничества.

Менторство (от англ. Mentor– наставник, руководитель, воспитатель, куратор) – модель передачи опыта.

Метакомпетенции – способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный делится опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Рефлексия (от позднелат. Reflexio«обращение назад») – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности на продукты собственной активности, а также их переосмысление.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Эмпатия – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям.

Этнопедагогика - «этнос» - народность, «педагогика» - воспитание. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов (В.Г. Волков) другими словами это – история и теория народного (естественного, неформального, традиционного) воспитания.

 

 

Раздел 4. Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/557309575.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-Р «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 г.» - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/420237592.

3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. - [Электронный ресурс] – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document/564232795.

4. Национальный проект «Образование» - [Электронный ресурс] – Минпросвещения России. - https://edu.gov.ru/national-project.

Литература

1. Кряжева. Н. Л. Развитие эмоционального развития мира детей. Популярное пособие / Ярославль, Академия развития, 1996 г.

2. Кряжева. Н. Л. Развитие эмоционального развития мира детей. Популярное пособие / Ярославль, Академия развития, 1996 г.

3. Синицина, Л. В. Лен. Природа. Культура. Память / Смоленск, Смядынь, 2011г.

4. Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. 60 с.

5. Якобсон Л. М. Психология художественного восприятия / Москва.

 

 

Приложение 1

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дворец творчества детей и молодёжи»

 

Принята на заседании педагогического совета протокол №____ от ______
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДТДМ» ___________М. В. Дмитриев «_____»____________20___ г.

 

 


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мода и рукоделие»

 

Возраст учащихся 8 -16 лет

срок реализации 4 года

 

                                                           Автор: Леднёва Елена Константиновна -                           педагог дополнительного образования

 

 

г. Смоленск

Скорректировано 2021 г.

I.Пояснительная записка

Программа «Мода и рукоделие» имеет художественную направленность. Она ориентирована на изучение и сохранение культурного и духовного наследия земли Смоленской, изучения и освоения традиционного и современного декоративно-прикладного искусства, искусства современной моды, патриотическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения. Одним из основных моментов в творческой работе ребят является обучение рукоделию, шитью; разработке и созданию народных и дизайнерских изделий в одежде.

Актуальность программы

Меняется отношение общества к народной культуре. В современном мире крайне необходимо больше внимания уделять повышению уровня художественного образования детей, приобщению их к общечеловеческим и национальным культурным традициям своего народа через обучение создавать красивые и модные вещи своими руками. внедрение технологий наставничества обучающихся. Противовесом, разрушающим личность тенденциям, уже успевших занять лидирующие позиции, может и должно стать воспитание нравственности посредством приобщения к народной культуре, внедрение технологий наставничества обучающихся. Наставничество способствует достижению одной из основных задач воспитания и обучения, - успешности ребёнка в жизни, умения и готовности справляться с жизненными трудностями. В конечном итоге, формированию у него активной гражданской позиции, воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

 Роль традиционной культуры, ее этнопедагогическая составляющая – источник творческой деятельности и развития духовности подрастающего поколения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.