Нормативно-правовая база, на которую опирается проект — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Нормативно-правовая база, на которую опирается проект

2022-07-03 21
Нормативно-правовая база, на которую опирается проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-Ф3 «Об общественных объединениях»;

· Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403-Р;

· Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

· Приоритетный национальный проект «Образование», определяющий основные стратегии модернизации Российского образования на период до 2024 года, принятый на заседании президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2017 г.);

· Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций,осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденная распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145;

· Методологические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденная распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145.

Цель проекта, описание задач, решаемых в ходе реализации проекта

Основной целью проекта является создание системы передачи обучающимся программных компетенций в театре-студии моды «Алёнушка» посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Одной из основных задач воспитания и обучения, посредством включения в процесс обучения, повсеместно во все этапы программы «Мода и рукоделие», этнопедагогических элементов и системы наставничества, способствовать достижению успешности ребёнка в жизни, умения и готовности справляться с жизненными трудностями. В конечном итоге, формированию у него активной гражданской позиции, воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной самореализации и успех каждого ребёнка, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки всех обучающихся в театре-студии моды «Аленушка».

Участвуя в изучении, сохранении и возрождении ремесленного и культурного наследия, через изучения жизни, быта, культуры предков, способствовать популяризации изучения традиций смоленских мастеров. Принимая участие в традиционных фестивалях и реконструкциях в качестве непосредственных участников реконструкции, вызвать у участников экспедиции чувства эмпатии и эмоциональной идентификации с участниками реальных исторических событий. Это способствует формированию активной жизненной позиции, чувства патриотизма, сопричастности к событиям исторической давности, желание более детально познакомиться с историей этих периодов.

Во главу угла поставить раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной самореализации и успех каждого ребёнка, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки всех обучающихся в театре-студии моды «Аленушка».

Описание гипотезы

Обеспечение необходимых условий развития личности в формировании чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только в конкретно практически значимом деле (на примере реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мода и рукоделие» в театре-студии моды «Аленушка»). Системообразующим принципом деятельности является применение наставничества и менторства в процессе реализации этнопедагогических элементов, включенных в программу.

Обоснование новизны проекта

Темой данного исследования инновационной образовательной проектной инициативы стало: «Создание системы трансляции программных компетенций обучающимся посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы театра-студии моды «Алёнушка» (От подмастерья - к мастеру)». Изучение, сохранение и передача знаний, духовных и культурных традиций, компетенций (умений), оставленных нам в наследство предками – одно из самых основных приоритетов в реализации учебно-воспитательной деятельности в театре-студии моды «Аленушка». Иными словами, новизна проекта состоит, отчасти, во включении в воспитательный и учебный процесс элементов этнопедагогической системы, а особенно наставничества, как неотъемлемой его части.

В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. Ранее вопросы наставничества рассматривались только в аспекте «учитель – ученик». Взаимодействия «ученик - ученик», «студент - ученик», «ученик – педагог» не предусматривались. На практике в студии хорошо развивались все эти аспекты на протяжение всего промежутка обучения. И это не было чем-то, извне привнесенным, это стало жизненной необходимостью. Посылом этому послужил разновозрастной состав групп, необходимость формирования подгрупп с закреплением старших или более успешных в прохождении и усвоении программных знаний, в качестве наставников над младшими или менее успешными в прохождении программы обучающимися.

В ходе многолетней апробации в театре-студии, взятой на вооружение системы традиционных педагогических наработок, дало возможность убедиться в состоятельности и эффективности, проверенного временем, опыта. Это не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема, предполагающая построение воспитательной системы на народных традициях как важнейшем средстве передачи детям исторического опыта народа в виде различных социальных норм и правил, прежде всего – нравственных. Основные этапы обучения по программе, по которой работает студия, «Мода и рукоделие», через наставничество с внедрением и использованием элементов этнопедагогики, включённым во все этапы и блоки программы. Это системы трансляции программных компетенций обучающимся, знакомых науке педагогики и народной педагогике все время её существования, но прочтенных и переработанных для современных условий и требований: «подмастерье – ученик - мастер».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.