Беседа «Зачем говорят: «Здравствуйте»?» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Беседа «Зачем говорят: «Здравствуйте»?»

2022-07-03 86
Беседа «Зачем говорят: «Здравствуйте»?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область: речевое развитие

Цель: поддерживать диалог со взрослыми, придерживаясь темы «Зачем говорят: «Здравствуйте»?»

Задачи: познакомится со способами приветствия, иметь представление о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи. Проявлять стремление употреблять вежливые слова.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «Доброе утро», «До завтра»

Приемы:

Художественное слово:

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

«Доброе утро»!

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

Вопросы: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад? («здравствуйте», «доброе утро»)

Кому вы говорите «здравствуйте», «доброе утро»? (ребятам, воспитателю, младшему воспитателю, родителям ребят в раздевалке)

Что вы говорите вечером, когда уходите домой?(«до свидания», «до завтра».)

Загадки: есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему: "..."    (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: "Ёжик..."   (Здравствуй!)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: "..." (До свидания!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: "..." (Только после вас.)

Рассказ: Все ли знают вежливые слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини - Пухе и Кролике.

Вини - Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

-Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

-Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.

-А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? - обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини - Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Итог, вопросы: о чём мы сегодня говорили? Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?

По ходу беседы показываю детям иллюстрации из книги, чтоб помочь с ответами.

Итог:

Вот какое веселое стихотворение написал Корней Чуковский. В следующий раз обязательно прочтем еще что-нибудь из этой прекрасной книжки.

Дид / игра по ФЭМП «Построй цифры в ряд» (новая)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: демонстрация умения составлять числовой ряд в ходе дидактической игры.

Задачи: считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Быть внимательными. Проявлять желание играть в совместные игры и доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи цифры от1 до10.

ППРС: картинки Буратины (грустного и весёлого), карточки с цифрами от 1 до 10.

Приемы:

Сюрпризный момент: приход Буратины

Мотивация: Буратино грустный, нужно с ним поиграть, чтобы ему стало веселее.

Рассматривание, вопросы: какой Буратино? Как вы догадались? Что нужно сделать чтобы Буратино стал весёлым?

Объяснение: по сигналу начали вы начнёте искать цифру, найдя цифры кладёте её на стол и продолжаете искать другие цифры. Как только я дам сигнал «Стоп», подходите к столу и раскладываете цифры в ряд.

В ходе игры задаю вопросы: какую цифру ты нашёл? Какого она цвета?

Указание: будьте внимательны, не толкайтесь, не ссорьтесь.

Напоминание: найдя одну цифру вы кладёте её на стол и продолжаете искать другие цифры.

Игра повторяется 3-5 раз

Итог:

Вопросы: чем мы сегодня занимались? Кто к нам пришёл?

Пояснение: Буратино рад, что вы с ним поиграли и очень вам за это благодарен.

Занятие

Физкультурное

Образовательная область: Физическое развитие

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей ползать по гимнастической скамье с целью развития гибкости и равновесия.

Учить детей бегать между шнурами по узкой дорожке (30 см), с целью развития быстроты и ориентировки в пространстве.

Развивающие:

Развивать все группы мышц при выполнении ОРУ.

Во время ходьбы и бега следить за дыханием детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оздоровительные:

Во время выполнения комплекса ОРУ следить за осанкой, в целях профилактики сколиоза и плоскостопия.

 

Приемы:

1.Вводная часть:

Организационный момент: Ребята, становитесь по порядку, друг за другом.

Мотивация: Сегодня мы с вами пойдем гулять по волшебному лесу.

Разновидности ходьбы и бега:

Ходьба, ходьба на носках- 6 шагов, ходьба, бег-25 сек., ходьба, ходьба с высоким подниманием колен- 8 шагов, ходьба, бег в рассыпную- 20 сек, ходьба.

Перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:

1 упражнение «Птички» - 7 раз

Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднятие рук через стороны вверх

2 Упражнение - «Белочки» - 6 раз

Наклоны вперед

И.П.- Ноги широко расставлены, руки на поясе.

3 Упражнение «Мишка»-7 раз

В. -Раскачивание из стороны в сторону на двух ногах

И.П.- Ноги широко расставлены, руки на поясе.

4 Упражнение «Зайчики»- 6 раз

Прыжки на двух ногах на месте

И.П. – ноги вместе, руки на поясе.

На 4- И.П.                                                 

5 Упражнение «Бабочки»- 6 раз

Медленное поднимание рук в стороны

И.П.- ноги вместе, руки опущены.

 

2.Основная часть.

Основные виды движений:

1.Ползанье по гимнастической скамье- 2 раза (объяснение совместно с показом)

2.Бег по узкой дорожке между шнурами (ширина 30 см)- 2 раза

Руководство: Слежу, чтобы дети прогибали спину, держались за края скамьи руками.

Слежу, чтобы дети держали спину прямо, бежали по дорожке.

Во время выполнения движений слежу за качеством выполнения, помогаю при необходимости и придерживаю.

Поощрение.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.