Исходное предлагаемое обстоятельство — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исходное предлагаемое обстоятельство

2022-07-03 51
Исходное предлагаемое обстоятельство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем говорить об исходном предлагаемом обстоятельстве, рассмотрим само понятие «предлагаемые обстоятельства».

Каждый из нас живет в реальном мире под воздействием различных обстоятельств жизни. У кого-то плохо со здоровьем, у кого-то только что родился сын, кто-то поступил в институт, кого-то обокрали и так далее. Все это - обстоятельства жизни, и каждый человек живет не в одном каком-то обстоятельстве, а в некоторой совокупности обстоятельств вокруг себя. На сцене же актеры, играя тех или иных персонажей, тоже «живут» в обстоятельствах, но это не реальные обстоятельства, не их собственные, а предлагаемые им драматургом и режиссером. Они созданы, придуманы, на основе логики жизни, разумеется, но все же, подготовлены для актеров, играющих героев пьесы.

 

Исходное же предлагаемое обстоятельство начинается еще до открытия занавеса. Оно находится внутри «мира» пьесы. Это главное обстоятельство, которое «обуславливает» правила жизни в мире пьесы, своеобразный закон или мерило по которому существуют герои. Важно понимать, что именно здесь «территориально» находится и тема драматурга. С исходным предлагаемым обстоятельством она не совпадает, это не тождественные понятия, но взаимосвязанные. Ведь если автор пьесы берет тему такого явления, как, скажем, воровство, - то и «мир пьесы» будет про тех, кто ворует или наоборот: не ворует никто, а потом появляется вор... Но этот мир будет акцентировано относиться к теме, выбранной автором. Ведь автор, беря тему, должен раскрыть именно ее.

Исходное предлагаемое обстоятельство имеет ряд важных моментов:

Во-первых, в его недрах рождается исходное событие. А, следовательно, без исходного предлагаемого обстоятельства и не возможна была бы вся история. Не было бы «города жуликов и воров» в Ревизоре, не появилось бы письмо с предостережением по поводу ревизора, не закрутилась бы вся история. Ведь зачем писать письмо с предупреждениями тому, кто кристально честен. Да и получи честный Городничий такую весточку, не впал бы он в жуткую панику.

Во-вторых, исходное предлагаемое обстоятельство, являясь главной особенностью мира пьесы, не заканчивается при возникновении исходного события, а длится до конца спектакля и реализуется в главном событии. Оно может побеждать или гибнуть в Главном событии, но именно здесь оно заканчивается. То, как трансформируется исходное предлагаемое обстоятельство в Главном событии, напрямую зависит от того, какое Главное событие создаст режиссер, а оно, в свою очередь, напрямую зависит от режиссёрской сверхзадачи. Эти взаимосвязи нужно учитывать.

В-третьих, исходное предлагаемое обстоятельство затрагивает всех действующих лиц пьесы. Нет такого исходного предлагаемого обстоятельства, которое бы возникло для одного героя или группы лиц. Если в разборе оно оказывается таковым, значит оно неверно найдено, и весь разбор нужно начинать сначала. Так как если неверно оно, не будет верным и ведущее предлагаемое обстоятельство, ведь их столкновение часто рождает основное событие. Неверное исходное потянет за собой поиск неверного ведущего. А если столкновение неверно найдено, то и основное событие неверно. А если оно не верно, то неверным оказывается и сквозное действие. Ведь оно возникает из основного события. И так далее…

Таким образом, надо понимать, что все в режиссерском разборе взаимосвязано. Не случайно Г. А. Товстоногов называл режиссуру искусством логики. Одни элементы разбора вытекают из других и формируют третьи. Об этих взаимосвязях пойдет речь и дальше.

Исходное событие

Первое значимое событие спектакля. Начинается, как правило, еще за кулисами, до начала спектакля и продолжается на наших глазах. Оно обычно конфликтно миру исходного предлагаемого обстоятельства. Оно будоражит, взрывает тот мир, что был до этого. Это крупное событие, и не свершись оно, не было бы продолжения. Дальнейшая история без него невозможна.

Надо понимать, что недостаточно только найти место, где произошло событие, необходимо придумать ему название (как, впрочем, и каждому из событий), которое бы четко отражало его суть. Причем, необходимо так же учитывать, что суть события напрямую связана со сверхзадачей и жанром и зависит от них. Точно найти место события и определить его название можно только во взаимосвязи с этими позициями разбора.

Для чего необходим поиск точного названия? Для того чтобы точно выстроить событие на сцене. Если назвал точно, то уже точно понимаешь, что ты хочешь сказать зрителю, и как это будет выглядеть визуально. Из этого понимания впоследствии рождается и точная мизансцена. Это относится не только к исходному событию. Точное название необходимо для любого события.

Основное событие.

Следующее значимое событие будущего спектакля. Здесь конфликт в полной мере проявляет себя. Это то место спектакля, где появляется ведущее предлагаемое обстоятельство. Оно может возникнуть после основного события, стать его порождением или, напротив, и так чаще бывает, в столкновении с исходным предлагаемым обстоятельством породить основное событие. Здесь начинает свой путь сквозное действие спектакля. Это значимое место в спектакле.

Если самое начало спектакля, с его основным событием, как правило, неспешное – здесь происходит постепенное понимание зрителем, кто герои, и какие они, каков этот мир, каковы правила игры, заданные режиссером, то с момента возникновения основного события темпо-ритм спектакля увеличивается. К теме сквозного действия и ведущему предлагаемому обстоятельству мы ещё вернёмся.

Так же как и исходное событие, основное событие требует, помимо определения его места, еще и точного названия, исходя из сверхзадачи и в предполагаемом жанре.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.