На основании социального контракта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

На основании социального контракта

2022-07-03 40
На основании социального контракта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(в ред. приказа департамента от 16.02.2021 № 03-21)

4.1. Социальная помощь на основании социального контракта оказывается:

- малоимущим гражданам;

- гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:

лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;

лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.

Социальный контракт – заключаемое между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина соглашение, в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Основными принципами оказания социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер социальной помощи на основании социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации.

Программа социальной адаптации – разработанные органом социальной защиты населения совместно с заявителем мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

4.2. Социальная помощь на основании социального контракта малоимущим гражданам.

4.2.1. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Источником финансового обеспечения социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств Ярославской области по оказанию социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

4.2.2. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявитель прилагает к заявлению документы, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.

4.2.3. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:

4.2.3.1. Поиск работы.

4.2.3.2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

4.2.3.3. Ведение личного подсобного хозяйства.

4.2.3.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.

Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, осуществляемые в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

4.2.4. Программа социальной адаптации разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами:

- органы занятости населения и органы местного самоуправления – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта;

- органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере сельского хозяйства и в сфере малого и среднего предпринимательства, а также органы занятости населения и органы местного самоуправления – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта;

- органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, и органы местного самоуправления – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта;

- органы местного самоуправления – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.4 данного пункта.

4.2.5. С целью реализации мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3 данного пункта, орган социальной защиты населения исходя из условий жизни заявителя (семьи заявителя) оказывает содействие в получении заявителем иных видов поддержки, в том числе:

- в получении мер социальной поддержки;

- в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

- в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

- в организации ухода за нетрудоспособными лицами.

4.2.6. Орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации:

- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, – социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы по форме согласно приложению 11 к Порядку на срок не более 9 месяцев;

- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, – социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по форме согласно приложению 12 к Порядку на срок не более 12 месяцев;

- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта, – социальный контракт на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению 13 к Порядку на срок не более 12 месяцев;

- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, – социальный контракт на реализацию мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 14 к Порядку на срок не более 6 месяцев.

Социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.

4.2.7. Социальный контракт подписывается получателем социальной помощи и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Программа социальной адаптации формируется с учетом примерного перечня мероприятий программы социальной адаптации получателя социальной помощи на основании социального контракта, приведенного в приложении 15 к Порядку. 

4.2.8. Размер социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Общий размер социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется:

- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, – по формуле:

 

ОРпр = ПВпр × РВпр + СОпр + ТОпр × РОпр + СТпр × СРВ пр,

где:

ОРпр – общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта;

ПВпр – продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта (не более 4 месяцев);

РВпр – размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области», за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

СОпр – стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения);

TОпр – продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев);

РОпр – размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования, равный половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области», за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

СТпр – количество месяцев прохождения стажировки (не более 3 месяцев);

СРВпр – средний размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки, не превышающий величину минимального размера оплаты труда, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

Размер платы за обучение и стажировку, а также размер денежной выплаты малоимущему гражданину в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования включаются в общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину при наличии данных мероприятий в программе социальной адаптации;

- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, – по формуле:

 

ОРипд = ДВипд + СОипд,

где:

ОРипд – общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта;

ДВипд – размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта (единовременно не более 250000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований федеральных законов «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

СОипд – стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения).

Размер платы за обучение включается в общий размер денежной выплаты при наличии данного мероприятия в программе социальной адаптации;

- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта, – по формуле:

 

ОРлпх = ДВлпх + СОлпх,

где:

ОРлпх – общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта;

ДВлпх – размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта (не более 100000 рублей);

СОлпх – стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения).

Размер платы за обучение включается в общий размер денежной выплаты при наличии данного мероприятия в программе социальной адаптации;

- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, – по формуле:

 

ОРтжс = Птжс × ДВтжс,

где:

ОРтжс – общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта;

Птжс – продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта (не более 6 месяцев);

ДВтжс – размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области», за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

4.2.9. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 4.2.3.1 – 4.2.3.3 данного пункта, орган социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, направляет заявителя в орган занятости населения с целью обеспечения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования заявителем в случае наличия у органа занятости населения такой возможности. При отсутствии указанной возможности или в случае отсутствия оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

4.2.10. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 4.6 данного раздела Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, орган социальной защиты населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.

4.2.11. В срок, не превышающий четырех месяцев после окончания срока действия социального контракта, орган социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий:

- сведения о доходах заявителя (семьи заявителя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет заявитель, и сравнение их со сведениями о доходах, представленными заявителем при подаче заявления;

- оценку условий жизни заявителя (семьи заявителя) по окончании срока действия социального контракта;

- анализ целесообразности заключения нового социального контракта.

Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, составленный по форме согласно приложению 16 к Порядку, направляется в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежемесячно до 15 числа.

4.2.12. Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни заявителя (семьи заявителя) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе проверка следующих фактов:

- осуществление заявителем трудовой деятельности – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта;

- осуществление заявителем предпринимательской деятельности – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта;

- ведение заявителем личного подсобного хозяйства – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта;

- ухудшение материально-бытового состояния заявителя (семьи заявителя) – по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.4 данного пункта.

По результатам мониторинга орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с заявителем нового социального контракта.

4.3. Оказание социальной помощи на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации.

4.3.1. Социальная помощь на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, оказывается за счет средств областного бюджета.

4.3.2. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются документы, подтверждающие необходимость применения мер по социальной адаптации, к которым относятся:

- приговор суда о назначении заявителю меры наказания, не связанной с лишением свободы, вступивший в законную силу;

- решение суда об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;

- справка из медицинской организации (медицинское заключение) о завершении курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;

- справка из медицинской организации (медицинское заключение) о предпринятой заявителем попытке самоубийства.

Заявитель (его законный представитель) вправе представить иные документы, подтверждающие необходимость применения мер по социальной адаптации.

Решение о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, принимается без представления документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, и документов, подтверждающих состав семьи, степень родства и (или) свойства.

4.3.3. Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателями социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

- поиск работы;

- прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;

- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

- ведение личного подсобного хозяйства;

- осуществление мероприятий, направленных на первичное бытовое устройство;

- добровольная социальная реабилитация, направленная на преодоление физической, психической и социальной зависимости от наркомании, алкоголизма и токсикомании, суицидальных наклонностей, в том числе проезд до места реабилитации и обратно;

- оказание социальных услуг в сфере социального обслуживания населения области;

- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4.3.4. Орган социальной защиты населения в целях содействия в реализации получателями социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, взаимодействует с органами образования, здравоохранения, службы занятости населения, местного самоуправления, общественными и иными заинтересованными организациями.

4.3.5. Социальный контракт на оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, с прилагаемой к нему программой социальной адаптации заключается по форме согласно приложению 2 к Порядку и подписывается получателем социальной помощи и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Оплата товаров, работ и услуг, связанных с выполнением мероприятий социального контракта, указанных в перечне товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, оплата которых производится органом социальной защиты населения, приведенном в приложении 3 к Порядку, производится органом социальной защиты населения на основании заявления об оплате товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, представленного получателем социальной помощи из числа граждан, нуждающихся в социальной адаптации, по форме согласно приложению 4 к Порядку.

4.3.6. Социальная помощь на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, оказывается не чаще одного раза в год в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты, натуральной помощи, социальных услуг и назначается на срок от 3 месяцев до года исходя из содержания программы социальной адаптации.

Размер социальной помощи на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при этом общий размер социальной помощи на основании социального контракта не может превышать пяти величин прожиточного минимума.

4.4. Денежные выплаты, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, являются целевыми и используются на реализацию мероприятий, связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту.

4.5. Специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют ежемесячный контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

4.6. Причины, являющиеся уважительными в случае неисполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации:

- потеря заявителем трудоспособности;

- болезнь заявителя, наступившая в период действия социального контракта, требующая длительного лечения;

- стихийное бедствие или другие чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от его воли и действий обстоятельства, в связи с которыми заявитель оказывается неспособным выполнить принятые обязательства;

- осуществление заявителем ухода за ребенком в возрасте до трех лет;

- осуществление заявителем ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

4.7. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации и о целесообразности продления срока действия социального контракта. Срок действия социального контракта продлевается на срок, необходимый для выполнения мероприятий программы социальной адаптации, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

4.8. Заявление о продлении срока действия социального контракта подается заявителем в орган социальной защиты населения, заключивший с заявителем действующий социальный контракт.

К заявлению о продлении срока действия социального контракта прилагаются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий социальной адаптации.

4.8.1. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта принимается комиссией в десятидневный срок со дня подачи заявления о продлении срока действия социального контракта.

Основанием для отказа в продлении срока действия социального контракта является непредставление документов, подтверждающих причины, указанные в пункте 4.6 данного раздела Порядка.

4.8.2. Уведомление об отказе в продлении социального контракта направляется заявителю в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в продлении социального контракта.

Одновременно с уведомлением об отказе в продлении социального контракта заявителю направляется уведомление о возврате выделенной социальной помощи по социальному контракту.

4.9. Предоставление социальной помощи на основании социального контракта прекращается досрочно по следующим основаниям:

- перемена места жительства (пребывания), в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;

- потеря заявителем дееспособности;

- смерть заявителя.

Предоставление социальной помощи на основании социального контракта прекращается досрочно с возвратом выделенной социальной помощи по социальному контракту по следующим основаниям:

- нецелевое использование средств;

- невыполнение заявителем условий социального контракта, в том числе мероприятий программы социальной адаптации, при отсутствии уважительных причин, предусмотренных пунктом 4.6 данного раздела Порядка;

- представление недостоверной информации при заключении социального контракта и в ходе исполнения социального контракта;

- расторжение социального контракта по инициативе заявителя.

4.10. Органами социальной защиты населения ежеквартально проводится мониторинг оказания социальной помощи на основании социального контракта.

Отчет о проведении мониторинга оказания социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта, составленный по форме согласно приложению 5 к Порядку, направляется в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Органы социальной защиты населения осуществляют выплату социальной помощи:

- путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет заявителя;

- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет заявителя;

- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;

- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;

- путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации (учреждения), указанной гражданином в заявлении об оплате товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта.

5.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.3. За неправомерный отказ в оказании социальной помощи должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.


 

Приложение 1

к Порядку

 

Форма

 

 

СПРАВКА


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.