Назначения социальной помощи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Назначения социальной помощи

2022-07-03 41
Назначения социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(в ред. приказов департамента от 19.05.2020 № 16-20, от 17.09.2020 № 46-20, от 16.02.2021 № 03-21)

1. Общие положения

 

1.1. Порядок назначения социальной помощи (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и определяет механизм назначения социальной помощи.

1.2. Социальная помощь предоставляется в виде пособия или натуральной помощи.

Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданину в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и социальным законодательством.

Натуральная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области (комплексных центрах социального обслуживания населения Ярославской области) в виде жизненно необходимых гражданину товаров с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой он находится.

1.3. Право на получение социальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области и относящиеся к категориям:

- малоимущих граждан;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.4. Социальная помощь назначается гражданину по заявлению об оказании социальной помощи (далее – заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее – орган социальной защиты населения), с учетом уровня доходов, состава семьи и иных обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель.

Социальная помощь на основании социального контракта, а также социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, назначаются гражданину по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя. (в ред. приказа департамента от 17.09.2020 № 46-20)

Размер оказываемой гражданину социальной помощи определяется исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области», на дату обращения с заявлением (далее – величина прожиточного минимума).

Размер социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам на основании социального контракта, определяется в соответствии с подпунктом 4.2.8 пункта 4.2 раздела 4 Порядка. (абзац введен приказом департамента от 16.02.2021 № 03-21)

1.5. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи принимается на основании заявления и следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области:

паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;

свидетельство о регистрации по месту жительства – в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте;

свидетельство о регистрации по месту пребывания – при обращении за социальной помощью на основании социального контракта, а также за социальной помощью гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; <в ред. приказа департамента от 17.09.2020 № 46-20>

справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, – в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и свидетельства о регистрации по месту жительства;

решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

При отсутствии у заявителя (членов семьи заявителя) документов, подтверждающих получение алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, один из документов:

- справка из территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи) либо документ, подтверждающий вынесение судьей определения о розыске ответчика, либо документ, выданный территориальным органом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области и подтверждающий вынесение постановления о розыске должника;

- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.

При непредставлении документов, подтверждающих невозможность получения алиментов, указанных в данном пункте, в состав совокупного дохода включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов составляет в расчете на одного ребенка 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области», на дату обращения заявителя.

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю и членам его семьи;

- документы, подтверждающие состав семьи, степень родства и (или) свойства членов семьи заявителя:

документы (сведения) о браке;

документы (сведения) о расторжении брака;

документы (сведения) о рождении (усыновлении);

договор о приемной семье;

документы об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства).

1.6. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивают:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на заявителя и членов его семьи в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

- сведения о размере выплат, включая пенсии, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу, получаемых заявителем и членами его семьи, в Пенсионном фонде Российской Федерации;

- справку о периодах нахождения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного и (или) справку, подтверждающую периоды получения пособия по безработице заявителя и членов его семьи в государственной службе занятости населения Ярославской области;

- сведения о браке, сведения о расторжении брака, сведения о рождении в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; (абзац введен приказом департамента от 16.02.2021 № 03-21)

- сведения о выплате пособий работающим гражданам в территориальных органах Фонда социального страхования; (абзац введен приказом департамента от 16.02.2021 № 03-21)

- сведения о регистрации по месту жительства, по месту пребывания в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации. (абзац введен приказом департамента от 16.02.2021 № 03-21)

Заявитель вправе представить документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

1.7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

1.8. Для решения вопроса о назначении социальной помощи к членам семьи относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители), их сыновья и дочери (усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье) в возрасте до 18 лет (обучающиеся по очной форме обучения – в возрасте до 23 лет).

1.9. При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, включаются в состав семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем (о ней) в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания, составленным органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Граждане, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при представлении документов по оплате жилого помещения и одноименным коммунальным услугам по разным лицевым счетам.

1.10. Если супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители) имеют регистрацию по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, то орган социальной защиты населения запрашивает информацию об оказании социальной помощи в органе социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания другого супруга, родителя (усыновителя, опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя).

1.11. Для решения вопроса о назначении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в комиссию по оказанию социальной помощи (далее – комиссия).

Комиссии формируются в городских округах и муниципальных районах области на постоянной основе. Положение о комиссии и её состав утверждаются постановлением главы городского округа, муниципального района области.

1.12. Комиссии принимают решения:

- о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении;

- о виде и размере социальной помощи;

- о продлении (непродлении) срока действия социального контракта.

1.13. Требования, предъявляемые к заявителю при назначении социальной помощи:

- среднедушевой доход заявителя, обратившегося за назначением социальной помощи по основаниям, установленными разделами 2 и 4 Порядка, за исключением граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной адаптации (далее – граждане, нуждающиеся в социальной адаптации), не должен превышать величину прожиточного минимума;

- среднедушевой доход заявителя, обратившегося за назначением социальной помощи по основаниям, установленным пунктом 3.2 раздела 3 Порядка, не должен превышать две величины прожиточного минимума;

- заявление и документы должны быть поданы до истечения сроков, установленных абзацем вторым пункта 3.1 и абзацами вторым и третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Порядка;

- повторное заявление по одному и тому же основанию должно быть подано заявителем после истечения сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 раздела 2, абзацем первым пункта 3.2 и подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3, абзацем шестым подпункта 4.2.6 пункта 4.2 и абзацем первым подпункта 4.3.6 пункта 4.3 раздела 4 Порядка.

Требования для определения нуждаемости заявителя в назначении социальной помощи:

- отсутствие у заявителя или хотя бы одного члена семьи заявителя в собственности двух и более жилых помещений или суммы долей в праве собственности на два и более жилых помещения, за исключением назначения социальной помощи на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия (далее – чрезвычайная ситуация) или в результате ликвидации чрезвычайной ситуации и на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;

- отсутствие в составе семьи трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не имеющих работы (доходного занятия), не зарегистрированных в качестве безработных в органах государственной службы занятости и не имеющих объективных причин невозможности ведения трудовой деятельности. Настоящее требование не распространяется на заявителя из числа граждан, нуждающихся в социальной адаптации, и членов его семьи, а также на заявителя и членов его семьи, которым установлены (назначены) пенсии в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Объективными причинами невозможности ведения трудовой деятельности являются:

- осуществление гражданином ухода за ребенком в возрасте до трех лет;

- осуществление гражданином ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

- прохождение гражданами, не имеющими инвалидности и страдающими тяжелым заболеванием, лишающим их возможности ухода за собой и связанным с постельным режимом, лечения длительностью не менее двух месяцев;

- отсутствие заработка во время прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от заявителя и членов его семьи причинам;

- обучение лиц старше 18 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основным профессиональным образовательным программам;

- постоянное проживание гражданина на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие взаимное исполнение судебных решений.

(пункт в ред. приказа департамента от 16.02.2021 № 03-21)

1.14. Основаниями для отказа в назначении социальной помощи являются:

- представление заявителем недостоверной или ложной информации либо непредставление им необходимых документов;

- несоответствие заявителя требованиям, установленным Порядком назначения социальной помощи.

1.15. Общий срок рассмотрения заявления и документов, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения, за исключением сроков рассмотрения, принятия решения и направления заявителю уведомления по оказанию социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

1.16. В случае образования очередности списки граждан, нуждающихся в получении социальной помощи, за исключением граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, получающих социальную помощь на первоочередные нужды в случае полной утраты имущества, формируются в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления в орган социальной защиты населения.

1.17. Средства, имеющие целевой характер, в случае их неиспользования либо нецелевого использования возвращаются заявителем в областной бюджет в полном объеме, в случае неполного использования средств неиспользованные средства возвращаются в областной бюджет.

1.18. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, обосновывающих и подтверждающих использование полученных денежных средств, а также за целевое использование полученных средств.

1.19. Контроль за использованием выделенных денежных средств, имеющих целевой характер, осуществляет орган социальной защиты населения.

1.20. В случае использования денежных средств не по целевому назначению, предоставления недостоверных документов, подтверждающих их использование, или непредставления документов, подтверждающих целевое использование денежных средств, орган социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня установления указанных фактов направляет получателю социальной помощи уведомление о возврате денежных средств в областной бюджет.

1.21. В случае невозврата денежных средств в срок, установленный в уведомлении, взыскание средств производится в судебном порядке.

 

2. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам

 

2.1. Малоимущие граждане – семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума.

Социальная помощь малоимущим гражданам оказывается один раз в течение календарного года по одному из следующих оснований:

- на жизнеобеспечение;

- на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств;

- на зубопротезирование;

- на приобретение технических средств реабилитации;

- на приобретение предметов длительного пользования.

2.1.1. Социальная помощь на жизнеобеспечение в размере 1/2 величины прожиточного минимума предоставляется малоимущим инвалидам, малоимущим семьям с детьми-инвалидами и малоимущим пожилым гражданам.

Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на жизнеобеспечение малоимущие граждане, являющиеся инвалидами, и малоимущие семьи с детьми-инвалидами к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.

В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку об установлении инвалидности, орган социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения об инвалидности в федеральном реестре инвалидов. <абзац введен приказом департамента от 19.05.2020 № 16-20>

2.1.2. Социальная помощь на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости лечения или стоимости лекарственных средств, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.

Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются:

- справка из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости лечения, приобретения лекарственных средств;

- документы, подтверждающие стоимость лечения и (или) лекарственных средств.

2.1.3. Социальная помощь на зубопротезирование предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости услуги на зубопротезирование, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.

Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на зубопротезирование к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из государственной организации здравоохранения Ярославской области о стоимости услуги по зубопротезированию.

2.1.4. Социальная помощь на приобретение технических средств реабилитации предоставляется малоимущим пожилым гражданам, не являющимся инвалидами, в размере стоимости технического средства реабилитации, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.

Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на приобретение технических средств реабилитации к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости приобретения технического средства реабилитации.

Стоимость указанного в заявлении предмета технического средства реабилитации определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.

2.1.5. Социальная помощь на приобретение предметов длительного пользования оказывается малоимущим гражданам в размере стоимости предметов длительного пользования, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.

К предметам длительного пользования относятся холодильник, стиральная машина, газовые или электрические плиты, газовое и сантехническое оборудование, электрообогреватели, мебель для организации учебного процесса и отдыха несовершеннолетних. <в ред. приказа департамента от 19.05.2020 № 16-20>

Для подтверждения необходимости приобретения предметов длительного пользования органами социальной защиты населения проводится обследование социально-бытовых условий заявителя.

Стоимость указанного в заявлении предмета длительного пользования определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.

2.1.6. Социальная помощь малоимущим гражданам на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, зубопротезирование, на приобретение технических средств реабилитации и предметов длительного пользования носит целевой характер.

2.1.7. Документы, подтверждающие прохождение лечения, в том числе приобретение лекарственных средств, зубопротезирование, приобретение технических средств реабилитации и предметов длительного пользования, должны быть представлены в орган социальной защиты населения не позднее 45 дней с момента перечисления денежных средств заявителю.

2.2. Социальная помощь малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента.

2.2.1. Социальная помощь малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, оказывается в виде пособия в размере, эквивалентном размеру государственной социальной стипендии, установленному статьей 92 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», не чаще одного раза в текущем календарном году.

2.2.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из образовательной организации, реализующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, имеющей государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подтверждающая прохождение обучения заявителя (несовершеннолетнего члена семьи заявителя) по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или областного бюджета.

2.2.3. При назначении социальной помощи малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, заявителю выдается справка об оказании социальной помощи по форме согласно приложению 1 к Порядку.

 

3. Порядок назначения социальной помощи гражданам,

находящимся в трудной жизненной ситуации

 

3.1. Социальная помощь предоставляется:

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являющимся малообеспеченными (далее – малообеспеченные граждане), на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Малообеспеченные граждане – семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие среднедушевой доход выше прожиточного минимума, но не превышающий 2 величины прожиточного минимума;

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являющимся инвалидами I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения (далее – инвалиды I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения), нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении на санаторно-курортное лечение, реабилитацию и отдых (далее – санаторно-курортное лечение);

- гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций:

- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении; 

- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации; 

- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении;

- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении.

3.2. Социальная помощь малообеспеченным гражданам предоставляется один раз в течение календарного года на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, по одному из следующих оснований:

- частичное возмещение расходов на зубопротезирование, произведенное в государственных организациях здравоохранения Ярославской области;

- частичное возмещение расходов на оплату дорогостоящего лечения, за исключением санаторно-курортного лечения;

- частичное возмещение расходов на приобретение лекарственных средств, рекомендованных государственными организациями здравоохранения Ярославской области;

- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт предметов длительного пользования: холодильника, стиральной машины, электрообогревателя;

- частичное возмещение расходов на приобретение технических средств реабилитации. Социальная помощь по данному основанию оказывается малообеспеченным гражданам, не являющимися инвалидами;

- частичное возмещение расходов на приобретение, ремонт или установку электроплит, газового оборудования, сантехники, приобретение и замену труб, батарей отопления и печного отопления, необходимость приобретения или ремонта которых подтверждается документами, указанными в пункте 3.2.2 данного раздела Порядка.

3.2.1. Размер социальной помощи на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, малообеспеченным гражданам составляет:

- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет менее 1,25 величины прожиточного минимума, – 50 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума;

- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет от 1,25 до 1,5 величины прожиточного минимума, – 25 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума;

- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет от 1,5 до 2 величин прожиточного минимума, – 10 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.

3.2.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, малообеспеченные граждане к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают следующие документы:

- справки из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств; <в ред. приказа департамента от 19.05.2020 № 16-20>

- копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт оплаты услуг по зубопротезированию, лечению, покупке лекарственных средств, технических средств реабилитации;

- копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт приобретения или ремонта товаров длительного пользования, электроплит, газового оборудования, сантехники, труб, батарей отопления;

- справки и предписания, подтверждающие необходимость приобретения или ремонта электроплит, газового оборудования, сантехники, приобретения или замены труб, батарей отопления и печного отопления.

3.3. Социальная помощь инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении на санаторно-курортное лечение.

3.3.1. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение оказывается инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения при отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению, реабилитации и отдыху в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается заявитель, не чаще одного раза в год и при условии необеспечения заявителя в текущем календарном году путевкой на санаторно-курортное лечение через Фонд социального страхования Российской Федерации. (в ред. приказа департамента от 16.02.2021 № 03-21)

3.3.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на санаторно-курортное лечение к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются следующие документы:

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку об установлении инвалидности, орган социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения об инвалидности в федеральном реестре инвалидов; <в ред. приказа департамента от 19.05.2020 № 16-20>

- справка лечебно-профилактического учреждения с подтвержденным диагнозом и заключением о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению.

Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения на санаторно-курортное лечение принимается без представления документов, подтверждающих состав семьи, степень родства и (или) свойства, и документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.

Орган социальной защиты населения запрашивает в государственном учреждении – Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о предоставлении (либо непредоставлении) заявителю санаторно-курортного лечения за текущий календарный год (в случае если заявитель сохранил право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением).

3.3.3. Размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение составляет:

- стоимость лечения, но не более 8 величин прожиточного минимума, инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут в санаторий (реабилитационный центр) с сопровождающим его лицом;

- стоимость лечения или отдыха, но не более 5 величин прожиточного минимума:

инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут в санаторий (реабилитационный центр) без сопровождающего его лица;

инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут на отдых.

3.3.4. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение включает в себя расходы на оплату:

- для инвалида I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения:

стоимости санаторно-курортного лечения, реабилитации и отдыха;

стоимости проживания и питания;

стоимости проезда к месту лечения (реабилитации, отдыха) и обратно;

стоимости назначенных платных медицинских процедур;

- для сопровождающего инвалида I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения лица:

стоимости проживания и питания;

стоимости проезда к месту лечения (реабилитации, отдыха) и обратно.

3.3.5. Орган социальной защиты населения в срок до 15 декабря текущего года представляет в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области отчетность по использованию инвалидами I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения денежных средств, выделенных в качестве социальной помощи на санаторно-курортное лечение.

3.4. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

3.4.1. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается:

- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 1 величины прожиточного минимума на каждого из лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) по данному адресу (имеющих один лицевой счет) на момент чрезвычайной ситуации, а также на каждого из лиц, подавших в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы на регистрацию по месту жительства (пребывания) по указанному адресу до момента чрезвычайной ситуации; <в ред. приказа департамента от 17.09.2020 № 46-20>

- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации, в размере 2 величин прожиточного минимума;

- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 2 величин прожиточного минимума на каждого из лиц, являющихся собственниками жилого помещения и (или) зарегистрированных по месту жительства (пребывания) по данному адресу на момент чрезвычайной ситуации; <в ред. приказа департамента от 17.09.2020 № 46-20>

- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации в размере 2 величин прожиточного минимума нанимателю жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации или собственникам жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации пропорционально доле собственности.

3.4.2. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается в виде пособия и (или) натуральной помощи.

Социальная помощь на первоочередные нужды оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня наступления чрезвычайной ситуации, за исключением лиц, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации, которые вправе обратиться в орган социальной защиты населения в течение 10 дней с даты выписки из лечебного учреждения.

Социальная помощь на возмещение вреда здоровью и (или) возмещение ущерба имуществу оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайной ситуации.

3.4.3. Социальная помощь при причинении ущерба жилому помещению в результате чрезвычайной ситуации оказывается при отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.

3.4.4. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, имеющим право на получение социальной помощи по нескольким основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.1 данного пункта, социальная помощь предоставляется по каждому из соответствующих оснований.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.