Производству музыки в стиле dance — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Производству музыки в стиле dance

2022-07-03 31
Производству музыки в стиле dance 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команда Waves


 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Все начинается с песни. Замечательная мелодия и/или хорошие стихи являются вдохновителями продюссера и следующим шагом для создания записи. Независимо от того, являетесь ли Вы продюсером или кем-нибудь еще, Вы ничего не сможете сделать без хорошей песни, Вам не помогут никакие советы и техники для привлечения интереса публики.

Роль продюссера заключается в том, чтобы ухватить резонанс песни, с надеждой созданной артистом, и превратить ее в рыночный продукт. Несмотря на все уловки тор- говли и спецэффекты, которые мы наблюдаем в музыке сегодня, ошибочно было бы по- лагать, что этого достаточно для хорошей песни. За всеми этими спецэффектами и неве- роятными эффектами наложений вокала лежит песня, смысл которой нужно довести до слушателя. Хорошая песня необязательно должна иметь вокальные партии или традицион- ный формат для того, чтобы публика это приняла. Она может быть полностью инструмен- тальной и содержать привлекающий внимание крючок (мелодия), слушая которую люди получают наслаждение. Если публика принимает новый материал, то это означает, что она принимают послание, которое композитор попытался донести до них, а это в свою очередь обещает успех ему и его замыслам, поскольку они оказались удачными для удовлетворе- ния слушателей. Также как и непосредственно сырая песня, слушатели подсознательно настраиваются на "качественный" аспект музыки и приемы воображения, грамотно уси- ленные продюсером с помощью музыки. Эти приемы могут включать сильную бочку, не живой эффект вокала, эффект пространства или просто хороший микс без изъянов, пред- ставляющий артиста соответствующим образом. Запомните, хорошее качество звучания Вашего микса способствует не только продвижению продукта на рынке, но и гораздо больше доносит содержание песни до слушателя. Хорошо сделанная песня     является ключом к удовлетворению слушателей и записывающих компаний.

Продюссеры сталкиваются с разрешением многих сложных задач, что вовсе не уди- вительно, поскольку продукт предназначен для слушателей всего мира. Конечный про- дукт нужно должным образом разрекламировать,чтобы немедленно привлечь внимание слушателей и более того получить их одобрение в адрес артиста и его стиля. Несмотря на то, что мелодия и/или стихи являются главным на что настраиваются слушатели, качество звучания Вашего микса все равно должно быть безупречным и в этом боль- шую роль играют студийные инструменты и различные технические хитрости. Продю- сер и артист должны придти к обоюдному соглашению - в каком направлении они бу- дут двигаться. Это включает выбор стиля музыки, будет ли он содержать традиционные живые инструменты (электро гитары, акустические гитары и живые барабаны) или песня будет полностью электронной, подразумевающей большую работу с синтезаторами и с другими электронными звуками, которые Вы слышите в таких жанрах как Техно, Дэнс, Гараж и т.д. Возможно продюссеру придет в голову скомбинировать живое и электронное звучание. Несмотря на то, что в песне стиль музыки часто выбирается автоматически, про- дюсер вероятно добавит свое мнение, которое может улучшить звучание и песню в це- лом. После того, как все важные решения будут сделаны, и продюсер с артистом придут к единому мнению относительно направления, начинается творческий процесс.


2 0 0 0 И Д А Л Е Е

В прошедшем десятилетии изготовление профессионально звучащего микса на до- машнем компьютере не представлялось возможным. С помощью наших плагинов Ваш до- машний компьютер преобразуется в полновесно загруженный, студийный рэк с мощными процессорами эффектов, которые актуальны сегодня. Благодаря чему все Ваши музы- кальные фантазии могут воплотиться в реальность. И прошло то время, когда добиться качественного звучания можно было только в студиях, стоящих миллионы долларов. В недалеком прошлом виртуальная студия была лишь мечтой продюсеров и композито- ров.

 

В наши дни профессиональное аудио оборудование стало доступно для людей с не- большим бюджетом. Появилась возможность соединить наши компьютеры с внешними устройствами мира звуков с помощью специального аудио оборудования, такого как на- пример линейка фирмы RME с цифровыми аудио интерфейсами, благодаря низкой стоимо- сти которого нам стало доступно такое качество звучания, о котором раньше мы и не мечта- ли. С помощью таких профессиональных аудио интерфейсов мы можем записывать звуки по цифре, а затем сохранять их на жестком диске с качеством, которое полностью устраи- вает большинство инженеров. После записи аудио материала в компьютер у нас появляет- ся возможность его обработки и настройки. Именно здесь, для достижения максимального качества записанного аудио материала, Вам и понадобятся наши плагины Waves, ис- пользование которых оставляет далеко позади тех, кто имеет только 4-дорожки записи в обычных устройствах!

 

Читая эту книгу, Вы прослушаете 5 профессионально сведенных композиций, обра- ботанных запатентованными плагинами Waves, а также просмотрите настройки каждого инструмента в отдельности, использованного в песнях. Мы продемонстрируем Вам - ка- ким образом можно достичь профессионального решения при создании финального микса, используя плагины Waves. Вы ознакомитесь с процессом аранжировки, производства и сведения 5 песен и получите знания техник, которые в последующем будете применять для изготовления Вашей собственной музыки.

 

Несмотря на то, что Вас может интересовать только один стиль музыки, мы настоя- тельно рекомендуем прочитать все 5 частей для ознакомления с другими стилями.

 

Для достижения максимального качества Ваших миксов и создания более подходя- щего творческого звучания, мы также уделим внимание виртуальному мастерингу с по- мощью набора плагинов Waves.

 

Мы надеемся, что Вы получите большое наслаждение при чтении этой книги. Кроме того, Вы получите полное представление о том, что скрывается за коммерческими миксами и как применить на практике то, чему Вы научитесь с помощью данного курса обучения.

 

Большое Вам Спасибо,

С Уважением, Команда Waves


 

 

 


ЧАСТЬ - 1

РУКОВОДСТВО WAVES ПО

ОСНОВНОЕ СВЕДЕНИЕ

УДАРНЫЕ

То что в "One and Only" потребуется современная электронная ударная установка было очевидным. Здесь нужна глубокая бочка и яркие тарелки, которые смогут раска- чать песню. Учитывая ее танцевальный характер, ключевым моментом стал тщательный подбор сэмплов ударных, являющихся важными частями микса, поскольку они находятся на переднем плане после основного вокала и дают мощный импульс песни в клубах и на до- машнем стерео. Ударные должны доминировать в миксе вместе с основным вокалом, по- этому нужны хорошие сэмплы и барабанные лупы. При работе с любым стилем музыки и созданием инструмента или при выборе сэмплов из Вашей библиотеки звуков существует правило номер один - найти самые лучшие сэмплы из имеющихся в наличии, которые об- ладают достаточной энергией и ударом. Это поможет сберечь огромное количество вре- мени в процессе сведения, подкопку не придется очень долго заниматься эквализацией или компрессией низа плохо записанных сэмплов.

 

Уделите достаточное количество времени для выбора самого важного "большого барабана" поскольку именно этот элемент дает мощь в ночных клубах и обеспечивает пульс, который подталкивает людей к танцу. Если этот элемент слабый, то и вся осталь- ная песня будет такой же, независимо от того, сколько времени Вы потратите на украше- ния ревербераторами и другими эффектами. Примите к сведению то, что многие инжене- ры затрачивают огромное количество времени для того, чтобы выправить плохо засэм- плированные большие барабаны и другие сэмплы. Поэтому подбор качественных сэмплов является очень важной необходимостью. Повторяем, вкладывайте деньги в CD с высоко- качественными сэмплами ударных, впоследствии Вы их окупите сторицей. Возможно там Вы найдете только один или два подходящих звука, но это будет намного лучше, чем ска- чать некачественные сэмплы с Интернета, что неминуемо повлечет за собой неудачу.

 

 

СВЕДЕНИЕ УДАРНЫХ

Прежде чем мы приступим непосредственно к процессу сведения, Вам нужно усво- ить одну вещь. Ударные обеспечивают ритм и фундамент песни. Это как строительство дома. Перед тем как класть кирпичи, Вам нужно залить фундамент. Если фундамент сла- бый, то и все остальное разрушиться. К счастью, используемая нами бочка обладает боль- шой энергией и сильным ударом, поэтому потребуется лишь незначительная ее обработка.


 

 

 


БОЛЬШОЙ БАРАБАН (KICK)

Для добавления большей атаки и силы удара мы использовали компрес- сор Waves С1. Сэмпл бочки хорош изначально, но в данной композиции его нужно выделить сильнее и увеличить атаку так, чтобы при увеличении его громкости не пострадала остальная часть музыки. Дополнительная атака, созданная с помощью С1, позволяет выделить бочку по уровню громкости в миксе (смотрите рисунок ниже).

 

 

При установленном значении порога (threshold) -9.5 db происходит уменьшение чувствительности на 4 db, что способствует созданию более сильного удара.

 

Откройте компрессор С1 в инсерте трека с бочкой и запус- тите воспроизведение в режиме          Solo. Вы увидите уменьше- ние громкости на шкале, расположенной в левой части пла- гина. Попробуйте включить и выключить эффект с помо- щью кнопки, находящейся в верхней части плагина, чтобы услышать эффект компрессии и декомпрессии.


 


Для создания большей атаки, о которой говорилось ранее, в компрессоре С1 ис- пользуется атака (attack) 20 ms и понижение чувствительности на 4 db. Такая атака по- зволяет сигналу бочки оставаться некомпрессированным в первые 20 ms перед сжатием С1. По прошествии 20 ms С1 немедленно срабатывает и сразу же происходит понижение громкости в оставшейся части сигнала. Вследствие этого в первые 20 ms бочка звучит громче, а это означает, что эти короткие по времени удары получают большую атаку.

 

В С1 используется затухание (release) длительностью 50 ms. 50 ms - это достаточно быстро, поэтому пониженная компрессором чувствительность быстро возвращается к отметке 0 db перед следующим ударом большого барабана. Если затухание слишком длинное, то компрессор обрабатывает сигнал очень медленно, вследствие чего увеличе- ние атаки следующего удара бочки становиться невозможным. Нам нужно, чтобы каждый удар большого барабана был чистым и мощным.

 

В данном случае используется стандартное соотношение (ratio) 4:1. Эта величина имеет очень важное значение. Например, если Вы слышите, что трек с бочкой не дина- мичен и все удары одинаковы по громкости на протяжении всей песни, добавьте величи- ну соотношения для достижения желаемой устойчивости ударов бочки.

 

При программировании большого барабана для танцевального стиля следите, чтобы сила нажатия клавиш была одинакова как во время MIDI, так и во время Аудио записи. Не оставляйте записанную бочку с разной по величине силой удара, попытайтесь скомпрессировать ее на стадии программирования/записи, чтобы сделать более сбалан- сирование звучание на этой стадии. Для достижения наилучшего ре-

ЛУП ХАЙ-ХЕТА (HI- HAT LOOP)

 

В этом стерео лупе использован шести полосный параметрический эквалайзер Waves Q10. Первоначально это был луп, содержащий полный диапазон частот от низких до высоких вместе с бочкой и хай-хетом.

 

MARACA

 

Этот инструмент выполняет ту же функцию, что и луп с хай-хетом, то есть дает рит- мическую часть в миксе, добавляя четкость и яркость. Он спанорамирован далеко впра- во, то есть находится в полностью противоположной стороне от хай-хета, что позволяет занимать ему свое собственное пространство.

 

Для того, чтобы оставить только высокие частоты спектра, мы снова задействовали четыре полосы эквалайзера Q10. Трек с инструментом магаса также является лупом, содержащим большой барабан, который мы вырезали.

 

 


 

 


БАС (TX BASS)

Звук баса в "One and Only" является очень известным, поскольку использовался в тысячах успешных танцевальных песнях по всему миру. Он взят из модуля Yamaha "TX8lz", который имеется во многих студиях мира. В этой песне был использован пресет FM баса "Lately Bass", в котором присутствует огромная мощь и энергия в низких и высоких частотах.

 

Для того, чтобы он сочетался со звучанием других инструментов в миксе, мы вос- пользовались эквалайзером Q10. Оригинал заметно отличается от обработанного эква- лайзером звука. Вы можете это проверить отключив Q10 в реке. Для того, чтобы сделать звук более глубоким и уменьшить носовое звучание, а также избавиться от "картонного" вялого звучания инструмента мы применили 6-ти полосную эквализацию. Мы удаляем весь диапазон частот в области 400 Hz. Вместо понижения одного ползунка полосы 400 Hz, мы также опускаем и окружающие частоты, в результате ослабляем более широкий диапазон частот, такие как 334 Hz на -9.4 db, 677 Hz на -6.9 db и 210 Hz на -6.2 db. Это плавный путь удаления раздражающих частот, который позволяет избавиться от глухого звучания инструмента.

 

 


 

 


Вследствие этого понижения в области 300-700 Hz, мы убираем частоты, мешающие основному вокалу. Это делает звучание баса менее мутным и более четким. Удаление частот в диапазоне 300-700 Hz автоматически усиливает низ- кие окончания, в результате звук баса становиться глубже в диапазоне 50-90 Hz.

 

Обратите внимание, что мы вновь вместо уменьшения громкости баса вы- бираем метод радикально дедуктивной эквализации, который позволяет басу занять свое акустическое пространство в области 50-90 Hz. Если бы мы просто опустили фейдер громкости канала, то бас не смог бы доминировать в этой об- ласти. И, наконец, с помощью высокочастотного фильтра, помещенного в об- ласть 56 Hz, мы удаляем низ, который находится ниже бочки.

 

После Q10 сигнал поступает в компрессор С1 с соотношением (ratio) 4: 1, порогом (threshold) -12 db, временем атаки (attack) 0.65 ms и затуханием (re- lease) 49 ms. Чувствительность понижается на 7 db, что увеличивает слитность нот баса. В результате бас становиться более "слитным", а звук его менее раз- мытым, словно без компрессии, что позволяет ему гармонично сочетаться с общим миксом.

 

Время атаки 0.65 ms позволяет маленькой части сигнала оставаться неком прессированной. Нам это нужно для того, чтобы бас стал более плотным и от- рывистым.

Q10 и С1.

Обратите внимание насколько он насыщенно звучит. Этот оборванный звук посту- пает прямо с модуля синтезатора и причина его столь большой насыщенности заключа- ется в том, что он был создан как отдельный пресет для одиночного исполнения на кла- виатуре. Большинство звуков в синтезаторах и модулях специально делаю максимально насыщенными, чтобы слушатель мог подумать "вау, это здорово, Я использую его в моей песне." В результате у Вас создается первое впечатление, что этот синтезатор звучит изумительно и не нуждается в эквализации, поскольку его звук и так очень хорош.

 

На этой стадии Вам даже не приходит в голову тот факт, что вероятно для того, чтобы этот инструмент зазвучал в миксе должным образом, Вам потребуется вырезать много частот. Когда Вы запускаете его вместе с другими инструментами, Вы полагаете, что раз он такой насыщенный, то он просто "обязан" сочетаться с миксом, но по мере до- бавления других музыкальных компонентов, Вы можете обнаружить, что он звучит мощ- нее их. Для того, чтобы ослабить зту мощь, Вы начнете уменьшать уровень громкости и через минуту звук его просто исчезнет, станет бледным, а на переднем плане Вы услышите только размытый бас и это все, что от него осталось. Атака исчезнет и Вы можете подумать - зачем вообще этот инструмент нужен в миксе. Затем Вам в голову может придти мысль, что вероятно есть диапазон частот, которые у инструмента полностью отсутствуют, в то время как присутствует мутность и подчеркнутость. Далее Вашей задачей как инженера станет вычисление доминирующих частот, а также тех, которые потребуется вырезать.

 

Вы попытаетесь с помощью эквализации сделать так, чтобы при воспроизведении микса, этот инструмент не исчезал и не перекрывал другие инструменты, в том числе и вокал, которому нужно уделить гораздо больше внимания. Для такого инструмента как "plucked synth" ключом для достижения остроты и уменьшения мощности в миксе явля- ется метод дедуктивного эквалайзера.

 

Прослушайте plucked synth в режиме Solo с включенным Q10 и обра- тите внимание, как сильно сузилось его звучание.

Вам может показаться, что в инструменте не стало глубины и исчезла фактура, кроме того он вроде и звучит как-то резковато. Просто попробуйте проанализировать роль этого инструмента в миксе (аккомпанемент) и Вы поймете, что Вам лишь нужно таким образом его эквализовать, чтобы он надлежащим образом отличался от "соль- ного инструмента" такого, как например вокал. И пусть Вас не пугает, что звук в режи- ме solo такой тонкий, поскольку в миксе он будет звучать совершенно по другому. Думай- те об этом так, будто при сведении Вы используете чашку с разным количеством спе- ций, а не просто один полный бокал, в котором все будет поглощаться гораздо больше, вследствие чего появится чувство невыносимости.


 

 


Мы просто берем и ограничиваем небольшим пространством диапазон частот этого инструмента так, чтобы прослушивались другие инструменты. Вот это собственно и на- зывается сведением. Если мы не сделаем столь сильное ограничение частотной ширины каждого инструмента, то они будут бороться друг с другом за право быть услышанными. Вы можете себе представить, что нужно сделать для основного вокала? Он должен быть четким, чистым и понятным на протяжении всей песни и разумеется что инструмен- ты, находящиеся в миксе, с жирным и мощным звучанием этому никак не способствуют.

Они только отвлекают внимание слушателей от стихов и мелодии основного вокала.

 

 

 

 

 

Для обработки plucked synth мы использовали большой восьмиполосный эквалайзер Q10 и вырезали много частот низкой середины в области 200-700 Hz, в которой находится вся теплота и характер основного вокала. Удаление частот из plucked synth в этом диапа- зоне, обеспечило приятное теплое пространство для основного вокала, который мы хотим поместить насколько это возможно вперед. Кроме того, это удаление поднимает атаку в верхней середине в области 4 kHz, благодаря чему инструмент хорошо прослушивается и сочетается с миксом, не имея при этом мутного и тяжелого звучания.


 


Кроме этого, с помощью низкочастотного фильтра, мы ограничили область 9 kHz и это дало воздух для хай-хета и марокасов. Область выше 9 kHz принадлежит хай-хету и если ее не вырезать, то частоты хай-хета и plucked synth будут мешать друг другу. Вот это и есть создание акустического пространства для каждого инструмента, работа над которым делается с помощью эквалайзера, что является одним из основных его приме- нений при сведении.

 

Компрессор С1 подключается во второй слот, следуя за Q10 и его задачей являет- ся изменение времени сустейна на более длинное. Обратите внимание на атаку

(attack) 0.0 ms, это означает что атака при компрессии не добавляется. А вот достаточ- но длинное время величины затухания (release) 535 ms как раз таки и добавляет инстру- менту больше сустейна. Хотя величина атаки и равна 0, достаточно длинное время зату- хания позволяет компресору фактически игнорировать атаку, что увеличивает длитель- ность сустейна звука.

 

 

 

Основным предназначением компрессора является уплотнение звука, придание ему большей устойчивости и твердости, и мы этого добились, сделав сустейн более продолжительным, с тем же уровнем атаки. В результате ноты plucked synth стали зву- чать более слитно и его звучание стало сочетаться с миксом, а не так как раньше.

Дальше мы подключили к plucked synth две стерео обработки: задержку Waves Su- per 2-tap и ревербератор Waves Trueverb. В результате, звук увеличился в размерах и намного больше добавилось динамики, что дало звучанию plucked synth громкость и на- пористость.

Без задержки и ревербератора звук очень сухой, а после их добавления появляет- ся большая возбужденность и увеличение в объеме. Позже мы более  подробно обсудим установки Super 2-tap и Trueverb.


 



 

 


ОСНОВНОЙ ПОДКЛАД(MAIN     PAD)

Роль подклада в любом типе музыки заключается в добавлении миксу плотности, а также в "легком" заполнении и увеличении окружающего пространства.

 

Прослушайте основной подклад с включенным и выключенным Q10 в режиме           Solo.

 

Вы наверняка обратили внимание, что в не обработанном сигнале преобладают низ- кие окончания, которые делают невозможным его пребывание в миксе, и не позволяют добиться легкого украшения песни. Как обычно, прежде чем приступить к эквализации, Вам следует определить - что делает этот подклад в миксе и что он выражает. Основной уро- вень его частот находится в точке ниже музыки. И это совсем не удивительно, посколь- ку он схож с фактурой баса плюс некоторые высокие частоты. Этот подклад мог бы за- мечательно создавать окружающее пространство без эквализации, если бы в музыке присутствовали только луп, подклад и вокал.


 

 

Учитывая тот факт, что "One and Only" содержит достаточно большую и значи- тельную линию баса, у нас сразу же появилась мысль, что бас должен доминировать в этом миксе. Нам не нужно, чтобы его звук был размытым и расплывшимся, поэто- му следует обрезать подклад в том месте, где находится бас, чтобы избежать ме- шанины в низких окончаниях. Нам также не нужно, чтобы подклад прослушивался в припевах, поскольку они и без того достаточно насыщенны, а вот исключить пере- сечение с басом нам просто необходимо. Даже если мы и не слышим подклад, все равно происходит наложение. В результате звук баса становиться более рассеянным и расплывчатым, поэтому нам нужно освободить это низкое окончание.

  Включите снова   Q10.

 

Несмотря на кривую эквалайзера Q10 подклад сохранил свою плотность и до- минирует не только в высокой середине. С помощью такой сильной эквализации мы лишь убрали низкие окончания. Для определения и удаления необходимого количест- ва присутствующего баса, Вы всегда можете использовать аналайзер Waves PAZ, под- ключив его в insert FX. Вы будете удивлены тем, что подклад до сих пор содержит большое количество низких окончаний. Поэтому не переживайте, что мы вырезали так много этих частот, поскольку именно это позволило подкладу сочетаться с миксом.

Мы не стали использовать эффекты и динамическую обработку для обработки подклада, поскольку нам нужно, чтобы он оставался легким и непринужденным, и по- этому мы не собираемся его сжимать с помощью компрессора для повышения сред- него уровня, поскольку он не является основным элементом в песне, таким как во-


кал.


скачано с www.freshsound.org               28


 

 


А К Ц Е Н Т И Р О В А Н Н Ы Й П О Д К Л А Д (WEIRD PAD)

Weird pad предназначен для акцентирования концовок музыкальных фраз в песне. Он отсутствует в первом и во втором припевах, поскольку мы решили сделать их более пустыми и поэтому оставили его только в двух последних припевах песни. Мы добави- ли его в последние два припева для того, чтобы придать ощущение большей насы- щенности окончаний, чтобы они стали более плотными, а звучание песни приобрело более мистический оттенок.

 

Weird pad также используется в куплетах для придания чувства мечтательности перед вступлением в припев. Добавив его в конец песни, мы немного усилили ее вос- приятие, поскольку окончания звуков стали немного отличаться от других припевов.

 

С помощью эквалайзера Waves Renaissance мы отфильтровали низкие окончания ниже 635 Hz, используя высокочастотный фильтр со средним значением Q 0.96.

 


 

 


ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ

ОСНОВНОЙ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ВОКАЛЫ (LEAD & HARM VOCALS)

Основной вокал является самым важным элементом песни вместе с бочкой и ба- сом. Он обеспечивают сюжетную и мелодическую линии, которые впоследствии люди могут петь и запоминать.Поскольку эта песня спродюсирована для радио и клубов, то очень важно, чтобы основной вокал отлично уживался с другими инструментами микса. Звук его должен быть прозрачным, а стихи хорошо прослушиваться. Вообще основная за- дача сведения состоит в том, чтобы элементы микса не перекрывали друг друга.

 

Новичкам зачастую очень трудно найти место для размещения вокала в миксе. Он либо часто теряется в миксе, либо перекрывает все инструменты, что ведет к потере энергии в музыке, и впоследствии танцевать под это Вы просто не сможете. Многие люди, не имеющие соответствующего опыта сведения, понимают принцип производства инструментальной части, не позволяя вокалу перекрывать аранжировку. Но им не понят- но, почему при добавлении вокала к хорошо сведенной аранжировке, звучание микса становиться размытым, а вокал не прослушивается. Для решения этой задачи они до- бавляют вокалу громкость. В результате вокал звучит отдельно от аранжировки. И это уже совсем не похоже на микс, поскольку создается впечатление, что просто взяли го- товую фонограмму и наложили сверху голос.

 

Для того, чтобы каждый инструмент доминировал только в своем, специально от- веденным ему пространстве мы рассмотрим в этой части использование эквалайзеров Q10 и REQ. В большинстве инструментов этой песни мы разрядили низкую середину в области 200-700 Hz и это позволило сделать звук баса и бочки более прозрачным. С по- мощью образовавшегося промежутка в низкой середине, созданного с помощью                                         Q10 and REQ мы обеспечили доминирование основного вокала в этой области спектра без какого- либо пересечения с другими инструментами. Эта "дыра", которую мы создали в низкой середине, позволяет не повышать громкость основного вокала, поскольку его звучание

и без того прозрачно. Фактически такое "спектральное сведение" мы использовали практически на протяжении всего микса, благодаря чему надобность в увеличении громкости инструментов полностью отпала.

 

Мы продумали область частотного спектра каждого инстру- мента так, чтобы каждый элемент занимал только свое инди- видуальное место в миксе. В результате такой формы спек- трального сведения, песня будет звучать намного громче и энер- гичней, поскольку не будет сосредоточения множества элемен- тов в одной области, что собственно и засоряет пространство. На освоение этого мастерства могут уйти годы.

С помощью Q10 мы осторожно ослабили в основном вокале верхнюю середину в об- ласти 1-4 kHz. Певица Джулия-Энн Мелфи начинает петь возбуждающе и вкрадчиво, а в припеве ее голос становиться более энергичным и сильным, за счет чего основная область вокала перемещается в район 2 kHz. Мы добились большей выразительности в низкой середине, значительно ослабив энергию между 1-4 kHz, и это добавило вокалу больше воздуха.


 

 


 

В результате использования Q10 мы добились теплого и в то же время дышащего звучания вокала, которое, как нам кажется, гораздо лучше вписывается в песню, чем оригинал с металлическим призвуком. И все это произошло благодаря понижению час- тот в области от 1-4 kHz. В результате вокал стал жирнее и объемнее, но не громче других инструментов.

В области 2 kHz, звучание вокала становиться громче, но не глубже и больше, а поскольку в этом треке нам нужен более глубокий вокал мы, с помощью Q10, применили регулировки, описанные ранее.

Эти установки Q10 не подходят для всех песен. Так если например у певца не хватает энергии и возбуждения в области 1-4 kHz, то ее нужно повысить. В "One and Only" трек основного вокала хорошо звучит в области 2 kHz, хотя и не слишком сильно.

В области 75 Hz мы использовали тройной высокочастотный фильтр, что позволило избежать бубнения и удалить суб-бас, чтобы он в свою очередь не перекрывал бочку и бас.


 

 


Следующим важным шагом для обеспечения динамического контроля является ис- пользование компрессора Waves С1, вставленного в цепь после Q10. Основной вокал был записан без компрессии, поэтому для того, чтобы придать ему плотность и избе- жать выпадений в аранжировке, нам нужно сделать несколько существенных уменьше- ний уровня чувствительности.

 

Поскольку в "One and Only" все инструменты были записаны с синтезаторов, то вполне естественно, что она имеет сильную энергию. Когда основной вокал и живые ин- струменты записываются одновременно, то динамики становиться намного больше и основной вокал не так сильно размывается, потому что он находится в одной области с акустическими инструментами. Разумеется, если акустические инструменты были сильно скомпрессированы, то для того, чтобы добиться одинаковой динамической сре- ды придется сильно компрессировать и основной вокал.

 

В "One and Only" очень важно, чтобы основной вокал не пропадал и постоянно на- ходился на переднем плане песни. А для этого ему нужна сильная компрессия. Мы вы- числили, что понижение уровня чувствительности на 20 db с затуханием (release) в 100 ms и очень быстрой атакой прекрасно выравнивают динамику. При этом основной вокал не перекомпрессируется и не надоедает. Мы сделали звучание вокала объемнее и вы- ровняли динамический дисбаланс. Кроме того, он остался на переднем плане. Если мы уменьшим чувствительность больше чем на 20 db, то звук станет зажатым и неровным.

 

Не сильно короткое и не слишком длинное затухание 100 ms дает отличные музы- кальные результаты. Быстрая атака позволяет компрессору немедленно ухватить сигнал в первую миллисекунду и смягчить его в соответствии с соотношением (ratio) и порогом срабатывания (threshold). С треком вокала быстрые атаки работают лучше.

 

Далее мы послали сигнал в моно задержку Super 2-tap и в ревербератор Trueverb.


 

 


 


 

 


Независимо от большого количества реверберберации, длинная пре- задержка               (pre-delay) в 136.6 ms на Trueverb позволяет сигналу оста- ваться чистым в первые         136 ms, затем обработанным в течении 2.5 секунд. Эта пре-задержка помогает сохранять звук вокала на перед-

нем плане, поэтому можно добавить еще больше реверберации. Дос- тигнуть звучания на переднем плане с реверберацией без пре- задержки довольно сложно, потому что сигнал сразу станет влажным, а звук потеряет прозрачность. Если Вы хотите использовать боль- ше реверберации, при том, чтобы звучание вокала было как можно

ПОДПЕВКИ (BV1.2,3,4)

 

В "One and only"использованы четыре бэк вокала и их роль - сделать crescendo (динамическое усиление) в музыкальных секциях песни. Кроме того, они придают песне мечтательный и мистический привкус. Для того, чтобы придать бэк вокалам пространствен- ную и панорамную перспективу, мы жестко распанорамировали каждую из четырех доро- жек до конца либо вправо, либо влево.

Так треки 1,3 спанорамированы влево, а треки 2, 4 вправо. Бэк вокалы состоят из 2

гармонических партий, которые также являются "дабл-треками".

Эта метод дабл-трекинга несколько отличается от того, который был использован с основным вокалом и гармоническими треками. Этот дабл-трекинг включает в себя две одинаковых мелодии, которые панорамируются друг против друга, а не по центру. В ре-

зультате эффект хоруса не возникает, а появляется широкое стерео пространство, которое наполняет микс объемом.


 

 


Для создания жирной стены бэк вокалов мы скомбинировали Зй и 4й с 1 и 2 друг против друга. В данном случае мы не использовали компрессию по нескольким при- чинам:

 

• Бэк вокалы участвуют в построении crescendo и компрессия уничтожит дина- мику, за счет чего они станут громче.

 

• Бэк вокалы присутствуют только в нескольких местах микса, и их динамика не сильно меняется между фразами, поэтому компрессия будет абсолютно не эф- фективной для улучшения их звучания.

 

• Они и без обработки выглядят настолько ангельскими и прекрасными, что лучше все оставить так, как есть.

 

Сигнал бэк вокалов поступает на свою ш


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.