Газета выпускается Пресс-клубом — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Газета выпускается Пресс-клубом

2022-07-03 39
Газета выпускается Пресс-клубом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошие и добрые вести

№ 2, ноябрь - декабрь 2020 - 2021 учебный год

Газета выпускается Пресс-клубом

Впервые участники клуба любителей немецкого языка этнокультурной школы с. Гальбштадт и учащиеся

МБОУ «Гальбштадтская СОШ» приняли участие в конкурсе  историй.

    

 Конкурс историй для детей и молодежи Алтайского края о главных героях мультфильма «Josi, Susi und ihre Freunde» был организован совсем недавно  Центром культурно-делового сотрудничества Немцы Алтая при поддержке Международного союза немецкой культуры в рамках  Программы поддержки российских немцев.

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно было сочинить одну небольшую историю, как на немецком, так и на русском языке о приключениях Josi, Susi и их друзьях.

 Всего на конкурс было прислано 23 творческих работы. Участниками стали активисты из Центров немецкой культуры  г. Бийска, г. Рубцовска,  с. Сереброполь, с. Кулунды, с. Гальбштадт, с. Ананьевка. Совсем скоро истории  и стихотворения появятся в рабочих тетрадях для детей, созданных к этнокультурным мультфильмам "Josi, Susi und ihre Freunde".

Сегодня мы знакомим читателей нашей газеты с историями на немецком языке, которые сочинили участники клуба любителей немецкого языка этнокультурной школы с. Гальбштадт и учащиеся МБОУ «Гальбштадтская СОШ».

Ер ё менко Евгений,

 участник клуба любителей

 немецкого языка

Этнокультурной школы с. Гальбштадт

 

 

Gro ß artiger Tag.

Josi und Susi lebten im Dorf. Nicht weit vom Dorf lag ein großer und schöner Wald. Eines Tages gingen Josi und Susi in den Wald, um zu zelten. Unterwegs trafen sie viele Freunde. Zuerst trafen sie den Igel Max. "Wolltest du mit uns in den Wald gehen?" schlug Josi vor. Max stimmte zu und sie gingen weiter. Dann trafen sie das Kaninchen Alex. "Komm mit uns, Alex?" sagte Susi. Also Josi, Susi, Max und Alex wanderten und trafen den Wolf Udo und den Fuchs Arnold. Alle hatten gute Laune! Bald waren sie im Zeltlager. Am Abend machten sie zusammen ein Picknick, weil es warm und schön im Wald war. Sie machten Feuer, brieten Würstchen, aßen Brötchen und tranken Apfelsaft. "Lecker!", sagten alle gemeinsam. Später sangen sie deutsche Lieder und erzählten interessante Geschichten.

Es war ein großartiger Tag mit den Freunden!

          Баркин Дмитрий, 13 лет. Этнокультурная школа с. Гальбштадт

 

 


Im Wald.

Die Herbstferien begingen. Die Freunde Josi uns Susi gegen in den Wald. Im Wald ist es malerisch. Die Bäume stehen mit bunten Blättern. Die Blätter sind gelb, rot, braun. Sie fallen und tanzen im Herbstwind.  

Josi uns Susi sammeln Pilze, gehen spazieren, hören Waldgeräusche zu, klettern auf die Bäume und beobachten viele Tiere. Hinter einem Busch sehen sie das Wildschwein. Der Igel ist im hohen Gras. Die Krähen sitzen auf den Ästen. Der Hase versteckt sich hinter einem Baumstumpf.   Der Tag verging schnell.  Die Wanderung war interessant. Josi uns Susi haben gute Laune und gehen nach Hause.                      

Шот Кирилл, 13 лет.  Клуб любителей немецкого языка

Зима

Прекрасна моя степь зимой:

Залитая солнцем,

Полная света,

Заснеженная,

Словно шёлк сверкает снеговой.

 В небо устремишь свой взгляд,

Ширь небес виднеется.

А вокруг  искриста степь,
Серебриста,
Как невеста по весне.

А вдали берёза!

Дивны косы до земли!
Локон мягок,

Иней лёгок,
Трепетна в лучах зимы.

Если ветер резок,

Испугается она.

Если вкрадчив,
Нежно гладит,
Уж давно берёзка ждёт;
Как жених, весна придёт.

 

Перевод Лорай Кристины

 

Фото Лорай Кристина,

Панитко Дарья

 


Mein Heimatdorf Halbstadt

Halbstadt, du bist in meinem Herzen. Halbstadt, ich liebe dich…. Das sind nicht nur die Wörter aus dem Lied „Halbstadt“ von Irina Nimak, sondern auch mein Zustand, wenn ich über Halbstadt spreche oder höre.

 

Ich heiße Кarina Semjonowa. Ich wohne in Halbstadt. Ich liebe mein Dorf. Halbstadt ist das Verwaltungszentrum des deutschen nationalen Rayons. 2021 ist ein Jubiläumsjahr für den deutschen nationalen Rayon. Unser Rayon wird 30. Jubiläum feiern. Dieser Ort hat 1756 Einwohner. Halbstadt wurde 1908 von deutschen Siedlern gegründet. Es ist der einzige Ort, der seinen deutschen Namen 1991 wedererhielt, nachdem er 1938 im Zuge der Stalnischen Repressionspolitik gegenüber den Sowjetdeutschen in Nekrassowo umbenannt worden war.

Wir kombinieren die deutschen Traditionen und die Bräuche des russischen Volkes. In den Schulen des deutschen Rayons lernen die Kinder nur deutsch, machen mit Kulturtraditionen des Deutschen Volkes bekannt. Ich finde diese Traditionen aktuell und interessant für die neue Generation der Russlanddeutschen. Mir gefällt die Sprache meiner Vorfahren lernen und an verschiedenen deutschen Veranstaltungen teilzunehmen.

Hier wohnen die Familien aus der Zahl der Russlanddeutschen, die Traditionen des Deutschen Volkes bewahren. Das Dorf Halbstadt ist klein, aber es lässt niemanden kalt. Es bleibt bei den Reisenden positive Erinnerungen. Jeder von ihnen will in Halbstadt wieder zurückkehren. In unserem Dorf gibt es die Verwaltungsgebäude, die Geschäfte, die Parks für die Erholung, die Sportplätze, die Denkmäler und die Museen. In der Mittelschule und im Begegnungszentrum,,Sonnenstrahl,, sind 2 Museen organisiert. Die Einwohner des Dorfes besuchen sie gern, vervollständigen die Kollektion der Museumsexponate. Das Museum lädt die Menschen zu den Spurenreisen auf der Geschichte der Russlanddeutschen und erinnert die Besucher an die Grundsteine der Gemeinschaft der Deutschen in Russland, in Altairegion. Im Jahre 2008 wurde in unserem Dorf das Denkmal „Den Opfern der politischen Repressalien“ errichtet.

In unserem Dorf Halbstadt gibt es viele Orte, wo man die Freizeit verbringen kann. Zum Beispiel Alleen und Parks. Hier können die Menschen zusammen treffen, Bücher lesen oder sich einfach erholen oder spielen.

Ich, wie viele Kinder des Dorfes Halbstadt, besuche in der Freizeit das Begegnungszentrum,,Sonnenstrahl“. Es ist ein kulturelles Zentrum der deutschen Kultur. Hier lernen wir die deutsche Sprache und die Kultur der Russlanddeutschen in einer entspannten und lockeren Atmosphäre.

Es gibt auch eine Musikschule. Die Kinder besuchen sie mit Vergnügen. In unserem Dorf gibt es ein großer moderner Sportkomplex. Hier treiben die Menschen verschiedener Alters Sport. Kinder und Jugendliche spielen Tennis, Volleyball, für Erwachsene gibt es moderne Trainergeräte. Unser Dorf ist durch seine Berufsschule bekannt. Diese Berufsschule bildet Facharbeiter für die Landwirtschaft aus. Während des Großen Vaterländischen Krieges hat sich die Fliegerschule im Berufsschulgebäude eingerichtet.

Ich liebe mein Dorf. Ich glaube, dass für jeden Menschen Heimat was Persönliches, ganz Eigenes bedeutet. Für mich ist Heimat mein Geburtsort, mein Dorf mit seiner Geschichte, meine Familie und die Umgebung, in der ich lebe, die Menschen, mit denen ich mich wohl fühle.

К arina Semjonowa

«Дай пять»


Сегодня в выпуске: ü Наши первые успехи! ü Die Schule in Galbstadt feiert ihr 100-jähriges Bestehen ü Профессия - директор!

Наши первые успехи!

Первая четверть для ребят 5 класса закончилась отлично. Наши одноклассники познакомились с новыми учителями и интересными предметами. Мы получил кучу положительных впечатлений. Скучать нам было вовсе некогда! Всем классом мы побывали на экскурсии, соревновались в знании правил ПДД, совершали добрые дела и даже выбрали капитана класса. 

А как же наша успеваемость?

Здесь нам нет равных!

Мы подвели итоги 1 четверти и результат очень порадовал. Ребята 5 класса заработали: 

· 7 пятерок и 14 четверок за четверть по математике,

·  8 пятерок и 15 четверок по биологии, 

· 8 пятерок и 13 четверок по географии,  

· 12 пятерок и 13 четверок по истории,  

· 21 пятерка и 4 четверки по изобразительному искусству,

· 24 пятерки и 2 четверки по музыке,  

· 26 пятерок и 0 четверки по физкультуре, 

· 26 пятерок и 0 четверок по технологии,

· 15 пятерок и 9 четверок по английскому, 

· 14 пятерок и 10 четверок по русскому родному языку, 

· 13 пятерок и 11 четверок по литературе,

· 5 пятерок и 14  четверок по русскому языку,

· 10 пятерок и 11 четверок по немецкому языку.

В сумме ребята получили 192 пятерки и 118 четверок за четверть и ни одной двойки! Так держать!

Автор статьи:

 Вагнер Полина

Die Schule in Galbstadt

feiert ihr 100-jähriges Bestehen

 

Die Mittelschule im Dorf Halbstadt wurde 1920 gegründet. Es war eine zweijährige Grundschule. 1922 wurde eine Schule mit vierjähriger Ausbildung eröffnet.

1922 befand sich die Schule in einem Holzgebäude. Später war in diesem Gebäude eine Apotheke.

Der erste Direktor der Schule war Garms Gerhard Genrikhovitsch. 1932 wurde die Schule in eine weiterführende Schule für berufstätige Jugendliche umgewandelt. Kinder aus 15 Siedlungen lernten an der Schule.

Im Dorf Galbstadt, damals Nekrasovo genannt, begann die Schule 1920 zu arbeiten. Es war eine zweijährige Grundschule. 1922 wurde eine Schule mit vierjähriger Ausbildung eröffnet. Der erste Direktor der Schule war Garms Gerhard Genrikhovich. 1932 wurde die Schule in eine weiterführende Schule für berufstätige Jugendliche umgewandelt. Kinder aus 15 Siedlungen lernten an der Schule. Seit 1943 wurde die Schule aufgrund eines starken Rückgangs der Schülerzahl in eine siebenjährige Schule umgewandelt, und ab dem 1. November 1952 wurde die Schule wieder zur Sekundarschule. Der erste Abschluss von Schülern mit Sekundarschulabschluss erfolgte 1954.

Als die erste Grundschule 1920 ihren Betrieb aufnahm, fand der Unterricht in einem einfachen Haus unter der heutigen Adresse 79 Pervomayskaya statt.

    1922 befand sich die Schule in einem Holzgebäude an der heutigen Adresse Pervomayskaya, 52, wo heute die Familie Popov lebt. In diesem Gebäude befanden sich eine Ambulanz und eine Apotheke.

     Die Direktoren Vatutin Fedor Fedorovich, Popov Nikolai Gerasimovich, Peters Yakov Isaakovich und Savkina Svetlana Viktorovna haben viel Mühe, Wissen und Energie in die Entwicklung der Schule investiert.

 

1928 wurde in der Traktornaya-Straße ein neues Schulgebäude aus Holz für berufstätige Jugendliche gebaut.                                                                   

In den frühen 1970er Jahren wurde eine typische Mittelschule für 420 Personen gebaut.    
1930 wurde ein zweites Gebäude gebaut - eine Voraussetzung für eine Grundschule.  
2007 öffnete das Gebäude der neuen Schule seine Türen für Schüler. So sieht unsere Schule heute aus.  

 


Die Kinder unserer Klasse gratulieren die Heimatschule zum Jubiläum. Zu Ehren dessen bereiten unsere Klassenkameraden Grußkarten vor. Schaut, wie sch ö n sie ist. Herzlichen Glückwunsch, liebe Schule!

Tarasenko Ekaterina

 

 


                                                                                    

 

Mantler Mark

 


Wagner  Polina

 


 

Galushchenko Kirill


                  

 

Artikelautor: Lyapun Elena

tT mm5S6nLeNF3eHZPaRT+teaV7Zq3hmfVtNe1MyRbiDuxnGKzbH4YaXBhru4muD3A+UUnRnJno4PMK FClyyetzydEaRwiKWY8AKMk11OkeANY1Mq80f2SE/wAUv3sfSvWdP0TTdLUCysoYT/eC/Mfx61oV pHDJfEzKvnU5aUo282c3ofgnSdE2yiL7Rcj/AJayjOPoOgrpAMUUV0qKirI8apVnUlzTd2FFFFMg KKKKACiiigD/2VBLAQItABQABgAIAAAAIQCKFT+YDAEAABUCAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAAPQEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAvpnEhzAgAAwAQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAAPAIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFhgsxu6AAAAIgEAABkAAAAAAAAA AAAAAAAA2wQAAGRycy9fcmVscy9lMm9Eb2MueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAkASBXuAA AAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADMBQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsBAi0ACgAAAAAAAAAhAE4g vuf1HwAA9R8AABUAAAAAAAAAAAAAAAAA2QYAAGRycy9tZWRpYS9pbWFnZTEuanBlZ1BLBQYAAAAA BgAGAH0BAAABJwAAAAA= "> Профессия - директор!

Наша школа самая лучшая, здесь работают самые добрые, умные, красивые и отзывчивые учителя. Все достижения и успехи Гальбштадтской школы – это совместный труд учеников, учителей и, конечно, нашего руководства. Гальбштадтская школа в этом году празднует свой 100-летний юбилей. Очень интересно узнать, кто руководил школой на протяжении этих лет. С этим вопросом мы обратились к директору, Осиповой Наталье Федоровне.

-Наталья Федоровна, как давно Вы являетесь директором нашей школы?

Наталья Федоровна: Директором Гальбштадтской школы, я являюсь уже 10 лет

-Что для Вас является самым тяжелым или неприятным в Вашей профессии?

Наталья Федоровна: Наша профессия не может быть тяжелой или неприятной. Она всегда приносит нам только удовольствие.

-Что приносит Вам радость в Вашей профессии?

Наталья Федоровна: Радость, когда мы видим счастливые глаза наших учеников.

-Вспомните какую-нибудь забавную историю из жизни нашей школы или наших учеников.

Наталья Федоровна: Историй забавных в школе всегда очень много и сейчас вспомнить какую-то одну очень сложно. Почти каждый день происходят какие-то интересные истории с нашими детьми, поэтому одну какую-то единственную вспомнить сейчас не могу.

-Мы знаем, что Вы - выпускница Гальбштадтской школы. Что Вы можете рассказать про директора школы, когда Вы сами были ученицей?

Наталья Федоровна: Когда я сама была ученицей, у нас был очень молодой директор. Он достаточно недолго проработал директором, но он был очень добрым, справедливым и умным.

 

-Расскажите нам о бывших директорах Гальбштадтской школы, пожалуйста.

Наталья Федоровна: Из тех, кто недавно был директором школы - это Дворко Оксана Федоровна, Савкина Светлана Викторовна,  которая долго правила Гальбштадтской школой, за время ее руководства школа получила свой первый, а затем и второй миллион рублей. Также, когда я уже пришла работать в Гальбштадтскую школу, директором был Бондарчук Виталий Владимирович. Много сил, знаний и энергии вложили в развитие школы директора Ватутин Федор Фёдорович, Попов Николай Герасимович, Петерс Яков Исаакович.  В музее школы хранится памятная монета, которую подарили нам дети Ватутина Федора Федоровича. Все директора очень умные, справедливые, добрые, ну а женщины, конечно же, красивые.

Тарасенко Екатерина

 

 


                                                   

 

 

Выпуск газеты подготовлен редколлегией 11 класса МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

 


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Указом №1507-1 от 01.07.1991 года Президиума Верховного Совета РСФСР в Алтайском крае образован Немецкий национальный район с центром в селе Гальбштадт за счет части территорий Славгородского и Хабарского районов. Район был восстановлен строго в исторических границах.

Каким был Немецкий национальный район 30 лет назад? Об этом на страницах районной газеты "Новое время" рассказал первый глава администрации Немецкого национального района Иосиф Иосифович Бернгардт (№ 68 от 9 июня 1992 года):                                                                                       

"Немецкий национальный район — это 1100 кв. километров территории, 16 деревень, 21 тысяча жителей, в том числе 18 тысяч немцев. Социальную сферу района представляет 12 средних, одна восьмилетняя и три начальных школы, 16 детских садов с различной наполненностью, 16 клубов и домов культуры, библиотеки, 4 участковых больницы, фельдшерско-акушерские пункты.

Fjodor Ewaldovitsch Eckert

Am 3. März 1996 wurde Fjodor Ewaldovitsch zum Leiter gewählt und zehn Jahre lang, bis zum 16.09.2005 leitete er den Deutschen nationalen Rayon.

  Die Erfolge des Deutschen nationalen Rayons während der Regierungszeit von Eckert F. E.

Nach der Gründung des Rayons wurde mit Hilfe Deutschlands ein Entwicklungsprogramm für den Rayon gemacht, in dem auf die Verarbeitung von landwirtschaftlichen Produkten gesetzt wurde. Dank der Energie und dem Wunsch, das Wohlbefinden des Rayons zu verbessern, hat Fjodor Ewaldovitsch in dieser Richtung eine große Arbeit gemacht.     

  Während der Existenz des Gebiets wurden die Geschäfte für die Verarbeitung von Milch in den Dörfern Orlovo und Grishkovka gebaut und aufgegeben, die Getreidemühle für 60 Tonnen pro Schicht wurde in Betrieb genommen. Die Mehlausbeute lag bei 80 Prozent. Der Bau der Fleischverarbeitungsanlage im Rayonszentrum Halbstadt ist abgeschlossen. Die Fleischfabrik wurde für 25 Köpfe von Rindern oder für 40 Schweine pro Schicht mit anschließender Fleischverarbeitung ausgelegt.

Während der Arbeit von Fjodor Ewaldovitsch Eckert der Leiter des Rayons, wird die Transformatorhilfsstation gebaut.

 Mit Hilfe von Deutschland wird der Bau und Kauf von Wohnungen durchgeführt. Und hier ist der Initiator der Leiter des Rayons. 100 Wohnungen wurden gebaut und 600 gekauft.

  Im Jahre 2001 beginnt unter seiner Leitung der Bau der Mittelschule Halbstadt für 500 Schüler.

Im Jahre 2002 beginnt der Bau der Schule im Dorf Polewoje. Fjodor Ewaldovitsch hat versucht, dass Einwohner des Rayons in guten Bedingungen lebten, sich als Eigentümer fühlten. Die bedeutende Rolle bei der Erhaltung der Sprache, Kultur, Traditionen wurde der regionalen Abteilung für Kultur zugeteilt.

   Jährlich wurden die Kulturfeste in den Traditionen der Russlanddeutschen durchgeführt. Fjodor Ewaldovitsch hat diesen beiden Organisationen immer geholfen. Die Rayonsleitung lädt Fjodor Ewaldovitsch zu feierlichen Veranstaltungen und Festen ein.  

 Große Aufmerksamkeit schenkte Fjodor Ewaldovitsch den Kindern. Mit seiner Hilfe sind Zentren der deutschen Kultur eröffnet, in denen viel Arbeit gerade mit Kindern durchgeführt wird.

In 2009 wurde in unserem Dorf die Kirche eröffnet, zu deren Bau Fjodor Ewaldovitsch eine direkte Beziehung hatte.

Jetzt ist Fjodor Ewaldovitsch auf dem wohlverdienten Urlaub. Nach einem so schwierigen Arbeitsweg führt der ehemalige Leiter des Rayons den Haushalt, hilft den Kindern, erzieht Enkelkinder.

In einem Gespräch fragte seiner Enkel Nikita: "Was ist der Sinn des Lebens?» Der Großvater antwortete: «Der Sinn des Lebens bedeutet etwas Gutes für anderen Menschen, dann wirst du selbst glücklich sein!»


Ими гордится район

 «Смысл жизни в том, чтобы делать добро для других, тогда и сам ты будешь счастлив!»

 Федор ЭвальдовичЭккерт

3 марта 1996 г. Федор ЭвальдовичЭккерт был избран Главой и десять лет, до 16.09.2005 года, он руководил Немецким национальным районом.                                    

Зименс Лариса Владимировна,

В мыслях и делах я к нему уже готовилась после завершения краевого конкурса. Я очень много смотрела педагогического опыта коллег, которые выступали на всероссийских конкурсах прошлых лет. Понимаю, что этот этап очень ответственный, серьезный, конечно, я волнуюсь и переживаю, так как представляю весь наш край. Мои убеждения остаются прежними- быть собой, рассчитывать там только на свои силы, постараться выступить достойно. Вот это для меня важно.

                  

 
Лариса Владимировна, как Вы считаете, в чём Ваш профессиональный секрет?

      Да особого секрета нет. В профессии мне помогают любовь к детям, добросовестное отношение к делу моей жизни, ответственность, гуманность, жизнелюбие.


 
Что бы Вы хотели пожелать в год столетия Гальбштадтской школы и в канун тридцатилетия нашего района тем людям, которые здесь живут и трудятся?

Наша школа славится своими многолетними традициями, лучшими и самыми умелыми педагогами, ценностями, которые прививались и прививаются нашим детям. Пусть все, что за 100 лет существования школы так развивалось и поддерживалось, так же продолжает цениться нами, учителями, учениками, жителями села и района. Нашей школе расти и процветать! А району я желаю развиваться, быть таким же известным далеко за пределами Алтайского края, и, конечно, быть привлекательным для молодого поколения, чтобы здесь остаться жить, растить детей и радоваться жизни!


 

Поэтическая страница

 

 

Тебе, район мой, посвящаю

У каждого есть на земле уголок,

Где синее небо, там жизни исток.

Березка в саду, черемухи цвет...

Места дороже, чем Родина, нет.

На алтайских просторах, что раскинулись вширь,

Есть район, о котором вам поведаю быль.

Переселенцы-немцы его обосновали,

Красивое названье ему с любовью дали.

Утром свет озаряет все его уголки,

И встают на работу мои земляки.

Это добрые люди, с открытой душой.

Не страшны им ни холод, ни солнечный зной.

В гости к ним заходите, они любят встречать.

Ценят труд и веселье, не дадут вам скучать.

В мае запах сирени повсюду стоит.

Все вокруг оживает, воздух душу пьянит.

А в околках березки с зеленой листвой,

За околицу выйдешь – тишина и покой.

Рядом поле пшеницы солнца луч золотит,

В небе серая птица, словно парус, парит.

Воздух чистый и свежий, не напиться

мне им.

Где такое увидишь? И куда мы спешим?

Растет и ширится Немецкий наш район,

И четверть века будет за спиной.

Кто здесь живет, гордится очень им.

Здесь нет чужих – для каждого он свой.

Цвети и здравствуй, милый уголок,

Трудом, делами край свой прославляя.

Сынов достойных ты взрастил и воспитал.

Тебе они верны – все это знают.

И пусть вокруг большие города,

Где оживленно жизнь ведет круженье.

Но где бы ни был – знай, твоя душа

В родном селе найдет лишь утешенье.

 

Яйцо — 2 шт.;

Сахар — 140 г;

Соды — 1 ч. л.;

Имбирь молотый — 2 ч. л.;

Корица молотая — 3 ч. л.;

Кардамон молотый — 1 ч. л.;

Анис — 2 ч. л.;

Гвоздика — 1 ч. л.;

Мёд — 2 ст. л.;

Для айсинга:

Сахарная пудра — 500 г;

Лимонная кислота — ½ ч. л.;

Белки яиц куриных — 2 шт.;

Ванильный экстракт — 2 капли;

Кипяченая вода.

Для украшения:

Erstklassiges Mehl-500 G;

Butter-200 G;

Ei — 2 Stück.;

Zucker-140 G;

Soda-1 TL.;

Ingwergemahlen — 2 TL;

Zimt gemahlen-3 TL.;

Kardamomgemahlen — 1 TL;

Anis — 2 TL;

Nelke — 1 TL.;

Muskatnuss-1 Prise;

 Salz-1 kleinePrise;

Honig — 2 El. L.;

FürEising:

 Puderzucker-500 G;

Zitronensäure - ½ TL.;

Proteine von Hühnereiern-2 Stück.;

Vanille-Extrakt-2 Tropfen;

Abgekochtes Wasser.

FürDekoration:

Farbige Bonbons fürFenster;

Marmelade

Kaubonb.

Mehl, Soda, Gewürzemischen. Ei, Zucker, Butter, Honigglattschlagen, mittrockenen Zutatenvermischen. Den Teigmiteinem 4-5 mm dicken Nudelholzausrollen, alle Teile Ausschneiden.Backen Sie in einem auf 180 Grad vorgeheizten Ofen 7-10 Minuten klopfen Sie die Zutaten für Eisunddekorieren Sie das Haus.


МЫ СДЕЛАЛИ ЭТУ КАРТУ РАЙОНА САМИ! Так мы видим наш район, который славится своей историей, гордится выдающимися личностями и богатыми традициями. Но главная его ценность - это трудолюбивые, одаренные люди, крепкие и дружные семьи. У каждой семьи своя история, и многие из них тесно связаны с большой, общей историей родного района
Выпуск газеты подготовили: Бовт Екатерина, Шлее Эрика, Ерёменко Катерина, Яшина Елена
Над выпуском работали: ученицы 9 класса МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Купченко Дарья, Овчинникова Диана, Лупарева Арина  

 


                             

 

 

Проблема экологии очень важна, так как в последнее время ее качество ухудшается, а это значит, что всему человечеству грозит огромная опасность, которой будет очень сложно избежать. Мы решили порассуждать на эту тему и очень хорошо продумать свой алгоритм действий, так как именно от этого зависит решение этой сложной и очень важной проблемы, которая касается всего человечества.
По моему мнению, существуют 6 самых больших проблем в экологии на сегодняшний день: загрязнение воздуха, вырубка лесов, загрязнение водоёмов, мусор на улицах, недостаток питьевой воды и истощение природных ресурсов. Давайте рассмотрим каждую проблему поближе. Загрязнение воздуха - в настоящее время считается самой большой угрозой здоровью в мире, ежегодно приводя к 7 миллионам случаев смерти во всем мире. Загрязнение воздуха вызывает и усугубляет ряд заболеваний – от астмы до рака, болезней легких и болезней сердца. Международное агентство по изучению рака классифицирует канцерогенное для человека загрязнение наружного воздуха и твердые частицы, как один из его основных компонентов. Основными веществами, влияющими на здоровье, являются: оксиды азота (NOx), оксиды серы (SOx), озон и твердые частицы, причем последние – особенно твердые частицы размером менее 2,5 микрон (PM 2,5) – вызывают наибольшее беспокойство, поскольку эти крошечные частицы проникают глубоко в легкие, влияя как на дыхательную, так и на сосудистую системы. Как степень, так и продолжительность воздействия загрязненного воздуха влияют на состояние здоровья.

 

 

Загрязнение воздуха затрагивает почти каждого отдельного человека, причем более 90% граждан подвергаются воздействию ежегодных уровней содержания мелких твердых частиц, превышающих руководящие принципы ВОЗ по качеству воздуха. Воздействие загрязнения воздуха на здоровье человека вызывает растущую обеспокоенность, поскольку исследования раскрывают все больше связей между рядом серьезных заболеваний среди различных возрастных групп и загрязнением воздуха (например, диабет, неврологическое развитие, преждевременные роды, рождение с малым весом и т. д.) Вырубка лесов. За последние три десятилетия темпы обезлесения Земли замедлились, однако, несмотря на это, с 1990 года было утрачено около 420 млн. гектаров леса. А ведь именно на леса приходится основная часть всего наземного биоразнообразия планеты: 60 тысяч различных видов растений и деревьев, 80 процентов всех видов земноводных, 75 процентов видов птиц и 68 процентов видов млекопитающих. Исчезновение лесов ведет к исчезновению многих диких видов флоры и фауны. Более половины всех лесов мира приходится на пять стран: Российскую Федерацию, Бразилию, Канаду, США и Китай. По последним данным Всемирного фонда дикой природы, в России осталось 247 млн. га первозданных лесов, которые не были затронуты человеком. Но они исчезают со скоростью более 1,6 млн. га в год, и эта скорость стремительно растет.              
Мы едим, пьем и дышим благодаря тому, что этот механизм работает. Выделение кислорода, очистка воды, опыление растений – все это часть большой системы. Свою лепту вносят все животные и растения и ключевую роль тут играют леса.  

 


Загрязнение водоемов. Загрязнение Мирового океана. Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек. Уже несколько лет научное экологическое сообщество ищет технологии для решения и такой проблемы, как загрязнение Мирового океана пластиковыми отходами. В данный момент обнаружено пять огромных мусорных островов, которые дрейфуют в водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов и создают огромные риски для всех их обитателей. Некоторые животные и рыбы принимают микрочастицы пластика за фитопланктон и ошибочно поедают их. Птенцов морских птиц привлекают более крупные пластиковые кусочки ярких оттенков, молодые птицы проглатывают их, обрекая себя на мучительную смерть. В данный момент пока не найдено эффективных путей выхода из данной ситуации. Однако на суд экспертов постоянно предлагаются новые концепции и идеи.

 

 


 

Мусор на улицах. С наступлением весны первыми «подснежниками» на улицах, во дворах, на территориях садоводческих товариществ, вдоль дорог, в парках и скверах становится бытовой мусор. Ситуация повторяется из года в год, а ведь по сути эта «красота» - творение рук человека. Загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Они не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернётся к каждому из них на участок в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца станет невозможно пить, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу, поскольку ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.

   

 

 

Недостаток питьевой воды. Население засушливых регионов остро страдает от недостатка питьевой воды. Бесконечные эпидемии, хронические заболевания, социальная напряженность и территориальные конфликты из-за источников воды терзают людей, заставляя их покидать свою Родину и отправляться на поиски лучшей жизни. Последствия водного дефицита уже ощутили на себе и европейцы, когда улицы их городов заполонили мигранты из Африки и Ближнего Востока.  

 

 


Истощение природных ресурсов. Не менее остро стоит и проблема истощения природных ресурсов. Бурный рост промышленности ведет к потреблению невероятного количество природных ресурсов, а их запасы на планете весьма ограничены. По оценкам ученых, нефти, угля и прочих полезных ископаемых хватит на ближайшие 40-50 лет. Перспективы дальнейшего выживания для человечества весьма туманны. Помогут лишь отказ от топлива из ископаемого сырья, разумный подход к потреблению товаров и услуг, экономия воды и электричества в быту.

  Во всем мире есть экологические проблемы и наше село не исключение. Давайте рассмотрим одни из самых основных. Первая проблема, присутствующая у нас в селе это - мусор. Многие люди не задумываются и выбрасывают мусор в неположенных местах или же просто выбрасывают его на дорогу, но многие даже не знают, что обычная брошенная бумажка разлагается два года, а алюминиевые банки от газировки и алкогольных напитков и все 200 лет. А вам самим нравится мусор? Думаю, что большинство из вас ответят “Конечно же, нет!”. Давайте выбрасывать мусор в специальные места для этого, ведь в нашем селе установлены контейнеры для сбора мусора, которые увозят на свалку. Но вот незадача! Свалка - это одна из основных экологических проблем современности! Для начала давайте разберемся, что подразумевается под словом «свалка»? Это участок земли, находящийся за пределами жилой зоны, на котором хранятся и периодически пополняются отходы этой самой жилой зоны для дальнейшей их утилизации или захоронения. Проблема свалок, в том, что на большинстве свалочных полигонах хранится именно не отсортированный мусор. То есть все виды отходов хранятся в одном месте. Естественно, что среди всего этого очень быстро наступает процесс гниения органики (например: пищевых отходов) или так сказать процесс брожения отходов, выделяя тот самый опасный свалочный газ. Таким образом, все токсины поступают и в воздух, и в почву, и в подземные воды.
Материал подготовлен с помощью сети Интернет: https://rozli.ru/istoriya/sochinenie-na-temu-ekologiya-zashhita-okruzhayushhej-sredy-kak-berech-prirodu-problema-ekologii.html https://zen.yandex.ru/media/id/5e023800d7859b00b1aaf694/5-globalnyh-ekologicheskih-problem-kajdaia-iz-kotoryh-sposobna-unichtojit-cheloveche  

 

У нас есть другие “друзья“, загрязняющие литосферу и их мы видим каждый день, когда идем утром в школу, кто-то на работу, в магазин, на почту да даже просто погулять. Это, конечно же, автомобили. Сильное влияние транспорта на окружающую среду обуславливается большой популярностью. Почти каждый обладает автомобилем, поэтому число вредоносных веществ в воздух выбрасывается много. Выхлопные газы машин содержат опасные вещества — канцерогены, способствующие развитию онкологических заболеваний среди человечества. Все выделяемое транспортом, обладает высокой токсичностью     Об экологических проблемах можно говорить бесконечно долго, но лучше вместо этого начать их решать и каждый должен начать с себя! Перестать разбрасывать бумажки, бутылки, пакеты. А вместо того чтобы ехать в магазин на машине, можно провести время с пользой и пойти пешком, увидеть прелести природы и понять, что только мы - люди способны ее сохранить!    
Да уж сколько проблем! Надо, пожалуй, и отдохнуть. Эх, скоро лето и многие из нас отправятся на котлован, где здорово было бы искупнуться. Но вот незадача тут тоже есть экологические проблемы, такие как загрязнение воды. Вода может загрязняться несколькими способами, но большинство из них дело рук человека. Из-за того что люди бросают туда мусор, то он загрязняется и купаться в таком водоеме небезопасно.  
8 класс Гальбштадтская школа

 

 


Дистант или школа???

Возможно, нам опять придётся перейти на дистанционное обучение в связи со сложившейся ситуацией коронавирусной инфекции «С ovid 19». Мы решили провести опрос среди учащихся 5, 8 и 10 классов, на тему: «Ваше отношение к дистанционному обучению».

Вот что показали результаты опроса:

Класс 5 Класс 8 Класс 10

Понимаете ли вы смысл словосочетания «Дистанционное обучение», осознаёте ответственность перед самостоятельным обучением?

21 человек понимают  3 нет 21 человек понимают  3 нет Все знают

Хотели бы вы уйти на дистанционное обучение? (да)

6 человек 15 человек 4 человека

Предпочитаете очное обучение? (да)

18 человек 9 человек 9 человек

Как вы предпочитаете учиться на удалёнке:

ГДЗ - 4 человека 0 человек 4 человека
50/50 - 4 человека 5 человек 4 человека
Самостоятельно 14 человек 19 человек 5 человек

Нравится ли вам учиться?

Да- 13 человек 8 - человек 7- человек 50/50 - 6 человек 5 - человек 3 - человека Нет - 5 человек 11 - человек 3 - человека

Подведя итоги, мы сделали вывод, что основная масса детей все-таки за очное обучение. Ребята понимают, что самостоятельное изучение предметов в большинстве случаев им непонятно.

В 8 классе половина учащихся хотят диста


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.