Признаки более чистых церквей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Признаки более чистых церквей

2022-07-03 33
Признаки более чистых церквей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот факторы, которые определяют «большую чистоту» церкви:

1. Библейское учение (или верная проповедь Слова).                                                                               2. Надлежащее исполнение таинств.                                                                                                            3. Правильное применение церковной дисциплины.                                                                              4. Подлинное богослужение.                                                                                                                       5. Эффективная молитва.                                                                                                                            6. Эффективное свидетельство.                                                                                                                7. Эффективное общение.                                                                                                                               8. Библейское церковное правление.                                                                                                         9. Духовная сила в служении.                                                                                                                       10. Личная святость жизни членов церкви.                                                                                                11. Забота о бедных.                                                                                                                                             12. Любовь к Христу.

Можно выделить и другие признаки, однако перечисленные выше — это тот минимум, который указывает на соответствие Божьим целям. Церкви, безусловно, могут быть более чистыми в одних сферах и менее чистыми в других. В церкви, например, может великолепно преподаваться учение и звучать прекрасная проповедь, но при этом будет явный недостаток свидетельства другим или осмысленности богослужения. Или же церковь может энергично свидетельствовать и истинно сла­вить Бога в поклонении, но слабо знать библейское учение.                                                              В большинстве церквей люди склонны полагать, что те сферы, в которых конкретная церковь силь­на — это наиболее важные сферы, а те, в которых слаба — наименее важные. Однако Новый Завет призывает нас трудиться ради чистоты церкви во всех этих сферах. Цель Христа— «освятить ее [церковь], очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и не­порочна» (Еф. 5:26,27, курсив мой. — У. Г.). Павел нёс свое служение, «вразумляя всякого челове­ка и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28). Кроме того, Павел говорил Титу, что пресвитер должен «наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9), причём лжеучителям «должно заграждать уста» (Тит. 1:11). Иуда призывал христиан «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 3). Надле­жащее исполнение таинств заповедано в 1 Кор. 11:17—34, а требование правильно применять церковную дисциплину ради защиты чистоты церкви находим в 1 Кор. 5:6,7,12,13.                                      В Новом Завете упоминается также ряд других факторов: мы должны стремиться к духовному поклонению (Еф. 5:18—20; Кол. 3:16,17), эффективному свидетельству (Мф. 28:19,20; Ин. 13:34, 35; Деян. 2:44-47; 1 Ин. 4:7), к должному управлению церковью (1 Тим. 3:1—13), к духовной силе в служении (Деян. 1:8; Рим. 1:16; 1 Кор. 4:20; 2 Кор. 10:3,4; Гал. 3:3-5; 2Тим. 3:5; Иак. 5:16), к личной святости (1 Фес. 4:3; Евр. 12:14), к заботе о бедных (Деян. 4:32—35; Рим. 15:26; Гал. 2:10) и любви к Христу (1 Пет. 1:8; Отк. 2:4). Христианам сказано: «Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (1 Кор. 14:12, курсив мой. — У. Г.). Это призыв не только к увеличению числа членов церкви, но также (и даже в первую очередь) к росту церкви в христианской зрелости. Сила всех этих текстов направлена на то, чтобы напомнить, что нам следует трудиться ради чистоты видимой церкви.                                                                           Конечно, если нам следует трудиться ради чистоты церкви, в особенности местной церкви, частью которой мы являемся, мы должны признать, что это процесс и что наша церковь в некоторых сферах относительно нечиста. Во вре­мена Нового Завета не было совершенных церквей, и таких не будет до тех пор, пока не возвратит­ся Христос. (Это признается Вестминстерским исповеданием веры: «Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам» (25.5).) Это означает, что христиане не должны искать самую чистую церковь и затем покинуть ее, если они вдруг обнаружат еще более чистую. Христианам следует найти истинную церковь, в которой они могли бы нести эффективное служение и иметь опыт христианского роста, и остаться там и заниматься служением, непрерывно трудясь ради чи­стоты этой церкви. Бог благословит их молитвы и подлинное свидетельство, и церковь будет по­степенно возрастать в чистоте во многих сферах церковной жизни.                                                                                                                                                  Однако мы должны отдавать себе отчёт в том, что не все церкви должным образом отзовутся на призыв к большей чистоте. Иногда, несмотря на присутствие в церкви нескольких верных христи­ан, основное направление задаётся теми, кто уводит церковь на иные пути. Если только Бог благо­датно не вмешается и не привнесёт реформы, некоторые из этих церквей со временем могут уме­реть и затворить свои двери. Большинство же подобных церквей постепенно приходят к либераль­ному протестантизму.                                                                                                                                             В связи с этим необходимо помнить, что для классического либерального протестантизма характерен гуманизм, такой протестантизм в первую очередь сосредоточен на человеке, а не на Боге. (См. за ­ мечательный анализ этой ситуации: J. Gresham Machen, Christianity and Liberalism (repr. e&, Grand Rapids: Eerdmans, 1968; first published in 1923), esp. pp. 64-68.) Когда церковь начинает уходить от верности Христу, это становится очевидным не только в склонности к нечистому учению (которое зачастую скрывается от членов церкви), но также и в повседневной жизни: вся деятельность церкви — про­поведь, беседы с верующими и даже обычные разговоры между членами церкви — все больше со­средоточиваются на человеке и все меньше на Боге. При этом постоянно упоминаются типичные схемы аутотренинга из популярных журналов светских психоаналитиков.                    Модель поведения становится «горизонтальной» — сосредоточенной на человеке, в противоположность вертикаль­ной модели—сосредоточенной на Боге. Молитве уделяется всё меньше времени, а Писание уже не считается авторитетом в жизненных ситуациях. Человек рассматривается как нежное и чувстви­тельное существо, большое внимание уделяется поддержке и тому, чтобы поступать с ближними по любви. Разговоры и все, что происходит в церкви, имеют все меньше подлинно духовного со­держания — мало говорится о необходимости ежедневной молитвы о личных нуждах и о проще­нии грехов, о ежедневном чтении Писания, о постоянном доверии Христу и об осознании реально­сти Его присутствия в нашей жизни. Если речь идет о призывах к моральному изменению, то часто подразумевается, что человеческие недостатки могут быть исправлены усилиями самого человека, с помощью дисциплины и, возможно, с помощью других людей. Однако это не воспринимается как грех против Святого Бога, грех, который может быть эффективно преодолён лишь силой Свя­того Духа, действующего внутри нас. Когда подобная гуманистическая тема начинает доминиро­вать в церкви, то это означает, что такая церковь во многих сферах, которые были перечислены вы­ше, уже дошла до крайней отметки шкалы с обозначением «менее чистая» и двигается по направ­лению к тому, чтобы стать ложной церковью.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.