Откр.7.5 -8 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Откр.7.5 -8 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч.

2022-07-03 28
Откр.7.5 -8 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч

Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч, из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

Из комментария отца Геннадия Фаста:

 

Примечательно, что колена перечисляются не по старшинству, а первым называется Иуда. Грех Рувима в отношении к отцу своему и жестокость Симеона и Левия к жителям города Еммора и Сихема не позволили им стать родоначальниками Христа. Потому им стал четвертый сын Иакова Иуда. Для Апокалипсиса важно не старшинство сыновей Иакова, а откровение Иисуса Христа. Поэтому это благословенное колено перечисляется первым.

«Иуда» означает «исповедание», через которое бывают отличаемы спасаемые исповеданием Христовым. Это исповедавшие Христа – Льва из колена Иудина. Исповедники Христовой веры святой Церкви…

«Рувим» означает «сын видения». Этим означаются приобретшие сердечной чистотой духовное видение. Это мужи просветленные и духовные, прозорливые, пророки. Таких даров сподобились многие подвижники и пустынножители…

«Гад» означает «искушение». Искушениями знаменуются, подобно многострадальному Иову, многие праведники. Это претерпевшие в своей жизни великие страдания, скорби и искушения. Нескончаема вереница христианских мучеников. Особенно первых времен, а также времен последних, чьи имена еще не вошли в мартиролог церковный.

«Асир» означает «блаженство». Это те, кто через духовные подвиги и добродетельную жизнь стяжали внутреннее блаженство…

«Неффалим» означает «молитва». Этим означаются прилепляющиеся к Богу непрестанной молитвой.

«Манассия» означает «забвение». Это те, кто ради Божественного угождения оставляют все: отеческие дома, семьи, богатства, славу, мирские занятия.

«Симеон» означает «послушание». Это Богом оправдываемые за повиновение Его заповедям. Люди, полностью побеждавшие свою волю в послушании.

«Левий» означает «принятый». Это принятие Христом за священнодостойную жизнь. Левий поставлен восьмым. В этом сокровенный смысл, ибо в восьмой день (первый день новой недели) поставляется Христом новое священство. Вечером первого дня недели приходит Христос к ученикам и поставляет их на священнослужение, дает им к тому благодатный дар Духа Святого (Ин.20:19–23). Прошла ветхозаветная неделя, первый круг дней. И вот в первый день новой недели, в день восьмой «с переменою священства» (Евр.7:12) переменяется ветхий закон на новый. Это угодившие Богу в священнослужении.

«Иссахар» означает «награда». Это получающие великую награду за добродетельное житие на земле.

«Завулон» означает «жилище силы» или «благоухание». Это люди, ставшие жилищем Божией силы, как и Христос говорил, что «облечетесь силою свыше» (Лк.24:49). Это ставшие, как говорит апостол Павел, «Христовым благоуханием Богу» (2Кор.2:15). Не обителью ли силы Божией и духовным благоуханием в земной долине плача были многие монастыри, многие угодники Божии?

«Иосиф» означает «приложение». Это те, кто вместе с Царством небесным получили многие земные блага по слову Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Так, Иосиф искал только верности своему Богу, а Бог дал ему быть вторым после фараона в Египте – величайшей державе того времени.

«Вениамин» означает «сын болезни», пополняющий число запечатленных через скорби. В родильных скорбях и болезни умирает Рахиль, рождая Вениамина и тем дополняя число сыновей Иакова до двенадцати. Это – спасаемые через веру из иудеев при кончине века. Это тот остаток Израиля, о спасении которого говорит апостол Павел римлянам (Рим.9:27). Умирает Рахиль – вошло «полное число язычников», и рождается сын болезни и скорбей антихристовых, которые охватят всю землю. Обращаются ко Христу евреи, в скорбях великих восполняют полное число семени апостольского (12 х 12000 = 144000). Восполнено число сыновей Бога Израилева. Имена этих святых мы еще не можем привести, они пока еще только в «месяцеслове небесном» – в Книге Жизни».

 

Таковы двенадцать колен Израиля Божия. На двенадцати вратах небесного Иерусалима будут «написаны имена двенадцати колен Израилевых» (21,12). Исповедание, видение, искушение, блаженство, молитва, забвение, послушание, священнодействие, награда, сила и благоухание, приложение, болезни – вот двенадцать ворот, которыми нам надлежит войти в небесный Иерусалим.

 

Откр.7.9 -10 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, Агнцу!

                           

Св. Андрей Кесарийский:

Это суть те, о которых говорит Давид “стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка” (Пс.138.18), - которые прежде мученически пострадали за Христа и из всякого колена и племени имеющие в последние времена с мужеством принять страдания. – Излиянием своей крови за Христа одни из них убелили, другие же убелят одежды своих деяний, как имеющие в руках знаки победы – ветви полезных, правых и чистых, сердечных ФИНИКОВ[46], они ликуют вокруг Божественного престола Богоначального покоя и, будучи благодарными рабами, приписывают Подателю победу над демонами.

Отец Геннадий:

Как понимать выражение: спасение Богу нашему? О каком спасении Богу может быть речь? Говорил Христос: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк.12:49–50). Мысль о Своей жертвенной смерти и жажда спасения людей бесконечно томила Христа. Он жаждал испить сию чашу (Ин.19:28), погрузиться (= креститься) в сии воды бесконечных страданий, дабы ими потом очистить и омыть мир, спасти его. Томится Христос, видя страдания людей, видя грех мира. И, как мы иногда говорим о праведном человеке: нет ему спасения от его зложелателей и несправедливости. Так и Бог томится: когда же наконец будет исторгнут грех и исчезнут страдания?! Но вот кончается история мира. Дьявол, грех и последователи его исторгаются. Уничтожаются беззакония. Наступило спасение Богу от Его древнего врага, клеветника праведных (12,10), не дававшего никому покоя. Наше спасение Бог воспринимает как Свое. Праведник даже более мучится, видя грех своих родных и близких, чем когда сам претерпевает какие-нибудь страдания, и покаяние их воспринимает, как будто свое спасение. Потому и восклицают искупленные: спасение Богу нашему и Агнцу! Ему спасение от наших грехов и страданий, которые томили Его».

 

Откр.7.11–12 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Св. Андрей Кесарийский:

Вот одна церковь Ангелов и людей! Ибо будут тогда сослужителями человеков и Ангелы, казавшиеся, как знаем сие о Данииле, страшными даже людям равноангельским. Ибо, по мнению некоторых святых, они видимы в свойственных им телах, или, по мнению других, как не подлежащие троякому измерению в длину, ширину и высоту, что свойственно вообще телам, являются не в своем естестве, но принимают вид и образ по произволению Божию. – Стоянием вокруг херувимов и старцев указывается на обширность почести тех, которые прославляются под означаемыми числом старцами; от всех сих возсылается Богу благодарение за Его ради нас Божественное о всей твари попечение.

Отец Геннадий:

И, начав речь, (точнее с греч. πεκρίθη = ответил, в слав. «и отвеща») один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?... Хотя со стороны Иоанна и не было еще вопроса, но уже отвечает один из старцев, провидя, что Иоанн затаил этот вопрос в себе. Но не сразу отвечает старец, а задает Иоанну его же вопрос, тем возбуждая его к исследованию виденного. Но Иоанн благоразумно предпочитает не сам отвечать на этот вопрос, а выслушать старца».

 

Откр.7.14 -15 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и сидящий на престоле будет обитать в них.

Отец Геннадий:

Всякая религия многое предпринимает, чтобы привести людей к Богу. Но только одно предпринял Бог, чтобы соединиться с людьми, – воплотился Сам. Многое имеет всякая религия, но ни одна, кроме христианства, не может указать на Спасителя. Всё, что предлагают другие религии для спасения: вера, молитва, добрые дела, обряды, – это пусть не без Божией помощи, дела самого человека. Возмездие же за грех – смерть (Рим.6:23). Все умирают за свои грехи, даже величайшие пророки. Умерли и основатели нехристианских религий: Будда, Конфуций, Магомет... Как же спастись? Мы «все под грехом» (Рим.3:9), и значит, спастись невозможно вообще никак, в том числе и никакой верой. На вопрос: «так кто же может спастись?» Иисус ответил: «Человекам это невозможно» (Мф.19:25–26). Но вот Он умирает за нас и освобождает нас. Поэтому-то только кровь Иисуса Христа и спасает. И даже не вера в неё, а она сама. Потому и евхаристия, приобщение тела и крови Христовой, есть центр всего. Сначала воплотился Бог, а теперь мы «соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4). Потому с верой и покаянием придите все к источнику бессмертия – крови Христовой…

За это они пребывают ныне перед престолом Бога. Только за это, а не за иное, они спасены. Иные полагают, что спасение можно чем-то заработать: количеством добрых дел, поклонов, заказных обедней, милостыней, а возможно, и своим мученичеством. Это непонимание того, что мы сами ничем не можем спастись, «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его» (Рим.3:23–25). А все, что мы как верующие делаем, не само по себе нас спасает, а является средством для оправдания нас кровью Христовой. Оправдывает и спасает только Сам Христос Своею благодатью.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.