Вывеска лавки Жерсена. 1720. Шарлоттенбург, Германия. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вывеска лавки Жерсена. 1720. Шарлоттенбург, Германия.

2022-07-03 32
Вывеска лавки Жерсена. 1720. Шарлоттенбург, Германия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ватто создал эту картину в качестве вывески для реальной лавки своего друга. Поэтому какое-то время этот шедевр висел на улице, над дверью в эту лавку.

Казалось бы, это просто бытовая сцена. Посетители рассматривают картины. Но у Ватто же всегда что-нибудь ещё заложено.

Вот и тут он показывает закат эпохи Короля-Солнце, Людовика XIV. Аллегорически, конечно — портрет Людовика убирают в ящик.

И в этом сквозит все та же меланхолия: ведь именно при этом правителе расцвело искусство. Именно в эту эпоху Ватто состоялся, как художник.

Автопортрет. 1721. Музей Конде, Франция.

Плодотворный период художника длился всего 12 лет! Но за это время он успел получить признание, вырастить последователей и дать старт новому стилю в искусстве (рококо).

Франсуа Буше.

Франсуа Буше Будучи сыном рисовальщика, живописца и вышивальщицы, Буше имел скромное, но художественное происхождение. Раннее обучение получил у отца в Париже, а позже его работы заметил почитаемый художник Франсуа Лемуан. 17-летний Буше быстро освоил академический стиль своего первого наставника. Великий меценат Жан де Жюльен  поручил молодому художнику создать гравюры по рисункам Антуана Ватто. Не имея академического образования, Буше выиграл Римскую премию, высшую награду Академии, всего в 20 лет. Буше стал выполнять частные заказы на картины, рисунки и гравюры. Его навыки оказались настолько востребованными, что он сам смог профинансировать свою поездку в Италию в 1728 году. По возвращении в Париж Буше был официально приглашен в Королевскую академию. Буквально в одночасье Буше стал сенсацией французского мира искусства. Его портреты были одними из самых знаменитых среди парижской элиты, а клиентом был сам Людовик XV.

«Пейзаж с отшельником». Конец 1730 - начало 1740-х.

«Юпитер и Каллисто».1742.

Знаковые произведения Франсуа Буше: «Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея» (1732); «Ринальдо и Армида» (1734); «Юпитер и Каллисто» (1742); «Пейзаж с отшельником» (начало 1740-х г.);  «Летняя пастораль» (1749); «Пан и Сиринга» (1762); «Пигмалион и Галатея» (1766).

Буше занимался монументально-декоративной живописью, созданием эскизов для гобеленов, мебели, предметов декоративно-прикладного искусства, оформлением книг, работал в театре, создавая эскизы костюмов.

 

Реализм. Жан Батист Симеон Шарден(1699-1779).

Жан-Батист Шарден. О первых годах жизни Шардена известно немногое. Шарден родился на улице Сены в Париже и провел детство в мастерской своего отца, изготовителя бильярдных столов. Успешная, но скромная семья Шардена принадлежала к классу буржуазных ремесленников. Эти годы оказали влияние на сюжеты многих его более поздних жанровых картин. Молодой Шарден сначала поступил в мастерскую художника Пьера-Жака Каза, где изучил методы академического рисунка. Дальнейшее образование получил в Гильдии Святого Луки. Работы Шардена в эти годы включали в себя ряд жанровых сцен. Однако именно натюрморты привлекли внимание Королевской академии, куда он был принят как художник «животных и фруктов». В 1731 году Шарден получил свой первый официальный заказ. В то же время он утвердился при королевском дворе. Жан-Батист Симеон Шарден признанием при жизни был обделён. А зря — его работы являются величайшим достижением реализма в живописи. Больше всего он любил писать… фрукты. Даже когда Шардена сделали членом французской Академии, обозначали его как «изобразителя плодов».

В 1743 году он стал советником академии, а затем и казначеем. В 1755 году Шарден наконец стал уважаемым придворным живописцем. В 1770 году Шарден стал «Первым художником короля. Знаковые произведения Шардена:  «Серебряный кубок» (ок. 1728); «Скат» (1728); «Мыльные пузыри» (1733-1734); «Молитва перед обедом» (1744); «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766).

Кажется, Шарден восхищался буквально всем, что видел вокруг. Ярким примером такого особого взгляда на жизнь является картина «Медный бак». Кому ещё придёт в голову в галантном XVIII веке писать бак?!

 

«Медный бак». 1734. Лувр, Париж.

В этой простоте мастер видел поэзию. Цветом он передаёт полированный блеск от множества прикосновений рук, игру солнца на медных боках.Это больше, чем натюрморт. Это образ, полный благородства. И никакая простота предмета не может нивелировать это.

Вот, к примеру, «Мальчик с юлой». Модный парик, чопорный костюм, тугой шейный платок, строгая осанка. Но Шарден показывает, что это всего лишь мальчик, которому свойственно любопытство и живость характера. И никакими атрибутами это не скрыть.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.