Искусство Франции XVII I в. Рококо. Реализм. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Искусство Франции XVII I в. Рококо. Реализм.

2022-07-03 39
Искусство Франции XVII I в. Рококо. Реализм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство Франции XVII I в. Рококо. Реализм.

Живопись.

Французская живопись XVIII века стала яркой эпохой французского искусства в целом. Обусловлено это и основанием Королевской академии, и талантливыми самородками-живописцами, которые своими шедеврами смогли возвысить французскую живопись XVIII века и, впоследствии, повлиять на будущие поколения художников. Французская живопись XVIII века История французского искусства XVIII века Французская живопись XVIII века была ознаменована, прежде всего, основанием Королевской академии живописи и скульптуры. Это учреждение, которое доминировало в художественном мире почти 200 лет. Основанная в 1648 году под предводительством Людовика XIV, Королевская академия была предназначена для обучения талантливых художников для французского двора. Смерть Людовика XIV в 1715 году предвещала дебют 7-летнего периода либеральной свободы, в течение которого Францией правил гедонист Филипп Орлеанский (Philippe, duc d'Orléans). Этот сдвиг задал тон художественной жизни XVII-XVIII веков. Результатом изменений стало популярное направление рококо, характеризующееся галантными мифологическими сценами.

Жан-Антуан Ватто (1684-1721).

Антуан Ватто — основоположник ис-ва рококо. Переехав в Париж, бывший баталист и поклонник Рубенса, сразу «нащупал» свою тему – высшее общество и занятия аристократов. Ватто родился в провинциальном городе в семье кровельщика. Уже в ранние годы проявились его художественные способности, и отец отдал его в ученики местному живописцу незначительного дарования. Очень скоро наставник уже перестал быть полезен будущему художнику. Антуан Ватто против воли отца тайно покидает родной городок Валансьен и пешком добирается до Парижа, где нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам. Ватто механически копировал одни и те же популярные картины, а в свободное время рисовал с натуры. Он был исключительно трудолюбив.

В 33 года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа, что способствовало его европейской известности.

 

 

«Актеры Французской комедии»

(ок. 1712). Государственный Эрмитаж (Петербург)

Взгляните на картину «Затруднительное предложение». На первый взгляд в сюжете нет ничего интригующего. На фоне природы, будто на сцене, отдыхает компания аристократов. Звуки гитары, неспешные разговоры. Но присмотритесь внимательнее: перед нами мнимая идиллия!

 

«Затруднительное предложение». 1716. Эрмитаж.

Молодой юноша в синем камзоле пытается остановить девушку, порывающуюся уйти. Пунцовые щёки дамы говорят о возмущении, обиде.

Остальные девушки не смотрят на рассорившуюся пару, но человек в красном всё понимает. Его лёгкая усмешка с долей ехидства говорит, что он в курсе всех событий. Но он не собирается вступаться за девушку. Наоборот, ему доставляет удовольствие наблюдать за ее реакцией. Неловкая ситуация, которая поначалу казалась обыденной пасторалью. Так что картина в стиле рококо тоже может быть многослойной.

«Капризница» (ок. 1718). Государственный Эрмитаж (Петербург)

 

Рассмотрим «Паломничество на остров Киферу». Эта картина стала переломной в жизни Ватто. Она принесла ему славу и признание.

 

«Паломничество на остров Киферу». 1718 Лувр, Париж.

На картине изумительно выстроена композиция. Персонажи расставлены просто гениально: они будто танцуют, то устремляясь вглубь картины, то приближаясь к зрителю.

Среди других многочисленных картин Ватто следует отличать театральные сцены, среди которых первое место занимает превосходный, написанный в натуральную величину «Жилль» в Лувре.

«Жиль» (1718-1719). Лувр (Париж)

Для самого Ватто это было шагом отважным: написать фигуру в самой середине холста, заполнив большую его часть широким, совершенно скрывающим тело комедианта балахоном, а в глубине изобразить лица других актеров, весельем и оживлением резко контрастирующие с почти неподвижным лицом героя... Лишенный жестов и мимики, симметрично и плоско вписанный в холст, он спокойно существует во времени, словно навсегда остановившемся для него. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. Суета за его спиной – в движениях актеров. Смех и веселье зрителей – перед ним. А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах».

«Арлекин и Коломбина», в галерее Уоллеса в Лондоне. Герои Ватто танцуют, музицируют, отдыхают, гуляют в парке. Завидные сцены беззаботной жизни. Однако во всем этом улавливается ироничный взгляд художника. Чувствуется и двусмысленность, и меланхолия, а порой и грусть.

В историю живописи Ватто вошёл, как талантливый колорист. Тончайшие оттенки и наслоения коричневых, сиреневых, жёлтых, розовых тонов – всё это фирменное цветовое решение художника.

В конце жизни Ватто создаёт ещё одно удивительное полотно – «Вывеска лавки Жерсена». Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки «Великий монарх» на мосту Нотр-Дам. Эта лавка принадлежала его другу Жерсену. Внутреннюю обстановку в своих картинах Ватто изображал в крайне редких случаях. К этому разряду принадлежит его  вывеска крупного парижского продавца художественных произведений Жерсена. Она рисует продавцов и покупателей в торговом помещении Жерсена с удивительной непосредственностью в наблюдении световых рефлексов и  в высшей степени индивидуальной обрисовкой высоких фигур.

 

Франсуа Буше.

Франсуа Буше Будучи сыном рисовальщика, живописца и вышивальщицы, Буше имел скромное, но художественное происхождение. Раннее обучение получил у отца в Париже, а позже его работы заметил почитаемый художник Франсуа Лемуан. 17-летний Буше быстро освоил академический стиль своего первого наставника. Великий меценат Жан де Жюльен  поручил молодому художнику создать гравюры по рисункам Антуана Ватто. Не имея академического образования, Буше выиграл Римскую премию, высшую награду Академии, всего в 20 лет. Буше стал выполнять частные заказы на картины, рисунки и гравюры. Его навыки оказались настолько востребованными, что он сам смог профинансировать свою поездку в Италию в 1728 году. По возвращении в Париж Буше был официально приглашен в Королевскую академию. Буквально в одночасье Буше стал сенсацией французского мира искусства. Его портреты были одними из самых знаменитых среди парижской элиты, а клиентом был сам Людовик XV.

«Пейзаж с отшельником». Конец 1730 - начало 1740-х.

«Юпитер и Каллисто».1742.

Знаковые произведения Франсуа Буше: «Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея» (1732); «Ринальдо и Армида» (1734); «Юпитер и Каллисто» (1742); «Пейзаж с отшельником» (начало 1740-х г.);  «Летняя пастораль» (1749); «Пан и Сиринга» (1762); «Пигмалион и Галатея» (1766).

Буше занимался монументально-декоративной живописью, созданием эскизов для гобеленов, мебели, предметов декоративно-прикладного искусства, оформлением книг, работал в театре, создавая эскизы костюмов.

 

Реализм. Жан Батист Симеон Шарден(1699-1779).

Жан-Батист Шарден. О первых годах жизни Шардена известно немногое. Шарден родился на улице Сены в Париже и провел детство в мастерской своего отца, изготовителя бильярдных столов. Успешная, но скромная семья Шардена принадлежала к классу буржуазных ремесленников. Эти годы оказали влияние на сюжеты многих его более поздних жанровых картин. Молодой Шарден сначала поступил в мастерскую художника Пьера-Жака Каза, где изучил методы академического рисунка. Дальнейшее образование получил в Гильдии Святого Луки. Работы Шардена в эти годы включали в себя ряд жанровых сцен. Однако именно натюрморты привлекли внимание Королевской академии, куда он был принят как художник «животных и фруктов». В 1731 году Шарден получил свой первый официальный заказ. В то же время он утвердился при королевском дворе. Жан-Батист Симеон Шарден признанием при жизни был обделён. А зря — его работы являются величайшим достижением реализма в живописи. Больше всего он любил писать… фрукты. Даже когда Шардена сделали членом французской Академии, обозначали его как «изобразителя плодов».

В 1743 году он стал советником академии, а затем и казначеем. В 1755 году Шарден наконец стал уважаемым придворным живописцем. В 1770 году Шарден стал «Первым художником короля. Знаковые произведения Шардена:  «Серебряный кубок» (ок. 1728); «Скат» (1728); «Мыльные пузыри» (1733-1734); «Молитва перед обедом» (1744); «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766).

Кажется, Шарден восхищался буквально всем, что видел вокруг. Ярким примером такого особого взгляда на жизнь является картина «Медный бак». Кому ещё придёт в голову в галантном XVIII веке писать бак?!

 

«Медный бак». 1734. Лувр, Париж.

В этой простоте мастер видел поэзию. Цветом он передаёт полированный блеск от множества прикосновений рук, игру солнца на медных боках.Это больше, чем натюрморт. Это образ, полный благородства. И никакая простота предмета не может нивелировать это.

Вот, к примеру, «Мальчик с юлой». Модный парик, чопорный костюм, тугой шейный платок, строгая осанка. Но Шарден показывает, что это всего лишь мальчик, которому свойственно любопытство и живость характера. И никакими атрибутами это не скрыть.

Искусство Франции XVII I в. Рококо. Реализм.

Живопись.

Французская живопись XVIII века стала яркой эпохой французского искусства в целом. Обусловлено это и основанием Королевской академии, и талантливыми самородками-живописцами, которые своими шедеврами смогли возвысить французскую живопись XVIII века и, впоследствии, повлиять на будущие поколения художников. Французская живопись XVIII века История французского искусства XVIII века Французская живопись XVIII века была ознаменована, прежде всего, основанием Королевской академии живописи и скульптуры. Это учреждение, которое доминировало в художественном мире почти 200 лет. Основанная в 1648 году под предводительством Людовика XIV, Королевская академия была предназначена для обучения талантливых художников для французского двора. Смерть Людовика XIV в 1715 году предвещала дебют 7-летнего периода либеральной свободы, в течение которого Францией правил гедонист Филипп Орлеанский (Philippe, duc d'Orléans). Этот сдвиг задал тон художественной жизни XVII-XVIII веков. Результатом изменений стало популярное направление рококо, характеризующееся галантными мифологическими сценами.

Жан-Антуан Ватто (1684-1721).

Антуан Ватто — основоположник ис-ва рококо. Переехав в Париж, бывший баталист и поклонник Рубенса, сразу «нащупал» свою тему – высшее общество и занятия аристократов. Ватто родился в провинциальном городе в семье кровельщика. Уже в ранние годы проявились его художественные способности, и отец отдал его в ученики местному живописцу незначительного дарования. Очень скоро наставник уже перестал быть полезен будущему художнику. Антуан Ватто против воли отца тайно покидает родной городок Валансьен и пешком добирается до Парижа, где нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам. Ватто механически копировал одни и те же популярные картины, а в свободное время рисовал с натуры. Он был исключительно трудолюбив.

В 33 года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа, что способствовало его европейской известности.

 

 

«Актеры Французской комедии»

(ок. 1712). Государственный Эрмитаж (Петербург)

Взгляните на картину «Затруднительное предложение». На первый взгляд в сюжете нет ничего интригующего. На фоне природы, будто на сцене, отдыхает компания аристократов. Звуки гитары, неспешные разговоры. Но присмотритесь внимательнее: перед нами мнимая идиллия!

 

«Затруднительное предложение». 1716. Эрмитаж.

Молодой юноша в синем камзоле пытается остановить девушку, порывающуюся уйти. Пунцовые щёки дамы говорят о возмущении, обиде.

Остальные девушки не смотрят на рассорившуюся пару, но человек в красном всё понимает. Его лёгкая усмешка с долей ехидства говорит, что он в курсе всех событий. Но он не собирается вступаться за девушку. Наоборот, ему доставляет удовольствие наблюдать за ее реакцией. Неловкая ситуация, которая поначалу казалась обыденной пасторалью. Так что картина в стиле рококо тоже может быть многослойной.

«Капризница» (ок. 1718). Государственный Эрмитаж (Петербург)

 

Рассмотрим «Паломничество на остров Киферу». Эта картина стала переломной в жизни Ватто. Она принесла ему славу и признание.

 

«Паломничество на остров Киферу». 1718 Лувр, Париж.

На картине изумительно выстроена композиция. Персонажи расставлены просто гениально: они будто танцуют, то устремляясь вглубь картины, то приближаясь к зрителю.

Среди других многочисленных картин Ватто следует отличать театральные сцены, среди которых первое место занимает превосходный, написанный в натуральную величину «Жилль» в Лувре.

«Жиль» (1718-1719). Лувр (Париж)

Для самого Ватто это было шагом отважным: написать фигуру в самой середине холста, заполнив большую его часть широким, совершенно скрывающим тело комедианта балахоном, а в глубине изобразить лица других актеров, весельем и оживлением резко контрастирующие с почти неподвижным лицом героя... Лишенный жестов и мимики, симметрично и плоско вписанный в холст, он спокойно существует во времени, словно навсегда остановившемся для него. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. Суета за его спиной – в движениях актеров. Смех и веселье зрителей – перед ним. А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах».

«Арлекин и Коломбина», в галерее Уоллеса в Лондоне. Герои Ватто танцуют, музицируют, отдыхают, гуляют в парке. Завидные сцены беззаботной жизни. Однако во всем этом улавливается ироничный взгляд художника. Чувствуется и двусмысленность, и меланхолия, а порой и грусть.

В историю живописи Ватто вошёл, как талантливый колорист. Тончайшие оттенки и наслоения коричневых, сиреневых, жёлтых, розовых тонов – всё это фирменное цветовое решение художника.

В конце жизни Ватто создаёт ещё одно удивительное полотно – «Вывеска лавки Жерсена». Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки «Великий монарх» на мосту Нотр-Дам. Эта лавка принадлежала его другу Жерсену. Внутреннюю обстановку в своих картинах Ватто изображал в крайне редких случаях. К этому разряду принадлежит его  вывеска крупного парижского продавца художественных произведений Жерсена. Она рисует продавцов и покупателей в торговом помещении Жерсена с удивительной непосредственностью в наблюдении световых рефлексов и  в высшей степени индивидуальной обрисовкой высоких фигур.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.