Глава шестая. Найти Целителя в себе самом — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава шестая. Найти Целителя в себе самом

2022-05-12 38
Глава шестая. Найти Целителя в себе самом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В мире имеется только один храм, и этот храм есть человеческое тело. Нет ничего более божественного, нежели его прекрасные, благородные формы.

Новалис

 

Мозг заботится о теле. Эта идея представляется столь простой для понимания истоков человеческого здоровья, что просто непонятно, как она выскользает из господствующих направлений современной мысли медиков и психологов. Увы, медицина в основном все еще относится к телу как к безмозглой, бестолковой машине.

Орнштейн и Соубл,
«Врачующий мозг»

 

Что человек думает, то с ним и происходит. Каковым он себя представляет, таковым он и становится, и в этом заключена вечная, бесконечная тайна.

 

Упанишады

 

Люди исцеляются своим собственным разумом... именно в нем сосредоточена величайшая мощь. Как только вы получаете к ней доступ, вы присоединяетесь к всемирной, всеобщей мощи. И для этой мощи не существует ничего невозможного.

Джеральд Ямпольский, доктор медицины,

«Полное руководство для понимания ваших эмоций и заботы о вашем здоровье:

Новые аспекты психофизической терапии»

 

 

В этой части книги описаны средства, которые позволяют человеку использовать собственные излечивающие силы. Однако перед тем как вы приступите к чтению главы, мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что я ни в коей мере не призываю игнорировать лечение у медиков-профессионалов. Методики, изложенные в настоящей книге, являются пока еще только предположениями, гипотезами. Хотя они успешно применялись моими учениками и клиентами для смягчения стрессов и укрепления здоровья, не ожидайте все же, что эти упражнения явятся панацеей от всех бед и тем более заменят безотлагательную профессиональную медицинскую помощь.

Мы обыкновенно объясняем свои физические недомогания болезнью или повреждением какой-либо части тела или системы жизнедеятельности организма. Болезнь рассматривается как нападение на тело извне каких-то враждебных сил и никак не связывается с воздействием человеческой психики на тело. В своей книге «Разум как целитель, разум как убийца» Кеннет Пеллетиер буквально разбивает, казалось бы, незыблемые основы современной медицины и подтверждает обоснованность своих сомнений в ее компетенции на множестве примеров из медицинской практики Запада:

«Обычно практикующие врачи обращают внимание на чисто физические проявления заболевания и избегают или преуменьшают значение исследования стрессов и эмоций на физическую патологию, чем значительно ограничивают зону своей профессиональной деятельности».

Мы оказались настолько близоруки, что не можем ни разглядеть, ни задуматься о причинах того, что это разделение тела и разума при лечении различных заболеваний возникло сравнительно недавно в человеческой истории. Доктор Берн Сигель, хорошо известный терапевт и хирург, рассматривает этот вопрос в широком аспекте в своей книге «Любовь, медицина и чудеса»:

 

«Пренебрежение связью тела и разума в той медицине, которую можно было бы назвать технологической медициной, является с исторической точки зрения, по сути дела, лишь кратковременным отклонением, если рассматривать его в общей истории искусства лечения. Ведь в традиционной племенной медицине, да и в самой западной медицине, начиная с трудов ее родоначальника Гиппократа, всегда прослеживалось стремление лечить заболевание путем воздействия на человеческую психику. До девятнадцатого столетия редко кто из авторов научных медицинских трактатов упускал возможность подчеркнуть неблагоприятное влияние горя, печали, отчаяния, обескураженности, уныния на течение и исход заболевания. Больше того, эти медики-практики отнюдь не игнорировали целительных эффектов доверия, уверенности, душевного покоя».

 

Новый взгляд на лечение болезней, который привел к недооценке воздействия человеческой психики на телесные болезни, утвердился на относительно короткое время в западном мире в тот период, когда медицинская технология вытеснила древние системы медицины, основанные на догматах единства психического мира человека и его тела. Классические традиционные догматы в настоящее время возрождаются и на Востоке, и на Западе. Примеров тому огромное множество: это и широкое использование китайских методик иглоукалывания и лечебного массажа путем надавливания на биологически активные точки и эоны организма, и фитотерапия, то есть лечение травами, и всемирное признание таких древних китайских методов лечения, как фаи чи чуан, а также аюрведической (древнеиндийской) медицины, возросшая популярность хатха-йоги и медитации. Принципы единства телесного и психического, продекларированные в цитатах, предваряющих эту главу, подробно разъясняются в поэтическом отрывке из древнего индийского текста «Иога-Васиштха», который мы приведем ниже. Несмотря на то что ввиду специфической формы изложения и использования санскритских терминов этот текст не может быть в деталях понят современным западным читателем, основная идея восточной мудрости абсолютно ясна:

 

«Боли, которые беспокоят, поражают тело, называются вторичными болезнями, в то время как Васанас (то есть чувства и желания), которые воздействуют на разум, называются первичными, или ментальными болезнями...

Когда возбужден разум, тогда возбуждено и тело. И когда возбуждено тело, то тогда нет надлежащего восприятия тех препятствий, которые находятся на пути праны, и прана (жизненная сила) ошеломлена, потрясена, как некое животное, раненное стрелой. И, будучи столь возбужденной, прана вместо того, чтобы омывать постоянно и равномерно все тело, вибрирует повсеместно неправильно, несоответственно, неадекватно. Следовательно, надисы (то есть те тонкие каналы, по которым прана течет по всему телу) не поддерживают ее равномерного течения, а дрожат, трепещут. Тогда в теле, которое является приемником пищи, переваренной частично или полностью, надисы в связи с флуктуацией праны несут просто смерть. Пища, которая испытала такие потрясения и после которых она поступает в наше тело, дает нам не силу, а вызывает неизлечимые болезни. Таким образом, болезнь тела порождается из-за первичных причин (а именно через психику, разум). Все болезни исчезнут, если подобную первичную причину устранить еще в зародыше».

 

Если возбужденный разум является первичной причиной болезни тела, то что тогда является причиной возбуждения самого разума? Западный врач Бруг Джой попытался найти ответ на этот вопрос. Он написал книгу «Путь радости», посвященную так называемому трансформационному лечению. Анализируя большинство терапевтических (то есть лечебных) подходов к проблеме взаимоотношения психического и телесного, он пишет:

 

«...вряд ли любой современный западный медик принимает идею целостности триады: тело — разум — дух. Разум отрезается от самого источника самой его сущности — от духа, подобно тому как тело отрезается от его мозга. Когда организм находится в коме или когда часть мозга разрушена аноксией (то есть недостатком кислорода в крови), травмой или патологическими процессами, тело все еще, правда в чрезвычайно ограниченной степени, продолжает функционировать и остается жизнеспособным в течение длительного времени; однако после этого оно никогда не сможет даже приблизиться к бывшему некогда полноценному функционированию. Точно так же можно сказать, что разум, отрезанный от духа, является в какой-то степени жизнеспособным и может чрезвычайно ограниченно функционировать. Очевидно, что дух, который одушевляет разум, является аналогом того разума, который одушевляет тело. Когда все три рассмотренных аспекта действуют совместно, трансформационные (то есть целительные, преобразующие, восстанавливающие, корректирующие) процессы в человеческом теле в высшей степени ускоряются».

 

Единство духа, разума и тела является основой так называемой холистической (от английского holistic — «целостный») медицины. Пелтиер дает этому термину следующее определение:

 

«На основании информации, заимствованной из различных источников, возможно сформулировать несколько критериев для фундаментального рабочего определения рассматриваемого термина холистическая медицина. Во-первых, все состояния здоровья и все болезни рассматриваются как психосоматические (то есть представляющие комплекс психических и телесных феноменов)...

Во-вторых, каждый индивидуум является уникальным и представляет собой комплексное взаимодействие духа, разума и тела...

В-третьих, пациент и лечащие врачи разделяют ответственность за ход и результаты лечебного процесса.

Из трех указанных выше формируется четвертый аспект холистической медицины: здравоохранение не является исключительно сферой ответственности ортодоксальной медицины. То есть постановка диагноза и лечение конкретной патологии относятся, разумеется, к сфере деятельности медицины, однако вопросы организации стиля жизни, благоприятствующего поддержанию здоровья и личностным достижениям, лежат вне той сравнительно ограниченной области, которая занимается лишь исправлением конкретной патологии.

Пятой характеристикой холистической медицины является непременное выполнение условия, необходимого для лечения болезни, а именно создание творческих возможностей для пациента с целью как можно больше узнать о нем самом и о его главных жизненных ценностях. Необходимо рассматривать заболевания в контексте всей жизни пациента.

Шестым, и последним, требованием холистической медицины является то, что практический врач должен прийти к всестороннему пониманию самого себя как человека. Никто в медицинском мире не должен быть осведомлен о его собственной эмоциональной природе, его личностных конфликтах, его сильных и слабых сторонах и вообще участвовать в процессе его самоисследования...»

 

Если человек становится тем, каковым он себя представляет, и реализуется то, о чем он думает, и если основной причиной заболеваний является возбужденный разум, а негативное воздействие из внешнего мира является всего лишь вторичной причиной его заболевания, то это означает, что в психике этого человека заключена какая-то величайшая мощь, имеющая власть над болезнями и способная даровать ее обладателю излечивание и здоровье. Согласно Сигелю:

 

«Современный медицинский работник при помощи лекарств приобрел столь большую власть над определенными болезнями, что забыл о той потенциальной силе, которая заключена внутри самого человека».

 

Доктор Джоан Борисенко соглашается с ним. Она была одним из основателей и директором клиники Тела/Психики в Дьяконицкой больнице, что в Новой Англии, и преподавателем медицины в Гарвардской медицинской школе. Вот что она пишет в книге «Забота о теле, исправление разума»:

 

«Большинство современных исследований показало, что приблизительно 75% посещений врачей представляют собой те случаи, когда в конце концов улучшение состояния больного наступило бы само собой, самопроизвольно, или же те, когда соответствующее заболевание связано с тревожностью, стрессом. Следовательно, симптомы подобных заболеваний могут быть смягчены или же вообще устранены тогда, когда восстанавливается равновесие в собственной, естественной системе излечивания заболевшего человека».

 

Холистическая медицина и трансформационное лечение относятся к заболевшему человеку как к центральной фигуре лечебного процесса. Однако здесь встает серьезный вопрос: каким образом использовать упомянутые теории в тех случаях, когда речь идет о все большем распространении СПИДа и тех болезней, которые с ним связаны? Доктор Борисенко, будучи замужем за врачом-иммунологом, пишет о «богатой и органичной системе двусторонней коммуникации, связывающей психику человека, его иммунные механизмы и, возможно, все остальные системы. Через эти пути наши эмоции — наши надежды и страхи — могут воздействовать на способность организма лечить самое себя».

Рассуждая на эту тему, неизбежно сталкиваешься и с такими вопросами: «Каким образом человек укрепляет свою иммунную систему? Как человеку удается использовать ту силу, которая коренится внутри него самого, чтобы стать сильнее?» Доктор Джеймс Пеннебэйкер, профессор психологии Южного методистского университета, провел ряд экспериментов, которые дали интересные результаты. Он со своими коллегами доказал, что письменное или устное выражение чувств, связанных с болезнями или травмами, фактически усиливает иммунную систему.

Группа медиков во главе с доктором Джеймсом Пеннебэйкером в течение пяти дней исследовала 50 человек. У тех из испытуемых, кто письменно сообщал обо всех обстоятельствах, связанных с важными для него проблемами собственного здоровья, было отмечено укрепление иммунной системы и уменьшение количества врачебных посещений. В ходе наблюдений доктор Пеннебэйкер и психолог Дженис Креколт-Гласер поручили одной половине группы испытуемых написать, в чем заключается физический дискомфорт, который они испытывают, и о тех болезнях, которые их беспокоят, в то время как другая половина группы получила задание написать отчет по какой-то искусственно придуманной теме, не представлявшей для них никакого особого интереса. Проведенный после этого анализ крови всех участников группы показал, что испытуемых, писавших отчет о своих болезнях, характеризовало улучшение иммунной системы, чего нельзя было сказать о тех, кто писал отчет на какую-то безразличную для них тему.

Пеннебэйкер выступил с сообщением на годичном заседании Американской психологической ассоциации, в котором изложил результаты своих наблюдении. В его сообщении содержались цифры и факты, подтверждавшие, что те испытуемые, которые описывали свой травмирующий психический опыт в дневниках, разного рода журналах или письмах, характеризовались меньшим числом врачебных посещений и демонстрировали лучшее состояние здоровья.

Эти научные выводы со всей определенностью подтверждают мои собственные исследования, о которых я упоминала во введении и в первой главе книги. Кроме того, во время своей работы как с частными клиентами, так и на групповых занятиях по ведению дневника, я обнаружила, что и описание своих болезней, и исполнение рисунков, связанных с болезнью, обладают лечебным эффектом. Когда во время беседы с доктором Пеннебэйкером мы затронули вопросы улучшения здоровья при помощи письма и рисунка, то оказалось, что в наших взглядах на эту проблему очень много общего. Мне, естественно, хотелось узнать и о новых исследованиях в области лечебных возможностей невербальных, то есть несловесных «правополушарных» форм самовыражения (письмо, рисунок, лепка), в которых упор делается на сам художественный процесс, а не на его результат.

Однако, чтобы не отклоняться от тех целей, которым посвящена эта книга, я сделаю акцент на письме как средстве самолечения. За 14 лет через мои руки прошло несколько тысяч человек. В процессе своей работы я обнаружила, что и различные части организма человека, и различные болезни, от которых он страдает, пытаются «высказать, проявить себя» посредством определенных сигналов. Я бы даже сказала, что и болезни, и все части организма обладают своим собственным, хорошо развитым языком, при помощи которого они сообщают нам важную информацию. Их язык нам хорошо известен: это воспаление, боли, раздражительность, болезненная возбудимость, скованность, прилив крови, гиперемия, застойные явления в различных органах и тканях.

Чтобы научиться «разговаривать» со своим организмом и понимать его с полуслова, я научилась прислушиваться к моему собственному телу при помощи письма субдоминантной рукой. Когда бы я ни использовала эту методику, я всегда достигала поставленных перед собою целей и могла подключиться к тому глубокому кладезю мудрости, который, как оказалось, находится внутри моей психики, внутри меня самой. Я смогла расшифровывать сообщения, приходящие из разных частей моего тела и от тех болезней, которые в нем гнездятся, мне удавалось понимать причины болей или болезней, которые меня донимали, и я получала совершенно конкретные советы относительно того, что мне со всем этим делать. Затем я поделилась своим открытием с другими и разработала соответствующие специфические методики, которыми воспользовались многие люди. Я сама была поражена, как все оказалось просто. По существу, и часть тела, и определенный болезненный симптом становились одновременно и пациентом, и целителем, успешно диагностируя патологическое состояние и предписывая индивидуальный способ лечения!

Мне довелось немедленно увидеть результаты такого самоисцеления, когда я проводила занятия по ведению Дневника здоровья в местном отделении известной международной организации — Христианского союза женской молодежи. К тому времени я уже имела степень магистра по психологии и занималась частной практикой по лечению искусством. На своих занятиях я учила курсантов методике ведения дневника для разностороннего развития личности. После проведений диалога между правой и левой рукой некоторые мои ученики отмечали определенное улучшение, другие же, более опытные, сообщали о полном исчезновении симптомов болезни. Возможно, наиболее выразительным и поражающим воображение примером может служить история Памелы: всего один диалог, проведенный по предложенной мною методике, оказал лечебное воздействие на физическую патологию, от которой она страдала на протяжении всей жизни. Как это произошло, я сейчас расскажу.

Памела, привлекательная женщина чуть больше тридцати лет, стала посещать мои курсы по ведению Дневника здоровья потому, что хотела писать. Она рассказала мне, что предпочла бы курсы по ведению Творческого дневника, однако туда набор был уже закончен. Впоследствии же оказалось, что курсы по ведению Дневника здоровья, которые проводила Люсия, оказались именно тем, что Памеле было нужно. Вот как, по рассказу самой Памелы, проходили эти занятия:

«Приблизительно 25 женщин разного возраста сидели в кружке, когда Люсия начала занятия в этом классе. Она рассказала нам о своем открытии лечебного воздействия процесса ведения дневника. Я была поражена тем, как абсолютно честно и открыто она держалась, делясь своим собственным опытом лечения при помощи рисования и письма. Ей удалось создать на занятиях такую доверительную и свободную атмосферу, что все мы чувствовали себя там просто самими собой.

Прежде всего Люсия поручила нам ответить письменно на вопрос: “Как вы себя чувствуете прямо сейчас?”. Она подчеркнула то обстоятельство, что большинство людей при ответе на этот вопрос говорят исключительно об эмоциях, а она хочет, чтобы мы написали не только о психическом состоянии, но также и о физических ощущениях. Ей хотелось знать, как себя чувствуют все части нашего тела: она попросила нас внимательно прислушаться к своему организму. Мне казалось тогда, что мое тело не чувствует вообще ничего, хотя я и не была абсолютно здоровой. Надо сказать, что я с детства страдала от хронической аллергии и хронического синусита (воспаления слизистой оболочки околоносовых пазух). У меня было нарушено дыхание, постоянно воспалялось горло и болела голова. Люсия поручила каждой из нас отвечать на ее вопросы, используя свой дневник и цветные фломастеры. Мы должны были именно там, именно тогда и сразу нарисовать и написать ответы на вопрос: “Как вы себя чувствуете прямо сейчас?”.

Хотя мне поначалу и не очень понравилась эта идея, я помню, что даже почувствовала по отношению к этому заданию глухое раздражение и долго сопротивлялась, пока в конце концов в один прекрасный день все же не вняла указаниям Люсии. Я нашла уединенное место в доме и, держа фломастер в доминантной, правой руке, спросила у своих бедных больных околоносовых пазух: “Как вы себя чувствуете?” Затем я передала фломастер субдоминантной руке и получила совершенно неожиданный ответ от моих околоносовых пазух, написанный жирными, корявыми красными буквами. Ответ был такой: “Я действительно хочу мою мамочку!” После этого я разразилась потоком слез и ощутила колоссальную эмоциональную разрядку. В течение нескольких минут моя печаль развеялась, и я успокоилась, расслабилась, мое напряжение ушло. Я испытывала те же ощущения, что и много лет назад, когда мать оставила меня четырехлетием возрасте жить у бабушки».

 

Ниже приводится полный диалог Памелы с ее левой рукой. То, что «говорит» левая рука, мы пишем здесь курсивом, а слова Памелы — обычным шрифтом:

 

Памела, как ты себя чувствуешь?

Прекрасно, за исключением моей головы (этот мой несносный синусит) и моих глаз, которые так чешутся и болят. Я действительно хочу к моей мамочке. У меня болит грудь, я чувствую какую-то пыль внутри. Бывало, я чувствовала себя такой скованной, что не могла вздохнуть, а сейчас я чувствую, как будто надышалась пыли, как будто я внутри какая-то запыленная.

Ну, знаешь, ты прямо-таки большой ребенок.

Да нет же. Совсем не так. Просто я хочу, чтобы мне стало лучше.

Так что же я могу для тебя сделать?

Просто позволь мне поговорить с тобой. Я соскучилась по тебе, и ты мне так нужна. Ты для меня очень много значишь. Мне так грустно. Я вдруг почувствовала себя такой грязной, как грязно в моих легких. Они так болят, и у меня такое чувство, как будто они забиты какими- то длинными палками. Мне кажется, что мои глаза такие слабые и тоскливые, а все отверстия в моей голове залиты каким-то молоком. Я не люблю молоко.

Теперь ты чувствуешь себя лучше? Мне очень жаль, моя девочка, я так расстроилась от этого всего, прямо не знаю, что же мне придумать. Ну не знаю. Не могу понять, как же ты все-таки себя чувствуешь. Я все еще хочу к моей мамочке. Верни мне ее.

Состоявшийся диалог помог Памеле увидеть, что, как взрослый человек, она теперь имеет силу и ответственность снова стать матерью своего отвергнутого и обиженного Внутреннего Ребенка. Она запустила процесс собственного лечения, когда активизировала заботящуюся, сострадательную, сочувствующую, жалостливую часть себя самой. После того как Памела раскрылась в том диалоге, ее аллергия постепенно сошла на нет и больше уже не возвращалась.

Если вы страдаете от какой-нибудь хронической физической болезни или пусть даже от какого-нибудь ее симптома, чью природу и причину не можете понять, тогда проделайте следующее упражнение. Оно разработано для того, чтобы внимательнее вслушаться в соответствующие физические ощущения, а также выслушать ту мудрость, источник которой живет в вашей психике, то есть внутри вас.

Разговоры с телом

Материалы, необходимые для выполнения этого упражнения: бумага, набор фломастеров разных цветов.

 

1. Усядьтесь спокойно и сфокусируйтесь внутри себя самого. Постарайтесь установить контакт с той частью тела, которая больна или болезненна.

2. Нарисуйте контур всего вашего тела. Затем прорисуйте и раскрасьте ту часть тела, которая вас беспокоит. (Если вы не знаете, как она выглядит, или думаете, что не сможете правильно ее изобразить, привлеките свою фантазию). Используйте различные цвета, чтобы выразить, что чувствует больная часть тела. Так, например, если боль сопровождается жгучими ощущениями, покажите ее на рисунке с помощью «горячих» цветов — таких, как красный или оранжевый. Если в этой части тела имеется опухоль или какое-нибудь другое заболевание — отразите это тоже в вашем рисунке.

3. Проинтервьюируйте эту часть тела: задайте ей вопросы при помощи вашей доминантной руки, а больная часть тела или болезнь, которая беспокоит, пусть ответит при помощи субдоминантной, вспомогательной руки. При этом каждая рука должна писать своим цветом.

 

Во время этого интервью вам надо будет получить ответы на следующие вопросы:

✓ Кто ты? Каковы твои функции?

✓ Как ты себя чувствуешь?

✓ Что заставляет тебя так себя чувствовать?

✓ Как я могу помочь тебе? Что бы ты хотела, чтобы я для тебя сделала?

 

Проанализируйте любую новую информацию, которая может иметь отношение к вашей болезни или вызывать состояние дискомфорта. Получили ли вы какую-нибудь новую интуитивную информацию из той части вашего тела, которая нуждается в лечении?

Наша следующая непридуманная история является классическим случаем успешного преодоления болезни при помощи обычного медицинского лечения, которое проводилось в комбинации с диалогом между правой и левой рукой. Когда я встретила Эрин — яркую, общительную, дружелюбную» отзывчивую женщину лет двадцати пяти, — она уже окончательно определилась в выборе профессии и подыскивала себе соответствующую работу. У нее была ученая степень в области искусства, и она собиралась стать арт-терапевтом, то есть специалистом по лечению искусством. Подобно случаю с Памелой, который был ранее описан в этой книге, Эрин пришла ко мне для того, чтобы получить навыки и знания, которые помогли бы ей в продвижении по службе, а вышла от меня, вооруженная средствами для лечения себя самой.

В течение многих месяцев она писала и рисовала в своем дневнике, постоянно возвращаясь к беспокоящей ее теме: хроническое воспаление мочевого пузыря (Эрин получала соответствующее медицинское лечение). Ретроспективно она описывала тот опыт лечения, который приобрела на моих занятиях, так:

 

«Почему-то я всегда знала, что если меня будет беспокоить какая-нибудь физическая проблема и я смогу расшифровать то, что моя болезнь попытается сказать мне, то смогу справиться с ней. Каждый раз на занятиях у Люсии я делала рисунок того, как чувствует себя мой мочевой пузырь, а затем задавала ему вопросы, которые интересовали меня, и записывала этот разговор. Я начала анализировать важную для меня информацию, относящуюся ко мне и моей жизни, особенно ту, на которую раньше не обращала внимания.

К моему великому огорчению, наибольшей проблемой оказался мой друг. Из моих диалогов с больным органом становилось совершенно ясно, что общение с этим человеком было отнюдь не полезным для меня и не способствовало моему здоровью. Однако я все еще не могла принять никакого решения, чтобы избавиться от этой проблемы.

В то время я лечилась у известного специалиста, который практиковал холистическую медицину. Иначе говоря, при постановке диагноза и назначении лечения он принимал во внимание жизненные ситуации пациента. Так как я уже не раз касалась проблем, связанных с моим другом, в своем дневнике на занятиях у Люсии, то смогла свободно говорить о них и со своим врачом. Выслушав меня, доктор сказал: «Проблемы с мочевым пузырем вызваны этим человеком — вашим другом. Если вы хотите вылечиться — разорвите ваши отношения». Я понимала, что доктор был прав. Он подтвердил то, что я уже знала благодаря занятиям с Люсией. Слова доктора заставили меня серьезно задуматься и наконец принять решение. Как только я вычеркнула этого человека из своей жизни, все проблемы с моим мочевым пузырем исчезли.

Из всего произошедшего со мной я извлекла один важный урок, а именно, что мой организм разлаживался, а тело выходило из-под контроля, когда я совершала что-нибудь такое, чего не должна была делать. Мое тело таким доступным для него способом оповещало меня о том, что я нахожусь на неверном пути. Оно не одобряло дружбу, которая ничего хо-

 

 

<Страницы 172 и 173 бумажной книги отсутствуют>

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.