Организация и методика проведения занятий с учащимися 8 класса по теме: «безопасность на дороге» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация и методика проведения занятий с учащимися 8 класса по теме: «безопасность на дороге»

2022-05-12 28
Организация и методика проведения занятий с учащимися 8 класса по теме: «безопасность на дороге» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»

 

Исполнитель: Московкин Никита Алексеевич,

студент 3 курса очного обучения, гр.БЖ-1801z

Научный руководитель: Югова Елена Анатольевна,

доктор педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой анатомии,
физиологии и безопасности жизнедеятельности

 

 

Екатеринбург 2021

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ». 4

1.1.Изучение нормативных документов. 4

1.2. Возрастные и психологические особенности обучающихся 8 класса. 7

1.3. формы и методы проведения занятий. 12

1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 18

Вывод по первой главе. 21

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «Безопасность на дороге» 22

2.1. Определение целей и задач занятия. 22

2.2. Определение типа и структуры занятия. 23

2.3 Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге». 23

Выводы по второй главе. 34

Заключение. 35

Список используемых источников. 36

Приложение 1. 39

Приложение 2. 46

 


Введение

Ежегодно количество автотранспортных средств увеличивается на десятки процентов, а это означает, что и количество дорожно-транспортных происшествий может увеличиться с такой же прогрессией.  Как мы все прекрасно знаем, что помимо транспорта, пешеход так же является участником дорожного движения. Не смотря на то, что пешеход имеет приоритет на дороге, он также обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. А правильно выбранная методика и организация проведения занятий с учащимися, способна сократить и предотвратить, некоторые дорожные происшествия в этом и заключается актуальность данной темы.

Целью курсовой работы является разработка занятия и обоснование методики проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» в 8 классе.

Задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме «Безопасность на дороге»;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме «Безопасность на дороге».


ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Подготовка учебно-материальной базы

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности - это совокупность помещений, площадок и сооружений, оснащенных учебным имуществом и оборудованных тренажерами и различными материальными средствами обучения, используемыми для привития обучаемым твердых навыков и глубоких теоретических знаний по принятию правильных решений для выхода из экстремальных и чрезвычайных ситуаций и обучению учащихся школы практическим способам поведения в критических условиях.

Учебно-материальная база создается с таким расчетом, чтобы в ходе изучения курса ОБЖ способствовать развитию у обучаемых мотивированного здорового образа жизни, чувства ответственности и сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Учебно-материальная база совершенствуется с развитием современной науки и педагогики применительно к потребностям сегодняшнего дня и в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства образования РФ.

Материально-техническое обеспечение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической направленностью.

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время.

Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

• Учебно-методическая литература.

• Аудио и видеоаппаратура, проекционная аппаратура.

• Средства программного обучения и контроля знаний.

• Макеты, муляжи, модели.

• Тренажеры.

• Стенды, плакаты.

• Средства индивидуальной защиты.

• Аудиовизуальные пособия.

1.Учебно-методическая литература

• Конституция Российской Федерации

• Правила дорожного движения Российской Федерации

• Уголовный кодекс Российской Федерации

• Федеральный закон «О гражданской обороне»

• Закон "Об образовании"

• Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

• Периодические издания

Учебная литература

• Пособие для учителя "Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы"

• Пособие для учителя "Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы"

• Пособие - для учителя "Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы"

• Пособие для учащихся "Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы"

• Программа для системы дополнительного образования детей "Безопасность дорожного движения"

• Справочник для учащихся "Основы безопасности жизнедеятельности"

• Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов

• Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

• Все нормативные документы необходимо иметь в последней редакции.

2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

• Телевизор

• DVD-плеер

• DVD-рекордер

• Кодоскоп

• Мультимедиапроектор

• Оверхед-проектор

• Экран настенный

• Комплект аппаратуры по демонстрации ЭОИ

3. Средства программного обучения и контроля знаний
Компьютерные программы и пособия по учебному разделу "Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи"
 Компьютерное учебное пособие "Безопасность на улицах и дорогах"
Нормативно-правовые документы, пособия для учащихся и учебники рекомендуется иметь исходя из количества учеников в классе, пособия для учителя - в 1 экземпляре.

· Стенды

· Безопасность на улицах и дорогах

· Правила оказания первой помощи

· Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)

· Дорожные знаки

· Безопасность дорожного движения

· Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

· Правила транспортировки пострадавших[17]

Для проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» использовались следующие учебные материалы:

1. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ОБЖ. Программы для общеобразовательных учреждений, 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2012.

2. Смирнов А.Т. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8 кл.: к учебнику А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова, «ОБЖ 8 класс» под ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2012.

3. Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.

Вывод по первой главе

Безопасность на дороге в настоящее время можно и нужно считать неотъемлемой частью безопасности жизнедеятельности. Рассмотрев календарно-тематический план занятий, мы увидели, что весь курс ОБЖ в 8 классе составляет 35 часов в год. Из них всего 3 часа отведено на «Безопасность на дороге», что крайне недостаточно в современных реалиях.

Именно поэтому, для проведения занятий по теме: «Безопасность на дороге», были выбраны:

Форма проведения занятий: фронтальная, парная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический.

 


Технологическая карта урока

Для 8 класса

 

Тема «Безопасность на дороге»

Урок №

Тема урока

«Безопасность на дороге»

Цель темы

Рассмотрение основных положений правил дорожного движения связанных

с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.

Тип урока

Урок новых знаний

Основное содержание темы, термины и понятия

Безопасность дорожного
движения, Участники дорожного движения, Регулирование дорожного движения

Планируемы е результат ы обучения:

Личностные

Формирование понимания поведения на дорогах

Организация пространства:

Межпредметные связи Педагогические технологии

Формы: фронтальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Ресурсы (средства обучения, оборудование)

Ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал

Характеристика этапов урока:

Этап Время (мин) Содержание учебного материала Формы работы, приемы, методы обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент 1-2 мин Учитель приветствует обучающихся. Форма: фронтальная Метод: словесный Приветствую класс, отмечаю отсутствующих на уроке, проверяю готовность к уроку Приветствуют учителя, садятся. Проверяют наличие учебных принадлежностей.
2. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы, актуальность темы, цели и задач урока. 5 мин Демонстрация слайдов с темой, целью и задачей урока. Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный Демонстрирую слайд и сообщаю актуальность темы (Приложение 1): · Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах, быстро возрастают.         · Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что значительная часть ДТП происходит в городах. При этом одним из наиболее распространённых видов ДТП в городах являются наезды на пешеходов, характеризующиеся высокой тяжестью последствий. Мы рассмотрим следующие задачи: 1. Предназначение безопасность дорожного движения, и при помощи чего она осуществляется. 2. Узнать, кто является участником дорожного движения. 3. Какие обязанности у всех участников дорожного движения.   Смотрят слайд, готовятся к усвоению нового материала, конспектируют в тетрадь.  
3. Ознакомление с новым материалом 20 мин Объяснение нового материала учителем. Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные Демонстрирую слайд, комментирую (Приложение 1): Безопасность дорожного движения – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Предназначение дорожной безопасности в защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Рассказываю определение участник дорожного движения: «Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве» Задаю вопрос: «к то является участником дорожного движения?» Обязанности водителя. Водитель обязан соблюдать ПДД, следить за исправностью своего транспортного средства (ТС). Находится абсолютно в трезвом состоянии во время управления ТС, иметь при себе документы категории или подкатегории на право управления ТС. Регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов) (Приложение 1) Обязанности пешеходов. · Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, на встречу ТС. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. · При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) (Приложение 1) Обязанности пассажира. · Пассажиры при поездке должны быть пристегнуты ремнями безопасности · Посадка осуществляется при полной остановки транспорта посмотрите, где расположены запасные и аварийные выходы, займите удобное для вас место. Если нет свободных мест, встаньте в центре прохода, держась за поручни или специальные подвески. Не стойте у входа, не прислоняйтесь к двери, она может случайно открыться. Не шумите, не балуйтесь, громко не разговаривайте, старайтесь не пить, и не есть во время движения (можно подавиться), не высовывайтесь из окон, не отвлекайте водителя. Если на плечах рюкзак, снимите его и держите в руках. (Приложение 1) Регулирование дорожного движения. Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Задаю вопрос: «при помощи, каких средств происходит регулирование дорожного движение?» (Приложение 1) Дорожная разметка. Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Дорожные знаки. Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие 2. Приоритета 3. Запрещающие 4. Предписывающие 5. Особых предписаний 6. Информационные 7. Сервиса 8. Дополнительной информации Показываю слайды с примерами знаков дорожного движения. (Приложение 1) Светофор. Зелёный сигнал разрешает движение Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене сигнала Красный сигнал запрещает движение Пешеходный светофор имеет сигнал с изображением на нём красным светом стоящего пешехода и зелёным светом идущего пешехода (Приложение 1) Сигналы регулировщика. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика Рука поднята вверх – движение запрещено Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика     Смотрят на слайд, делают конспект.   Смотрят слайд   Обучающиеся отвечают на вопрос (водитель, пешеход, пассажир)     Смотрят слайды, кратко, слушают преподавателя.     Обучающиеся отвечают на вопрос.   Обучающиеся слушают, смотрят слайды, записывают в тетрадь группы дорожных знаков.   Слушают преподавателя, смотрят на слайд     Смотрят на слайд, конспектируют в тетрадь.
4.Осмысление информации. Закрепление изученного материала 10 мин   Форма: фронтальная, парная Метод: словесный, наглядный, практический Задаю вопросы классу: Кто являетс я участником дорожного движения? С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения?  На какие группы разделены дорожные знаки? Расскажите обязанности пешехода? В ходе опроса раздаю по одному экземпляру на парту, практическое задание. (Приложение 2)     Отвечают на вопросы, ведут дискуссию с преподавателем.     Выполняют парную практическую работу. Подписывают сдают материал.
5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. 5 мин Объяснение учителем домашнего задания Форма: фронтальная Метод: словесный 1.Из правил дорожного движения выберете дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов на дороге. Занесите их в тетрадь. 2. Из правил дорожного движения выберете сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Запишите в тетрадь. Слушают учителя, записывают домашнее задание
6.Подведение итогов урока 3 мин Учитель с детьми подводят итоги урока Форма: фронтальная Метод: словесный В завершении напоминаю, что знание, соблюдение правил дорожного движения и умение оценивать обстановку на дорогах, может спасти не только жизнь самого обучающегося, но и окружающих людей. Прощаюсь и благодарю за работу. Обучающиеся слушают.     Собирают учебные принадлежности, прощаются с учителем

Выводы по второй главе

Организация урока является важным этапом в подготовке учеников. Важно донести информацию, и проверить ее усвоение и применение на практике. Следовательно, особое внимание нужно уделить практическим занятиям.

Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Безопасность на дороге», нами были определены цели и задачи. Выделены тип и структура занятия. Была составлена технологическая карта для проведения занятий с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге».


Заключение

Безопасность на дороге, важнейший атрибут жизнедеятельности человека. Знание и понимание правил дорожного движения зачастую могут спасти жизнь, не только вам, но и окружающим. Важно помнить, что халатное отношение и не серьезность подхода к изучению предмета, может вырасти в большую трагедию.

Жизнь человека, а особенно ребенка, первоочередная задача государства, но и помимо государства, люди в целом должны понимать и осознавать степень опасности, окружающей нас. А преподаватель, должен донести это так, чтобы ученики не только поняли весь предоставленный материал, но и заинтересовались в его осознании, дабы избежать несчастных случаев.

Целью данной курсовой работы являлась разработка занятия и обоснование методики проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» в 8 классе. Были поставлены следующие задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме «Безопасность на дороге»;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме «Безопасность на дороге».

Таким образом, в ходе написания работы были выполнены поставленные задачи исследования и достигнута цель курсовой работы.


Приложение 2

Безопасность на дороге.

Проверка полученных знаний

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»

 

Исполнитель: Московкин Никита Алексеевич,

студент 3 курса очного обучения, гр.БЖ-1801z

Научный руководитель: Югова Елена Анатольевна,

доктор педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой анатомии,
физиологии и безопасности жизнедеятельности

 

 

Екатеринбург 2021

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ». 4

1.1.Изучение нормативных документов. 4

1.2. Возрастные и психологические особенности обучающихся 8 класса. 7

1.3. формы и методы проведения занятий. 12

1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 18

Вывод по первой главе. 21

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «Безопасность на дороге» 22

2.1. Определение целей и задач занятия. 22

2.2. Определение типа и структуры занятия. 23

2.3 Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге». 23

Выводы по второй главе. 34

Заключение. 35

Список используемых источников. 36

Приложение 1. 39

Приложение 2. 46

 


Введение

Ежегодно количество автотранспортных средств увеличивается на десятки процентов, а это означает, что и количество дорожно-транспортных происшествий может увеличиться с такой же прогрессией.  Как мы все прекрасно знаем, что помимо транспорта, пешеход так же является участником дорожного движения. Не смотря на то, что пешеход имеет приоритет на дороге, он также обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. А правильно выбранная методика и организация проведения занятий с учащимися, способна сократить и предотвратить, некоторые дорожные происшествия в этом и заключается актуальность данной темы.

Целью курсовой работы является разработка занятия и обоснование методики проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» в 8 классе.

Задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме «Безопасность на дороге»;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме «Безопасность на дороге».



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.