Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-05-12 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение целей и задач занятия
Обучение детей безопасности на дороге нужно для того, чтобы подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Ученик должен научиться понимать всю опасность на дороге, уметь предвидеть, знать как вести себя, будучи участником дорожного движения.
Целью организации занятий по безопасности на дороге с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Ученик должен уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций во время дорожного движения. Знать основные положения правил дорожного движения связанных с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.
Для достижения этой цели необходимо определить основные задачи организации урока
К обучающим задачам относятся:
· изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
· формирование практических умений пешеходов;
· формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
· освоение детьми, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Определение типа и структуры занятия
Определив цели и задачи, нужно определить тип и структуру занятия.
Типы уроков по Махмутову М.И.
· урок усвоения новых знаний;
· урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);
|
· урок актуализации знаний и умений (урок повторения);
· урок систематизации и обобщения знаний и умений;
· урок контроля знаний и умений;
· урок коррекции знаний, умений и навыков;
· комбинированный урок.
Тип урока должен соответствовать поставленной цели и задачам. От выбранного типа урока будет зависеть структура урока.
Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Безопасность на дороге», нами был выбран тип урока усвоения новых знаний, целью которого является, формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.
Структура урока:
1. Организационный момент 1-2 минуты.
2. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы, цели и задач урока. Актуальность темы 5 минут.
3. Ознакомление с новым материалом 20 минут.
4. Осмысление информации. Закрепление изученного материала 10 минут.
5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению 5 минут.
6. Подведение итогов урока 3 минуты.
Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге»
Технологическая карта урока
По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 8 класса
Тема «Безопасность на дороге»
Урок №
Тема урока | «Безопасность на дороге» | ||
Цель темы | Рассмотрение основных положений правил дорожного движения связанных с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров. | ||
Тип урока | Урок новых знаний | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Безопасность дорожного | ||
Планируемы е результат ы обучения: | |||
Личностные | Формирование понимания поведения на дорогах | ||
Метапредметные результаты, УУД
формирование системы знаний об обязанностях пешеходов и пассажиров
|
Организация пространства:
Формы: фронтальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал
Характеристика этапов урока: | |||||
Этап | Время (мин) | Содержание учебного материала | Формы работы, приемы, методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | 1-2 мин | Учитель приветствует обучающихся. | Форма: фронтальная Метод: словесный | Приветствую класс, отмечаю отсутствующих на уроке, проверяю готовность к уроку | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют наличие учебных принадлежностей. |
2. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы, актуальность темы, цели и задач урока. | 5 мин | Демонстрация слайдов с темой, целью и задачей урока. | Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный | Демонстрирую слайд и сообщаю актуальность темы (Приложение 1): · Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах, быстро возрастают. · Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что значительная часть ДТП происходит в городах. При этом одним из наиболее распространённых видов ДТП в городах являются наезды на пешеходов, характеризующиеся высокой тяжестью последствий. Мы рассмотрим следующие задачи: 1. Предназначение безопасность дорожного движения, и при помощи чего она осуществляется. 2. Узнать, кто является участником дорожного движения. 3. Какие обязанности у всех участников дорожного движения. | Смотрят слайд, готовятся к усвоению нового материала, конспектируют в тетрадь. |
3. Ознакомление с новым материалом | 20 мин | Объяснение нового материала учителем. | Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные | Демонстрирую слайд, комментирую (Приложение 1): Безопасность дорожного движения – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Предназначение дорожной безопасности в защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Рассказываю определение участник дорожного движения: «Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве» Задаю вопрос: «к то является участником дорожного движения?» Обязанности водителя. Водитель обязан соблюдать ПДД, следить за исправностью своего транспортного средства (ТС). Находится абсолютно в трезвом состоянии во время управления ТС, иметь при себе документы категории или подкатегории на право управления ТС. Регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов) (Приложение 1) Обязанности пешеходов. · Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, на встречу ТС. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. · При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) (Приложение 1) Обязанности пассажира. · Пассажиры при поездке должны быть пристегнуты ремнями безопасности · Посадка осуществляется при полной остановки транспорта посмотрите, где расположены запасные и аварийные выходы, займите удобное для вас место. Если нет свободных мест, встаньте в центре прохода, держась за поручни или специальные подвески. Не стойте у входа, не прислоняйтесь к двери, она может случайно открыться. Не шумите, не балуйтесь, громко не разговаривайте, старайтесь не пить, и не есть во время движения (можно подавиться), не высовывайтесь из окон, не отвлекайте водителя. Если на плечах рюкзак, снимите его и держите в руках. (Приложение 1) Регулирование дорожного движения. Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Задаю вопрос: «при помощи, каких средств происходит регулирование дорожного движение?» (Приложение 1) Дорожная разметка. Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Дорожные знаки. Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие 2. Приоритета 3. Запрещающие 4. Предписывающие 5. Особых предписаний 6. Информационные 7. Сервиса 8. Дополнительной информации Показываю слайды с примерами знаков дорожного движения. (Приложение 1) Светофор. Зелёный сигнал разрешает движение Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене сигнала Красный сигнал запрещает движение Пешеходный светофор имеет сигнал с изображением на нём красным светом стоящего пешехода и зелёным светом идущего пешехода (Приложение 1) Сигналы регулировщика. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика Рука поднята вверх – движение запрещено Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика | Смотрят на слайд, делают конспект. Смотрят слайд Обучающиеся отвечают на вопрос (водитель, пешеход, пассажир) Смотрят слайды, кратко, слушают преподавателя. Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся слушают, смотрят слайды, записывают в тетрадь группы дорожных знаков. Слушают преподавателя, смотрят на слайд Смотрят на слайд, конспектируют в тетрадь. |
4.Осмысление информации. Закрепление изученного материала | 10 мин | Форма: фронтальная, парная Метод: словесный, наглядный, практический | Задаю вопросы классу: Кто являетс я участником дорожного движения? С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения? На какие группы разделены дорожные знаки? Расскажите обязанности пешехода? В ходе опроса раздаю по одному экземпляру на парту, практическое задание. (Приложение 2) | Отвечают на вопросы, ведут дискуссию с преподавателем. Выполняют парную практическую работу. Подписывают сдают материал. | |
5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | 5 мин | Объяснение учителем домашнего задания | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Из правил дорожного движения выберете дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов на дороге. Занесите их в тетрадь. 2. Из правил дорожного движения выберете сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Запишите в тетрадь. | Слушают учителя, записывают домашнее задание |
6.Подведение итогов урока | 3 мин | Учитель с детьми подводят итоги урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | В завершении напоминаю, что знание, соблюдение правил дорожного движения и умение оценивать обстановку на дорогах, может спасти не только жизнь самого обучающегося, но и окружающих людей. Прощаюсь и благодарю за работу. | Обучающиеся слушают. Собирают учебные принадлежности, прощаются с учителем |
Выводы по второй главе
|
|
|
Организация урока является важным этапом в подготовке учеников. Важно донести информацию, и проверить ее усвоение и применение на практике. Следовательно, особое внимание нужно уделить практическим занятиям.
Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Безопасность на дороге», нами были определены цели и задачи. Выделены тип и структура занятия. Была составлена технологическая карта для проведения занятий с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге».
Заключение
Безопасность на дороге, важнейший атрибут жизнедеятельности человека. Знание и понимание правил дорожного движения зачастую могут спасти жизнь, не только вам, но и окружающим. Важно помнить, что халатное отношение и не серьезность подхода к изучению предмета, может вырасти в большую трагедию.
Жизнь человека, а особенно ребенка, первоочередная задача государства, но и помимо государства, люди в целом должны понимать и осознавать степень опасности, окружающей нас. А преподаватель, должен донести это так, чтобы ученики не только поняли весь предоставленный материал, но и заинтересовались в его осознании, дабы избежать несчастных случаев.
Целью данной курсовой работы являлась разработка занятия и обоснование методики проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» в 8 классе. Были поставлены следующие задачи:
изучить требования нормативных документов по данной теме;
изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;
определить формы и методы проведения занятий по теме «Безопасность на дороге»;
определить учебно-материальную базу для проведения занятий;
разработать методику проведения занятия по теме «Безопасность на дороге».
Таким образом, в ходе написания работы были выполнены поставленные задачи исследования и достигнута цель курсовой работы.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!