Глава 2. Методика проведения занятий по теме «безопасность на дороге» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 2. Методика проведения занятий по теме «безопасность на дороге»

2022-05-12 27
Глава 2. Методика проведения занятий по теме «безопасность на дороге» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение целей и задач занятия

Обучение детей безопасности на дороге нужно для того, чтобы подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Ученик должен научиться понимать всю опасность на дороге, уметь предвидеть, знать как вести себя, будучи участником дорожного движения.

Целью организации занятий по безопасности на дороге с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Ученик должен уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций во время дорожного движения. Знать основные положения правил дорожного движения связанных с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.

Для достижения этой цели необходимо определить основные задачи организации урока

К обучающим задачам относятся:

· изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

· формирование практических умений пешеходов;

· формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

· освоение детьми, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Определение типа и структуры занятия

Определив цели и задачи, нужно определить тип и структуру занятия.

 Типы уроков по Махмутову М.И.

· урок усвоения новых знаний;

· урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);

· урок актуализации знаний и умений (урок повторения);

· урок систематизации и обобщения знаний и умений;

· урок контроля знаний и умений;

· урок коррекции знаний, умений и навыков;

· комбинированный урок.

Тип урока должен соответствовать поставленной цели и задачам. От выбранного типа урока будет зависеть структура урока.

Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Безопасность на дороге», нами был выбран тип урока усвоения новых знаний, целью которого является, формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.

Структура урока:

1. Организационный момент 1-2 минуты.

2. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы, цели и задач урока. Актуальность темы 5 минут.

3. Ознакомление с новым материалом 20 минут.

4. Осмысление информации. Закрепление изученного материала 10 минут.

5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению 5 минут.

6. Подведение итогов урока 3 минуты.

Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге»

 


Технологическая карта урока

По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для 8 класса

 

Тема «Безопасность на дороге»

Урок №

Тема урока

«Безопасность на дороге»

Цель темы

Рассмотрение основных положений правил дорожного движения связанных

с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.

Тип урока

Урок новых знаний

Основное содержание темы, термины и понятия

Безопасность дорожного
движения, Участники дорожного движения, Регулирование дорожного движения

Планируемы е результат ы обучения:

Личностные

Формирование понимания поведения на дорогах

Метапредметные результаты, УУД

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Определять группу знаков дорожного движения, формирование умений работать в паре, вести дискуссию. Знать обязанности пешеходов и пассажиров Предметные результаты (знания, умения, навыки)

формирование системы знаний об обязанностях пешеходов и пассажиров

Организация пространства:

Межпредметные связи Педагогические технологии

Формы: фронтальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Ресурсы (средства обучения, оборудование)

Ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал

Характеристика этапов урока:

Этап Время (мин) Содержание учебного материала Формы работы, приемы, методы обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент 1-2 мин Учитель приветствует обучающихся. Форма: фронтальная Метод: словесный Приветствую класс, отмечаю отсутствующих на уроке, проверяю готовность к уроку Приветствуют учителя, садятся. Проверяют наличие учебных принадлежностей.
2. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы, актуальность темы, цели и задач урока. 5 мин Демонстрация слайдов с темой, целью и задачей урока. Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный Демонстрирую слайд и сообщаю актуальность темы (Приложение 1): · Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах, быстро возрастают.         · Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что значительная часть ДТП происходит в городах. При этом одним из наиболее распространённых видов ДТП в городах являются наезды на пешеходов, характеризующиеся высокой тяжестью последствий. Мы рассмотрим следующие задачи: 1. Предназначение безопасность дорожного движения, и при помощи чего она осуществляется. 2. Узнать, кто является участником дорожного движения. 3. Какие обязанности у всех участников дорожного движения.   Смотрят слайд, готовятся к усвоению нового материала, конспектируют в тетрадь.  
3. Ознакомление с новым материалом 20 мин Объяснение нового материала учителем. Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные Демонстрирую слайд, комментирую (Приложение 1): Безопасность дорожного движения – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Предназначение дорожной безопасности в защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Рассказываю определение участник дорожного движения: «Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве» Задаю вопрос: «к то является участником дорожного движения?» Обязанности водителя. Водитель обязан соблюдать ПДД, следить за исправностью своего транспортного средства (ТС). Находится абсолютно в трезвом состоянии во время управления ТС, иметь при себе документы категории или подкатегории на право управления ТС. Регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов) (Приложение 1) Обязанности пешеходов. · Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, на встречу ТС. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. · При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) (Приложение 1) Обязанности пассажира. · Пассажиры при поездке должны быть пристегнуты ремнями безопасности · Посадка осуществляется при полной остановки транспорта посмотрите, где расположены запасные и аварийные выходы, займите удобное для вас место. Если нет свободных мест, встаньте в центре прохода, держась за поручни или специальные подвески. Не стойте у входа, не прислоняйтесь к двери, она может случайно открыться. Не шумите, не балуйтесь, громко не разговаривайте, старайтесь не пить, и не есть во время движения (можно подавиться), не высовывайтесь из окон, не отвлекайте водителя. Если на плечах рюкзак, снимите его и держите в руках. (Приложение 1) Регулирование дорожного движения. Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Задаю вопрос: «при помощи, каких средств происходит регулирование дорожного движение?» (Приложение 1) Дорожная разметка. Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Дорожные знаки. Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие 2. Приоритета 3. Запрещающие 4. Предписывающие 5. Особых предписаний 6. Информационные 7. Сервиса 8. Дополнительной информации Показываю слайды с примерами знаков дорожного движения. (Приложение 1) Светофор. Зелёный сигнал разрешает движение Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене сигнала Красный сигнал запрещает движение Пешеходный светофор имеет сигнал с изображением на нём красным светом стоящего пешехода и зелёным светом идущего пешехода (Приложение 1) Сигналы регулировщика. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика Рука поднята вверх – движение запрещено Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика     Смотрят на слайд, делают конспект.   Смотрят слайд   Обучающиеся отвечают на вопрос (водитель, пешеход, пассажир)     Смотрят слайды, кратко, слушают преподавателя.     Обучающиеся отвечают на вопрос.   Обучающиеся слушают, смотрят слайды, записывают в тетрадь группы дорожных знаков.   Слушают преподавателя, смотрят на слайд     Смотрят на слайд, конспектируют в тетрадь.
4.Осмысление информации. Закрепление изученного материала 10 мин   Форма: фронтальная, парная Метод: словесный, наглядный, практический Задаю вопросы классу: Кто являетс я участником дорожного движения? С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения?  На какие группы разделены дорожные знаки? Расскажите обязанности пешехода? В ходе опроса раздаю по одному экземпляру на парту, практическое задание. (Приложение 2)     Отвечают на вопросы, ведут дискуссию с преподавателем.     Выполняют парную практическую работу. Подписывают сдают материал.
5. Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. 5 мин Объяснение учителем домашнего задания Форма: фронтальная Метод: словесный 1.Из правил дорожного движения выберете дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов на дороге. Занесите их в тетрадь. 2. Из правил дорожного движения выберете сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Запишите в тетрадь. Слушают учителя, записывают домашнее задание
6.Подведение итогов урока 3 мин Учитель с детьми подводят итоги урока Форма: фронтальная Метод: словесный В завершении напоминаю, что знание, соблюдение правил дорожного движения и умение оценивать обстановку на дорогах, может спасти не только жизнь самого обучающегося, но и окружающих людей. Прощаюсь и благодарю за работу. Обучающиеся слушают.     Собирают учебные принадлежности, прощаются с учителем

Выводы по второй главе

Организация урока является важным этапом в подготовке учеников. Важно донести информацию, и проверить ее усвоение и применение на практике. Следовательно, особое внимание нужно уделить практическим занятиям.

Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Безопасность на дороге», нами были определены цели и задачи. Выделены тип и структура занятия. Была составлена технологическая карта для проведения занятий с обучающимися 8 класса по теме «Безопасность на дороге».


Заключение

Безопасность на дороге, важнейший атрибут жизнедеятельности человека. Знание и понимание правил дорожного движения зачастую могут спасти жизнь, не только вам, но и окружающим. Важно помнить, что халатное отношение и не серьезность подхода к изучению предмета, может вырасти в большую трагедию.

Жизнь человека, а особенно ребенка, первоочередная задача государства, но и помимо государства, люди в целом должны понимать и осознавать степень опасности, окружающей нас. А преподаватель, должен донести это так, чтобы ученики не только поняли весь предоставленный материал, но и заинтересовались в его осознании, дабы избежать несчастных случаев.

Целью данной курсовой работы являлась разработка занятия и обоснование методики проведения занятий по теме «Безопасность на дороге» в 8 классе. Были поставлены следующие задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме «Безопасность на дороге»;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме «Безопасность на дороге».

Таким образом, в ходе написания работы были выполнены поставленные задачи исследования и достигнута цель курсовой работы.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.