Подвижная игра  «Мышеловка». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подвижная игра  «Мышеловка».

2022-05-11 26
Подвижная игра  «Мышеловка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижная игра  «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 2

Подвижная игра  «У медведя во бору».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь,  

Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 3                                                          

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

Подготовительная группа                                                карточка № 4

Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 5

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, упражнять в ползании под рейкой

Ход игры: На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу.

Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                карточка № 7

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель:, учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                    карточка № 6

Подвижная игра «Салки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

 

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                карточка № 8

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 9


Подвижная игра «Кролики».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 14

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена

Ход игры: Педагог читает стихотворение «Лошадка» А.Батро. Дети идут, высоко поднимая колени, бегут прямым голопом, чередуя эти виды движений

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                карточка № 15                                                     

Подвижная игра «Совушка».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить врассыпную по всему залу

Ход игры: Выбирается водящий-«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 22

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге парой, в челночном беге, передвигаться сидя на ягодицах

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка.,

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 23                                                     

Подвижная игра «УДОЧКА».

Цель: упражнять в прыжках ввысоту до предмета.

Ход игры:  Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

Подготовительная группа                                                карточка № 25


Подвижная игра «По местам»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, в беге по всему залу, развивать ловкость, скоростные качества

Ход игры: Играющие образуют круг. Перед каж­дым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспи­тателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспита­тель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто ос­тался без места, считается проигравшим

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 50                                                    

Эстафета «Канатоходец»

Цель: Упражнять детей в соревновательных играх, развивать координацию движений, воспитывать умение играть командой

Ход игры: Играющие становятся в две колонны, в руках у каж­дого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (шири­на 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побежда­ет команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

 

Старший дошкольный возраст                                     карточка № 52

Подвижная игра «Река и ров»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки с продвижением вперед

Ход игры: Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга­ют вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в
реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка  № 62                                                  

Подвижная игра «Ключи»

Цель: упражнять детей в беге по всей площадке, ловкости

Ход игры: Играющие становятся в круги, начер­ченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отве­чает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все игра­ющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                карточка № 63                                                    

Подвижная игра -«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать слуховое внимание

Ход игры:

Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

Кот, кот. на чем стоишь?

На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).

Что в квашне?

- Квас.

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

 

Подготовительная группа                                            карточка № 64

Эстафета «Передал - садись»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бросок и ловлю мяча, упражнять в приседании.

Ход игры: Капитаны команд выходят из строя и становятся перед своей командой на расстоянии 3 - 4 метров от стартовой черты лицом к команде. В руках у капитанов мячи. По команде, капитаны бросают свои мячи в руки тех, кто стоит впереди своих командных колонн. Те возвращают мячи капитанам, а сами приседают. Капитаны, не задерживаясь, бросают мячи следующим игрокам, те, вернув мяч своим капитанам, тоже приседают, следует новый бросок - очередным по порядку игрокам, и так до тех пор, пока мячи не побывают в руках игроков, стоящих в хвосте колонны, и не вернутся капитанам. Вся команда в это время находится в приседе. Побеждает та команда, которая раньше закончит переброску мяча и ее капитан первым поднимет его над головой.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 70                                                  

Подвижная игра «Пингвины»

Цель: упражнять детей в прыжках, играть командой

Ход игры: Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначен­ной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упраж­нение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Подготовительная группа                                                карточка № 71                                                  

Эстафета «Ловкие прыгуны»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) пересту­пают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяет­ся в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 82                                               

Игровое упражнение «Бегуны»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, упражнять в скоростном беге на дистанцию

Ход Дети становятся на линии старта в шеренгу. По ко­манде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии фини­ша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повто­рить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Старший дошкольный возраст                                              карточка № 90                                               

Эстафета «Сидя с мячом»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, развивать координацию движения

Ход игры: Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе­му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).


Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка №91                                                  Игровое упражнение «Не попадись»

Цель: упражнять в прыжках, в ловкости, быстроте реакции

Ход игры:

Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбира­ются другие водящие из числа ни разу не пойманных.
.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 92

 Эстафета «Передача мяча в шеренге»

Играющие становят­ся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль­шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его
направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 93


Эстафета «Гонка санок»

Цель: упражнять детей в командной игре, развивать ловкость

Ход игры:  Дети распределяются на две группы. Ре­бята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дис­танция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят. К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета прово­дится 2 раз
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка №95                                                  Игровое упражнение «Попади в круг»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель

Ход игры: Метание мешочков правой и левой рукой в обру­
чи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение в ше­ренгу и выполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат 3 мешочка).

.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

 

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 96

 Эстафета «Пас на клюшку»

Дети становятся парами, в руках у каждого ребен­ка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением пода­ет шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением воз­вращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.
.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подг. группа)2015

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 97

Эстафета «Переноска мячей»

Цель: упражнять детей в игре командой, в игре с мячом, ловкости

Ход Игроки строятся в две колонны и встают по че­тырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству иг­рающих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец сво­ей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пере­секут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.
. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Подготовительная к школе группа)2015

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 109                                                

Эстафета «Быстро передай»

Цель: упражнять детей в передаче мяча, соблюдать последовательность, развивать внимательнось

Ход игры:  Играющие становятся в 3—4 шеренги и распо­лагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой ше­ренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начина­ют передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге иг­рок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает ко­манду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Подготовительная к школе группа)2015

 

Старший дошкольный возраст                                                    карточка №118                                                  Игровое упражнение «Прокати обруч»

Цель: упражнять в метании обруча, развивать старательность

Ход игры: Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше­ренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто­рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд
. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Подготовительная к школе группа)2015

 

 

 

Старший дошкольный возраст                                                 карточка № 119

 Игровое упражнение «Быстро встань в колонну!»

 Цель: упражнять в строевом построении, действовать по сигналу

Играющие строятся в три колонны (пе­ред каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель пред­лагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспита­тель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Подготовительная к школе группа)2015

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 120


Эстафета «По мостику»

Цель: упражнять детей в координации движений, профилактика плоскостопия.

Ход игры: Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2 —3 раза).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Старшая группа)2015

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка №121                                                   Игровое упражнение «Не промахнись»

Цель: упражнять в метании, умении строиться в круг

Ход игры: Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей - обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три мешочка). Упражнение повторяется 3—4 раза.

. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

 

 

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 123

 Игровое упражнение «Найди свой цвет!»

Цель: упражнять в беге по всей площадке, воспитывать внимательность, ловкость

В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разного цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки команды, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015


Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 124


Эстафета «Посадка картофеля

»

Цель: упражнять детей в координации движений, профилактика плоскостопия.

Ход игры: Дети выстраиваются в три-четыре колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по одному мешочку с 5—6 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10—12 м от стартовой линии, чертят кружки по количеству картофелин, т. е. 5-6 штук (можно положить кружки из фанеры, картона).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Старшая группа)2015

 

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка №126                                                  Игровое упражнение «Метко в цель»

Цель: упражнять в метании, отрабатывать технику броска мяча в вертикальную цель

Ход игры: Играющие метают снежки в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча.

 

. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

 

 

 

Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 127

 Игровое упражнение «Пройдем по мосточку»

Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади, развивать координацию движений

Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015


Старший дошкольный возраст                                                   карточка № 128


Эстафета «Кто скорее»  

Цель: упражнять детей скоростном беге, в ловкости, выносливости

Ход Играющие выстраиваются в три-четыре колонны у исходной черты. Перед каждой колонной лежит большой обруч (корзина), в котором находятся различные предметы — кубики, кегли, мячи и т. д. По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми бегут к нему, берут по одному предмету и возвращаются в конец своей колонны. Как только они пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все предметы

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Подготовительная группа                                                карточка № 129                                           

Название игры

№карты

Название игры

№       карты

 

Мышеловка

1

Догони свою пару

48.

 

У медведя во бору

2

По местам

49.

 

САМОЛЕТЫ

3

Перемена мест

50.

 

Огуречик, огуречик

4

Канатоходец

51.

 

Кот и мыши

5

 

52.

 

Салки

6

Стой

53.

 

Сделай фигуру

7

Попрыгунчики-воробышки

54.

 

Лиса в курятнике

8

Лягушки и цапля

55.

 

Цветные автомобили

9

Охотники и соколы

56.

 

Лиса и куры

10

 

57.

 

Зайцы и волк

11

День и ночь

58.

 

Птички и кошка

12

Веселые воробышки

59.

 

Кролики

13

Паук и мухи

60.

 

Лошадки

14

Река и ров

61.

 

Котята и щенята

15

Ключи

62.

 

Воробушки и автомобиль

16

Жмурки

63.

 

Перелет птиц

17

Лягушки в болоте

64.

 

Бездомный заяц

18

Охотники и утки

65.

 

Охотник и зайцы

19

Волк во рву

66.

 

Пробеги тихо

20

Ловкие зайчата

67.

 

Совушка

21

 

68.

 

Мы веселые ребята

22

 

69.

 

Воробушки и кот

23

 

70.

 

УДОЧКА

24

 

71.

 

Найди свой цвет

25

 

72.

 

Быстро возьми

26

Воробьи и кошка

73.

 

Не попадись

27

 

74.

 

Не оставайся на полу

28

 

75.

 

Лиса и зайцы

29

Кто быстрее

76.

 

Лошадки

30

 

77.

 

Зайцы и волк

31

 

78.

 

Гуси-лебеди

32

 

79.

 

Пожарные на учении

33

 

80.

 

Ловишки-перебежки

34

 

81.

 

Кто скореее до флажка

35

 

82.

 

Бездомный заяц

36

 

83.

 

Мороз-Красный нос

37

 

84.

 

Хитрая лиса

38

 

85.

 

Медведи и пчелы

39

 

86.

 

Ловишки парами

40

 

87.

 

Кот и мыши

41

 

88.

 

Горелки

42

 

89.

 

Карусель

43

 

90.

 

Найди себе пару»2вариант

44

 

91.

 

С кочки на кочку

45

 

92.

 

Караси и щуки

46

 

93.

 

Круговая лапта

47

 

94.

 

Перечень игровых упражнений  для детей старшего дошкольного возраста картотека

Название игрового упражнения

№карты

Подвижная игра  «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.34 с.