Тема 20. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 20. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии

2022-05-10 67
Тема 20. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-педагогическая характеристика осужденных с отклонениями в развитии. Характеристика осужденных, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и половыми перверсиями, а также ВИЧ-инфицированных. Сочетание медикаментозного лечения и коррекционной системы воспитания

Отношение осужденных, имеющих отклонение в развитии, к требованиям режима отбывания наказания, труду, воспитательным мероприятиям, обучению в школе и профессиональном училище, окружающим, самому себе. Отношения осужденных в формальных и неформальных образованиях к лицам с отклонениями в развитии. Педагогические проблемы притесняемых осужденных.

Организация воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии. Индивидуальная программа воспитания лиц с различными отклонениями в развитии. Особенности овладения ими определенными образовательными, профессиональными и социальными навыками. Специфика трудового использования осужденных с отклонениями в развитии, привлечения их к обучению, культурно-массовым, физкультурно-спортивным мероприятиям. Особенности использования методов воспитания этой категории осужденных. Постепенность, последовательность, педагогическая обоснованность применения мер взыскания.

Роль психиатра и психолога в воспитательной работе с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

Используемая литература: [1, 2, 5-9].

Тема 21. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными

Социально-педагогическая характеристика верующих осужденных. Особенности их мировоззрения и нравственных позиций. Выявление верующих осужденных и их дифференциация: нейтрально верующие, религиозные фанатики, верующие интеллектуалы, эмоционально верующие, верующего по привычке, религиозные «безбожники», псевдоверующие. Психолого-педагогические особенности этих групп осужденных.

Организация воспитательной работы с верующими осужденными. Дифференцированный и индивидуальный подход в воспитательной работе с ними. Педагогический анализ основных факторов, оказывающих влияние на поведение верующего осужденного, корректировка их воздействий. Учет нравственных позиций различных религиозных течений в исправлении верующих осужденных.

Принципы православной педагогики. Привлечение верующих к воспитательной работе с другими осужденными.

Обеспечение реализации гарантий свободы совести осужденных: возможности приглашения ими служителей культа для отправления обрядов исповеди, бракосочетания, крещения и т.п., приобретения отдельных видов религиозной атрибутики, получения индивидуальных консультаций. Привлечение священнослужителей к воспитательной работе с осужденными.

Особенности воспитательной работы с верующими осужденными из числа мусульман.

Используемая литература: [1, 2, 5-9].                  

Раздел VI. Оценка и результаты исправления осужденных

Основной критерий оценки поведения осужденного – соблюдение им порядка отбытия наказания; при определении условий отбытия наказания оценивается: стремление к психофизической корректировке своей личности и инициативные меры к ресоциализации, иные события и действия, свидетельствующие об активной позитивной позиции осужденного. Документальное подтверждение поведения осужденного. Состав комиссии исправительного учреждения по оценке поведения осужденных и определению условий отбытия наказания и порядок ее работы.

Дисциплинарная практика. Объективные и субъективные факторы, влияющие на состояние и оценку дисциплинарной практики. Аттестация осужденных как комплексная оценка изменения личности в процессе ее исправления. Методика составления характеристики. Методика проведения аттестации осужденных в исправительных учреждениях.

Уровень рецидива как показатель эффективности исправления осужденных. Методика использования в воспитательной работе с осужденными и сотрудниками данных о рецидивной преступности в конкретных учреждениях.

Преемственность и непрерывность процесса исправления осужденных на различных этапах отбывания наказания и после освобождения от наказания.

Используемая литература: [1, 2, 5-9].


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.