Программа волонтёрского отряда — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа волонтёрского отряда

2021-10-05 22
Программа волонтёрского отряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа волонтёрского отряда

"Рука в руке"

МБОУ «Алтуховская СОШ»

                                                                               

                                                                               

                                                                               

Руководитель: Михалева Н.С

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка........................................................... 3

Цели и задачи программы....................................................... 5

Организация и структура волонтерского отряда.................. 6

Права и обязанности членов отряда....................................... 7

Заповеди волонтеров школы................................................... 8

Направления деятельности..................................................... 9

Ожидаемые результаты работы.............................................. 12

План работы............................................................................. 13

 

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Цели  программы

1. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

3. Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задачи

1. Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив;

2. Определить направления деятельности волонтеров.

3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

4. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

5. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

6. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

7. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

8. Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.

9. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Сроки реализации:

1.09.2020 - 31. 08. 2021г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

 

Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

 

  Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

 

  Руководитель обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

 

 

Заповеди волонтеров школы

Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

Ø Будь генератором идей!

Ø Уважай мнение других!

Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

Ø Обещаешь – сделай!

Ø Не умеешь – научись!

Ø Будь настойчив в достижении целей!

Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

Хотим, чтобы стало модным

 – Здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим,

 Как сделать свое здоровье лучше!

 

Акции – нужное дело и важное.

 Скажем вредным привычкам – НЕТ!

Мы донести хотим до каждого:

 Глупо - самим причинять себе вред!

(Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

Тренинг лидерства, тренинг творчества.

 Приятно общаться, действовать хочется!

(Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

(Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

Проблема. Цели. Ресурсы и срок.

В работе первое дело – планирование!

 Волонтеры освоили новый подход –

 Социальное проектирование!

 

День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

Ждет новичков перевоплощение –

Испытание, клятва и посвящение!

(После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

Соблазнов опасных подальше держись.

 С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

осуществляется по НАПРАВЛЕНИЯМ:

 

1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях. 

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

 

2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

                                                                                          Н.Г.Чернышевский

Актуальность:                                                   

1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений. 

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1.  Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей. 

 

3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

 

4. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Актуальность. В настоящее время проектная деятельность яв­ляется одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.

Цель: научить основам проектно-организационной дея­тельности.

 

Основные задачи:

- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;

- создать группу инструкторов по социальному проектирова­нию для помощи и консультирования всех желающих по написа­нию проекта.

 

Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!

Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть не­большие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу по следующим направлениям:

- изучение проблемы,

- пошаговое решение проблемы,

- привлечение добровольцев,

- поиск и привлечение партнеров,      

 - привлечение спонсоров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

· Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.

 

· Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.

· Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

· Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

· Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

ПЛАН

работы волонтерского отряда "Рука в руке"

 

Название разделов и тем Всего часов Часы аудиторных занятий Часы практических и внеаудиторных занятий
1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда 44    
  1.2. Волонтерское движение в мире и за рубежом.   2 2 (игра - путешествие на основе интерактивных карт)
  1.3. Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)     2 (круглый стол)
  1.4. Права и обязанности волонтера     2 (круглый стол) 4 (разработка "Паспорта Волонтера" или визитки "Ты хочешь стать волонтером?", кодекс настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" или "права волонтера")
  1.5. Проектирование деятельности волонтерского отряда     6 (определение направлений деятельности, составление плана работы)
  1.6. Регламентируем деятельность   3 6 (разработка проекта положения о волонтерском отряде)
  1.7. “Адреса милосердия”.     12 (создание базы добровольческой деятельности на основе поиска)
2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) 30    
  2.1. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тематика тренингов: 1) Тим-билдинг 2) “Я-лидер” 3) “Уверенность в себе” 4) “Успешное общение” 5) “Твоя цель – твой успех” 6) “Ты и команда” 7) “Я – творческая личность” 8) “Три “П” - понимать, прощать, принимать” 9) “Доброта как Солнце” 10) “Будьте милосердным” 11) “Двое - это больше, чем Ты и Я. Двое - это Мы!”     22 (тренинги)
  2.2. Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.)   2 2 (решение ситуационных заданий)
  2.3. Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ   3  
  2.4. Откровенный разговор о самих себе     2 (круглый стол)
3. Учимся работать с документами 50    
  3.1. Анкета волонтера, Договор о волонтерской деятельности, Личная карточка волонтера, Лист учета времени, Отзыв о работе волонтера и другие                                          2 4 (создание документов)
  3.2. Я - агитатор! Издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.)   2 12
  3.3. Портфолио волонтера   4 6 (создание портфолио)
  3.4. Возможности сервисов Web 2.0 для визуализации информации   4 16
4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров) 40    
  4.1. Акция “Спешите делать добрые дела” (подготовка новогоднего праздника для детей младшего возраста)   2 5 (разработка сценария) 6 (проведение праздника)
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных детям: - “Собери первоклассника в школу”, - “Книги детскому дому”, - “Лето, пора находок, а не потерь!” (задушевный разговор о безопасности), - “Новогодний подарок”или “Елочка желаний” (сбор подарков для детей -сирот)      
  4.2. Акция «Георгиевская ленточка»     5 Проведение акции “Сделай подарок ветерану”  
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных ветеранам: - “День Героев Отечества”, - “Перед Вами встаю я на колени” (адресная помощь ветеранам ВОв и труда) - помощь престарелым людям в благоустройстве территории домов, помощи по дому      
  4.3. Скажем: “Нет!” вредным привычкам!   6 4 Дискуссия «С людьми живи в мире – с пороками сражайся» 4 Выпуск листовок и плакатов 4 Пресс-конференция “Чтобы не было беды: курение – дань моде, привычка или болезнь?» 4 ролевые игр или интерактивные мероприятия “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!”
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных сверстникам: - “Здоровые каникулы», - “Здоровый защитник – опора России», - «Здоровая мама – здоровое поколение», - “Всемирный день борьбы со СПИДом” - маршрутные игры: «Мы – за здоровое будущее», «Спаси мир»      

Итого часов:

164 34 134

 

Хочешь быть активным - буть им!

Живи ярко!

В деятельности нашей нет готовых схем,
Мы ищем решения жгучих проблем.
Право на голос волонтерство дает!

Мы все, как один, одного хотим:

Стоп курению! А здоровью - да!
Наркотикам - нет!
Насилию - нет!
Культура, право и спорт - вперед!

 

Программа волонтёрского отряда

"Рука в руке"

МБОУ «Алтуховская СОШ»

                                                                               

                                                                               

                                                                               

Руководитель: Михалева Н.С

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка........................................................... 3

Цели и задачи программы....................................................... 5

Организация и структура волонтерского отряда.................. 6

Права и обязанности членов отряда....................................... 7

Заповеди волонтеров школы................................................... 8

Направления деятельности..................................................... 9

Ожидаемые результаты работы.............................................. 12

План работы............................................................................. 13

 

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Цели  программы

1. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

3. Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задачи

1. Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив;

2. Определить направления деятельности волонтеров.

3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

4. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

5. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

6. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

7. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

8. Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.

9. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.