Организация и структура волонтерского движения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация и структура волонтерского движения

2021-10-05 17
Организация и структура волонтерского движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

§ Руководит работой волонтеров –  Оникиенко О.В.

§ Основой волонтерского движения является отряд обучающихся - добровольцев.

§ Ежегодно (сентябрь) заслушиваются отчеты и подводятся итоги о выполненной работе волонтерским отрядом в летний период.

 

  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ВОЛОНТЕРОВ

 

§ Обучение волонтеров

§ Просветительская работа.

§ Индивидуальная и коллективная работа.

§ Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на отчетных собраниях.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

 

§ Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе.

§ Возможно поощрение работы волонтеров за счет грантов на реализацию программ по профилактике.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Сроки реализации:

1.09.2020 - 31. 08. 2021г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

 

Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

 

  Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

 

  Руководитель обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

 

 

Заповеди волонтеров школы

Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

Ø Будь генератором идей!

Ø Уважай мнение других!

Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

Ø Обещаешь – сделай!

Ø Не умеешь – научись!

Ø Будь настойчив в достижении целей!

Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

Хотим, чтобы стало модным

 – Здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим,

 Как сделать свое здоровье лучше!

 

Акции – нужное дело и важное.

 Скажем вредным привычкам – НЕТ!

Мы донести хотим до каждого:

 Глупо - самим причинять себе вред!

(Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

Тренинг лидерства, тренинг творчества.

 Приятно общаться, действовать хочется!

(Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

(Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

Проблема. Цели. Ресурсы и срок.

В работе первое дело – планирование!

 Волонтеры освоили новый подход –

 Социальное проектирование!

 

День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

Ждет новичков перевоплощение –

Испытание, клятва и посвящение!

(После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

Соблазнов опасных подальше держись.

 С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

осуществляется по НАПРАВЛЕНИЯМ:

 

1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях. 

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

 

2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

                                                                                          Н.Г.Чернышевский

Актуальность:                                                   

1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений. 

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1.  Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей. 

 

3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

 

4. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Актуальность. В настоящее время проектная деятельность яв­ляется одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.

Цель: научить основам проектно-организационной дея­тельности.

 

Основные задачи:

- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;

- создать группу инструкторов по социальному проектирова­нию для помощи и консультирования всех желающих по написа­нию проекта.

 

Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!

Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть не­большие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу по следующим направлениям:

- изучение проблемы,

- пошаговое решение проблемы,

- привлечение добровольцев,

- поиск и привлечение партнеров,      

 - привлечение спонсоров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

· Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.

 

· Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.

· Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

· Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

· Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.