Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-05-09 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа - два смежных звена в системе образования. Основной целью дошкольного образования и начального школьного образования является:
1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.
2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.
3. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в школе применительно к ее условиям.
4. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.
5. Осуществление преемственности в воспитательной работе школы и детского сада.
6. Осуществление речевой готовности ребенка к школе, как залог успешного обучения.
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Параметры преемственности:
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания;
2. Преемственность в формах и методах образовательной работы;
3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
Цель преемственности: обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Задачи:
1. Создавать необходимые условия в ДОУ и СОШ для полноценной готовности детей старшего дошкольного возраста к дальнейшему обучению и развитию.
|
2. Способствовать благоприятной адаптации детей к школьной жизни, своевременно формируя ключевые компетентности дошкольников (технологическую, информационную, социально-коммуникативную).
3. Использовать разнообразные формы преемственных связей для качественного осуществления взаимодействия педагогов по вопросам всестороннего воспитания, обучения и развития детей.
Формы преемственных связей:
1. Администрация ДОУ по согласованию с СОШ организуют и проводят экскурсии дошкольников к школе, в школу, в класс, на урок. Мероприятия знакомят детей с условиями и традициями школьной жизни, содействуют формированию положительных впечатлений у детей.
2. Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, визиты с концертами, спектаклями друг к другу. Является важным средством профилактики трудностей школьной адаптации.
3. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы. Помогает выработать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур.
4. Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга. На основе доверительных отношений позволяет при необходимости скорректировать деятельность педагогов образовательных учреждений, направленную на благоприятное развитие и становление личности ребенка.
5. Совместные собрания, совещания, круглые столы, практикумы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов – эффективное средство активизации всех участников воспитательно - образовательного процесса.
Результат преемственности:
- Всестороннее общее развитие каждого ребенка старшего дошкольного возраста, способствующее расширению его потенциальных возможностей;
- Освоение компонентно – учебной деятельности и внутренней позиции школьника и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школы.
|
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ, семьи и школы
на этапе подготовки детей к обучению в школе
Структурно-функциональная модель представляет алгоритм деятельности ДОУ в установлении партнерских взаимоотношений с семьей и школой и включает три этапа: подготовительный, реализационный, контрольно-оценочный:
Подготовительный этап предполагает сбор и анализ сведений о родителях, детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности к сотрудничеству с ДОУ педагогического коллектива начальной школы.
На этом этапе используются следующие методы: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, диагностическое обследование, а также практикумы, психологические, коммуникативные тренинги.
Реализационный этап предусматривает проведение мероприятий, направленных на решение основных задач по установлению сотрудничества, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь.
Необходимо:
• выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и будущей школе.
• согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга.
• найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике все заинтересованные участники преемственной цепочки.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи: очная и очно-заочная.
• Очная форма – установление тесного контакта с родителями, которое обеспечивает активные формы работы: родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, совместные мероприятия с участием детей и родителей, педагогические гостиные и др.
Очная форма организации взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию при подготовке детей к обучению в школе, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
• Очно-заочная форма сотрудничества ДОУ и семьи предусматривает установление такого взаимодействия педагогов и родителей, которое характеризуется ограниченностью контактного общения его участников и преобладанием дистанционного общения с помощью информационных листков, тематических буклетов, газет, памяток и др.
|
Контрольно-оценочный этап предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами ДОУ и администрацией школы. С этой целью целесообразно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листки, экспресс-диагностику и другие методы. Таким образом, структурно-функциональная модель как основа целеполагания ориентирует педагогов на достижение конкретных результатов, обеспечивает системность взаимодействия педагогического коллектива ДОУ, школы и родителей на этапе подготовки детей к систематическому обучению.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!