Преемственность в работе ДОУ и школы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Преемственность в работе ДОУ и школы

2022-05-09 19
Преемственность в работе ДОУ и школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа - два смежных звена в системе образования. Основной целью дошкольного образования и начального школьного образования является:

1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

3. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в школе применительно к ее условиям.

4. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

5. Осуществление преемственности в воспитательной работе школы и детского сада.

6. Осуществление речевой готовности ребенка к школе, как залог успешного обучения.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

Параметры преемственности:

1. Преемственность в содержании обучения и воспитания;

2. Преемственность в формах и методах образовательной работы;

3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Цель преемственности: обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Задачи:

1. Создавать необходимые условия в ДОУ и СОШ для полноценной готовности детей старшего дошкольного возраста к дальнейшему обучению и развитию.

2. Способствовать благоприятной адаптации детей к школьной жизни, своевременно формируя ключевые компетентности дошкольников (технологическую, информационную, социально-коммуникативную).

3. Использовать разнообразные формы преемственных связей для качественного осуществления взаимодействия педагогов по вопросам всестороннего воспитания, обучения и развития детей.

Формы преемственных связей:

1. Администрация ДОУ по согласованию с СОШ организуют и проводят экскурсии дошкольников к школе, в школу, в класс, на урок. Мероприятия знакомят детей с условиями и традициями школьной жизни, содействуют формированию положительных впечатлений у детей.

2. Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, визиты с концертами, спектаклями друг к другу. Является важным средством профилактики трудностей школьной адаптации.

3. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы. Помогает выработать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур.

4. Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга. На основе доверительных отношений позволяет при необходимости скорректировать деятельность педагогов образовательных учреждений, направленную на благоприятное развитие и становление личности ребенка.

5. Совместные собрания, совещания, круглые столы, практикумы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов – эффективное средство активизации всех участников воспитательно - образовательного процесса.

Результат преемственности:

- Всестороннее общее развитие каждого ребенка старшего дошкольного возраста, способствующее расширению его потенциальных возможностей;

- Освоение компонентно – учебной деятельности и внутренней позиции школьника и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школы.

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ, семьи и школы

на этапе подготовки детей к обучению в школе

Структурно-функциональная модель представляет алгоритм деятельности ДОУ в установлении партнерских взаимоотношений с семьей и школой и включает три этапа: подготовительный, реализационный, контрольно-оценочный:

Подготовительный этап предполагает сбор и анализ сведений о родителях, детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности к сотрудничеству с ДОУ педагогического коллектива начальной школы.

На этом этапе используются следующие методы: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, диагностическое обследование, а также практикумы, психологические, коммуникативные тренинги.

Реализационный этап предусматривает проведение мероприятий, направленных на решение основных задач по установлению сотрудничества, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь.    

Необходимо:

• выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и будущей школе.

• согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга.

• найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи: очная и очно-заочная.

• Очная форма – установление тесного контакта с родителями, которое обеспечивает активные формы работы: родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, совместные мероприятия с участием детей и родителей, педагогические гостиные и др.

Очная форма организации взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию при подготовке детей к обучению в школе, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

• Очно-заочная форма сотрудничества ДОУ и семьи предусматривает установление такого взаимодействия педагогов и родителей, которое характеризуется ограниченностью контактного общения его участников и преобладанием дистанционного общения с помощью информационных листков, тематических буклетов, газет, памяток и др.

Контрольно-оценочный этап предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами ДОУ и администрацией школы. С этой целью целесообразно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листки, экспресс-диагностику и другие методы. Таким образом, структурно-функциональная модель как основа целеполагания ориентирует педагогов на достижение конкретных результатов, обеспечивает системность взаимодействия педагогического коллектива ДОУ, школы и родителей на этапе подготовки детей к систематическому обучению.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.