Выполнено Моисеевой Региной, гр. 227 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выполнено Моисеевой Региной, гр. 227

2022-05-08 68
Выполнено Моисеевой Региной, гр. 227 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнено Моисеевой Региной, гр. 227

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ.

ЗАДАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ВИРТУАЛЬНЫМ ПОСЕЩЕНИЕМ МУЗЕЕВ.

ЗАДАНИЕ 1.

 ЭРМИТАЖ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Выясните, когда жил жрец Падиисет и какие экспонаты связаны с его личностью?

Жрец Падиисет жил во второй половине VII в. до н. э. Его погребальный комплекс включает 3 антропоморфных деревянных саркофага.  С его личностью связаны такие экспонаты, как антропоморфные деревянные расписные саркофаги, деревянный ящик с изображением шакала, мумифицированное тело жреца, алебастровые канопы,.

Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

На поверхностях саркофагов изображались тексты, содержащие имя умершего, заклинания и молитвы, обращённые к богам и призванные защитить тело умершего от всякого зла, и изображения, необходимые для обеспечения посмертной жизни.

 3)Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

Шакал – священное животное бога-бальзамировщика – Анубиса. Ящик служил хранилищем для ушебти (погребальных статуэток). Ушебти служили заменителем усопшего на работах в царстве мёртвых.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1)В части экспозиции 121.1 найдите и опишите экспонат [*], который имеет отношение к медицине.

Статуя Гигиеи – римская работа по греческому оригиналу III в. до н. э. (создана в I в. до н. э.). Гигиеи, держит чашу в руке, из которой она кормит змею. В греческой мифологии Гигиея часто изображается, обвитая змеёй.

Перейдите в часть экспозиции 113.1, найдите и опишите экспонат, аналогичный предыдущему.

Статуя богини обезглавлена, отсутствуют оба предплечья. По змею, спускающемуся с плеча богини, можно Гигиея.  

3) Перейдите в соседний «зал Геракла», в части экспозиции 114.3 найдите и опишите экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха. Какой символ объединяет три последних экспоната и какой смысл (предположительно) в него вкладывали древние греки?

Статуя Асклепий создана в I-II вв. римским мастером по греческим образцам V-IV вв. до н. э. «Асклепий изображен в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающий спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно, и вся фигура монументальна и несколько статична. Лицо Асклепия с идеально правильными чертами отличается мягким выражением». Для всех экспонатов характерно присутствие змеи - символа мудрости, чистоты и неприкосновенности.

 

ГОЛЛАНДСКОЕ ИСКУССТВО XVII В

В зале 249.3  найдите и опишите картину с «медицинским сюжетом». Ответьте на вопрос: больна ли «больная» и каким способом врач «привел ее в чувство»?

Картина «Больная и врач». Автор – Ян Стен. Время создания – около 1660 г. Страна – Голландия.

Девушка, изображенная на картине, не похожа на больную. Румянец на щеках, хорошо сложенное тело не являются характерными для больного человека. Вероятно, девушка только оправилась от небольшого обморока. В чувство её привели запахом сжигаемого шерстяного шнура – проверенного народного средства.

БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Введите поисковый запрос – одиннадцатиликий бодхисаттва. Рассмотрите три открывшихся изображения, выберите то из них, которое содержит подробное описание. Опишите экспонат. Какой бодхисаттва здесь изображен и почему он изображается с 11 лицами и 8 руками?

Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара

Тангутское государство Си Ся, Хара – Хото; конец XII-XIII вв.

В центре тангка популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства.

 

ЭКСПОНАТЫ НА ВЫБОР

Автор: Рафаэль Санти

Эрмитажные работы старых мастеров сильно пострадали при переводе с доски на холст — обычная практика во многих музеях XIX века. Однако этот процесс приносил и свои открытия. Ныне картина изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. В 1881, когда картина переводилась на холст, было обнаружено, что поначалу она держала в руках не книгу, а гранат — символ пролитой крови и Христовой жертвы. Сама процедура перевода описана В. В. Стасовым в очерке «Художественная хирургия». «Флора»

Кающаяся Мария Магдалина

Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио, который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго из Венеции.

В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом».

ЗАДАНИЕ 2.

БУДДИЗМ

1. Махаяна (а именно, тибето-монгольский буддизм)

2. Буряты, калмыки (монгольские народы) и тывинцы (тюркский народ). Калмыки и тывинцы с XVI века исповедуют буддизм. Среди бурят буддизм стал утверждаться в начале XVIII века (наиболее прочно среди восточных бурят; среди западных бурят буддийская проповедь началась в начале XX века).

3. Витражи с изображением восьми благих буддийских символов, изображения божеств буддизма на стенах храма, священных символов буддизма – между колоннами.

 

ХРИСТИАНСТВО

1. Деятельность апостола Павла способствовала становлению христианского движения внутри иудаизма и во многом сделала его универсальной религией, приемлемой для разных народов античного мира.

2. Константиновская эпоха (эпоха государственного христианства)

3. V век – отделение дохалкидонских (древневосточных) церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская и др.). XI век – разделение на западную (католическую) и восточную (православную) христианские церкви. XVI век – выделение протестантизма из католической церкви.

ИСЛАМ

1. Чисто религиозный характер имеет первый из пяти столпов – Исповедание формулы веры (признание абсолютного единобожия (Таухид), признание пророческой миссии Мухаммада):

«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха.

Я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник»

2. Османов список – записи сведе́ния воедино всех проповедей Мухаммада. (экземпляр рукописи)

3. В исламе преимущественно используются такие виды изобразительно искусства как каллиграфия, искусство условного орнамента и архитектура.

Создание изображений недопустимо только в сфере духовной. В других областях этот запрет не выполняется


 

Выполнено Моисеевой Региной, гр. 227

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ.

ЗАДАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ВИРТУАЛЬНЫМ ПОСЕЩЕНИЕМ МУЗЕЕВ.

ЗАДАНИЕ 1.

 ЭРМИТАЖ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.