В зале 245.4 найдите и опишите картину, изображающую сцену лечения больного знахарем-шарлатаном. Ответьте на вопрос: чем болен «больной»? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В зале 245.4 найдите и опишите картину, изображающую сцену лечения больного знахарем-шарлатаном. Ответьте на вопрос: чем болен «больной»?

2022-05-08 27
В зале 245.4 найдите и опишите картину, изображающую сцену лечения больного знахарем-шарлатаном. Ответьте на вопрос: чем болен «больной»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости)» Адриан Браувер. Картина написана в 1620-е гг. во Фландрии.

Иконография картины восходит к произведениям нидерландских художников XVI в. на тему "Извлечения камня глупости". Браувер изобразил фиктивную операцию. "Врач" лишь надрезал бровь "пациента", в то же время доставая окровавленный камушек, спрятанный между пальцев, который демонстрировал публике. В картине два таких блестящих камушка, якобы извлеченные шарлатаном из голов его пациентов, лежат на земле, на первом плане. Двое больных уже прооперированы: они показаны позади "врача". Один - с повязкой на лбу - сидит на земле, другой стоит к зрителю спиной и жестом воздетых рук просит пить. Его обливает вином из кувшина мужчина, высунувшийся из окна кабачка. Третьего же пациента, которого крепко держит старуха, шарлатан в данный момент оперирует. Браувер создал своеобразное произведение на тему "Извлечение камня глупости", воплощающее вполне определенную идею: человеческая глупость неизлечима хирургическим путем.

  3)В зале 254 найдите и опишите картину, отражающую христианскую идею всепрощения и милосердия. Ответьте на вопрос: к какому евангельскому сюжету она восходит?

«Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн. Произведение создано в Голландии около 1668 г.

Когда-то в молодости на одном из своих автопортретов Рембрандт изобразил себя — кутилу и баловня судьбы в расцвете славы и сил, с бокалом в руке и любимой женщиной на коленях. Обращение к сюжету возвращения блудного сына (Лк. 15:11-32 - Притча о блудном сыне) — это своеобразный финал истории. В бледном, исхудавшем, усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, игрока и мота, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Войдя в родной дом, больной и обессиленный, он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. В дымчатом сумраке пространства лицо старика сияет и на сына нисходит свет его утешения. Красная накидка на плечах старца словно образует шатёр над бедным скитальцем. Рядом молча стоят потрясенные свидетели. В Голландии, протестантской стране, где в храмах не было живописных алтарей и где крупные полотна на религиозные сюжеты создавались не часто, Рембрандт без всякого заказа написал огромную картину, в которой особенности зрелой живописной манеры художника, сами цвет и свет, приобрели одухотворённый характер. Он словно подводит итог своему жизненному и творческому пути, передавая себя на суд высшему милосердию и миру.

БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Введите поисковый запрос – одиннадцатиликий бодхисаттва. Рассмотрите три открывшихся изображения, выберите то из них, которое содержит подробное описание. Опишите экспонат. Какой бодхисаттва здесь изображен и почему он изображается с 11 лицами и 8 руками?

Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара

Тангутское государство Си Ся, Хара – Хото; конец XII-XIII вв.

В центре тангка популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства.

 

ЭКСПОНАТЫ НА ВЫБОР


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.