Производство и его основные факторы. Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Производство и его основные факторы. Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства.

2022-05-08 19
Производство и его основные факторы. Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система показателей эластичности и их практическое применение.

Эластичность - экономический показатель, характеризующий реакцию, соответственно, спроса и предложения на изменения цен, доходов и некоторых других факторов.

Эластичность спроса

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.

Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер  равен:

где Q — изменение величины спроса, %; 

Р — изменение цены, %;

«Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене

Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.

Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.

При коэффициенте эластичности равном 1 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.

Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси (рис. 2, а). Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.

 Рис. 2. Крайние случаи эластичности: а — спрос абсолютно эластичен, б — спрос абсолютно неэластичен

Другой крайний случай — изменение цены не отражается на величине спроса. График абсолютно неэластичного спроса (рис. 2, б) выглядит как прямая, перпендикулярная горизонтальной оси. Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не может обойтись, и т. п.

Таким образом, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до бесконечности:

— спрос эластичен;

— спрос неэластичен;

  — спрос с единичной эластичностью.

Эластичность предложения

Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:

                     

где Q 0 и Q 1 — предложение до и после изменения цены; Р 0 и Р 1 — цены до и после изменения; «s» в индексе означает эластичность предложения.

Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. В этом случае предложение является неэластичным.

Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается.

Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема предлагаемых к продаже товаров. Эти зависимости обусловливают положение кривых эластичности предложения, изображенных на графике. При единичной эластичности предложения 1% увеличения цены товаров вызывает 1% увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице.

В случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы. При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.

Теоретически можно предусмотреть случай бесконечно эластичного предложения, которое на графике имело бы вид горизонтальной линии.

Оно возможно как реакция увеличения поставок товара на рынок при крайне незначительном увеличении его цены

 Применение теории эластичности

Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Предположим, что какая-то фирма построила стоквартирный дом и решает вопрос, по какой цене следует предлагать квартиры съемщикам. Расходы на строительство и эксплуатацию фактически не зависят от того, сколько квартир будет сдано (за исключением расходов на текущий ремонт, которые составляют небольшую долю от общих расходов).Если фирма знает спрос на квартиры и его эластичность, она может определить, по какой цене следует сдавать эти квартиры, чтобы обеспечить максимальную выручку.

Другим примером практического использования теории эластичности является государственная налоговая политика. При введении косвенных налогов государство преследует цель увеличить объем налоговых поступлений в бюджет для перераспределения ресурсов в экономике, перераспределения доходов населения и поддержки малоимущих, развития социальной сферы, инфраструктуры, обороны и т.п. Однако в зависимости от эластичности спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг налоговое бремя будет распределяться по-разному между производителями и потребителями продукции.

 

Содержание и принципы финансовой политики государства.

Финансовая политика — основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как специфических стоимостных отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию валового общественного продукта государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. Государство в процессе своего функционирования осущест­вляет политическую деятельность в различных сферах общест­венной жизни. Объектом этой деятельности выступают эконо­мика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Совокупность государственных мероприятий по разработке общей концепции, основных направлений, целей и задач использо­вания финансовых отношений, по созданию фин.механизма для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

1) разработку общей концепции финансовой политики, оп­ределение ее основных направлений, целей, главных задач;

2) создание адекватного финансового механизма;

3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Итак, можно следующим образом сформулировать задачи финансовой политики:

1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3) организация регулирования и стимулирования экономи­ческих и социальных процессов финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развитие в соот­ветствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Типы финансовой политики. Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики связано с особенностями теку­щего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоре­тическими концепциями, влияющими на экономический и поли­тический курс государства. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы обществен­ных отношений.

Анализ применявшейся различными государствами финан­совой политики позволяет выделить три ее основных типа:

Классическая - невмешательство государства в эк-ку, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов;

Регулирующая - необходимость вмешательства и регулирования гос-вом эк-ки. Гл.инструмент – подоходный налог с прогрессивными ставками;

Планово-директивная - в странах административно- командной системы управления.

Основа современной финансовой политики — это признание сво­боды предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственно­сти и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов.

В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, инвестиционная, социальная и таможенная политики.

Бюджетная – определяется конституцией РФ, БК и др. Основа – бюджетный процесс. Выражается в распределении доли ВВП, концентрируемой в бюджете, взаимоотнош. м/у федер.властью и субъектами РФ, управлении госдолгом и др.

Налоговая – воплощается в построении налоговой системы. Приципы-горизонтальное и вертикальное равенство, нейтральность налогов, удобство взимания, трудность уклонения, однократность налогообложения, четкое разграничение прав по установлению, в кризисный период прямые налоги мин., косвенные повышаются.

Денежно-кредитная – воздействие на величину ден.массы и скорость обращения, варьирование процентной ставки, стабилизация нац.валюты.

Инвестиционная политика – политика в сфере финансирования кап.вложений. Цель – обеспечение долговременного, устойчивого эк.роста.

Таможенная политика - составляющая налоговой и ценовой. Осн. Инструмент – таможенная пошлина. Цель – фискальная.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему ус­тановленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм — это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства, организации бюджетной системы, фи­нансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм — наиболее динамичная часть фи­нансовой политики. Его изменения происходят в связи с реше­нием различных тактических задач, и поэтому финансовый ме­ханизм чутко реагирует на все особенности текущей обстанов­ки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же фи­нансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государст­вом и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых плате­жей. При этом система налогов может включать различный пе­речень прямых и косвенных, общегосударственных и местных налогов, а каждый налог будет иметь особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

Директивный финансовый механизм, как правило, разрабаты­вается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государ­ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирова­ние, организация бюджетного устройства и бюджетного про­цесса, финансовое планирование.

В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансо­вых отношений, в которых государство непосредственно не участвует. Такие отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений — агент государства (финансы государственных предприятий).

Регулирующий финансовый механизм определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затраги­вающем прямо интересы государства. Такая разновидность фи­нансового механизма характерна для организации внутрихозяй­ственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок исполь­зования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии по­сле уплаты налогов и других обязательных платежей, а пред­приятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.

Управление финансами предполагает целенаправленную де­ятельность государства, связанную с практическим использова­нием финансового механизма. Эта деятельность осуществляет­ся специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозиро­вание, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Вес эти элементы обеспечивают проведение меро­приятий финансовой политики в текущей деятельности госу­дарственных органов, юридических лиц и граждан.

Бюджетное устройство – принципы организации бюджетной системы.

10 принципов:

1) Единство бюджетной системы, проявляется в единой правовой базе.

2) Разграничение доходов и расходов м/у уровнями бюджетной системы.

3) Самостоятельность бюджетов различных органов власти проявляется в праве самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. (исполнять, утверждать, составлять бюджет и принимать отчет об исполнении бюджета).

4) Полнота отражения доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов.

5) Сбалансированность бюджета. Суммарный объем расходов =суммарному объему доходови поступлениям из источников финансирования дефицита бюджета.

6) Принцип общего совокупного покрытия расходов бюджета.

7) Принцип гласности.

8) Принцип достоверности бюджета. При формировании бюджета необходимо иметь достоверную информацию о соц.-эк. развитии страны.

9) Адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

10) Эффективность и экономичность использования бюджетных средств.

 

18. Состав и структура доходов федерального бюджета

в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ

Бюджеты имеют доходные источники формирования, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и бюджетным кодексом Российской Федерации.

Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и в безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюдже­те на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджета выделяют собственные и регулирующие доходы.

Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действую­щим законодательством. Финансовая помощь относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда.

Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюд­жетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет пере­данные ему собственные доходы бюджета другого уровня.

Налоговые доходы федерального бюджета:

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организаций; налога на добавленную стоимость; акцизов на спирт этиловый; акцизов на спиртосодержащую продукцию; акцизов на табачную продукцию; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо; акцизов на автомобили легковые и мотоциклы; акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам); водного налога - по нормативу 100 процентов; единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; государственной пошлины.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; лицензионного сбора на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; прочих лицензионных сборов; таможенных пошлин и таможенных сборов; платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; платы за пользование водными объектами; платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям; платы за негативное воздействие на окружающую среду; консульских сборов; патентных пошлин; платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:

- прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; - доходы от внешнеэкономической деятельности;

Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов:

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

2. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

3. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

5. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Федеральные налоги.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяют­ся на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходами.

Федеральные налоги — основа налоговой системы. Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики, льготы, порядок зачисления их в бюджет) – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ. Основными федеральными налогами являются: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, сборы за пользование объектами животного мира, за пользование водно-биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследство.

Такие налоги, как акцизы на импортные товары, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственными доходами. Федеральные налоги и сборы вводятся в обязатель­ном порядке и должны взиматься на всей территории Рос­сийской Федерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным ор­ганам, но и субъектам Федерации. Это касается регулирующих налогов. К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль, НДФЛ и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определённой, установленной при утверждении федерального бюджета норме.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога

 

21. Региональные налоги.  Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области, АО) собственными источниками финансирования своих расходов. Устанавливаются НК РФ и законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующего субъекта РФ. Субъекты Федерации могут устанавливать ставки налога, сроки уплаты, льготы. К ним относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций. Кроме того, субъект РФ вправе устанав­ливать свои собственные формы отчетности по конкретным ре­гиональным налогам и сборам. Если субъект Федерации по ка­кой-либо причине не реализует свои права, то, как правило, применяются предельные ставки и льготы, установленные феде­ральным законодательством.

Транспортный налог. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ

  Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период - календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки, указанные в гл.28 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговая декларация

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

22. Местные налоги и сборы. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с налоговым законодательством РФ, решениями представительных органов субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов самоуправления и обязательны к уплате на всей территории соответствующих территориальных образований. На территории Нижегородской области действуют: налог на имущество физических лиц, земельный налог.

Земельный налог. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.