По направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

2022-01-17 30
По направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инициативные туроператоры (туроператоры по отправке) – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы своей страны по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с производителями туристских услуг. Классический инициативный туроператор формирует туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров, обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, а также предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, формирующие туры в местах приема и обслуживания туристов на основе прямых договоров с производителями туристских услуг.

(23)2 Роль туризма в экономике России

Туризм – это та индустрия, которая включает в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны с экономической отраслью. Положительное влияние туризма на экономику страны происходит только тогда, когда все факторы их связывающие развиваются всесторонне. Экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Туристский рынок - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Экономика оказывает влияние на туризм в виде притока инфляции, колебания в курсе обмена валют и повышения процентных ставок по кредитам. Развитие индустрии туризма влияет на экономику следующим образом. Во-первых рост ВВП, возрастание денежного потока, выраженных в иностранной валюте. Во-вторых, это создание новых рабочих мест, что снижает уровень безработицы в стране, привлечение иностранного капитала, совершенствования социально-экономической среды, развитие и создание иностранных предприятий в стране.Большое значение имеет и тот факт, что туризм обеспечивает немалые поступления в государственный и местные бюджеты через налоги от туристских предприятий, курортный, таможенный и другие сборы. Также, на развитие туризма влияют такие экономические факторы как: уровень межнациональных связей, уровень государственного финансирования в области туризма, финансовая доступность, привлечение специалистов необходимого уровня, возможности включения местного туристского рынка в международный и так далее. Исходя из этого, туризм способен оказывать как косвенное, так и прямое воздействие на экономику страны в целом. Прямое воздействие осуществляется как в виде получения результата от денег, истраченных туристами, путем вложения их в развитие туристического бизнеса, поощрения задействованных в нем лиц, создание новых рабочих мест. Косвенное влияние экономического туризма, или эффект мультипликации проявляется в виде круговорота расходов туристов в конкретном регионе, области, государстве.

(24)3Важнейшими функциями туризма являются также

1. функцию отдыха, поскольку восстановление физических и психических сил в жизни человека становится объективной необходимостью, увеличивается время, отведенное на отдых;

2. функцию здоровья, являющегося основной индивидуальной ценностью, обуславливающей существование и деятельность каждого человека, а также общества в целом, поскольку от здоровья людей зависит реализация целей и задач, которые выдвигает общество;

3. воспитательную функции, которая реализуется при вступлении туриста в контакт с новой средой, состоящей из трех основных элементов – природного, социального и культурного.

4. образовательную функцию. В туризме эта функция может исполняться в познавательной и практической плоскости. Турист, приобретая знания о природе, обществе и культуре, усваивает навыки, которые могут пригодиться ему в практической жизни. Образовательная функция туризма находит свое отражение также в представлении истинного образа посещенных мест и стран. Туризм упрощает понимание людей, дает возможность, например, для овладения или усовершенствования иностранных языков;

5. урбанизационную функцию, заключающуюся в воздействии туризма на процесс урбанизации (градообразующая функция туризма) и основанная на развитии градообразующих факторов, среди которых располагаются инфраструктура, промышленность, торговля, просвещение, наука, общественная администрация, система здравоохранения, общественного питания, гостиничные услуги, туризм и т.п.;

6. функцию культурного образования, связанную с тем, что туризм способствует обогащению и сохранению культурных ценностей, он является средством передачи определенных элементов культуры, а тем самым местом встречи разных культур.

7. экономическую функцию, способствующую росту уровня жизни в результате экономического и социального развития туристических местностей. Туристическая выгода способствует развитию не только конкретного региона, но также страны и даже континента;

8. этническую функцию, заключающуюся в контактах стран эмиссии (оттуда в поисках «своих корней» прибывают туристы со странами их принимающими. Часто этнический туризм связан с религиозной мотивацией путешествия, благодаря чему создается и поддерживается определенная система ценностей.

9. политическую функцию, проявляющуюся во включении государства в пограничные и таможенные формальности, расширение международных контактов с другими странами, представлении образа страны за ее пределами и т.д.

(25)4 Виды туризма в современном мире

v Рекреационный туризм Это наиболее распространённый вид отдыха, подразумевающий физическое и психоэмоциональное восстановление, смену обстановки. Этот вид современного туризма предполагает отдых у моря или на природе с посещением прилегающих достопримечательностей. Такой досуг подходит почти всем категориям путешественников, начиная от семей с детьми и заканчивая пенсионерами и молодыми парами.

v Экскурсионный туризм В его основе лежит стремление человека к саморазвитию. Посещая достопримечательности, путешественники получают возможность познакомиться с традициями и уникальным историческим наследием страны и,, пополнить свой багаж знаний новой ценной информацией.

v Спортивный туризм Он пользуется популярностью у путешественников различного возраста. Существует 2 разновидности этого направления, предусматривающие активное и пассивное времяпровождение. В первом случае люди является участниками самого процесса, а во втором – наблюдателями, проявляющими огромный интерес к определённым видам состязаний, чемпионатам и т.д

o пешеходный (пешие экскурсии);

o горнолыжный (зимние виды спорта);

o велосипедный;

o конный;

o автомобильные поездки;

o гольф-туризм; и т.д.

o

v Потребительский туризм

Данный вид отдыха связан с теми или иными формами эксплуатации природных ресурсов. Классическим примером такого вида отдыха является охота и рыбалка. Потребительский вид туризма жестко контролируется законами принимающей страны, для него характерна сезонность, связанная с жизненными циклами животных.

v Приключенческий туризм

Не так давно он стал пользоваться огромной популярностью среди отдыхающих. Сотни тысяч любителей экстрима отправляются в путешествие для того, чтобы получить адреналин. Смельчаки по всему миру путешествуют на воздушных шарах, поднимаются в горы, прыгают с парашютами, опускаются к подводным глубинам и исследуют пещеры, катаются на снегоходах и джипах по непроходимой местности, отправляются в горы на велосипедах, спускаются по стремительному течению на надувных лодках.

v Ностальгический туризм Он связан с возвращением людей к своим истокам. Как правило, туристы приезжают в родные края, чтобы узнать больше о своем происхождении, истории своего народа. Этот вид путешествий становится все более востребованным на рынке туристических услуг, а ностальгическая мотивация все чаще фигурирует в списке причин, побудивших людей посетить ту или иную страну.

v Сельский туризм. Он предусматривает возможность пожить в условиях, максимально далеких от городской цивилизации, ощутить всю прелесть деревенской жизни, принять участие в работе на ферме, а заодно насладиться небольшими экскурсиями к местным природным достопримечательностям.

v Экологический туризм Это направление представлено сетью небольших гостиниц, пансионатов, построенных в самых уединенных и тихих местечках нашей планеты, не затронутых глобализацией. Этот относительно новый вид современного досуга призван поддержать хрупкий экологический баланс между природой и человеком, воспитать уважительное отношение к окружающей среде.

v Деловой туризм Он получил большое распространение в последние десятилетия благодаря усилению бизнес-активности на различных континентах. Поездки в рамках деловых отношений направлены на изучение новых рынков сбыта, поиск партнеров и сырья. Чаще всего туристы отправляются в командировки для того, чтобы принять участие в конгрессах, выставках, семинарах.

v Поощрительный туризм — путешествия, которые фирма организует специально для своих сотрудников в качестве премии за отличную работу. Нередко операторы разрабатывают отдельные «инсентив»–туры, предполагающие самый высокий уровень обслуживания и богатую экскурсионную программу.

v Религиозный туризм Один из самых древних видов путешествий, остающийся актуальным и в наши дни. Миллионы туристов ежегодно посещают центры мировых религий для того, чтобы поклониться святыням и прикоснуться к вечному. В центре внимания данной категории путешественников церкви, соборы, мечети, духовно-просветительские общества, святые места с многовековой историей.

v Шопинг-туризм Новейшее веяние туристической индустрии, появившееся в нашей стране на заре 90-х. В мире это направление хоть и не доминирует, но все же остается стабильно востребованным у определенной категории путешественников, любящих отовариваться в других странах. Мотивирующим фактором в данном случае выступает относительная дешевизна или уникальность товара.

v Фото-туры Профессиональные фотографы и любители отправляются в наиболее живописные места, чтобы запечатлеть их на снимках и получить бесценный опыт.

(26)5 Понятие туристического рынка

Туристский рынок можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте. Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия 4 основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Можно выделить четыре основные субъекты туристического рынка: туроператоров и турагентов, производителей туристических услуг и потребителей (туристов). Основным предметом обмена на туристском рынке являются не товары, а услуги, составляющие на развитых туристских рынках до 80 % всего объема продаж. Поэтому главными элементами спроса и предложения на этом рынке являются основные, дополнительные и специфические туристские услуги.

Основными услугами являются транспортные услуги и услуги, связанные с организацией питания и проживания туристов. Дополнительные услуги включают услуги лечения, спорта, развлечений и др. Специфические услуги оказываются предприятиями- посредниками, например услуги по заказу билетов на транспорт, по предоставлению гидов-переводчиков и т.д. Возможности для реализации большинства туристских услуг имеют свои специфические черты, отличающие их от характера сбыта товаров: они не нуждаются в переработке и складах для хранения, совершаются в территориально и климатически различных местах, включают специфические условия потребления.

Одна сторона туристского рынка – это поставщики туристских услуг, организации, которые оказывают услуги туристам в ходе их поездки: перевозчики, предприятия размещения, питания, индустрия развлечений, экскурсионные бюро, музеи, парки и т.д. Главная задача поставщиков услуг – оказание качественных услуг, развитие бизнеса, повышение привлекательности услуг для туристов. Они заинтересованы в стабильном потоке туристов и сильно зависят от сезонности туристских потоков.

Участники обмена – клиенты – представляют другую сторону в туристском бизнеса. Это те, ради кого работает вся сфера туризма. Туристы заинтересованы в получении качественных услуг, составлении программы путешествия, которая позволит вместить в рамки короткой поездки максимум услуг и возможностей отдыха, при этом - по лучшей цене. Для организации взаимосвязи между поставщиками услуг и туристами и организации путешествий на туристском рынке существует большой сектор посредников – туроператоров и турагентов, которые специализируются на организации путешествий и продаже турпродукта. Все участники туристского рынка связаны между собой сложной системой взаимосвязей: экономических, правовых и т.д.

(27)6 Функции туристского рынка

Туристский рынок — это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно.
Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются следующие основные условия:
¨ свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью или купить товар с минимальными затратами);

¨ наличие основных правил в области качества и безопасности выпускаемого продукта и оказываемых услуг;

¨ возможность свободного выбора потребителя.
Современный туристский рынок выполняет следующие специфические функции:

1. Функция реализации стоимости и потребительной сто имости, заключенных в туристском продукте. Это означает движение стоимости, которое отражается посредством взаимооб мена денег и туристского продукта. В результате этого обеспечи вается нормальный ход общественного воспроизводства, появля ются и накапливаются денежные средства для развития туризма.

2. Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста). Реализуется посредст вом сети турагентов и туроператоров. Турист, потратив денежные средства на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроиз водству главной производительной силы общества.

3. Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду. Заключается в том, что в процессе взаимооб мена денег и туристского продукта на рынке распределение (как необходимая фаза воспроизводства) предстает в завершенном виде.
Туристский рынок имеет свои специфические особенности:

1. Туристские услуги неосязаемы. Важное значение имеет надежность продукта, гарантии обещанного уровня и качества, также исчерпывающая информация о потребительских свойствах тура. От этого зависит доверие к фирме со стороны клиентов и ее устойчивость на рынке.

2. При реализации туристского продукта имеется раз рыв во времени между приобретением продукта и его по треблением, поэтому важны четкость и надежность каналов про движения туристского продукта и ответственность фирмы, реали зующей продукт.

3. На туристский спрос влияют сезонные колебания и не равномерность туристского потока. Уменьшение этих отри цательных явлений возможно методом дифференциации цен на элементы обслуживания по сезонам, а также через снижение ем кости перевозок туристов.

4. Качество продукта в большей степени зависит от кон кретных исполнителей, поэтому менеджмент внутри туристско го предприятия должен постоянно развиваться.

э. Пи туристском рынке имеется территориальная ра зобщенность между потребителем и производителем, поэтому немаловажным является установление оперативных свя зей с удаленными партнерами.

(28)7 Элементы туристского рынка

Туристский рынок –это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

- тур. спрос;

- тур. предложение;

- цена;

- конкуренция

Тур спрос(ёмкость) –это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах. Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:

1. Стабильный (вне зависимости от колебания цен)

2. Неэластичный

3. Эластичный (изменяется в зависимости от изменения цен)

4. Отрицательный (возникает в том случае, когда большая часть рынка недооценивает тур продукт и идет на дополнительные затраты с целью его продвижения)

5. Отсутствующий

6. Открытый (возникает, когда производитель не может предоставить те или иные тур продукты)

7. Нерегулярный (может носить сезонный характер)

8. Падающий спрос

9. Полноценный (устанавливается, когда продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

10. Нерациональный

Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.
Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена.Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.
Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен могут оказать влияние факторы:
- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);
- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
- колебания в спросе;
- сезонность;
- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.
Конкуренция – соперничество, борьба за лучшее место на тур рынке.

(29)8 Факторы влияющие на туристический рынок

Туристический рынок в значительной мере зависит от различных факторов:

Природно-экологические факторы:
- хороший климат и комфортные природные условия
- наличие красивых ландшафтов и природных достопримечательностей
- наличие рек, озер, и других водоемов
- чистота и ухоженность

Социально-экономический факторы:
- уровень жизни основной массы населения
- социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределы государства
- внешнеэкономические связи государства

Политические факторы:
- политическая стабильность
- мирные отношения между государствами
- наличие межправительственных соглашений в области туризма

Демографические факторы:
- рост населения
- увеличение продолжительности жизни
- этнические туристические потоки
- приток в туризм молодежи
- тенденция увеличения семейных путешествий


Туристический спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определённое время года и спадами в остальные месяцы.
Сезонный характер спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий туристской индустрии. Сезонные колебания спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатических, экономических, социальных, психологических.

 

(30)9 Сущность сегментации туристского рынка

Турпредприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать, кого и как обслуживать. Ведь любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями и потребностями, и приобретают туруслуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений разных категорий потребителей. Сегментация туристского рынка – это деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, турпредприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации – обеспечить адресность турпродукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством сегментации реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом турпредприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на наиболее перспективных для него сегментах рынка.

 

В туризме основными признаками сегментации выступают: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие.

При сегментации рынка по географическим признакам рассматривают группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.

Демографические признаки (пол, возраст, число членов семьи) применяются в туризме очень часто. Это обусловлено доступностью этих характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

Социально-экономические признаки предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня доходов. Экономически активные люди (работающие) или экономически не активные люди; профессиональная принадлежность (специализированные профессиональные туры – для работников с/хозяйства и промышленности, банковских служащих и пр.)

Психографическая сегментация объединяет комплекс характеристик потребителей, выражающийся понятием «образ жизни» или «стиль жизни». Сюда входят увлечения, поступки, интересы, мнения, тип отношений с другими людьми и пр.

В зависимости от стиля жизни туристов выделяют четыре группы туристов:

- любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие – это способ самовыражения;

- тенденциозные туристы. Для таких туристов отдых – это возможность найти и проявить себя как личность. Они ищут уединения, единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Им не нужны условия класса «люкс»;

- семейные туристы. Это семьи с детьми. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали;

- всецело отдыхающие туристы. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки.

Поведенческие признаки во многом связаны с психографическими. В их основе лежат такие аспекты поведения, как мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести турпродукт, чувствительность к обслуживанию, используемые средства транспорта и размещения, длительность поездки и прочие.

(31)10 Туристический маркетинг

Туристический маркетинг — это система непрерывно предлагаемых услуг на рынке отдыха с целью получения прибыли туристическим предприятием и удовлетворения потребностей его клиентов. Система деятельности такого предприятия включает проектирование услуг, разработку их организационных основ (взаимосвязь процесса производства и реализации услуг), рекламную деятельность, продажу услуг (коммерческая работа).

Особенность туристического маркетинга состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении Спрос на туристические услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий, но и введения новых цен, конкуренции. Маркетинг в связи с этим представляется как непрерывный процесс. Поэтому стратегия маркетинга любой туристической фирмы включает проектирование отдаленного, а главное — ближайшего будущего. Туристическая фирма, намечая перспективные планы, согласовывает их с факторами внешней среды, т.е. использует все возможные маркетинговые инструменты для достижения целей будущего.

Классические виды туристических услуг в системе маркетинга наполняются новым содержанием, поскольку ресурсы фирмы (финансовые, материальные, человеческие) открывают все новые и новые потенциальные возможности. Приобретая туристическую путевку, потребитель тем самым покупает набор сертифицированных услуг, а фирма при этом получает заслуженную прибыль, что делает туристический маркетинг исключительно экономической категорией.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.