Транспорт, используемых в туристических целях. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Транспорт, используемых в туристических целях.

2022-01-17 21
Транспорт, используемых в туристических целях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сухопутный транспорт.

1.1. Железнодорожный:

- графиковый транспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

1.2. Автомобильный:

- международные автобусы;

- тур. автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.

2.2. Круизные суда.

2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы).

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).

2.5. Субмарина.

3. Воздушный транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт.

3.2. Чартеры.

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты  самый быстрый и удобный вид транспорта

Автотранспорт

Преимущества: экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Космический туризм потенциально может стать сверхвыгодным делом. Опрос, что 5-10 тыс.

человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.

(59)38 Организация экскурсионного обслуживания

Экскурсионное обслуживание— организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных.

Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги, которую следует рассматривать как результат деятельности туристских учреждений или предприятий по удовлетворению запросов и потребностей экскурсантов. Экскурсионное обслуживание туристов осуществляется на основе разработанной программы посещения объектов. Основными формами организации экскурсионных мероприятий являются обзорные, тематические и трассовые экскурсии, продолжительностью от 1 до 8 часов. Программа обзорной и тематической экскурсии должна включать посещение исторического места возникновения города (поселения), архитектурных ансамблей, исторических, архитектурных и культурных достопримечательностей города, мемориальных комплексов, некрополей или мест исторических захоронений. В современной практике большинства туристских фирм организацией экскурсионного обслуживания занимается экскурсионно-методический отдел или отдел маркетинга, который изучает потребительские предпочтения потенциальных туристов, разрабатывает программы экскурсионного обслуживания. Однако существенным недостатком этой практики является отсутствие квалифицированных экскурсоводов. Обычно эту функцию выполняют менеджеры, совмещающие экскурсионную работу с проектированием экскурсионных программ и туров. Экскурсия проводится на основе методической разработки экскурсии. В структуре методической разработки указывается маршрут следования группы, место и время остановок, объекты показа, организационные мероприятия. Согласно установленным правилам, к проведению экскурсии допускается экскурсовод (гид), прошедший специальную подготовку или переподготовку, имеющий лицензию на осуществление экскурсионной деятельности или является сотрудником туристической фирмы, имеющей лицензию на оказание туристских услуг. Подтверждающим документом о профессиональной квалификации экскурсовода (гида) служит диплом (свидетельство), лицензия на осуществление экскурсионной деятельности. К основным показателям экскурсионного обслуживания относятся: объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению (в денежном выражении); объем экскурсионного обслуживания (количество экскурсантов); количество человеко-дней; прибыль от экскурсионных услуг. Организация экскурсионного обслуживания - одно из важнейших направлений деятельности туристского предприятия. Для оказания экскурсионных услуг целесообразно иметь следующее: список телефонов и адресов организаций - потенциальных заказчиков экскурсий; список телефонов и адресов организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов; перечень тем экскурсий; карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, области; список телефонов и домашних адресов экскурсоводов. Для полноты информации туристское предприятие должно быть обеспечено различного вида картотеками, в т.ч. картотеки транспортных предприятий (автохозяйств, автостанций, железнодорожных вокзалов, аэропортов); гостиниц, пансионатов, туристских баз и др.; предприятий питания (кафе, бары, рестораны и т. п.); культурно-просветительных учреждений (музеев, театров, концертных залов и др.), посещение которых предусмотрено организаторами экскурсий; предприятий, являющихся объектами экскурсионного показа; картотека экскурсий. Документом строгой отчетности является регистрационный журнал проведения экскурсий и экскурсионная путевка (ваучер). Процесс экскурсионного обслуживания регламентируется методической разработкой. Использование различных видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, микроавтобус, метро, электрички и др.) дает значительную возможность расширения сферы экскурсионного обслуживания. Профессиональная организация работы данных видов транспорта в современных условиях позволит привлечь большее количество участников экскурсий. К новым формам экскурсионного обслуживания населения следует отнести проведение комплексных тематических и обзорных экскурсий, с включением потенциала музеев, производственных комплексов, деятельность которых обеспечивает проведение таких видов экскурсий, как экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-пикник, учебная экскурсия. В обязанности руководителя экскурсионной группы входит: определение порядка посадки экскурсантов в трамвай (автобус); регулирование вентиляции и работы кондиционера, оказание медицинской помощи туристам в пути следования, а при необходимости содействовать их госпитализации; проветривание салона после окончания туристско-экскурсионных мероприятий; снятие туристов с маршрута при случае нарушений установленных правил. Руководитель группы, экскурсовод и водитель не несут ответственности за сохранность личных вещей туристов.

Турист обязан:

выполнять правила пользования транспортом, требования водителя и руководителя группы; прибыть к месту подачи трамвая (автобуса) в установленное время; поддерживать в салоне чистоту и порядок, бережно относиться к оборудованию трамвая (автобуса), соблюдать тишину при проведении экскурсий; немедленно известить водителя о неисправности трамвая (автобуса). Турист имеет право:провозить только при наличии путевки: а) детей в возрасте до 5 лет – на трамвайных (автобусных) экскурсиях, б) детей в возра­сте до 12 лет - на многодневных автобусных путешествиях; провозить в салоне автобуса ручную кладь размером не более 60x40x20 см и ве­сом до 30 кг.

Туристу не разрешается:отвлекать водителя действиями и разговорами во время движения трамвая (автобуса); ходить по салону во время движения; курить и употреблять спиртные напитки в салоне, находиться в нетрезвом состоянии; выбрасывать мусор из окна трамвая (автобуса); приводить в действие механизм для аварийного открывания дверей; провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, едкие и огнеопасные вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы.

(60)39 Страхование туристов. Значение договора страхования и экскурсионного обслуживания

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий защитуграждан во время их путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами которых являются их кратковременность (не более 6 месяцев). Многие факторы риска типизированы, и туристам предлагается застраховаться от таких случаев, связанных со следующими факторами:

- травмоопасность;
- воздействие окружающей среды;
- пожароопасность;
- биологические воздействия;
- психофизиологические нагрузки;
- опасность излучений;
- химические воздействия;
- повышенная запыленность и загазованность;
- прочие факторы;
- специфические факторы риска.

Страхование выполняет четыре функции:
- рисковую;
- предупредительную;
- сберегательную;
- контрольную.

1. Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим.
2. Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.
3. Сберегательная функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие.
4. Контрольная функция страхования выражается в проверке за формированием и использованием средств страхового фонда.

Существуют 4 страховые программы, обозначающиеся буквами A, B, C, D. Каждая из них предлагает определенный комплекс услуг. Самый распространенный - вариант A, в него входит транспортировка пострадавшего в больницу и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. Вариант В кроме этого подразумевает оказание неотложной стоматологической помощи при резкой боли и оплату лекарств, которые выписал врач. Такая страховка также обеспечит юридическую помощь в стране пребывания и в экстренных случаях - оплату необходимости приехать за туристом кого-то из родственников, чтобы ухаживать за ним в больнице или помочь ему переправиться домой. В таких случаях ему оплачивают перелет, питание и проживание на время ухода за больным. Вариант C включает юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь - возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д. Наконец, вариант D - это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

Страхование туристов (медицинское или от несчастного случая) является обязательным и обеспечивается субъектом туристической деятельности на основе договора со страховыми компаниями. Туристы могут самостоятельно заключать договоры.

Договоры должны обеспечить оказания медицинской помощи туристам а так же выплату компенсации при наступлении страхового случая. Информация про условия страхования должна быть доведенная до туриста перед заключением договора на туристическое обслуживание. Страхование совершается один раз и на весь период отдыха. По требованию туриста туроператор или тур агент страхуют от других рисков, связанных с путешествием. По желанию туриста с ним могут заключить договор о страховании для покрытия расходов, связанных с аннулированием договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста или договора страхования для покрытия расходов, связанных с преждевременным возвращением на ПМЖ при наступлении болезни или несчастного случая.

Компенсация вреда нанесенной жизни или здоровью человека или имуществу, производится в установленном порядке согласно договору.

 (61)40 Сущность аттракции. Анимация отдыха туриста

Одной из главных задач в технологии туристической деятельности является организация свободного времени туриста. Так как, возвращаясь с отдыха, турист помнит не как кормили или встречали, а какие были экскурсии и развлечения в туристическом центре. Чтобы удовлетворить туриста на 100% нужно подарить ему незабываемые ощущения и приятные воспоминания.

Аттракция - система развлечений и мероприятий, цель которых сформировать позитивные ощущения от тура. Аттракции являются важным элементом отдыха.

К ним относят:

1. естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т.п.;

2. исторические места, крупные красивые города, музеи, театры;

3. рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т.п.;

4. важнейшие культурные события, всемирно известные карнавалы крупные спортивные мероприятия, фестивали искусств, крупные ежегодные выставки и т.п.

5. особые интересы: шоппинг, казино, скачки и т.п.;

6. романтика, приключения и т.п.;

7. тематические развлекательные

Главное что нужно помнить это то, что аттракции нужно грамотно планировать нельзя перегружать туриста. Нужно следить за моральным и физическим состоянием туриста. Учитывать веру и менталитет туриста, предоставлять туристу право выбора. Большое значение имеют спортивные развлечения. В наши дни поле для гольфа, теннисный корт - неотъемлемая принадлежность хорошего отеля. Отлично востребуется верховая езда, игры с мячом, катание на лодках, а также и другие активные виды спортивных развлечений, особенно горные лыжи.

Туристы с удовольствием посещают любые спортивные соревнования разных категорий в качестве зрителей. Для них специально устраиваются аттрактивные спортивные шоу.

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Анимация - деятельность по разработке и осуществления специальных программ проведения свободного времени. Сюда входят анимационные шоу - музеи, спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, медитации, и другие. Шоу-музеи - музеи с живыми персонажами. Туристы не созерцают а участвуют в шоу.

Анимация – это направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Аниматор в отеле или гостинице - эта должность сегодня одна из наиболее востребованных. Как правило, спрос на услуги аниматоров особенно высок на летних курортах, где расположены большие гостиницы и отели. При этом аниматора может позволить себе далеко не каждый отель. Как правило, таких специалистов нанимают гостиницы, в которых более 100 номеров.

Основная задача аниматора в отеле - разнообразить досуг постояльцев.

Требования к аниматорам:

1. Хорошая память

2. Работоспособность

3. Приветливость

4. Знание языков

5. Творческие данные

6. Общительность

Для анимации туров большое значение имеет использования календаря праздников и знаменательных событий. Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.

(62)41 Информационные технологии в туристской деятельности

Информационные технологии -- термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации.

Внедрение информационных технологий в туристскую индустрию включало в себя несколько этапов. Первый этап -- «Создание данных». Его главная цель состояла в повышении эффективности оперативной деятельности предприятий посредством автоматизации процессов, основанных на информации. Второй этап -- «Информационные системы управления». Представлял собой этап разработки таких информационных технологий, которые способствовали повышению управленческой эффективности через совершенствование требований к непосредственной организации передачи информации.

Наступил этап «Системы стратегической информации», цель которого состояла в улучшении конкурентоспособности фирмы путем изменения или самой природы, или поведения в туристском бизнесе. Были внедрены различного вида интегрированные сети с учетом повышения конкурентоспособности: для усовершенствования непосредственной деятельности, для координации деятельности по функциональным и деловым линиям, а также для налаживания связи с внешними организациями. И  четвертый этап -- «Этап сетей». На данном этапе произошло соединение сетей всех уровней: предприятий, региональных и глобальных.

Характеристик этапов -- это повышение возможностей информационных технологий, уменьшение размеров оборудования, снижение издержек на его приобретение с одновременным увеличением надежности, взаимосвязь терминалов, расположенных в разных точках планеты. Все это способствовало тому, что информационные технологии стали важным инструментом в деятельности всех организаций туризма.

Всемирная компьютерная сеть развивается стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. В Интернете появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. В рассматриваемое нами время, Интернет нельзя рассматривать и как конкурента в бизнесе, поскольку всемирная паутина оказывает неоценимую информационную помощь и добавляет к традиционным новый канал реализации туристических услуг -- электронный.

Уже сейчас половина всей выручки, которая генерируется через Интернет, приходится на отрасль путешествий и туризма. 62% пользователей, обращающихся в Интернет, ищут тарифы отелей и авиакомпаний и сведения о наличии свободных мест. Каковы преимущества глобальной сети? Во-первых, широчайший охват аудитории. Во-вторых, сравнительно невысокие накладные расходы и прилагаемые усилия для продавцов и покупателей. Третье удобство -- круглосуточный доступ в сеть для частных пользователей. Эти преимущества Интернет, а также возможность обновления информации за считанное время, используют и туристские фирмы, перед которыми сеть открывает значительные возможности реализации туристских продуктов в режиме on-line и их рекламе, а также стимулирования продаж.

(63)42 Туристские формальности: паспартно-визовые таможенные и медицинские  

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

В международном туризме принято различать полицейские и санитарные формальности.

При этом под полицейскими формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на железных и шоссейных дорогах, морских и речных вокзалах (в России данный контроль осуществляется Федеральной пограничной службой).

Под санитарными (медицинскими) формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках). Контроль соблюдения формальностей осуществляется специальными санитарными службами в пограничных пунктах, используемых для выезда и въезда из страны, и состоит обычно в проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации. В необходимых случаях санитарные формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты. Соблюдение установленных медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туриста.

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах). Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного или устного декларирования перечня и количества перевозимых вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных к перевозке. Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.

Паспортные и визовые формальности.

Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.

Во многих странах при прохождении паспортного контроля требуется заполнение специальной карточки прибытия. Это делается в целях контроля за въездом-выездом граждан, а также сбора статистических данных. Минимальный срок обращения за визой зависит от межгосударственных соглашений, сложившейся практики, вида паспорта, целей поездки и ее продолжительности. Ряд туристских фирм имеет разрешение (референс) на консульское обслуживание туристов. Однако наличие визы не дает гарантии совершения поездки. Ряд государств (США, Швеции и др.) требует от иностранных туристов иметь при себе обратный билет и финансовые средства, достаточные для пребывания в стране в течение указанного срока. В соответствии с российским законодательством контроль за наличием виз на въезд в иностранное государство возлагается на транспортные компании.

Турфирмы при оформлении виз для своих клиентов сталкиваются с широким кругом проблем, которые условно можно разделить на три группы. Первая связана с организацией работы зарубежных консульств и их сотрудников, вторая - с требованиями к процедуре оформления виз, устанавливаемыми министерствами иностранных и внутренних дел соответствующих стран и являющимися нормативами для консульств. К ним в первую очередь относятся список необходимых документов, порядок их приема и рассмотрения, сроки оформления виз, порядок аккредитации турфирм, виды выдаваемых виз и т. д. Третья группа проблем - государственное регулирование вопросов, связанных с получением выездных виз с российской стороны.

(64)43 Процессы международного регулирования туристской деятельности

Важное значение для эффективного правового регулирования туризма имеет международный правовой опыт.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Можно выделить две основные группы международных правовых актов в сфере туризма: акты, затрагивающие интересы стран СНГ; акты, затрагивающие интересы иных иностранных государств.

ВТО является специализированной организацией в системе ООН, си играет решающую роль в пропаганде и развитии ответственного, устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод. Выполняя эту миссию, ВТО уделяет особое внимание интересам развивающихся стран в сфере туризма.

Всем ирная туристская организация имеет следующую структуру:

- Генеральная ассамблея - высший орган;
- Исполнительный совет - руководящий орган;
- региональные комиссии;
- комитеты;
- секретариат.

За время деятельности международных организаций был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма; основные из них:

- Манильская декларация по мировому туризму;
- Гаагская декларация по туризму;
- Глобальный этический кодекс туризма;
- Хартия туризма и ее раздел «Кодекс туризма»;
- Осакская декларация по туризму;
- Осакская декларация тысячелетия.

Манильская декларация по мировому туризму была принята всемирной конференцией по туризму. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.

В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. Учитывая широкое распространение этих прав как прямого следствия права на труд, правительства и общество должны переосмыслить понятие туризма и предоставлять гражданам реальные возможности доступа к туризму.

В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма. Он признается одной из основных отраслей мировой экономической деятельности. Развитие внутреннего туризма положительно сказывается на внутренней экономике страны, поскольку балансирует ее, что должно способствовать деятельности государств по поощрению соответствующих капиталовложений.

Декларация устанавливает приоритет духовных ценностей в туристической сфере, к которым относятся:

1) полное и гармоничное развитие человеческой личности;
2) постоянно возрастающий познавательный и воспитательный вклад;
3) равные права народов в определении своей судьбы;
4) освобождение человека (как право на уважение его достоинства и индивидуальности);
5) признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов.

Особое внимание уделяется социальному туризму, рассматриваемому как цель, к которой должно стремиться общество, путем поддержки молодежного туризма, туризма лиц преклонного возраста и инвалидов.

В указанной декларации отмечено, что туризм имеет влияние на сферу занятости в государствах, поскольку способствует созданию новых рабочих мест.

В документе также отмечается международное значение туризма как фактора, содействующему взаимопониманию между народами.

Гаагская декларация по туризму принята Межпарламентской конференцией по туризму. Содержание декларации сводится к закреплению 10 основных принципов, которые необходимо соблюдать всем участникам отношений в сфере туризма. В каждом принципе закрепляются основополагающий тезис и рекомендации по его реализации:

Первый принцип содержит определение туризма, под которым понимаются не только все свободные перемещения людей, но и сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений.

Второй принцип посвящен социально-экономической составляющей туризма: «Туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту всех стран»..

Третий принцип закрепляет необходимость охраны окружающей природной среды и иных туристских ресурсов.

Четвертый принцип содержит определение иностранного туриста.

Пятый принцип говорит о возможности разумного ограничения прав человека на отдых и свободное время только в случаях, предусмотренных законом.

Шестой принцип посвящен вопросам упрощения туристских формальностей.

Седьмой и восьмой принципы затрагивают взаимосвязанные проблемы безопасности в туризме и угрозы терроризма.

 

Девятый принцип определяет, что качество туристских услуг зависит от уровня образования не только специалистов в сфере туризма, но и общества в целом.

Десятый принцип закрепляет основные составляющие взаимодействия между туризмом и публичными властями, которые выражаются в особом внимании, необходимом сфере туризма со стороны государства.

Глобальный этический кодекс туризма принят на сессии Генеральной ассамблеи ВТО.

В кодексе освещаются следующие вопросы в сфере туризма: вклад туризма во взаимопонимание и взаимоуважение людей и сообществ; обязанности профессионалов туристического бизнеса; право на туризм; свобода туристских перемещений; права работников и предпринимателей в туриндустрии.

Туризм рассматривается как двигатель индивидуальной и коллективной самореализации; фактор устойчивого развития; пользователь и творец культурного наследия; полезная активность для принимающих стран и сообществ.

Хартия туризма одобрена на Генеральной ассамблеи ВТО. Фактически документ содержит рекомендации по деятельности нескольких субъектов туристической сферы: государства, представителей местного населения туристских районов, работников в сфере туризма и самих туристов. Рекомендации для последних содержатся в специальном разделе (Кодекс туриста).

Поскольку право на отдых признается во всем мире, государствам следует разрабатывать и проводить политику внутреннего и международного туризма, включающую в себя:

- развитие туризма на различных уровнях - местном, региональном, национальном и международном;
- обеспечение доступности туризма;
- защиту туристской среды;
- содействие росту туристского сознания и контактам местного населения с посетителями;
- обеспечение свободы передвижения, отсутствия какой-либо дискриминации и безопасности туристов;
- создание условий для беспрепятственного доступа туристов к службам здравоохранения, административным и юридическим службам;
- принятие мер по противодействию использования туризма для эксплуатации других в целях проституции и распространения наркотиков.

Работники в сфере туризма, от которых зависит качество туристского продукта, также вправе рассчитывать на содействие со стороны государства, выражающееся в создании благоприятных условий их деятельности, обеспечении возможности профессиональной подготовки, сотрудничества между собой и с публичными властями.

Кодекс туриста закрепляет основные права и обязанности туристов. Туристы должны способствовать взаимопониманию между народами; проявлять уважение к укладу жизни и законодательству стран пребывания; с пониманием относиться к обычаям, верованиям и поступкам местного населения; воздерживаться от подчеркивания различий, существующих между ними и местным населением; быть восприимчивыми к культуре местного населения; препятствовать эксплуатации кого-либо в целях проституции и распространению наркотиков. Туристы имеют право на: смягчение административного и финансового контроля; возможно лучшие условия на транспорте; свободный доступ к районам туристского интереса; надлежащую информацию об условиях путешествия; личную безопасность и безопасность своего имущества; возможность пользоваться средствами общественной гигиены и предоставления информации по предупреждению распространения инфекционных заболеваний; доступ к средствам связи и административным и юридическим процедурам; возможность исповедания своей религии; обращение в законодательные органы и общественные организации для наилучшего осуществления права на отдых.

Осакская декларация по туризму принята Всемирной конференцией министров по туризму. Декларация посвящена росту и значению международного туризма, развитию индустрии туризма, воздействию международного туризма на общество и окружающую среду, соотношению международного туризма и мира на земле, а также роли правительств и международных организаций в сфере туризма.

Осакская декларация тысячелетия принята на Конференции лидеров туризма тысячелетия). В данном документе констатируются достижения сферы туризма к началу XXI в., а также поднимаются проблемы развития рынка международного туризма, сохранения культурного наследия на основе туризма, внедрения в туристическую сферу современных информационных технологий.

Международные договоры в области туризма можно классифицировать на: многосторонние международные договоры в сфере туризма и путешествий и двусторонние договоры в туризме.

Наиболее эффективным и перспективным признается многостороннее сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности; двустороннее же - не обладает такой характеристикой.

Тем не менее практика двустороннего регулирования отношений в области туризма активно развивается. Следуя рекомендациям и развивая положения международных актов, Российская Федерация заключила более 50 соглашений с иностранными государствами в сфере туризма. Эти соглашения можно разделить на договоры 0 сотрудничестве в социальной сфере, в том числе туристской, и договоры, посвященные исключительно вопросам туризма.

Необходимо подчеркнуть, что и в случае, когда договор о сотрудничестве между Российской Федерацией и иностранным государством направлен на регулирование только туристских отношений, он имеет достаточно общий характер, устанавливая лишь определенные рамки для дальнейшего взаимодействия.

(65)44 Деятельность международных туристических организаций

В телефоне

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.