В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции все мероприятия с родителями проводятся в дистанционном формате. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции все мероприятия с родителями проводятся в дистанционном формате.

2022-01-17 23
В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции все мероприятия с родителями проводятся в дистанционном формате. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Содержание коррекционной работы

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

Целью данного раздела программы является построение системы работы.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия), а также самостоятельную деятельность ребёнка в специально организованной пространственно-речевой среде.

Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;

III период – март, апрель, май, июнь.

Сентябрь отводится для педагогического обследования детей, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимных моментах, составления и обсуждения плана работы. С первого октября начинаются занятия с детьми во в соответствии с утверждённым планом работы.

Вторая половина мая отводится для педагогического обследования по результатам коррекционно-развивающей работы, рекомендаций продления нахождения ребёнка в данной группе или выбора для него другого образовательного маршрута; индивидуальных занятий с детьми.

РАЗДЕЛЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

- Учитель - дефектолог

- Развитие слухового восприятия и внимания

- Развитие зрительного восприятия и внимания

- Формирование сенсорных эталонов

- Развитие зрительной и слуховой памяти

- Формирование мышления

- Развитие речи

- Конструирование

- Формирование элементарных математических представлений

- Обучение игре

- Развитие общей и мелкой моторики

 

Коррекционные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:

 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Использовать пальчиковую гимнастику как метод коррекции интеллекта (способствовать синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления.

- Развивать интеллект детей дошкольного возраста методами кинезиологии.

- Использовать игры на развитие тактильной чувствительности.

- Применять дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности.

- Формировать сотрудничество ребёнка со взрослыми и овладение способами усвоения общественного опыта.

- Развивать, ручную моторику, мышление речь, используя инновационные педагогические технологии.

- Способствовать сенсорному развитию и воспитанию посредством дидактических игр.

- Способствовать стимуляции психических процессов, формированию позитивной мотивации на познавательную деятельность

- Развитие классификационных навыков, связной речи и других умений, применяя технологию ТРИЗ

ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Непочатых Анастасии Константиновны

На 2021-2022 учебный год.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.