Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации

2022-01-17 27
Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень освоения программного содержания детьми дошкольного возраста образовательной Программы дошкольного образования

Образовательные области

Период (уровень в %)

2018 - 2019

2019 - 2020

2020 - 2021

1 2 3 1 2 3 1 2 3
Социально – коммуникативное развитие 68 32   65 33 2 69 29 2
Познавательное развитие 79 21   57 37 6 64 32 4
Речевое развитие 58 36 6 64 32 4 62 30 8
Художественно – эстетическое развитие 57 38 5 66 30 4 62 33 4
Физическое развитие 53 43 14 82 16 2 82 16 2

 

Анализ результатов в освоении образовательной Программы дошкольного образования по образовательным областям отражает положительную динамику почти во всех разделах Программы. В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения, опыты, игры - экспериментирования). Хорошему освоению знаний способствует организация непосредственно – образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметно – пространственной развивающей среды в здание детского сада. Приложение № 4 Проект «Мобильная веранда»

Социально – коммуникативное направление за последние три года остаётся на среднем уровне.

Уровень освоения программы по речевому развитию показывает недостаточно высокие результаты. Остаётся значительное количество воспитанников с проблемами в звукопроизношении и развитие связной речи вследствие отсутствия возможности получить квалифицированную помощь логопеда в связи с переполненностью логопункта и загруженностью родителей.

В связи с этим появилась идея возникновения «Детского радио» в нашем детском саду. Где могут решаться проблемы социально – коммуникативного и речевого развития, вопросы раннего профориентирования, а также повысить показатели в художественно – эстетическом направлении. Создана инициативная группа, в которую вошли: воспитатели, логопеды, музыкальные работники, инструктор по физической культуре и психолог.

Приложение №5 проект: Студия «Топтыжка»

 

Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественных образовательных условий, способствующих развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

3.1.Миссия детского сада заключается в создании условий для получения качественного доступного дошкольного образования, обеспечивающих успешную адаптацию и готовность воспитанников к обучению в школе (показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы ДОУ), сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:

· эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; (проект «Мобильные веранды», «Студия Топтыжка»)

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей (мониторинг);

· создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; (Годовой план, раздел: Работа с воспитанниками)

· усиление роли комплексного психолого - педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса (Приложение №3 Проект «Семья. Поддержка. Развитие»)

· повышение профессионального мастерства педагогов (Приложение №2 Проект «Педагог будущего»)

Модель выпускника ДОУ

Здоровый Умный Счастливый

Ребенок

Находится в условиях эмоционального комфорта Любознателен Уверен в себе Физически развит Хочет и умеет учиться Легко общается

Сформированы ценности здорового образа жизни

Реализует свои способности Умеет адаптироваться Обладает креативным мышлением Имеет устойчивые нравственные ценности

 

Таким образом, успешный дошкольник - это здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.

Цели и направления деятельности детского сада в будущем, помогают определить основные составляющие портрета педагога детского сада (как желаемый результат):

3.3. Модель современного педагога: Главное условие - Любить детей

Личностный потенциал Компетентность педагога Образовательно- практическая деятельность педагога Личностно- профессиональный рост педагога
1. Мотивационная направленность 2. Жизненный сценарий и место профессии в нем 3. Качества личности 4. Особенности и способности, характер, темперамент, образ «Я» 1.Фундаментальная образованность 2. Теоретическая компетентность 3. Технологическая компетентность (традиционные методы, личностно- ориентированные технологии, развивающее обучение 1. Реализация образовательной программы 2. Взаимодействие с детьми в рамках личностно- ориентированной модели общения 3. Участие в консультировании педагогов, родителей 4. Проектная и инновационная деятельность 5. Поисковая и научно- исследовательская деятельность 1.Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию 2.Повышение педагогического мастерства 3.Готовность воспринимать новое 4.Распространение собственного педагогического опыта 5.Участие в конкурсах профессионального мастерства  

 

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

1. Построение системы управления качеством образования на основе развивающего оценивания и вовлечения родителей. Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.

2. Развитие профессиональных компетенций педагогов, необходимых для создания благоприятных условий развития детей, решения образовательных задач и позволяющих повысить качество образования и имидж детского сада.

3. Разработана система комплексной работы по внедрению новых вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Развитие сетевого взаимодействия в расширение возможностей дополнительных услуг для развития и поддержки детских способностей и талантов. (Социальный заказ родителей)

5. Создание единой образовательной среды на территории ДОУ, стимулирующей разностороннее развитие ребенка, ориентированной на развитие индивидуальных способностей и социальную успешность каждого воспитанника, инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Этапы реализации:

Первый этап (организационный) реализации Программы развития (январь 2021 – сентябрь 2021) разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития (сентябрь 2021 – май 2024): реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития (июнь-декабрь 2025): итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Содержание работы (направления) каждой задачи представлено в виде проектов, объединяющих круг взаимодополняющих задач. Конкретизация мероприятий, ответственных и сроков будут определяться годовым планом образовательной организации.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.