Упражнение «Пословицы» (пропаганда семейных ценностей, коррекция детско-родительских отношений) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Пословицы» (пропаганда семейных ценностей, коррекция детско-родительских отношений)

2022-01-17 18
Упражнение «Пословицы» (пропаганда семейных ценностей, коррекция детско-родительских отношений) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий предлагает участникам (родителям и детям школьного возраста) выбрать из предложенных пословиц  о семейных отношениях  (см. Приложение 2) ту, которая им понравилась, заинтересовала, кажется важной и им полезной. Затем дети и взрослые делятся с другими участниками выбранными пословицами и тем, почему они выбрали именно эту пословицу.

4. Игра «Кто быстрее?» (отреагирование скрытой негативной энергии)

Каждой паре дается газета, которую необходимо порвать на мелкие кусочки («листва деревьев») в течение 1 минуты.

5.Игра «Бой листвой» (отреагирование скрытой негативной энергии)

Ведущий: « Вы лесные жители и живете в своих домиках. Вот однажды что-то произошло, и лесные жители  поссорились. А так как их никто не научил, как надо ссориться, они устроили настоящий бой листвой. Предлагаю и вам последовать их примеру. Кто-то из вас стоит в «домике», кто-то — за его пределами. Задача каждого — засыпать «листьями» (которые мы только что с вами изготовили) соперника, не оставив на своей территории ни листика».

Игра продолжается 2 минуты под веселую музыку и заканчивается по сигналу ведущего. Победил тот, на чьей территории меньше “листвы”.

Обсуждение: какие чувства вы испытали в ходе игры?

6. Обсуждение способов обращения с гневом, психологическая информация «Способы обращения с гневом» (обучение и актуализации имеющегося опыта о способах безопасного выражения гнева)

-  Как вы думаете, из-за чего лесные жители поссорились?

-  Можно ли было обойтись без боя?

- Как можно показать, дать понять другому человеку, что тебе что-то не нравится? Как вы поступаете в таких ситуациях?

Ведущий дополняет ответы участников, используя следующую психологическую информацию.Существует четыре ос­новных способа обращения с гневом:

1.Прямо (словесно или без слов) заявить о своих чувствах, дав выход отрицательным эмоциям.

При этом способе к позитивным способам выражения гнева относятся:

- умение словесно направить гнев на раздражающий объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону;

- вежливое, корректное выражение негативных эмо­ций;

- стремление найти конструктивное решение.

2.Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на  предмете, который представляется неопас­ным (например, резиновые иг­рушки, мячи, бумажные шарики и т. д.) Не отреагировав сразу, человек рано или поздно почувствует необходимость выплеснуть гнев из себя, но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто подвернется под руку, кто слабее и не может дать от­пор.

3.Сдерживать свой гнев, загоняя его внутрь. В этом слу­чае постепенно накапливающиеся отрицательные чув­ства способствуют возникновению стресса.

4.Сдерживать агрессию заранее, не давая ей возможно­сти развиться. При этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

7. Упражнение «Работа с гневом» (обучение способам безопасного выражения гнева)

Участники делятся на подгруппы по семьям, каждой семье выдается список способов выражения гнева. Семьи в результате обсуждения выбирают из всего списка те способы выражения гнева, которые считают наиболее приемлемыми для себя. Затем каждая семья зачитывает свой список, а остальные участники дополняют его, перечисляя удачные способы, которые уже успешно используются ими в повседневной жизни.

Способы выражения гнева

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на скакалке.

4.Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

5. Подраться с братом или сестрой.

6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

7. Пускать мыльные пузыри.

8. Устроить «бой» с боксерской грушей или с подушкой.

9. Пробежать по коридору школы, детского сада.

10. Полить цветы.

11. Быстрым движением стереть с доски.

12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

13. Погоняться за кошкой (собакой).

14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

15. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).

16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

17.Постирать белье.

18. Отжаться от пола максимальное количество раз.

19. Сломать несколько игрушек.

20. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

21. Стучать карандашом по парте.

22. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

23. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

24. Слепить из пластилина фигуру обидчика, а затем сломать ее.

8. Аппликация «Картина из обрывков бумаги» (формирование навыков конструктивного взаимодействия)

Участникам предлагается создать на листе бумаги красивую картину из обрывков газет и любого другого художественного материала по выбору. Придумать название и рассказать о содержании своей картины.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.