Занятие № 11 «Мы счастливая семья». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие № 11 «Мы счастливая семья».

2022-01-17 33
Занятие № 11 «Мы счастливая семья». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: коррекция и укрепление детско-родительских отношений.

1.  «Я сегодня, как…» (диагностика эмоционального состояния и взаимоотношений между членами семьи, самопознание участников, эмоциональная разгрузка, подготовка к следующим психологическим играм и упражнениям)

Участникам тренингового занятия предлагается выбрать из набора метафорических ассоциативных карт для детей и взрослых «Я и все-все-все» (Камилла Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». – ООО Издательство «Речь», 2016.) ту, которая наиболее точно отображает их настроение, состояние, то, что с ними происходит в настоящий момент. Участники по кругу называют себя, показывают карту, которую выбрали, и говорят, как она связана с тем, что они сейчас переживают. Делятся, как они добрались до реабилитационного центра сегодня.

Техника «Когда моя мама была маленькой (мой папа был маленьким)» (коррекция детско-родительских отношений)

Детям предлагается пофантазировать о том, как бы его мама или папа вели бы себя в какой-то ситуации (и выбрать для этой ситуации подходящую картинку из набора метафорических ассоциативных карт для детей и взрослых «Я и все-все-все» (Камилла Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». – ООО Издательство «Речь», 2016.). Затем поделиться с родителями придуманной историей. После этого на круг участников проводится рефлексия: участники говорят о том, что чувствовали во время проведения техники, было ли для родителей неожиданным рассказанное ребенком.

Арт-техника «Нарисуй начало и (или) продолжение истории» (коррекция и укрепление взаимоотношений между членами семьи)

Один из членов семьи наугад вытягивает карту из набора метафорических ассоциативных карт для детей и взрослых «Я и все-все-все» (Камилла Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». – ООО Издательство «Речь», 2016.). Члены семьи должны придумать и нарисовать начало и (или) продолжение сюжета вытянутой карты. После рисования члены семьи демонстрируют другим участникам получившиеся работы, рассказывая о том, что нарисовано. Проводится обсуждение чувств и взаимоотношений во время выполнения задания.

4. Упражнение «Спасибо» (разрядка эмоционального напряжения)

Все участники в произвольном порядке двигаются по комнате. Каждый должен заглянуть в глаза каждому и сказать «спасибо», никого не пропустить, повторяться можно. В заключение разбиться по семьям, обняться, показать, как вы друг друга любите.

Техника «Разыгрываем историю» (укрепление и коррекция взаимоотношений между членами семьи)

Каждая семья выбирает себе карту из набора метафорических ассоциативных карт для детей и взрослых «Я и все-все-все» (Камилла Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». – ООО Издательство «Речь», 2016.), не показывая ее другим семьям. Члены семьи должны разыграть историю, которую отражает рисунок выбранной карты. Зрители, наблюдая за разыгрываемой мизансценой, должны отгадать, какая из карт была загадана. После представлений проводится обсуждение чувств и взаимоотношений во время выполнения задания.

6. Игра «Исследователи» (сплочение членов семьи, развитие мышления, воображения)

Каждая семья выбирает себе какой-либо предмет, а затем придумывает как можно больше способов его нетрадиционного использования, делится с другими семьями нетрадиционными способами использование выбранного предмета.

Ритуал прощания (рефлексия встречи)

Чаепитие

Занятие № 12 «Возьмем с собою в новый год в наш теплый дом…»

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

1. «Я сегодня, как…» (диагностика эмоционального состояния и взаимоотношений между членами семьи, самопознание участников, эмоциональная разгрузка, подготовка к следующим психологическим играм и упражнениям)

Участникам тренингового занятия предлагается выбрать из набора карточек с изображениями сказочных героев ту, которая наиболее точно отображает их настроение, состояние, то, что с ними происходит в настоящий момент. Участники по кругу называют себя, показывают карточку, которую выбрали, и говорят, как она связана с тем, что они сейчас переживают. Делятся, как они добрались до реабилитационного центра сегодня.

2. Упражнение «Родители и дети глазами друг друга» (закрепление позитивного отношения друг к другу)

Участники по очереди рассказывают о своих близких:

- Расскажи о своей маме, папе  (расскажите о своем ребенке). Какая она (какой он)?

- Что любит делать?

- Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

- За что ты (вы) ее (его) любишь (те)?

3. Творческое задание «Наши новогодние костюмы» (укрепление детско-родительских отношений)

Члены каждой семьи из подручных материалов (газеты, бумага, мишура и т.д) и с использованием красок, фломастеров и др. канцтоваров совместно изготавливают новогодние костюмы для всех членов семьи, пришедших на занятие. После этого представляют свои костюмы остальным участникам.

4.Упражнение «Пожелания» (мотивация к дальнейшему личностному развитию)

Каждый участник на 2 самодельных открытках в виде новогодних шаров (предварительно изготавливаются ведущими до начала занятия) пишет пожелания на новый год участникам тренингового занятия (1ая открытка) и пожелания на новый год себе (планы, слова поддержки) – 2ая открытка. После этого 1ая открытка вешается на елку. Каждый участник снимает с елки одну понравившуюся ему по внешнему виду открытку, читает про себя доставшееся ему пожелание на новый год. Дошкольникам задание помогают выполнять родители. Затем участники делятся чувствами, возникшими у них при выполнении упражнения; желающие делятся тем, что пожелали себе, другим участникам, и тем, какое пожелание они получили.

5. Упражнение «Чемодан в дорогу» (подведение итогов занятия и программы)

Ведущий: «Когда мы собираемся куда-то ехать, то берем с собой необходимые вещи для путешествия. Предлагаю и вам собрать сегодня «чемодан» для вашего дальнейшего жизненного пути. Подумать и сказать:

- Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

- Какими знаниями, умениями, приобретенными на занятиях, воспользуетесь в дальнейшем?»

6. Завершение программы (завершение групповых отношений)

Ведущий: « Помните этот «Волшебный мешочек»? (занятие № 9). В нем хранится все самое хорошее, что может пожелать себе человек. Сегодня я положила в него леденцы. Как вы думаете, они уже достаточно впитали в себя доброты, здоровья и любви?.. Давайте съедим по конфетке и станем еще добрее… Всего вам хорошего!»

После этого дети и родители принимают участие в Новогоднем представлении для несовершеннолетних из патронажных семей в центре реабилитации.

 

Приложение 2

К упражнению«Пословицы» занятия № 8 (пословицы о семейных отношениях)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья без детей, что часы без гирьки.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Муж без жены - что гусь без воды.

На что и клад, коли в семье лад.

В каждой избушке свои погремушки.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.

Семейный горшок всегда кипит.

При солнышке тепло - при матери добро.

 Мать кормит детей, как земля людей.           

 Не тот отец, кто родил, а тот, кто вскормил.

Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Умел дитя родить, умей и научить

Без матки пчелки — пропащие детки.

Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.

Без пригляду одни только муравьи плодятся.

Бел лицом, да худ отцом.

Блудный сын — ранняя могила отцу.

Бывает добрая овца и от беспутного отца.

Выкормил змейку на свою шейку.

Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

Детки маленьки — поесть не дадут, детки велики — пожить не дадут.

Детки — радость, детки ж и горе.

Детки хороши — отцу-матери венец; худы — отцу-матери конец.

Дитя не плачет — мать не разумеет.

Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

Дом с детьми — базар, без детей — могила.

Дочерями красуются, сыновьями в почете живут.

Единственный сын — не сын, два сына — полсына, три сы­на — сын.

Живы родители — почитай, померли — поминай.

И ворона воронят хвалит.

И змея своих детей не ест.

И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

Из одного куста, да не с одной ветки.

Из одной клетки, да не равны детки.

Каков отец, таковы и дети.

Какова матка, таковы и детки.

Каково семя, таково и племя.

Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.

Кобылка — брык, и жеребенок — брык.

Кому родить, тому и кормить.

Который палец ни укуси — все больно.

Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Куда матушка, туда и дитятко.

Ломи дерево, пока молодо.

Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать праведна — ограда каменна.

Мед сладок, а ребенок еще слаще.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Не вскормивши малого, не видать и старого.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Нет певчего для вороны супротив родного вороненка.

От доброго корня добрая и поросль.

От лося — лосята, от свиньи — поросята.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.

Ребенок — что воск: что хочешь, то и сольешь.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

С ребятами горе, а без них — вдвое.

Сын мой, а ум у него свой.

Сова — и та своих совят хвалит: головастые да лупастые!

У всякого первенец родится — во лбу светлый месяц, за ушами ясны звезды.

У кого девка хороша? — У матки. У кого сын умен? — У батьки.

У милого дитяти много имен.

У семи нянек дитя без глазу.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Яблоко от яблони недалеко падает.

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.