Упражнение-медитация «Портрет» (активизация эмоционально-телесных связей, релаксация) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение-медитация «Портрет» (активизация эмоционально-телесных связей, релаксация)

2022-01-17 22
Упражнение-медитация «Портрет» (активизация эмоционально-телесных связей, релаксация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполняется в паре между членами одной семьи. Звучит приятная, спокойная музыка. Члены одной семьи садятся друг напротив друга. Они “рисуют” лицо. Начинает взрослый. Осторожно обводит черты лица ребенка сначала пальцем, затем чистой кисточкой. Ребенок так же “рисует” мамин или папин портрет.

Арт-техника «Маска» (развитие интереса друг к другу, коррекция детско-родительских отношений, развитие творческих способностей участников)

Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски-портреты друг друга. Затем идет презентация и обмен масками.

- Для кого маска?

-  Что хотелось передать в этой маске?

- Что получилось? Что не получилось?

Игра «Похвали ребенка» (повышение самооценки ребенка, мотивация родителей к использованию такого «языка любви», как ласковое слово, похвала)

Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?

В заключение подводится итог:

- Легко ли было хвалить?

- Часто ли вы хвалите своих детей?

-  Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците времени для общения?

6.Игра «Царская семья» (повышение самооценки, снижение эмоционального напряжения, сплочение членов семьи)

 Каждая семья выбирает карточку с одним из заданий («Изобразить портрет царской семьи», «Изобразить портрет семьи всемирно известного ученого», «Изобразить семейный портрет «новых русских», «Изобразить портрет семьи кинозвезды», «Изобразить семейный портрет великого полководца», «Изобразить семейный портрет знаменитого певца»). Дается несколько минут на обдумывание и подготовку. Семьи по очереди представляют “семейную фотографию” (это может быть небольшая пантомима). Остальные участники пытаются угадать, кого изображают. Во время обсуждения участники отвечают на вопрос:

- Что вы чувствовали, представляя таких значимых людей?

- Чем знаменита ваша семья (что хорошего вы можете сказать о своей семье)?

7. Техника «Виртуальный подарок» (улучшение взаимоотношений участников, мотивация использовать такой «язык любви», как подарок)

Участникам предлагается по кругу подарить друг другу нужный виртуальный подарок, используя мимику и жесты. Т.е. каждый по кругу по очереди говорит другому: «Я дарю тебе…», затем изображает то, что он дарит, не называя словами. Тот, кому подарили подарок, отгадывает, что это, говорит «спасибо». Затем дарит свой подарок следующему участнику. После того, как подарки по кругу в одну сторону подарили, происходит дарение подарков в обратную сторону (то есть каждый из участников получает 2 подарка от соседа слева и от соседа справа, и сам в свою очередь дарит 2 подарка – соседу слева и соседу справа).

8. Ритуал прощания (рефлексия встречи)

Чаепитие.

Занятие № 6 «Праздник семьи, любви и верности»

Цель: пропаганда семейных ценностей, укрепление детско-родительских отношений.

1. Игра «Я сегодня, как…» (диагностика эмоционального состояния и взаимоотношений между членами семьи, самопознание участников, эмоциональная разгрузка, подготовка к следующим психологическим играм и упражнениям)

Участникам тренингового занятия предлагается выбрать из набора метафорических ассоциативных карт для детей и взрослых «Я и все-все-все» (Камилла Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». – ООО Издательство «Речь», 2016.) ту, которая наиболее точно отображает их настроение, состояние, то, что с ними происходит в настоящий момент. Участники по кругу называют себя, показывают карту, которую выбрали, и говорят, как она связана с тем, что они сейчас переживают. Делятся, как они добрались до реабилитационного центра сегодня.

Модерация «Цветок семейного счастья» (формулирование участниками группы понятия «семейное счастье», укрепление детско-родительских отношений)

Каждому участнику выдается большой бумажный лепесток, на котором он должен написать или нарисовать одну, главную, на его взгляд, составляющую семейного счастья. Затем участники  озвучивают и обосновывают свой выбор. Из лепестков составляется «Цветок семейного счастья», ведущим озвучивается общее представление участников группы о том, что такое семейное счастье.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.