Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

2022-01-17 59
Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Цель работы: изучить назначение, принцип работы и составные части рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Оборудование: рабочее вспомогательное оборудование в составе агрегатов, в разборном состоянии, плакаты.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования тракторов.
  2. Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования автомобилей.
  3. Изучить вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
  4. Ознакомиться с техническим обслуживанием механизма навески тракторов.
  5. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Тракторы как мобильные энергетические средства сельскохозяйственного производства предназначены для передачи агрегатируемым машинам вращательного и поступательного движения и гидравлического потока. Перенос этих форм движения определяет конструкцию механизмов отбора мощности, составляющих основу рабочего оборудования.

Для передачи вращательного движения на тракторах применяют валы отбора мощности (ВОМ) с механизмами их привода и приводные шкивы. Поступательное движение сообщается через прицепные устройства (буксирный крюк, скоба с серьгой), механизмы навески или остов трактора, а гидравлический поток – с помощью гидросистемы отбора мощности (ГСОМ).

Управление механизмами навески всех тракторов обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистсма, которая одновременно выполняет и функции ГСОМ (кроме трактора МТЗ-100). Управление механизмами привода ВОМ тракторов Т-150 и К-701 тоже гидрофицировано.

Назначение, устройство и принцип действия гидроприводов механизмов отбора мощности и ГСОМ тракторов рассмотрены в гл. 3.

Механизм навески. Способ соединения сельскохозяйственных и других машин с трактором зависит от их конструкции. Одни машины навешивают на трактор, другие прицепляют к нему, а третьи жестко крепят к его остову.

Конструкция устройств для навешивания машин зависит от расположения машины относительно трактора. Если машину навешивают сбоку или спереди трактора, то на его остове предусматривают посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. На самоходных шасси машины навешивают к продольным трубам рамы.

Механизм задней навески состоит из двух нижних продольных тяг 6 и 10 (рис. 31, а) и верхней центральной регулируемой тяги 4. Передними концами все тяги шарнирно связаны с остовом трактора, а задними концами – с навесной машиной. Нижние тяги 6 и 10 раскосами 3 и 11 шарнирно соединены с подъемными рычагами 2 и 12, а через них – с подъемным валом 1.

Поднимают и опускают навешенную машину с помощью гидроцилиндра 14, шток которого через рычаг 13 связан с подъемным валом 1.

Изменением длины правого раскоса 3 регулируют положение навесной машины в горизонтальной плоскости, а изменением длины верхней центральной тяги 4 выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов машины.

Гидрофицированный крюк используют при работе тракторов с одноосными прицепами, навозоразбрасывателями и другими машинами, которые создают не только продольную и боковую, но и нормальную нагрузки. Гидрофицированный крюк по сравнению с рассмотренными ранее прицепными устройствами способен выдерживать большую нормальную нагрузку.

Вал отбора мощности (ВОМ) – это ведомый (выходной) вал механизма отбора мощности (МОМ) вращательного движения.

По месту расположения на тракторе различают задние, боковые и передние ВОМ. Задний ВОМ обычно располагают в корпусе заднего моста трактора, а МОМ – совместно с механизмами трансмиссии. Боковой ВОМ размещают в специальном корпусе, укрепляемом на корпусе коробки передач.

Различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения. Рабочие органы уборочных, почвообрабатывающих и некоторых других машин должны иметь постоянную частоту вращения, а таких машин, как сеялки, сажалки, разбрасыватели, – частоту вращения, пропорциональную или синхронную поступательной скорости движения трактора.

Установлены следующие два значения номинальной частоты вращения ВОМ: 540 и 1000 мин–1 при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Кузова легковых автомобилей могут быть следующих типов: седан – четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений; лимузин – кузов седан с перегородкой, отделяющей пассажиров от водителя; купе – двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений; фаэтон – кузов с мягким складным верхом и съемными боковинами; кабриолет – кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши; универсал – кузов грузопассажирского автомобиля с двумя или четырьмя дверями и люком сзади; спорт – двухместный кузов с закрытым или открытым верхом.

Автобусы имеют закрытый каркасный кузов вагонного типа. Кузов общего назначения грузового автомобиля предназначен для размещения и перевозки разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу. Для облегчения погрузки и выгрузки груза задний 9 (рис. 35) и боковые 5 и 10 борта откидывающиеся. Передний борт 11 платформы неподвижный. Откидные борта скреплены планками 6, поворачивающимися на петлях 7. Все борта соединены между собой затворами 3, а доски пола 1 – поперечными брусьями 4, которые стремянками 8 стянуты с продольными брусьями 12 и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками 2.

Платформа автомобиля КамАЗ-5320 металлическая, бортовая, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом. Боковые (по два с каждой стороны) и задний борта откидные. Пол платформы деревянный. Платформа с продольными брусьями прикреплена к продольным балкам рамы десятью стремянками.

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 прямоугольного типа, металлическая, с опрокидыванием на три стороны. В задней части к основанию платформы между двумя поперечными балками приварены кронштейны с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения.

Рис. 35 Грузовая платформа:

1 – пол кузова; 2, 8 – стремянки; 3 – затвор; 4 – поперечина;

5, 10 – боковые борта; 6 – планка; 7 – петля; 9 – задний борт;

11 – передний борт; 12 – продольный брус

Платформа имеет амортизатор (обрезиненную пластину), служащий опорой в транспортном положении, а также ловушку с ловителем-амортизатором для придания платформе необходимого положения в продольном направлении и удержания ее в этом положении при движении автомобиля.

Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части массы полуприцепа на раму тягача и тягового усилия к полуприцепу.

Отрицательно влияет на человека шум. Он возникает в первую очередь из-за работы двигателя, механизмов трансмиссии, а у гусеничных тракторов – дополнительно при работе гусеничного движителя и сельскохозяйственных машин. Уровень шума в кабине трактора не должен превышать 85 дБ. Для его снижения на тракторах устанавливают шумоизолирующие кабины и капоты, глушители отработавших газов и др.

Кабину обычно изготовляют цельнометаллической с двумя герметично закрываемыми застекленными дверями. На тракторах ее устанавливают на четырех опорах-амортизаторах, уменьшающих вибрацию рабочего места тракториста.

На грузовых автомобилях кабины могут быть с отдельным капотом, в котором размещен двигатель (автомобили ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130), и бескапотные с расположением двигателя непосредственно под кабиной (автомобили ГАЗ-66, КамАЗ-5320).

На рис. 36 показаны кабины грузового автомобиля (рис. 36, а) и трактора Т-150К (рис. 36, б). Для термо- и шумоизоляции, уменьшения вибраций пол, крышу и переднюю панель кабин порывают изоляционными и звукопоглощающими материалами. Двери также имеют шумоизолирующие прокладки и герметично закрывают дверной проем благодаря резиновым уплотнениям. Стекла дверей открывают стеклоподъемниками. Полное открытие дверей ограничивается упорами. В каждой двери имеется замок.

Широкие окна кабины обеспечивают хорошую обзорность. На задние и передние стекла устанавливают стеклоочистители. Кабины оснащают противосолнечным козырьком, зеркалами заднего и бокового видов, термосом для питьевой воды, огнетушителем, ящиком для инструмента, вешалкой для одежды.

Рис. 36 Кабины:

а – двухместная грузового автомобиля; б – трактора Т-150К;

1 – слой мастики; 2 – картон; 3 – экран; 4 – ручка стеклоподъемника;

5 – замок; 6 – поручень; 7 – амортизатор; 8 – буфер

Кабины тракторов общего назначения и автомобилей второго и третьего классов оборудуют сиденьями для водителя и пассажира с ремнями безопасности. На универсально-пропашных тракторах кабины одноместные (сиденье только для трак-ториста), а на автомобилях четвертого-шестого классов – трехместные с двумя сиденьями для пассажиров.

Сиденье тракториста (рис. 37, а) закреплено на подвеске 4 параллелограммного типа и подрессорено пружиной 2 или торсионом. Для гашения колебаний оно снабжено гидравлическим амортизатором 5. Силу затяжки пружины 2 регулируют винтом 1 прямо пропорционально массе водителя.

На тракторе МТЗ-80 сиденье (рис. 37, б) крепят болтами к полу кабины. Сиденье одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Конструкция сиденья предусматривает его регулировки по высоте, длине, наклону спинки и жесткости подвески.

Рукояткой 2 изменяют положение сиденья по высоте в пределах 0... 80 мм. При перемещении рычага 1 влево

Рис. 37 Сиденье тракториста:

а – схема устройства: 1 – регулировочный винт; 2 – пружина; 3 – кронштейн;

4 – подвеска; 5 – амортизатор; б – сиденье трактора МТЗ- 80: 1 – рычаг регулировки по длине; 2 – рукоятка фиксации сиденья по высоте;

3 – нижний рычаг; 4 – резиновый упор; 5 – верхний рычаг; 6 – винт регулировки жесткости; 7 – кронштейн установки наклона спинки

можно передвинуть сиденье вперед или назад на расстояние 150 мм через каждые 25 мм. С помощью кронштейна 7 спинку устанавливают в трех положениях под различным углом наклона к сиденью. Винтом 6 регулируют жесткость подвески. В свободном состоянии рычаги 3 подвески должны касаться резинового упора 4, а в нагруженном состоянии (с трактористом) сиденье должно опуститься на 60 мм, т.е. на половину своего полного хода. При большем ходе сиденья винтом 6 увеличи-вают жесткость подвески (вращают винт 6 против хода часовой стрелки), а при меньшем прогибе снижают жесткость.

Устройства для поддержания микроклимата в кабинах. Микроклимат в кабине должен соответствовать следующим требованиям: температура воздуха в теплый период не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 2... 3 °С и должна быть не ниже 14 и не выше 28 °С; скорость движения воздуха при вентиляции -не более 1,5 м/с; содержание пыли в воздухе – не более 2 мг/м3, окиси углерода – не более 20 мг/м3.

Система вентиляции может быть естественной (через окна кабины) и принудительной (подача воздуха вентилятором). На большинстве тракторов и автомобилей используют обе системы вентиляции. На автомобилях принудительная вентиля-ция объединена с системой отопления кабины в холодное время.

Контрольные вопросы

  1. Что входит в состав рабочего оборудования тракторов?
  2. Расскажите как устроен механизм навески трактора?
  3. Назначение и принцип работы автоматической сцепки.
  4. Назначение и принцип работы прицепной серьги.
  1. Для чего применяют буксирное устройство на тракторах, его конструкция и работа.
  1. Применение гидрофицированного крюка на тракторе.
  2. Назначение вала отбора мощности (ВОМ) и где он располагается на тракторе?
  3. Работа вала отбора мощности.
  4. Назначение приводного шкива.
  5. Что входит в состав рабочего оборудования автомобилей?
  6. Расскажите об устройстве лебедки.
  7. Назначение кузова автомобиля и типы кузовов.
  8. Назначение и устройство седельно-сцепного устройства.
  9. Расскажите о вспомогательном оборудовании тракторов и автомобилей. Литература: [2, с. 342 – 352].

Практическое занятие №6

ТРУБОПРОВОДЫ И АРМАТУРА

Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической навесной системы, насосов и распределителей, гидроцилиндров, баков, трубопроводов и арматуры.

Оборудование: гидравлическая навесная система, насосы и распределители, гидроцилиндры, баки, трубопроводы и арматура в составе агрегатов, в разобранном состоянии, плакаты.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомиться со схемой гидравлической навесной системы тракторов.
  2. Изучить назначение, конструкцию и принцип работы насоса.
  3. Изучить назначение, конструкцию и принцип работы распределителя.
  4. Изучить работу цилиндров, баков, трубопроводов и арматуры.
  5. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Кроме насосов гидронавесной системы на тракторах разных моделей установлены гидронасосы для работы гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-80), гидроусилителя сцепления (ДТ-175С), гидросистемы коробки передач (Т-150 и Т-150К), гидроподакимных муфт привода ВОМ и др.

Распределитель

Устройство и схема работы. С помощью распределителя поток масла направляют в гидроцилиндры, происходит автоматическое переключение гидросистемы на холостой ход после подъема или опускания машины, сообщаются обе полости цилиндра при плавающем положении машины, и ограничивается давление масла, предохраняя гидросистему от перегрузок.

На изучаемых тракторах использованы трехзолотниковые распределители Р75, Р80 и Р150 (число означает их максимальную пропускную способность в литрах в минуту). Трактор Т-25А оборудован двухзолотниковым распределителем Р80.

На рис. 42 и 43 показаны устройство и схема работы распределителя.

В трех расточках чугунного корпуса 5 (рис. 42) распределителя, зарытого крышками 1 и 8, установлены с точно подобранным очень малым зазором три одинаковых стальных золотника 7: один – для управления задним, а два других – выносными гидроцилиндрами (каналы Б устраняют прижим золотника к расточкам корпуса). На золотнике имеются шесть кольцевых поясков. При перемещении его рычагом 9 пояски открывают и закрывают соответствующие окна и каналы корпуса распределителя, давая возможность маслу проходить в нужном направлении.

Для удержания золотника в рабочих положениях (подъем или опускание) и автоматического возвращения его в нейтральное положение внутри золотника расположено бустерное устройство (детали 16, 17, 19 и 20), а снаружи – шарики 18, пружина 3 и обойма 6.

В корпусе установлен шариковый предохранительный клапан 14 и фигурный перепускной клапан 15 с пружиной 12. В его утолщенной части, имеющей форму поршня, просверлено калиброванное отверстие Ж.

Масло подастся насосом в нагнетательный канал А и выводится из распределителя по отверстию штуцеров 22 в полость опускания гидроцилиндра, по отверстию штуцеров 23 – в полость подъема цилиндра и по патрубку 21 – на слив в бак.

При нейтральном положении золотника (рис. 43, а) масло, подведенное в нагнетательную полость А, запертую его поясами К и Л, устремляется по калиброванному отверстию Ж перепускного клапана в отводной канал Г. Через кольцевую проточку золотника оно проходит в сливные каналы В и отводится в бак.

Вследствие дросселирующего (тормозящего) действия калиброванного отверстия Ж давление масла на цилиндрический поясок С перепускного клапана со стороны нагнетательной полости А больше, чем противодавление масла, свободно вытекающего через каналы Г и В в бак. Из-за разности давлений масла перепускной клапан открывается, и оно по отверстию седла 13 тоже сливается в бак. Выход масла из полостей О и П гидроцилиндра 30 заперт поясками золотника И, К и Л, поэтому поршень в цилиндре будет удерживать навешенную машину неподвижно в установленном положении.

Рис. 42 Распределитель трактора ДТ-75МВ:

а - общий вид; б - вид со стороны штуцеров маслопроводов; 1 - крышка

сливной полости; 2 - нижний стакан пружины: 3 - пружина золотника;

4 - верхний стакан; 5 - корпус распределителя; 6 - обойма фиксатора;

7 - золотники; 8 - крышка с опорами рычагов; 9 - рычаги золотников;

10 - упор; 11 - направляющая клапана; 12 - пружина клапана; 13 - седло

клапана; 14 - предохранительный клапан; 15 - перепускной клапан;

16 - шариковый клапан бустера; 17 - бустер; 18 - шарик фиксатора;

19 - втулка фиксатора: 20 - пробка золотника; 21 - сливной патрубок;

22 - штуцер маслопровода полости опускания: 23 - штуцер маслопровода

полости подъема основного цилиндра; 24 - штуцеры маслопроводов выносных

цилиндров: 25 - рукоятка управления левым выносным цилиндром;

26 - рукоятка управления основным цилиндром; 27 - рукоятка управления

правым выносным цилиндром; 28 - уплотнительные кольца

Рис. 43 Схема работы распределителя:

а – нейтральное положение; б – плавающее положение; в – подъем;

г – принудительное опускание; 28, 29 – рукава высокого давления (шланги);

30 – гидроцилиндр (обозначения других позиций указаны на рис. 42)

Для обеспечения плавающего положения навешенной машины золотник переводят до отказа вверх (рис. 43, б).

Отводной канал Г выточкой золотника сообщен со сливными каналами В. Поэтому, как и при нейтральном положении, перепускной клапан 15 открыт. Но полости О и П гидроцилиндра сообщаются между собой каналами Б, Д и В. Поэтому поршень свободно перемещается в цилиндре, и навешенная машина, например плуг, опорным колесом может копировать рельеф поля. Масло, нагнетаемое насосом в распределитель, сливается через открытый клапан 15 в бак.

Когда золотник переводят в положение подъема (рис. 43, в), поясок Р перекрывает отводной канал Г. Давление масла на кольцевой поясок С перепускного клапана сверху и снизу выравнивается. Это дает возможность пружине 12 закрыть клапан 15. Нагнетаемое насосом масло не сливается в бак, а по каналам А, Д и шлангу 28 поступает в полость П гидроцилиндра, поднимая его поршень. Из полости О масло вытесняется по шлангу 29 и каналу Б в бак.

После перевода золотника рукояткой в положение принудительного опускания (рис. 43, г) отводной канал Г перерыт пояском Н золотника, клапан 15 тоже закрыт. Масло нагнетается насосом по каналам А и Б, а также шлангу 29 в полость О гидроцилиндра. Поршень принудительно опускает навешенную машину или заглубляет ее рабочие органы. Вытесняемое из полости П по шлангу 28 и каналу Д масло направляется в бак. Фиксировать рукоятку для принудительного опускания почвообрабатывающих машин, навешенных, например,

В случае задержки автоматического возврата золотника в нейтральное положение давление в нагнетательной линии увеличивается, срабатывает предохранительный клапан распределителя, и масло из нагнетательной полости сольется через перепускной клапан в бак.

При плавающем положении золотник удерживается шариками 18, входящими в выточку Г обоймы, а возвращается в нейтральное положение вручную.

Особенности конструкции распределителя трактора МТЗ-80. В гидросистему этого трактора включен гидравлический регулятор положения навесной машины, поэтому установлен распределитель Р75-ЗЗР, имеющий следующие особенности (рис. 44, г):

  • отводной канал Г не сообщен со сливным каналом отверстием, а имеется резьбовое сверление, в которое ввинчива-ется штуцер 38 трубки, отводящей масло в гидравлический регулятор;
  • в обойме 6 нет средней канавки для шариков 18 (поэтому после установки золотника в положение ";Принудительное опускание"; рукоятку необходимо удерживать рукой, чтобы быстро прекратить опускание машины, не допустив поломки ее или деталей механизма навески);
  • на кромках кольцевых поясков Л, М и Н (см. рис. 43) золотников сделаны дросселирующие выемки, предупреждающие резкое повышение давления (гидравлический удар) жидкости; если удержать рукоятку золотника в промежуточном положении между ";Нейтральное"; и ";Подъем"; или ";Нейтральное"; и ";Опускание";, тогда через эти выемки часть нагнетаемого масла будет сливаться в бак, а поступление рабочей жидкости в цилиндр замедлится;
  • в поршневой части перепускного клапана 15, кроме калиброванного отверстия Ж, имеется еще одно отверстие со стержневым клапаном;
  • при управлении навешенной машины гидравлическим регулятором отводной канал Г может перекрываться медленно; в этом случае стержневой клапан откроется под давлением масла, и оно будет отводиться в канал Г сквозь оба отверстия, что способствует быстрому закрыванию перепускного клапана и ускоряет подачу масла в гидроцилиндр.

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр – это объемный гидродвигатель. Он предназначен для подъема, опускания и удержания навесной машины или рабочих органов полунавесной и прицепной гидрофицированной машины в за данном положении. В задней части трактора установлены один или два (на К-701) основных гидроцилиндра. Кроме того, к трактору прилагаются один (Т-25А) или два выносных гидроцилиндра, монтируемых на полунавесных сцепках или на гидрофицированных при цепных машинах.

Гидроцилиндры изучаемых тракторов конструктивно подобны и различаются лишь размерами, грузоподъемностью, ходом штока и некоторыми особенностями устройства присоединительных узлов. Марки цилиндров: Ц-55, Ц-75, Ц-90, Ц-100, Ц-110 и Ц-125 (цифры указывают диаметр цилиндра в миллиметрах).

Бак для масла и арматура

Бак. В баке хранится, очищается и частично охлаждается масло, используемое в агрегатах гидронавесной системы. У тракторов МТЗ-100 и некоторых других бак служит и для расположения и крепления агрегатов рулевого управления. Бак изготовляют сваркой элементов из листовой стали или отливают из чугуна. Чугунный бак служит одновременно корпусом 7 (рис. 46) гидроагрегатов.

Масло предварительно очищается в сетке заливной горловины, закрываемой пробкой 21, а более тщательно – в магистральном фильтре, когда оно вновь возвращается в бак из гидроагрегатов. Такой фильтр состоит из набора сетчатых дисков
или из гофрированного картона. В фильтре установлен клапан 17, перепускающий неочищенное масло в бак, если

Сопротивление фильтрующего элемента (из-за загрязнения) выше допустимого. Магистральный фильтр у некоторых тракторов расположен не в самом баке, а в отдельном корпусе, соединенном с баком маслопроводом. Металлические примеси в масле улавливаются магнитом сливной пробки.

Рис. 46 Масляный бак, фильтр и гидроагрегаты трактора МТЗ-100:

1 – гидронасос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – стакан с подшипником;

4 – шестерня привода насоса; 5 – вилка включения; 6 – вал управления

приводом насоса; 7 – бак для масла (корпус гидроагрегатов); 8 – пробка

отверстия слива масла; 9 – пластина фиксатора рычага; 10 – рукоятка

включения и выключения насоса; 11 – смотровое окно-указатель уровни масла;

12 – труба слива очищенного масла; 13 – поджимная пружина;

14 – уплотнительное кольцо; 15 – корпус фильтра; 16 – фильтрующий элемент;

17 – клапан фильтра; 18 – втулка; 19 – пружина фильтра; 20 – крышка фильтра;

21 – пробка заливной горловины; 22 – предохранительный клапан ГОРУ;

23 – сапун; 24 – рычаг управления правыми боковыми выводами

гидросистемы; 25 – рычаг управления правыми задними выводами

гидросистемы; 26 – рычаг управления левыми задними выводами

гидросистемы; 27 – трехзолотниковый распределитель; 28 – труба,

соединяющая распределитель с полостью опускания основного гидроцилиндра;

29 – промежуточный маслопровод;

30 – нагнетательная труба от насоса в гидрораспределитель

Уровень масла в баке определяют через смотровое стекло мерной линейкой или по контрольной пробке бака. У трактора МТЗ-80 на мерной линейке нанесены три метки. Такие же метки нанесены на стекле 11 бака трактора МТЗ-100. Метки О и П указывают нижний и верхний уровень масла, а метка С соответствует уровню масла для работы трактора с машинами, которые имеют дополнительные емкости для масла (самосвальный прицеп, стогометатель и др.).

Арматура состоит из замедлительного клапана, соединительных и разрывных муфт, сапуна, штуцеров и трубопроводов (рис. 47).

Гибкий трубопровод (шланг) называется рукавом высокого давления. Он состоит из слоев резины, между которыми расположены металлическая и два слоя хлопчатобумажной оплетки (рис. 47, а). Конструкция соединения этих рукавов (трубопроводов) показана на рис. 47, б.

Соединительная муфта имеет самозапирающиеся шариковые клапаны 12, поджатые пружинами. Когда гайка 3 навинчена на корпус 13, шарики, упираясь один в другой, отходят от своих седел и масло свободно проходит по гидролинии. Если, отвинчивая накидную гайку 3, разъединить муфту, шарики клапана 12 пружинами прижимаются к своим седлам, закрывая выход маслу.

Разрывные муфты устанавливают на прицепных гидрофицированных машинах. Муфты автоматически размыкаются, если эта машина самопроизвольно отсоединилась от трактора. Вместо накидной гайки у разрывной муфты имеется замок. Он состоит из втулки 16 (рис. 47, в), пружины 19 и замковых шариков 15, расположенных в отверстиях корпуса 21. Шарики удерживаются в кольцевой канавке корпуса 18 втулкой 16, соединяя корпуса 18 и 21 муфты.

При натяжении шлангов с усилием 200 Н (20 кгс) эти корпуса за счет сжатия пружины 19 перемещаются вдоль оси относительно неподвижной втулки 16, замковые шарики 15 выходят из нее и выжимаются из кольцевой канавки. Муфта разъединяется, а шарики клапанов запирают выходные отверстия шлангов.

На тракторах МТЗ-100, ДТ-175С, Т-150 и некоторых других сейчас устанавливают усовершенствованные соединительные и разрывные муфты. Соединение муфты производится не навинчиванием накидной гайки 3, а запорными шариками 6 (рис. 48, а), когда они находятся в канавке внутренней полости полумуфты 7 и удерживаются в ней фиксатором 5, поджатым пружиной 3.

В этом положении торцы запорных клапанов 4, упираясь друг в друга пружинами 1, отведены от своих гнезд в полумуфтах 2 и 7, открывая проход маслу из одного шланга в другой. Разъединяют муфту

Рис. 47 Арматура гидронавесной системы:

а - рукава; б - соединения рукавов; в и г - разрывная муфта;

д - способы соединения гидролиний; I - рабочее положение;

II - разомкнутое положение; III - начало размыкания;

1 - металлический рукав; 2 - ниппель; 3 - накидная гайка; 4 - муфта;

5 - слой резины; 6 - хлопчатобумажная оплетка; 7 - металлическая оплетка;

8 - гибкий рукав (шланг); 9 - пружина клапана; 10 - корпус клапана

с накидной гайкой; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - шариковые клапаны;

13 - корпус клапана; 14 - штуцер; 15 - замковые шарики;

16 - втулка с обоймой; 17 - обойма; 18 - корпус муфты;

19 - пружина муфты; 20 - стопорное кольцо; 21 - подвижный корпус муфты;

22 - ниппель шланга; 23 - зажимной болт; 24 - уплотнительная прокладка;

25 - поворотный угольник

Контрольные работы

  1. Назначение и составные части гидравлической навесной системы.
  2. Устройство и принцип работы насоса.
  3. От чего осуществляется привод насоса?
  4. Устройство и принцип работы распределителя.
  5. В чем заключаются особенности конструкции распределителя трактора МТЗ-80.
  6. Назначение гидроцилиндров и его основные детали.
  7. Принцип работы гидроцилиндра.
  8. Расскажите об устройстве бака для масла и из чего состоит арматура.
  9. Назначение и принцип работы соединительной муфты.
  10. Назначение, конструкция и принцип работы разрывной муфты. Литература: [5, с. 241 – 255].

Лабораторная работа №7

Порядок выполнения работы

  1. Изучить способы и устройства для регулирования глубины обработки почвы.
  2. Ознакомиться с назначением и принципом работы механического догружателя ведущих колес.
  3. Изучить принцип работы гидравлического догружателя ведущих колес.
  4. Изучить назначение и принцип работы позиционно-силового регулятора.
  5. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Способы и устройства для регулирования глубины обработки почвы. С помощью гидронавесной системы можно регулировать глубину обработки почвы различными способами: высотным, силовым, позиционным или комбинированным. Высотный способ предусматривает регулировку глубины обработки почвы благодаря изменению высоты опорных колес навешенной машины. Силовой способ позволяет автоматически поддерживать постоянное тяговое сопротивление машины, которое приблизительно пропорционально глубине обработки. Такое регулирование применяют при работе трактора с машинами, оказывающими большое тяговое сопротивление, например с плугом, на полях с равномерной твердостью почвы.

Позиционный способ дает возможность автоматически удерживать навешенную машину в установленном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления. Такое регулирование используют, когда трактор рабо-тает на ровном рельефе поля с такими машинами, у которых рабочие органы расположены над поверхностью почвы, например с косилкой для зернобобовых культур.

Комбинированный способ основан на одновременном использовании высотного, силового или позиционного способов. Его целесообразно применять при отклонениях глубины обработки в пределах агротребований на почвах с переменной плотностью.

Если агрегат работает на такой почве и силовое или комбинированное регулирование не обеспечивает выполнения агротребований по глубине обработки почвы, следует использовать высотный способ регулирования (с помощью опорного колеса) и догружатель ведущих колес или силовое регулирование с использованием ограничивающего действия опорного колеса.

Механический догружатель ведущих колес используют при высотном способе регулирования глубины обработки поч-вы.

На трактор Т-40М в механизм навески вмонтирован механический догружатель ведущих колес, состоящий из кронштейна 2 (рис. 49) с несколькими отверстиями для крепления конца верхней тяги.

Тяговое сопротивление машины воспринимается механизмом навески. При этом нижние тяги испытывают растягивающее, а верхняя тяга – сжимающее усилие, которое передается переднему шарниру этой тяги. При ее наклонном положении осевая сила Р разлагается на горизонтальную Р г и вертикальную Р в составляющие. Последняя догружает ведущие колеса. На схеме видно: чем ниже закреплен передний конец тяги, тем больше догружающая сила Р в. Одновременно уменьшаются давление опорного колеса навешенной машины, а также нагрузка на передние колеса трактора. При правильной установке наклона тяги опорные колеса оставляют на почве едва заметную колею. Для перестановки тяги нужно останавливать агрегат.

Рис. 49 Механический догружатель ведущих колес трактора Т-40М:

а – схема действия; б – устройство; 1 – верхняя тяга; 2 – кронштейн;

3 – палец; Р – сила, действующая вдоль оси тяги;

Р в и Р г – вертикальная и горизонтальная составляющие силы Р;

R – сила сопротивления движению машины

Гидравлический догружатель ведущих колес (гидроувеличитель сцепного веса – ГСВ) установлен на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. С его помощью можно регулировать догрузку колес, не останавливая машинно-тракторный агрегат. ГСВ включен в гидросистему трактора и состоит из двух агрегатов: самого гидроувеличителя и гидроаккумулятора.

Масло из заряженного гидроаккумулятора подается в рабочую полость основного гидроцилиндра и поддерживает в ней давление, действующее в сторону подъема машины. Этого давления недостаточно для ее подъема, и копирование рельефа поля опорным колесом не нарушается. Однако с машины снимается значительная часть ее веса и передается на задние ведущие колеса трактора.

Основные детали гидроувеличителя: ползун 1 (рис. 50, а), который перемещают в корпусе 11 рычагом 9; золотник 6 (рис. 50, б) с пружиной 7; запорный 2, обратный 4 и предохранительный 5 клапаны. Гидроаккумулятор поддерживает постоянный напор жидкости в основном гидроцилиндре. Он состоит из корпуса, в котором поджатой пружиной 12 перемещается поршень 13, вытесняя масло через гидроувеличитель в подъемную полость цилиндра.

Гидроувеличителем сцепного веса управляют с помощью рычага 9, который может быть установлен в одно из четырех положений:

";ГСВ включен"; (с предварительной подзарядкой гидроаккумулятора), ";ГСВ выключен";, ";Заперто"; и ";Сброс давления";. Рассмотрим действие ГСВ в каждом положении.

Рис. 50 Схема гидросистемы трактора МТЗ-80 с гидравлическим догружателем ведущих колес (ГСВ):

а – ГСВ включен; б – подзарядка гидроаккумулятора; в – ГСВ выключен;

г – заперто;


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.