Приёмы разучивания песен проходит по трём этапам: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Приёмы разучивания песен проходит по трём этапам:

2022-01-17 32
Приёмы разучивания песен проходит по трём этапам: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, то прочитать его как

стихотворение или спеть без сопровождения);

 работа над вокальными и хоровыми навыками;

 проверка у воспитанников качества усвоения песни (исполнение песен по

одному, пение хором).

 

Приёмы работы над отдельным произведением:

 пение с полузакрытым ртом;

 пение на определённый слог;

 проговаривание согласных в конце слова;

 произношение слов шепотом в ритме песни;

 выделение, подчёркивание отдельной фразы, слова;

 настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

 остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

 анализ направления мелодии;

 использование элементов дирижирования;

 пение без сопровождения;

 зрительная, моторная наглядность.

 

Приёмы звуковедения:

 выразительный показ (рекомендуется a capella);

 образные упражнения;

 оценка качества исполнение песни.

Перспективное планирование занятий для детей 4-5 лет

Период прохождения занятий   Программное содержание   Репертуар
  Сентябрь Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на    песни разнообразного характера; - упражнять детей в различении звуков по высоте; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - брать правильно певческое дыхание; - брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; - учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; - учить исполнять песни легким звуком; - закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно. - формировать правильную певческую установку; - отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей 1. круговой массаж; 2. упражнения для головы и шеи «Пирамидка»; 3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»; 4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»; 5. «Ритмическое эхо»; 6. Песня А.Кудряшова «Гав-гав»
    Ноябрь Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей; - закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке; - точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту; - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; - учить детей петь легким звуком; - добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню; - правильно и отчетливо произносить гласные в словах; - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух; -развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж; 2. упражнения для головы и шеи «Пирамидка», «Я пеку»; 3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»; 4. ритмическое упражнение «Кто я?»; 5.распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»; 6. Попевки «Паровоз», «Дождик»; 7. Песни: А.Кудряшов «Гав-гав», «О маме», «Ах, какой хороший!».
    Январь Февраль   - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера; - учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев; - совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии; - закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные в конце слов. 1.круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»; 2.упражнения для головы и шеи «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения». 3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»; 4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку». 5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы». 6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Как прекрасен мир поющий», «Про папу».
  Март Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь; - упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты; - учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности; - уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок; - продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные в конце слов; - следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж; 2. упражнения для головы и шеи «Пирамидка», «Я пеку»; 3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»; 4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»; 5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»; 6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»; 7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
    Май - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты; - закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное; - точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах; - проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей; - закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни; - уметь петь естественным голосом, без напряжения; - брать дыхание между музыкальными фразами; - продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен; - закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж; 2.упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; 3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»; 4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»; 5. Скороговорки; 6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке; 7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»; 8. Песни «Про меня и муравья», «Детский сад», «Про лето!».

Перспективное планирование занятий для детей 5-7 лет

Сентябрь-Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5.Упражнения для распевания. 6. Песни. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.   Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.     Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).   Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.   Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Побуждать детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Побуждать детей исполнять песни a capella. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.   1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)   Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.     «Говорил попугай попугаю». «Тигры». «Вёз корабль карамель». «Кит-рыба».     1. «Котенок и бабочка» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь» А.Евтодьевой   «Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной «Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

 

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Игра-приветствие.   2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.     3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания.     6. Пение.   Психологическая настройка на занятие.   Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.   Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).     Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.   Упражнения: 1. «В гости». 2. «Здравствуйте». М. Картушина.   Упражнения: 1. «Обезьянки». 2. «Весёлый язычок».     Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка».   1. Няня мылом мыла Милу…» 2. «Сорок сорок ели сырок…» 3. «Шла Саша…» 4. Знакомый материал.     1. «Фокус-покус». 2. «Чудо-лесенка». 3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой     «Капризная песенка» муз. и сл. И. Горбиной «Ябеда-корябеда» Б.Савельева

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5 Упражнения для распевания. 6. Пение.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Упражнять детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.   Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Побуждать детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).   1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.   «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).   Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик. (Восход и заход солнца; парад планет - унисон). «По волнам», «Качели», «По кочкам».     Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар.     «Храбрый портняжка», «Золушка и сестры» А.Евтодьевой, «Гроза» Знакомый репертуар.   «Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой «Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А.Варламова

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4. Скороговорки. Стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо   Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала   1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Побуждать детей работать с микрофоном.   «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». «Крик ослика» (Й – а...) «Крик в лесу» (А – у). «Крик чайки» (А! А!). «Кричит ворона» (Кар). «Скулит щенок» (И-и-и) «Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).   «Король на корону копейку копил». Чтение текста песен. Знакомый репертуар.   1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой   «Дело было в январе» В.Шаинского Повторение знакомых песен    

Февраль

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Песни.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.   Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.     Упражнять детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Упражнять детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).   Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.   1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Побуждать детей работать с микрофоном.   «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.   1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)   «Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова)   «Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай» «Петя шёл» «Думал – думал»     1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки.   1.«Песенка про папу» В.Шаинского 2. «Модницы» И.Ростовцева  

Март

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение.   Психологическая настройка на занятие.     Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.   Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.   Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Упражнять связывать звуки в «легато».   Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).   Упражнение: «В гости». «Здравствуйте» Картушина.   Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок».   Знакомый репертуар. «Лягушка и кукушка» Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».   «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал.     1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной   «Мамочка моя» А.Ермолаева» «Пешки-ложки» Ю. Турнянского  

 

Апрель

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.   Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.   Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать побуждать детей работать с микрофоном.   1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).   Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар.     «Я хороший», «Да и нет» В.Н.Петрушина.   1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой     1. «Лошадка» (амер. нар.песня) 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой  

Май

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию; Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.   Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.   Совершенствовать вокальные навыки: 1. Петь естественным звуком без напряжения; 2. Чисто интонировать в удобном диапазоне; 3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму; 4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение; 5. Самостоятельно попадать в тонику; 6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.   1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.   «Прогулка» М. Лазарев.   Голосовая разминка: «Весна», Модель Т.Боровик     Проговаривание текста песен, попевок. Знакомый репертуар.     «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар.     1. «Любимый детский сад» К.Костина «В самый первый раз» Н.Разуваевой.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.