Особенности слуха и голоса детей 5-7 лет — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности слуха и голоса детей 5-7 лет

2022-01-17 24
Особенности слуха и голоса детей 5-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На пятом году жизни воспитанники имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань и голосовые связками ещё недостаточно развиты. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у воспитанников 5-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у воспитанников развивается низкое, несвойственное им звучание.

Воспитанники могут петь в диапазоне ре-до2. Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому подбирать репертуар следует с удобной тесситурой, в котором больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми)фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до1 звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

- песни хором в унисон;

- хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);

- тембровыми подгруппами;

- при включении в группу, солистов;

- пение под фонограмму;

- пение под сопровождение музыкального инструмента.

 

Прежде чем приступить к работе, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого воспитанника и чистоту интонирования мелодии, и в соответствии с природным типом голоса определить дошкольника в ту или иную тембровую подгруппу. При этом соблюдая правильную вокально-певческую постановку корпуса.

 

Для того чтобы научить детей правильно петь, слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

 игровой характер занятий и упражнений;

 активная концертная деятельность;

 доступный и интересный песенный репертуар, который воспитанники будут с удовольствием петь не только на занятиях, утренниках (концертах), но и дома;

 атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);

 звуковоспроизводящая аппаратура;

 сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

 

Проводить работу с воспитанниками, родителями и воспитателями, на тему развития детского слуха и голоса, разъясняя им вредность крикливого разговора, пения и шумной звуковой атмосферы.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют

устойчивый интерес к вокальному искусству;

2. Поют естественным голосом, без напряжения, протяжно;

3. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2, чисто интонируют;

4. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и

скачкообразное;

5. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;

6. Умеют контролировать слухом качество пения;

7. Выработана певческая установка;

8. Могут петь без музыкального сопровождения и помощи взрослого;

9. Дети проявляют интерес к вокальному искусству;

10. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают

   гласные в словах и правильно произносят окончания слов;

11. Проявляют активность в песенном творчестве;

 

 

Подразделы программы:

 восприятие музыки;

 развитие музыкального слуха и голоса;

 песенное творчество;

 певческая установка;

 певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально-

выразительного исполнения, певческое дыхание, звукообразование, навык

выразительной дикции).

Певческие навыки

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у воспитанников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:

•   выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.