Цели и задачи вокального кружка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи вокального кружка

2022-01-17 18
Цели и задачи вокального кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование художественно-эстетической культуры дошкольника,  его творческой инициативы, музыкальных его способностей, через призму эмоционально-выразительных средств вокального исполнения.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству;

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно   расширяя диапазон;

3. Развитие музыкального слуха, и его координации с голосом;

4. Развитие чистоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;

5. Развитие мотивации, творческого подхода детей к вокальному исполнительству;

6. Поддержание инициативы и стремления воспитанников выйти на широкую общественность.

 

Организация и проведение занятий

Программа «Калейдоскоп голосов» рассчитана для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Образовательная деятельность осуществляется с октября по май, длительностью 25-30 минут, один раз в неделю во второй половине дня после дневного сна с оптимальным количеством детей 8-10(12) человек. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Непосредственно образовательная деятельность кружка осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года).

Концептуальные основы деятельности

Цель: помочь ребёнку в овладении необходимыми навыками в певческом исполнительстве.

Задачи:

§ развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух;

§ добиваться точного интонирования мелодии в пределах ре-си1(до2) октавы;

§ побуждать петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);

§ направлять на осознанное понимание дыхания перед началом песни и между музыкальными фразами;

§ учить самостоятельно начинать и заканчивать песню;

§ развивать стремление петь индивидуально и коллективно, стараться проявлять творческую активность;

 

Основополагающие принципы

Развитие и бучение пению проводится по плану на основе общепедагогических принципов:

1. Принцип воспитывающего обучения.

 Воспитание чувств к прекрасному в жизни и искусстве. Обогащая духовный мир ребёнка, где происходит развитие гибкости мышления, внимания, воображения, речи.

2. Принцип доступности.

 Содержание и объём знаний о музыке, объём вокальных навыков, приёмы обучения и усвоение их воспитанниками соответствуют возрасту и уровню их музыкального развития.

3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности.

 В начале учебного года даются более лёгкие задания, чем в его завершении; постепенно переходя от усвоенного к новому, и от знакомого, незнакомому.

 

 

Принцип наглядности.

 В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основным приёмом наглядности, является образец исполнения песни педагогом.

Принцип сознательности.

 Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности воспитанников имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Принцип прочности.

 Выученные детьми песни, через некоторое время забываются, если их систематически не повторять. Вокальные умения утрачиваются, если воспитанники долго не упражняются в пении.

 

Программа кружка «Калейдоскоп голосов» выстроена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Так же, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, позволяющая решать поставленные цели и задачи, при использовании разумного «минимума» материала.

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ

1.    Показ с пояснением. Пояснение, сопровождающее показ музыкального руководителя, разъясняет смысл и содержание песни. Если произведение исполняется не в первый раз, объяснение может быть и без показа.

2.  Игровой приём. Применение игрушек, картин, образных упражнений делают НОД более продуктивной. Повышается активность воспитанников, развивается их сообразительность, а также закрепляются знания, полученные на предыдущих занятиях.

3. Вопрос. Вопрос педагога к воспитанникам, побуждает к активизации мышления и речи детей.

4. Качество детского исполнения. Оценивая качество детского исполнения, учитываются возрастные особенности, его активность, подготовленность. В случаи не точного исполнения (интонирования), педагог даёт корректное направление для осознания ребёнком неверности, давая возможность исправить свои ошибки, при этом вселяя в него уверенность деликатно.

 

 

Формы и методы реализации программы:

1. Коллективная работа;

2. Индивидуальная работа;

3. Беседа;

4. Распевание по голосам;

5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6. Дыхательная звуковая гимнастика;

7. Артикуляционные упражнения;

8. Игра на детских музыкальных инструментах;

9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.