Рабочая программа по физике 9 класс — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рабочая программа по физике 9 класс

2022-01-17 26
Рабочая программа по физике 9 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 9 класс

      Учитель физики МКОУ «СОШ № 1» высшей квалификационной категории Аршакян РузаннаШагеновна  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. -  авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: утвержденного Федеральным перечнем учебников. 

ПерышкинА.В., Е.М.Гутник, Н.В.Филонович Физика.9класс.«Дрофа»,М.,2017

 

II. Содержание учебного предмета:

Законы взаимодействия и движения тел. (36 часов)

Материальная точка. Определение координаты движущего тела. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического  движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий  закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально.

Лабораторные работы.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

· знание и способность давать определения /описания физических понятий:

· относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение;

· физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин:

· перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

· понимание смысла основных физических законов: динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;

· умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять

· устройство и действие космических ракет-носителей;

· умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);

· умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.

 

Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (вт.ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

· знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей:[гармонические колебания], математический маятник;

· владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света,  поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;

 

Электромагнитное поле. (23 часа)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет – электромагнитная волна.

Лабораторная работа.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания

Основные виды учебной деятельности:

· давать определения / описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

· знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

· знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств:

· электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;

· понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

 

Строение атома и атомного ядра (21 часа)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Лабораторные работы.

Изучение деление ядра атома по фотографии треков

Изучение деление ядра атома по фотографии треков

Оценка полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления:

· радиоактивное излучение, радиоактивность,

· знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, -альфа-, бета-и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д.Д.Томсоном и Э.Резерфордом;

· знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия

· технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.

Строение и эволюция Вселенной (7 часов)

Состав. Строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной.

Основные виды учебной деятельности:

· представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

· умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы,

Формы проведения урока:

· Индивидуальная;

· Групповая;

· Парная;

· Урок - беседа;

· Урок - практикум;

· Урок - лекция;

· Урок - решение задач;

· Лабораторная работа.

· Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Примерные темы проектов

1. Влияние звуков и шумов на организм человека

  1. Определение центра тяжести тел
  2. Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность
  3. Мифы звездного неба
  4. «Звучащий ящик»
  5. «Радиация. Что лучше - знать или оставаться в неведении?»
  6. "«Происхождение планет»"
  7. Солнечная система
  8. Правда ли, что Земля замедляет ход?
  9. Почему поет ветер?

 

 

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

Такая система позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Система контроля ставит не только цель проверки знаний и выработку умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у обучающихся умений проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеют несколько функций: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.

Оценка тестов.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

Отлично

69-84%%

Хорошо

50-68%%

Удовлетворительно

менее 50 %

Неудовлетворительно

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 9 класс

      Учитель физики МКОУ «СОШ № 1» высшей квалификационной категории Аршакян РузаннаШагеновна  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. -  авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: утвержденного Федеральным перечнем учебников. 

ПерышкинА.В., Е.М.Гутник, Н.В.Филонович Физика.9класс.«Дрофа»,М.,2017

 

II. Содержание учебного предмета:

Законы взаимодействия и движения тел. (36 часов)

Материальная точка. Определение координаты движущего тела. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического  движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий  закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально.

Лабораторные работы.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

· знание и способность давать определения /описания физических понятий:

· относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение;

· физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин:

· перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

· понимание смысла основных физических законов: динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;

· умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять

· устройство и действие космических ракет-носителей;

· умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);

· умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.

 

Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (вт.ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

· знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей:[гармонические колебания], математический маятник;

· владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света,  поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;

 

Электромагнитное поле. (23 часа)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет – электромагнитная волна.

Лабораторная работа.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания

Основные виды учебной деятельности:

· давать определения / описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

· знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

· знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств:

· электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;

· понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

 

Строение атома и атомного ядра (21 часа)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Лабораторные работы.

Изучение деление ядра атома по фотографии треков

Изучение деление ядра атома по фотографии треков

Оценка полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

Основные виды учебной деятельности:

· понимание и способность описывать и объяснять физические явления:

· радиоактивное излучение, радиоактивность,

· знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, -альфа-, бета-и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д.Д.Томсоном и Э.Резерфордом;

· знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия

· технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.

Строение и эволюция Вселенной (7 часов)

Состав. Строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной.

Основные виды учебной деятельности:

· представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

· умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы,

Формы проведения урока:

· Индивидуальная;

· Групповая;

· Парная;

· Урок - беседа;

· Урок - практикум;

· Урок - лекция;

· Урок - решение задач;

· Лабораторная работа.

· Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.