Драматург, журналист и критик Юрий Андрийчук — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Драматург, журналист и критик Юрий Андрийчук

2022-01-17 69
Драматург, журналист и критик Юрий Андрийчук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

отметил некоторые особенности арт-инсценировки «Бешеная собака искусства»:
«Эта пьеса представляет собой сложную композицию: исповедь художника на фоне учения Кандинского. Сложность состоит в том, чтобы соединить лекцию и театр. Ведь в лекции нет конфликта, а театр без конфликта не возможен. Поэтому режиссёр переносит конфликт на личность главного действующего лица пьесы – конфликт внутри него».

Сложнейшую конструкцию пьесы выделила и заслуженная артистка России, актриса театра и кино Татьяна Евгеньевна Лебедькова: «И, – добавила она, – при эпатажной, шокирующей форме. Начало пьесы, там, где излагается теория Кандинского, требует серьёзной сосредоточенности ума. Но за эту работу зритель вознаграждается интересными, метафоричными текстами мэтра абстракционизма. Философский уклон Василия Кандинского пробуждает мысль, как функционирует вместе система: жизнь, смерть, человек, растение.

Также интересен и главный, поставленный в пьесе вопрос: где же источник, начало творческой природы? Вопрос цепляет. Это «искусство до» определяет искания героя, которые не бывают без рефлексии».

В сценической характеристике главного героя она акцентировала задор и размашистость, словно человек стоит на земле на трёх ногах!

«Особый интерес вызвало всё, что касается осмысления искусства и его элементов; осознания точки как зерна, которое несёт развитие. (Семечко, из которого появляется росток – в природе; зерно роли, из которого появляется художественный образ – в театре).

Чем дальше читаешь пьесу, тем сильнее она взбудораживает различные человеческие чувства, тем больше кипит кровь!»

В произведении крайне важно выстроить железную логику развития и взаимосвязи всех его частей от начала до конца, доносящих до зрителя смысл содержания. Подобный «логический ключ» открывает в арт-инсценировке «Бешеная собака искусства» весь эмоциональный, образный и символический ряд пьесы.

Есть и ещё один ряд – живописный (картины Искандера Ильязова, представленные в драматическом действии). 

Но, несмотря на кажущуюся сложную специфику пьесы, – характер взаимоотношений героев, события, раскрытие темы доступно обычному зрителю, даже не подготовленному в плане специальных знаний по живописи. Все необходимые нюансы объясняются по ходу действия.

Аксиомы

В теории Кандинского оживает математика. Геометрические построения отражают не только логику и разум, они проецируют мир эмоций. По теории Кандинского при помощи линий и точек, через их ритмический рисунок, расположение и форму можно выразить всю необъятную гамму человеческих чувств.

Невольно вспоминается пушкинский Сальери и его безуспешный эксперимент «поверить алгеброй гармонию». Кажется, что Кандинский продолжил опыты Сальери, и в его творческой лаборатории искусственность превратилась в искусство. А чувства и эмоции, освобождённые от внешней материальной формы, приобрели силу и энергию, неисчерпаемую, как атом.

Эту бесконечную природу человеческих чувств нам хотелось выразить в пьесе и в спектакле: лирика и романтика, грусть и радость, страх и сарказм, ненависть и счастье. Каждое подобное чувство – эмоциональный рубеж, который преодолевает главный герой – художник, чтобы приблизиться к пониманию истоков своего творчества в совокупности со своим Эго.

Владимир Николаевич Фёдоров, заслуженный работник культуры, главный редактор, писатель, публицист, журналист, драматург, поэт поделился своим творческим взглядом на инсценировку, включающим научный и художественный опыт:

«Должен сказать, что я не знаток абстракционизма. Но во времена молодости, когда учился на инженера-геолога, я довольно основательно прошёл через геометрическую «абстракцию и неабстракцию» – семестрами изучал начертательную геометрию, кристаллографию, картографию и т.п. Как нас учили, «развивал пространственное воображение». К слову сказать, многие геологические карты по своему виду могли бы вполне поспорить с работами художников-абстракционистов, только геолог видит на них не воображаемые образы в виде цветных фигур, а реальное строение недр на километры в глубину. В качестве дополнительного аргумента прилагаю пример геологической карты.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.