Этап взаимодействия: Адаптационный — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этап взаимодействия: Адаптационный

2022-01-17 57
Этап взаимодействия: Адаптационный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача этого этапа: сформировать такие нормы поведения ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни, т.е. в условия детского сада. Первый этап включает в себя действия, позволяющие осторожно, постепенно вводить ребенка в новые условия:

1- осуществляется за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Содержание подготовительного этапа представлено в виде консультаций для родителей. Цель оказания помощи в организации распорядка дня малыша дома с режимом детского сада, внимание рациону питания формированию навыков самостоятельности ребенка в самообслуживании.

2 - включает в себя посещение на дому малыша. В непринужденной обстановке есть возможность познакомиться с ребенком, пригласить его в гости в детский сад.

3 - приход малыша в детский сад с родителями, при этом малыш находится в детском саду непродолжительное время, но обязательно с родным для него человеком.

4 - завершение первого этапа. Ребенок посещает детский сад по 2-4 часа в день, родители следят за его самочувствием. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются информацией, “привыкают” друг к другу.

 

2 этап взаимодействия Задача этого этапа: объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, и развитию детей; раскрыть возможности совместной работы. Опорой во взаимодействии семьи и воспитателя на данном этапе является дифференцированный подход к каждой семье.

В установлении контактов важно исследовать психологическую, педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование, именно в начале учебного года родителей, которые впервые привели малыша в детский сад, и родителей, малыш которых продолжает посещать детский сад. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия с детским садом; формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада:

•     возможность удовлетворения потребностей семьи и ребенка в услугах детского сада;

•     готовность детского сада к сохранению здоровья ребенка;

•     обеспечение благополучия ребенка в детском саду и семье;

•     выбор форм активного включения родителей в образовательный процесс детского сада.

Тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей дает возможность целенаправленно взаимодействовать, выбирать оптимальный вариант. На первый план содержательной части второго этапа взаимодействия выступает консультационная помощь семье, просветительская направленность.

Консультационная помощь семье: “Мы Вам рекомендуем” включает различные формы взаимодействия с семьей:

•     для родителей, имеющих  детей с     особыми   образовательными потребностями предпочтительнее индивидуальные консультации;

•     для родителей, озабоченных одной и  той же проблемой  воспитания малыша, эффективнее подгрупповая консультация, которая наряду с рекомендациями специалиста, дает возможность поделиться опытом семейного воспитания, подружиться родителям, семьям; положительно воспринимаются родителями практические семинары, позволяющие родителям научиться, решать самостоятельно проблемные ситуации, возникающие в общении с ребенком, научиться практическим умениям и навыкам руководства различными видами детской деятельности, организацией игр, интересных сюрпризов. Это дает возможность в домашней обстановке интересно проводить досуг со своим ребенком.

3 этап взаимодействия: “Детский сад и семья – единое пространство развития ребенка”.

Этот этап заключительный, он определяет, сложилось ли родительско- педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребенка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они “введены” внутрь этого процесса. Кружки, занятия в которых ведет бабушка внука - воспитанника детского сада (художественное творчество), папа сына - воспитанника детского сада (учит мастерить для кукол мебель) и др. или открытие в детском саду Музея одной картины, дает возможность выставлять семейные рисунки и любоваться ими.

В развитии детско-родительских отношений играет роль и совместное участие детей и взрослых в создании мини-музея в групповой комнате, экспозициями которого являются семейные коллекции; объявляемый трудовой десант, в котором принимают участие и дети, и взрослые. После совместного труда - веселый концерт, где вместе поют частушки своего сочинения, танцуют, играют.

Совместные спортивные праздники детей и взрослых вызывают азарт, соперничество, радость победы, горечь поражений; пережитые совместно с детьми вызывают у родителей теплые чувства к ребенку, желание помочь, поддержать, защитить. Именно чувство общности порождает новые формы общения взрослых и детей.

Поле деятельности, на котором взаимодействует семья и детский сад постоянно расширяется за счет вовлечения в образовательный процесс других социальных институтов: музеев, выставочных залов, театра, детской библиотеки, и др. Подобное взаимодействие стало традиционным. Упорядоченность всех компонентов взаимодействия семьи и детского сада, ее целостность обеспечивает устойчивое структурирование процесса.

Особое внимание в технологии организации контакта педагогов с родителями воспитанников выстраивается на основе широкого вовлечения родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность по планированию и реализации образовательного процесса. Действуя в системе образования Питкярантского, как открытое дошкольное образовательное учреждение,

 

ДОУ активно привлекает родительскую общественность к образовательной деятельности через управление ДОУ и оценке результатов всех аспектов его деятельности.

Привлечение родителей к управлению организацией осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании». Формами самоуправления МДОУ с включением родительской общественности являются: Совет педагогов; Родительский комитет ДОУ; Родительские комитеты групп. Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом образовательного учреждения.

Механизм взаимодействия органов управления между собой и их взаимодействия с коллегиальным органом управления, а также с заведующим выстроен и документально зафиксирован в основных локальных актах ДОУ.

Взаимодействие достигается за счет включения родителей как субъектов образовательного процесса в события на уровне группы и учреждения. В первую очередь – традиционные фольклорные и календарные праздники: Широкая Масленица, День Победы, День народного единства; спортивные развлечения для всей семьи - Неделя здоровья, Летняя и Зимние детские Олимпийские игры ДОУ; День открытых дверей. Особая традиция – Карельский праздник и День матери в русском стиле. Традиционные «родительские уголки» трансформируются в информационное

«поле», которое наполняется необходимой информацией с точки зрения воспитателя, детей и их родителей. Особое место занимает постоянно действующая фото-сессия событий, происходящих в группах и ДОУ: «Забавный кадр», «Наши успехи» и т.д., фотографии которой выкладываются в группы VK.

При работе с родителями отдается предпочтение интерактивным формам взаимодействия: родительский тренинг, семинары-практикумы, проблемная дискуссия, родительская конференция, квесты. Особое внимание уделяется индивидуальной консультативной работе по запросам родителей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.