Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-01-17 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МДОУ №9 детский сад «Улыбка» п.Салми посещают воспитанники в возрасте 1-7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В детском саду функционирует 5 групп. По возрастному составу количество групп таково: 1 группа разновозрастная для детей раннего возраста 1-3 лет, 4 группы дошкольного возраста для детей 3-7лет. Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади, а также нормами комплектования детей в группах.
Возрастные особенности воспитанников, в том числе по направлениям развития, дана в программе «От рождения до школы» стр. 238.
При составлении ООП ДО учитывались показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) муниципальной услуги. К показателям, характеризующим качество муниципальной услуги, относятся:
- наличие качественного педагогического состава (педагоги с квалификационными категориями);
- отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги;
- полнота реализации основных общеобразовательных программ;
- посещаемость воспитанниками образовательной организации;
- реализация приоритетных направлений;
- среднемесячная заработная плата педагогических работников;
- удовлетворённость участников образовательного процесса качеством оказания муниципальной услуги;
- укомплектованность педагогическими кадрами.
К показателям, характеризующим объём (содержание) муниципальной услуги относятся:
- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года в группах общеразвивающей направленности.
|
Во всех шести группах планирование ведётся на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса.
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Социальная ситуация развития | Ведущая деятельность ребенка |
Года
Лет
|
|
1.4. Структура управленческой модели дошкольной организации
Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями..
Старший воспитатель: мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных задач; организует просветительскую работу для родителей.
Воспитатели: содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса)
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО
К целевым ориентирам образовательной Программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
2.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
|
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
|
· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
· Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
· знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений имеют следующие возрастные и социально-нормативные характеристики: см. программы «Карелия – мой край родной», «Ручной труд», «Подготовка к обучению грамоте».
Ранний возраст | · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. · Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. · Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. · Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. · Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). · У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями |
Младший дошкольный возраст | · Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. · Развивается игра, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. · Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. · Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать при создании изображения цвет. · Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. · Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. · Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. · В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. Дошкольники могут воспринимать 5 и более форм предметов, 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. · Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова, 5–6 названий предметов. Дошкольники способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. · Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целей направленных проб с учетом желаемого результата. · Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. · Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. · Взаимоотношения дошкольников ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения дошкольником собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. · Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. · Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов |
Старший дошкольный возраст | · Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. · Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района. · Имеет элементарные представления о геологическом богатстве родного края: нефть, газ, известняк, глина. · Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. · С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе. · Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках. · С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. · Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов. · Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников. · Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. · Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение. · При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города (села, станицы, хутора), определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.). · Знает 4–5 растений и животных Красной книги. · Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края. · Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. · Знает название города (села, станицы, хутора), в котором живет. · Может рассказать об историческом созидательном и боевом прошлом, традициях, легендах родного края. Называет достопримечательности родного города, села. Гордится своей малой родиной. · Называет некоторые промышленные предприятия, учреждения культуры родного края. Знает профессии горожан, сельчан, характерные для края: нефтяник, железнодорожник, строитель, речник, агроном, тракторист и др. Называет имена знаменитых людей, прославивших родной край: воинов-защитников, строителей, писателей, художников, спортсменов. · Знает, что в родном городе (селе, станице, хуторе) живут люди разных национальностей. Интересуется традициями народов: русских, украинцев, белорусов, татар (игры, фольклор, быт и т. д.); казачьими традициями. · Знает флаг, герб, значимые объекты города и области. · С интересом посещает исторические и памятные места города и области, бережно относится к ним. С уважением и гордостью относится к людям, защищавшим и созидающим город (село, край) и внесшим свой вклад в его развитие. · Восхищается красотой и величием рек родного края. Имеет представление о том, что на реке стоит много городов. · Способен к совместному со взрослыми поиску информации об истории и культуре родного города (села, станицы, хутора), известных людях; умеет донести информацию до сверстников. · Воспринимает теле-, видео- и аудиоматериалы, используемые взрослыми при ознакомлении с родным краем, эмоционально откликается на них. · Проявляет интерес к посещению театров, музеев, библиотек города (села) и района, к общению со специалистами учреждений культуры. Понимает значимость этих учреждений для граждан, для сохранения исторического и культурного наследия. · Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном селе, городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует. · Использует различные виды художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи) для отражения своих впечатлений о родном городе (селе, станице, хуторе). Фантазирует о будущем родного города (села, станицы, хутора). · Замечает красоту родного города (села, станицы, хутора) в разные времена года, рассматривая произведения местных художников. · Проявляет интерес к посещению выставок, художественных мастерских, рассматриванию фотографий, слайдов, фильмов о творчестве художников края. С увлечением познает условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров. · Знает имена двух-трех известных художников, скульпторов и их произведения. · Называет старинные и современные предметы быта народов, проживающих в городе, селе. · Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.). · С увлечением выполняет задания в альбомах по изобразительной деятельности. · Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности. · Знает историю возникновения своего города (села, хутора, станицы). Проявляет интерес к его архитектуре. · Гордится своим городом (селом, станицей, хутором) и эмоционально переживает случаи разрушения старых и возведения новых зданий. · Знает историю города, его возрождения после ВОВ, примеры созидательного отношения горожан к родному городу. · Знает имена двух-трех известных архитекторов и их произведения. · Интересуется традиционными и современными материалами, используемыми при строительстве городских и сельских домов (камень, песок, кирпич, дерево, стекло, пластик, металл и т. д.). · Задает вопросы педагогам, родителям, специалистам о древних и современных постройках, добивается получения ответа на интересующий вопрос. · Способен осуществлять поиск информации об объектах архитектуры родного края и связанных с ними событиях прошлого и настоящего: спрашивать, обращаться за помощью к родителям и педагогам, специалистам библиотек и музеев. · Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности. · Узнает и исполняет полюбившиеся фольклорные произведения края. · Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице. · Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения двух-трех композиторов и самодеятельных авторов края. · Проявляет интерес к выступлениям профессиональных и самодеятельных творческих коллективов края (детских и взрослых), знает их названия. С интересом осваивает совместно с воспитывающими взрослыми способы познания музыкального наследия родного края: посещение концертов, экскурсия в музей народных инструментов, слушание произведений в записи и др. · Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д. · Отражает полученные впечатления от встреч с музыкой в игровой, изобразительной и самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности. · Называет двух-трех авторов и иллюстраторов детских книг края. · Выразительно читает полюбившиеся стихотворения, рассказывает отрывки сказок местных авторов. · Знает одно-два названия журналов, выпускаемых для детей в издательствах края. · Проявляет интерес к творчеству детских писателей и поэтов края. · Выделяет при помощи взрослого в прослушанном тексте описание родной природы, памятных мест, традиций; сравнивает собственные знания с тем, что отражено в произведении. · Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм. · Знает и использует возможности библиотеки как способа получения и расширения знаний об объектах природы, культуры, о творчестве писателей; пользуется этим способом как самостоятельно, так и при поддержке воспитывающих взрослых. · По примеру взрослых способен создавать «авторские» книжки, журналы, газеты. · Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. · Знает театры края. Проявляет интерес к истории, устройству театра, театральным профессиям. · Инсценирует литературные произведения авторов края, произведения устного народного творчества, а также стихи, сказки, сочиненные самостоятельно. · Умеет самостоятельно находить выразительные средства для создания образа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. · Совместно со взрослыми изготавливает костюмы, декорации к театральным постановкам. · Отражает полученные впечатления от общения с театром, используя возможности разных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой |
2.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Оценка индивидуального развития детей, согласно ФГОС ДО, проходит в двух формах диагностики – педагогической и психологической.
Результаты диагностики не используются для решения управленческих задач, включая:
· аттестацию педагогических кадров;
· оценку качества образования;
· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
· оценку выполнения муниципального (государственного) задания
посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
В ходе реализации Программы происходит оценка индивидуального развития детей. Такая оценка реализуется педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Педагог в ходе педагогического наблюдения, фиксирует значимые моменты, с целью оптимального построения взаимодействия с детьми и разработки индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, в которых фиксируются индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми;
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности
· проектной деятельности;
· художественной деятельности;
· физического развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
· оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика опирается на требования к целевым ориентирам. «Конкретизация требований Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей».
При коррекционной работе с детьми с ОВЗ педагоги и учитель логопед ДОУ, опираются на «Целевые ориентиры коррекционной работы для детей с ОВЗ»
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!