Характеристика особенностей развития  детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Характеристика особенностей развития  детей дошкольного возраста

2022-01-17 41
Характеристика особенностей развития  детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДОУ №9 детский сад «Улыбка» п.Салми посещают воспитанники в возрасте 1-7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В  детском саду функционирует 5  групп. По возрастному составу количество групп таково: 1 группа разновозрастная для детей раннего возраста 1-3 лет, 4 группы дошкольного возраста для детей 3-7лет. Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади, а также нормами комплектования детей в группах.

       Возрастные особенности воспитанников, в том числе по направлениям развития, дана в программе «От рождения до школы» стр. 238.

        При составлении ООП ДО учитывались показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) муниципальной услуги. К показателям, характеризующим качество муниципальной услуги, относятся:

- наличие качественного педагогического состава (педагоги с квалификационными категориями);

- отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги;

- полнота реализации основных общеобразовательных программ;

- посещаемость воспитанниками образовательной организации;

- реализация приоритетных направлений;

- среднемесячная заработная плата педагогических работников;

- удовлетворённость участников образовательного процесса качеством оказания муниципальной услуги;

- укомплектованность педагогическими кадрами.

       К показателям, характеризующим объём (содержание) муниципальной услуги относятся:

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года в группах общеразвивающей направленности.

Во всех шести группах планирование ведётся на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса.

Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Социальная ситуация развития Ведущая деятельность ребенка

Года

Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества раскрывается в отношениях: ребенок – предмет – взрослый (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова) В возрасте 1–3 лет малыш всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не осознает тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления. Ребенок еще не может самостоятельно открыть функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо использовать. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие, но осуществляться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата. Поэтому ведущей деятельностью ребенка данного возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции. В предметной деятельности в раннем возрасте у ребенка формируются гордость за собственные достижения, активная речь; складываются предпосылки для возникновения игровой и продуктивной деятельности; возникают элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции

Лет

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если в конце раннего детства ребенок говорит: «Я большой», то к 7 годам он начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность – учебную. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности. Главным итогом развития всех видов деятельности являются, с одной стороны, овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л. А. Венгер), с другой стороны, формирование произвольного поведения (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание

 

1.4. Структура управленческой модели дошкольной организации

Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями..

Старший воспитатель: мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных задач; организует просветительскую работу для родителей.

Воспитатели: содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса)

Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО

К целевым ориентирам образовательной Программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

2.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  

· Обладает  начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он  живет;

· знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений имеют следующие возрастные и социально-нормативные характеристики:  см. программы «Карелия – мой край родной», «Ручной труд», «Подготовка к обучению грамоте».

 

Ранний возраст · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. · Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. · Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. · Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. · Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). · У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями
Младший дошкольный возраст · Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. · Развивается игра, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. · Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. · Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать при создании изображения цвет. · Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. · Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. ·  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. ·  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. Дошкольники могут воспринимать 5 и более форм предметов, 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. · Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова, 5–6 названий предметов. Дошкольники способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. · Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целей направленных проб с учетом желаемого результата. · Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. · Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. · Взаимоотношения дошкольников ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения дошкольником собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. ·  Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. ·  Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов
Старший дошкольный возраст · Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. · Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района. · Имеет элементарные представления о геологическом богатстве родного края: нефть, газ, известняк, глина. · Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. · С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе. · Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках. · С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. · Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов. · Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников. · Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. · Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение. · При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города (села, станицы, хутора), определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.). · Знает 4–5 растений и животных Красной книги. · Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края. · Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. · Знает название города (села, станицы, хутора), в котором живет. · Может рассказать об историческом созидательном и боевом прошлом, традициях, легендах родного края. Называет достопримечательности родного города, села. Гордится своей малой родиной. · Называет некоторые промышленные предприятия, учреждения культуры родного края. Знает профессии горожан, сельчан, характерные для края: нефтяник, железнодорожник, строитель, речник, агроном, тракторист и др. Называет имена знаменитых людей, прославивших родной край: воинов-защитников, строителей, писателей, художников, спортсменов. · Знает, что в родном городе (селе, станице, хуторе) живут люди разных национальностей. Интересуется традициями народов: русских, украинцев, белорусов, татар (игры, фольклор, быт и т. д.); казачьими традициями. · Знает флаг, герб, значимые объекты города и области. · С интересом посещает исторические и памятные места города и области, бережно относится к ним. С уважением и гордостью относится к людям, защищавшим и созидающим город (село, край) и внесшим свой вклад в его развитие. · Восхищается красотой и величием рек родного края. Имеет представление о том, что на реке стоит много городов. · Способен к совместному со взрослыми поиску информации об истории и культуре родного города (села, станицы, хутора), известных людях; умеет донести информацию до сверстников. · Воспринимает теле-, видео- и аудиоматериалы, используемые взрослыми при ознакомлении с родным краем, эмоционально откликается на них. · Проявляет интерес к посещению театров, музеев, библиотек города (села) и района, к общению со специалистами учреждений культуры. Понимает значимость этих учреждений для граждан, для сохранения исторического и культурного наследия. · Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном селе, городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует. · Использует различные виды художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи) для отражения своих впечатлений о родном городе (селе, станице, хуторе). Фантазирует о будущем родного города (села, станицы, хутора). · Замечает красоту родного города (села, станицы, хутора) в разные времена года, рассматривая произведения местных художников. · Проявляет интерес к посещению выставок, художественных мастерских, рассматриванию фотографий, слайдов, фильмов о творчестве художников края. С увлечением познает условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров. · Знает имена двух-трех известных художников, скульпторов и их произведения. · Называет старинные и современные предметы быта народов, проживающих в городе, селе. · Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.). · С увлечением выполняет задания в альбомах по изобразительной деятельности. · Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности. · Знает историю возникновения своего города (села, хутора, станицы). Проявляет интерес к его архитектуре. · Гордится своим городом (селом, станицей, хутором) и эмоционально переживает случаи разрушения старых и возведения новых зданий. · Знает историю города, его возрождения после ВОВ, примеры созидательного отношения горожан к родному городу. · Знает имена двух-трех известных архитекторов и их произведения. · Интересуется традиционными и современными материалами, используемыми при строительстве городских и сельских домов (камень, песок, кирпич, дерево, стекло, пластик, металл и т. д.). · Задает вопросы педагогам, родителям, специалистам о древних и современных постройках, добивается получения ответа на интересующий вопрос. · Способен осуществлять поиск информации об объектах архитектуры родного края и связанных с ними событиях прошлого и настоящего: спрашивать, обращаться за помощью к родителям и педагогам, специалистам библиотек и музеев. · Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности. · Узнает и исполняет полюбившиеся фольклорные произведения края. · Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице. · Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения двух-трех композиторов и самодеятельных авторов края. · Проявляет интерес к выступлениям профессиональных и самодеятельных творческих коллективов края (детских и взрослых), знает их названия. С интересом осваивает совместно с воспитывающими взрослыми способы познания музыкального наследия родного края: посещение концертов, экскурсия в музей народных инструментов, слушание произведений в записи и др. · Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д. · Отражает полученные впечатления от встреч с музыкой в игровой, изобразительной и самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности. · Называет двух-трех авторов и иллюстраторов детских книг края. · Выразительно читает полюбившиеся стихотворения, рассказывает отрывки сказок местных авторов. · Знает одно-два названия журналов, выпускаемых для детей в издательствах края. · Проявляет интерес к творчеству детских писателей и поэтов края. · Выделяет при помощи взрослого в прослушанном тексте описание родной природы, памятных мест, традиций; сравнивает собственные знания с тем, что отражено в произведении. · Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм. · Знает и использует возможности библиотеки как способа получения и расширения знаний об объектах природы, культуры, о творчестве писателей; пользуется этим способом как самостоятельно, так и при поддержке воспитывающих взрослых. · По примеру взрослых способен создавать «авторские» книжки, журналы, газеты. · Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. · Знает театры края. Проявляет интерес к истории, устройству театра, театральным профессиям. · Инсценирует литературные произведения авторов края, произведения устного народного творчества, а также стихи, сказки, сочиненные самостоятельно. · Умеет самостоятельно находить выразительные средства для создания образа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. · Совместно со взрослыми изготавливает костюмы, декорации к театральным постановкам. · Отражает полученные впечатления от общения с театром, используя возможности разных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой

 

2.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Оценка индивидуального развития детей, согласно ФГОС ДО, проходит в двух формах диагностики – педагогической и психологической.

Результаты диагностики не используются для решения управленческих задач, включая:

· аттестацию педагогических кадров;

· оценку качества образования;

· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

· оценку  выполнения  муниципального  (государственного)  задания

посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

 

В ходе реализации Программы происходит оценка индивидуального развития детей. Такая оценка реализуется педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Педагог в ходе педагогического наблюдения, фиксирует значимые моменты, с целью оптимального построения взаимодействия с детьми и разработки индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, в которых фиксируются индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

· коммуникации со сверстниками и взрослыми;

· игровой деятельности;

· познавательной деятельности

· проектной деятельности;

· художественной деятельности;

· физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

· оптимизации работы с группой детей.

 

Педагогическая диагностика опирается на требования к целевым ориентирам. «Конкретизация требований Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей».

При коррекционной работе с детьми с ОВЗ педагоги и учитель логопед ДОУ, опираются на «Целевые ориентиры коррекционной работы для детей с ОВЗ»

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.