Система оценки результатов усвоения программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Система оценки результатов усвоения программы

2022-01-17 30
Система оценки результатов усвоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг детского развития (оценка развития интегративных качеств)

Объект, интегративное качество Возраст Содержание Форма, метод Периодичность в год Кто проводит

Физический развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

4,5 лет -антропометрические показатели -основные движения двигательная активность -культурно-гигиенические навыки -здоровый образ жизни измерение   тесты наблюдение   2 раза   воспитатель
6,7 лет -основные физические качества      - потребность в двигательной активности - выполнение доступных возрасту гигиенических процедур - соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.  «Оценка уровня физической подготовленности детей»  наблюдение 1 раз     2 раза   2 раза   2 раза     воспитатель    

Любознательный, активный

4, 5 лет -интерес к информации -любознательность   Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
  6, 7 лет -интерес к окружающему миру  -задает вопросы   - любит экспериментировать -стремится самостоятельно действовать  Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Эмоционально отзывчивый

4, 5 лет -эмоционально отзывчив -употребляет слова, обозначающие эмоции Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет -сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов -откликается на эмоции близких людей и друзей.  Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4, 5 лет -взаимодействие со сверстниками -участие в сюжетно-ролевых играх  -участие, содержание общения -инициатива в общении Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет -использует вербальные и невербальные средства общения, - взаимодействовать с детьми и взрослыми -участие в сюжетно-ролевых играх -словотворчество, стиль общения Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4, 5 лет -представление о том, что такое хорошо и плохо -соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения -умение действовать совместно Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет -соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения -соблюдение требований со стороны взрослых -планирование действий Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

4, 5 лет  -выполнение поручений -самостоятельность в игре -установление связей между предметами и явлениями Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет -умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности - способность предложить собственный замысел и воплотить его -способность рассуждать Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

4, 5 лет - представление о себе, семье -представления о городе -знакомство с профессиями Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет - представление о себе, семье - представления о принадлежности к определенному полу - представление об обществе, государстве, мире и природе Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  4, 5 лет -навыки культурного поведения -выполнение поручений -интерес к книгам --способность сосредоточенно действовать Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
6, 7 лет -навыки культурного поведения -умение пересказывать -способность сосредоточенно действовать -стремление радовать взрослых -умение работать по правилу Наблюдение беседы 2 раза воспитатель
Овладевший необходимыми умениями и навыками 4,5,6,7 лет Умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Наблюдение беседы 2 раза воспитатель

Педагогическая диагностика

    Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

       Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

 • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

 • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

       Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

           

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

 

Образовательная область Возрастная группа Диагностические средства, методики Сроки Ответственный
Физическое развитие Все группы Антропометрические данные детей. Критерии итоговых результатов освоения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Сентябрь -май воспитатели групп
Социально-коммуникативное развитие Все группы Критерии итоговых результатов освоения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Сентябрь -май Воспитатели групп
Познавательное развитие Все группы Критерии итоговых результатов освоения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Сентябрь -май Воспитатели групп
Речевое развитие Все группы Критерии итоговых результатов освоения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Сентябрь -май Воспитатели групп
Художественно-эстетическое развитие Все группы Критерии итоговых результатов освоения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Сентябрь -май Воспитатели групп, музыкальный руководитель

II. Содержательный раздел

           

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.