Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи | Содержание | Пути решения |
Формирование знаний умения навыки, связанные с жизнью человека в обществе Формирование у ребенка представлений самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним Формировании предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и Общечеловеческим ценностям | Формирование активной жизненной позиции, ориентирование детей на самостоятельное принятие решений Создание условий для усвоения детьми соответствующих правил поведения положительных привычек, позволяющих им осваивать жизненное пространство. Развитие умения анализировать поведения людей в сложных ситуациях, находить пути решения некоторых проблем. Повышение уверенности ребенка в себе, укрепление его эмоционального состояния | Образовательная работа строится на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Знакомство с новым материалом проводится на доступном детям уровне. Реализуя программу, воспитатель «проигрывает несколько моделей поведения в той или иной ситуации Наиболее типичные ситуации и простейшие алгоритмы поведения: - пользование общественным транспортом -правила безопасности дорожного движения -домашняя аптечка |
|
Подготовить детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности. | Освоение детьми с ОВЗ общественного опыта. Формирование психических новообразований: способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению. На основе взаимодействия со сверстниками развитие собственной позиции, оценки (дает возможность ребенку с ОВЗ занять определенное положение в коллективе здоровых сверстников). Создание условий для овладения детьми разными способами усвоения общественного опыта, развитие у детей с ОВЗ умения действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции. Формирование трудовой деятельности детей с ОВЗ с учетом их Психофизических возможностейи индивидуальных особенностей. Формирование у детей навыков самообслуживания, определенных навыков хозяйственно-бытового труда и труда в природе; | -пользование электроприборами - поведение в общественных местах в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; в процессе обучения сюжетно- ролевым и театрализованным играм, играм- драматизациям,в которых воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений; в процессе хозяйственно- бытового труда и в различных видах деятельности. | |
| |||
Развивать у детей с ОВЗ
| Организация практической | ||
элементарные трудовые | деятельности детей. | ||
навыки, умения действовать | Ознакомление детей с трудом | ||
простейшими инструментами. | взрослых, с ролью труда в | ||
| жизни людей; воспитание | ||
| уважения к труду; | ||
| —обучение умению называть | ||
| трудовые действия, профессии | ||
| и некоторые орудия труда; | ||
| —обучение уходу за | ||
| растениями, животными; | ||
| —обучение ручному труду | ||
| (работа с бумагой, картоном, | ||
| природным материалом, | ||
| использование клея, ножниц, | ||
| разрезание бумаги, | ||
| наклеивание вырезанных | ||
| форм на бумагу, изготовление | ||
| поделок из коробочек и | ||
| природного материала и др,); | ||
| —изготовление коллективных | ||
| работ; | ||
| —формирование умения | ||
| использовать поделки в игре. |
«Речевое развитие»
Цель: обеспечить владение устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
1.Уточнять и расширять | 1. Обеспечить переход от | НОД 1. Подгрупповая НОД 2. Индивидуальная НОД 3. Дидактические игры 4. Настольно-печатные игры 5. Компьютерные обучающие игры и программы 6. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений 7. Речевые задания и упражнения 8. Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению описательного рассказа. Образовательная деятельность в режимных моментах 1. Пальчиковые игры и упражнения 2. Мимические, логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики 3. Речевые дидактические игры 4. Чтение 5. Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда) 6. Праздники, развлечения Самостоятельная деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры 2. Дидактические игры 3. Настольно-печатные игры 4. Словотворчество 5. Совместная продуктивная и игровая деятельность Образовательная деятельность в семье 1. Выполнение рекомендаций учителя- логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии 2. Речевые игры 3. Беседы 4. Чтение книг, рассматривание иллюстраций 5. Заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений Игры-драмматизации |
словарный запас. | накопленных представлений и | |
2.Формировать и | пассивного речевого запаса к | |
совершенствовать | активному использованию | |
грамматический строй речи. 3.Развивать фонетико- фонематическую систему языка и навыки языкового анализа (развивать просодическую сторону речи, произносительную сторону речи; совершенствовать фонематическое восприятия, развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза). 4.Развивать связную речь. 5. Формировать коммуникативные навыки. 6. Обучать элементам грамоты. | речевых средств. 2. Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. 3. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. 4. Расширить глагольный словарь на основе работы по | |
усвоению понимания | ||
действий, выраженных | ||
приставочными глаголами; | ||
работы по усвоению | ||
понимания действий, | ||
выраженных личными и | ||
возвратными глаголами. | ||
5.Учить различать и выделять | ||
в словосочетаниях названия | ||
признаков. | ||
6.Совершенствовать навык | ||
согласования прилагательных | ||
и числительных с | ||
существительными в роде, | ||
числе, падеже. | ||
7.Совершенствовать умение | ||
составлять простые | ||
предложения по вопросам, по | ||
картинке и по демонстрации | ||
действия, распространять их | ||
однородными членами. | ||
8.Формировать правильное | ||
речевое дыхание и | ||
длительный ротовой выдох. | ||
9.Закрепить навык мягкого | ||
голосоведения. | ||
10.Воспитывать умеренный | ||
темп речи по подражанию | ||
педагогу и в упражнениях на | ||
координацию речи с | ||
движением. | ||
11.Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. 12. Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 13. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. 14. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры. 16. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, согласные, определять место звука в слове и т.д. 17. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. 18. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. 19. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. 20. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. 21. Совершенствовать умение игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. |
Познавательное развитие
|
|
Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов
Задачи | Содержание | Пути решения |
Сенсорное развитие | Формирование полноценных | Учитывая быструю |
Развивать все виды | представлений о внешних | утомляемость детей с ОВЗ, |
восприятия: | свойствах предметов, их форме, | образовательную деятельность |
зрительное, слуховое, | цвете, величине, запахе, вкусе, | планируют на доступном |
тактильно- | положении в пространстве и | материале, чтобы ребенок мог |
двигательное, | времени. Сенсорное воспитание | увидеть результат своей |
обонятельное, | предполагает развитие | работы. В ходе работы |
вкусовое. | мыслительных процессов: | применяются различные формы |
отождествления, сравнения, | поощрения дошкольников. | |
анализа, синтеза, обобщения, | Среда, направленная на | |
классификации и | сенсорное развитие. | |
абстрагирования, а также | Игра, эксперимент, опыт | |
стимулирует развитие всех | ||
сторон речи (номинативной | ||
функции, фразовой речи и др.), | ||
Развивать | Формирование правильного | Учитывая быструю |
познавательно | восприятия пространства, | утомляемость детей с ОВЗ, |
исследовательскую и | целостного восприятия | образовательную деятельность |
конструктивную | предмета, развитие мелкой | планируют на доступном |
деятельность | моторики рук и зрительно- | материале, чтобы ребенок мог |
двигательной координации для | увидеть результат своей | |
подготовки к овладению | работы. В ходе работы | |
навыками письма; развитие | применяются различные формы | |
любознательности, | поощрения дошкольников. | |
воображения; расширение | Среда, различные формы | |
запаса знаний и представлений | работы (опыт, эксперимент | |
об окружающем мире. | ит.п.), использование | |
различных средств (ТСО, | ||
худ.литература и т.д.) | ||
Формировать | Обучение детей умениям | При обучении дошкольников с |
элементарные | сопоставлять, сравнивать, | ОВЗ используется принцип |
математические | устанавливать соответствие | наглядности, от простого к |
представления | между различными | сложному. Количественные |
множествами и элементами | представления обогащаются в | |
множеств, ориентироваться во | процессе различных видов | |
времени и пространстве. | деятельности. При | |
планировании работы по | ||
формированию элементарных | ||
математических представлений | ||
объем программного материала | ||
подбирается с учетом реальных | ||
возможностей дошкольников | ||
(дети с ЗПР). Это обусловлено | ||
низким исходным уровнем | ||
развития детей и замедленным | ||
темпом усвоения изучаемого | ||
материала. | ||
Развитие коммуникативных умений | Обеспечение ребенку с ОВЗ полноценного включения в общение как в процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Имеющиеся у детей нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Эта особенность является основополагающей в проектировании работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОВЗ. | Для каждого ребенка с нарушенным развитием определяется особое содержание и формы работы по развитию коммуникативных навыков. Работа по формированию коммуникативных умений проводится регулярно и органично включается во все виды деятельности. |
Восполнить недостаточность общения детей с ОВЗ с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. | Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. | Включенность в работу детей с ОВЗ, у которых отмечается разный уровень речевых умений, проходит при соблюдении ряда условий: • выбираются произведения с учетом степени их доступности и близости содержания жизненному опыту детей; • предварительно беседуют с детьми о событиях из жизни людей близких к содержанию литературных произведений и проводится заключительная беседа для выяснения степени усвоения произведения, осмысления причинно- следственной зависимости; • подбираются иллюстрации, картинки к произведениям, делаются макеты; • организовываются драматизации, инсценировки; • демонстрируются действия по конструктивной картине с применением подвижных фигур; • проводится словарная работа; • адаптируются тексты по грамматическому строю с учетом уровня речевого развития (для детей с нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями); • предлагается детям отвечать на вопросы и т.д. Осуществляются с детьми разные виды работы: подбор иллюстраций к прочитанному тексту; пересказ его; придумывание окончания к заданному началу. Все это способствует осмыслению содержания произведения. |
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!