Цель: обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цель: обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

2022-01-17 28
Цель: обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи Содержание Пути решения
Формирование         знаний умения навыки, связанные с жизнью человека в обществе Формирование у ребенка представлений самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе Формирование        умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним Формировании предпосылок  и   основ                      экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям                                         и Общечеловеческим    ценностям Формирование активной жизненной                   позиции, ориентирование детей на самостоятельное принятие решений Создание условий для усвоения                            детьми соответствующих правил поведения положительных привычек, позволяющих им осваивать                    жизненное пространство.                 Развитие умения       анализировать поведения людей в сложных ситуациях, находить пути решения некоторых проблем. Повышение уверенности ребенка в себе, укрепление его эмоционального  состояния Образовательная работа строится на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они                      сталкиваются. Знакомство с новым материалом проводится на доступном детям уровне. Реализуя программу, воспитатель «проигрывает несколько                   моделей поведения в той или иной ситуации Наиболее             типичные ситуации и простейшие алгоритмы поведения: - пользование общественным транспортом -правила         безопасности дорожного движения -домашняя аптечка

 

Подготовить детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности.

Освоение детьми с ОВЗ

общественного          опыта.

Формирование психических

новообразований: способность

к   социальным   формам

подражания, идентификации,

сравнению, предпочтению. На

основе взаимодействия со

сверстниками         развитие

собственной позиции, оценки

(дает возможность ребенку с

ОВЗ занять определенное

положение в  коллективе

здоровых сверстников).

Создание   условий   для

овладения детьми разными

способами             усвоения

общественного          опыта,

развитие у детей с ОВЗ

умения   действовать  по

подражанию, по показу, по

образцу и по словесной

инструкции. Формирование

трудовой деятельности детей с

ОВЗ    с    учетом   их

Психофизических возможностейи индивидуальных

особенностей.

Формирование   у   детей

навыков самообслуживания,

определенных        навыков

хозяйственно-бытового труда

и труда в природе;

-пользование электроприборами

- поведение в общественных местах

в повседневной жизни путем

привлечения внимания детей

друг к другу, оказания

взаимопомощи, участия в

коллективных мероприятиях;

в процессе специальных игр и

упражнений, направленных на

развитие представлений о

себе, окружающих взрослых и

сверстниках;

в процессе обучения сюжетно-

ролевым и театрализованным

играм, играм- драматизациям,в которых воссоздаются   социальные отношения между

участниками, позволяющие

осознанно приобщаться к

элементарным общепринятым

нормам     и     правилам

взаимоотношений;

в процессе хозяйственно-

бытового труда и в различных

видах деятельности.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 
 

Развивать у детей с ОВЗ

Организация   практической

элементарные        трудовые

деятельности детей.

навыки, умения действовать

Ознакомление детей с трудом

простейшими инструментами.

взрослых, с ролью труда в

 

жизни людей; воспитание

 

уважения к труду;

 

—обучение умению называть

 

трудовые действия, профессии

 

и некоторые орудия труда;

 

—обучение    уходу    за

 

растениями, животными;

 

—обучение ручному труду

 

(работа с бумагой, картоном,

 

природным       материалом,

 

использование клея, ножниц,

 

разрезание               бумаги,

 

наклеивание      вырезанных

 

форм на бумагу, изготовление

 

поделок из коробочек и

 

природного материала и др,);

 

—изготовление коллективных

 

работ;

 

—формирование      умения

 

использовать поделки в игре.

«Речевое развитие»

Цель: обеспечить владение устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

 

1.Уточнять и расширять 1. Обеспечить переход от

НОД

1. Подгрупповая НОД

2. Индивидуальная НОД

3. Дидактические игры

4. Настольно-печатные игры

5. Компьютерные обучающие игры и программы

6. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

7. Речевые задания и упражнения

8. Работа           по нормализации звукопроизношения, обучению     пересказу, составлению описательного рассказа. Образовательная деятельность                        в режимных моментах

1. Пальчиковые игры и упражнения

2. Мимические, логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики

3. Речевые дидактические игры

4. Чтение

5. Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда)

6. Праздники, развлечения Самостоятельная деятельность детей

1. Сюжетно-ролевые игры

2. Дидактические игры

3. Настольно-печатные игры

4. Словотворчество

5. Совместная продуктивная      и игровая деятельность Образовательная деятельность в семье

1.    Выполнение рекомендаций учителя- логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии

2. Речевые игры

3. Беседы

4. Чтение книг, рассматривание иллюстраций

5. Заучивание

скороговорок,  потешек, чистоговорок, стихотворений

Игры-драмматизации

словарный запас. накопленных представлений и
2.Формировать                  и пассивного речевого запаса к
совершенствовать активному   использованию
грамматический строй речи. 3.Развивать        фонетико- фонематическую   систему языка и навыки языкового анализа                (развивать просодическую сторону речи, произносительную         сторону речи;          совершенствовать фонематическое восприятия, развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза). 4.Развивать связную речь. 5. Формировать коммуникативные навыки. 6. Обучать   элементам грамоты. речевых средств. 2. Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов,   объектов, их частей     по всем изучаемым лексическим темам. 3. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать      доступные родовые и                видовые обобщающие понятия. 4. Расширить глагольный словарь на основе работы по
  усвоению            понимания
  действий,         выраженных
  приставочными  глаголами;
  работы    по     усвоению
  понимания            действий,
  выраженных  личными и
  возвратными глаголами.
  5.Учить различать и выделять
  в словосочетаниях  названия
  признаков.
  6.Совершенствовать  навык
  согласования прилагательных
  и       числительных       с
  существительными в роде,
  числе, падеже.
  7.Совершенствовать умение
  составлять              простые
  предложения по вопросам, по
  картинке и по демонстрации
  действия, распространять их
  однородными членами.
  8.Формировать  правильное
  речевое      дыхание      и
  длительный ротовой выдох.
  9.Закрепить навык мягкого
  голосоведения.
  10.Воспитывать умеренный
  темп речи по подражанию
  педагогу и в упражнениях на
  координацию     речи    с
  движением.
  11.Развивать    ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. 12. Закрепить     правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 13. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. 14. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры. 16. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, согласные, определять место звука в слове и т.д. 17. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. 18. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. 19. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. 20. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. 21. Совершенствовать умение игровую ситуацию и на этой основе  развивать коммуникативную функцию речи.

       Познавательное развитие

Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов

Задачи Содержание Пути решения
Сенсорное  развитие Формирование полноценных Учитывая                 быструю
Развивать все виды представлений о внешних утомляемость детей с ОВЗ,
восприятия: свойствах предметов, их форме, образовательную деятельность
зрительное, слуховое, цвете, величине, запахе, вкусе, планируют  на  доступном
тактильно- положении в  пространстве  и материале, чтобы ребенок мог
двигательное, времени. Сенсорное воспитание увидеть   результат  своей
обонятельное, предполагает            развитие работы. В ходе работы
вкусовое. мыслительных процессов: применяются различные формы
  отождествления,   сравнения, поощрения дошкольников.
  анализа, синтеза, обобщения, Среда,   направленная   на
  классификации                     и сенсорное развитие.
  абстрагирования,  а  также Игра, эксперимент, опыт
  стимулирует развитие всех  
  сторон речи (номинативной  
  функции, фразовой речи и др.),  
Развивать Формирование   правильного Учитывая                 быструю
познавательно восприятия       пространства, утомляемость детей с ОВЗ,
исследовательскую и целостного           восприятия образовательную деятельность
конструктивную предмета, развитие мелкой планируют  на  доступном
деятельность моторики рук и зрительно- материале, чтобы ребенок мог
  двигательной координации для увидеть   результат  своей
  подготовки  к   овладению работы. В ходе работы
  навыками письма; развитие применяются различные формы
  любознательности, поощрения дошкольников.
  воображения;      расширение Среда,  различные  формы
  запаса знаний и представлений работы (опыт, эксперимент
  об окружающем мире. ит.п.),              использование
    различных  средств (ТСО,
    худ.литература и т.д.)
Формировать Обучение  детей  умениям При обучении дошкольников с
элементарные сопоставлять,      сравнивать, ОВЗ используется принцип
математические устанавливать   соответствие наглядности, от простого к
представления между                 различными сложному.   Количественные
  множествами и элементами представления обогащаются в
  множеств, ориентироваться во процессе различных видов
  времени и пространстве. деятельности.                  При
    планировании  работы  по
    формированию элементарных
    математических представлений
    объем программного материала
    подбирается с учетом реальных
    возможностей дошкольников
    (дети с ЗПР). Это обусловлено
    низким исходным уровнем
    развития детей и замедленным
    темпом усвоения изучаемого
      материала.
Развитие коммуникативных умений Обеспечение ребенку  с  ОВЗ полноценного включения в общение как в процесс установления  и  развития контактов      с      людьми, возникающих   на   основе потребности     в совместной деятельности. Имеющиеся у детей нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Эта особенность     является основополагающей     в проектировании работы по формированию коммуникативных       умений у детей с ОВЗ. Для каждого ребенка с нарушенным          развитием определяется               особое содержание и формы работы по развитию  коммуникативных навыков.       Работа       по формированию коммуникативных              умений проводится   регулярно и органично включается во все виды деятельности.  
Восполнить недостаточность общения детей с ОВЗ с окружающими людьми,   расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Чтение     художественной литературы имеет коррекционную направленность, так  как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и     поведением людей,     происходящими событиями; побуждают к их оценке      и     обогащают эмоциональную сферу. Включенность в работу детей с ОВЗ, у которых отмечается разный уровень  речевых умений, проходит при соблюдении ряда условий: • выбираются произведения с учетом степени их доступности и близости         содержания жизненному опыту детей; • предварительно беседуют с детьми о событиях из жизни людей близких к содержанию литературных произведений и проводится заключительная беседа для выяснения степени усвоения произведения, осмысления       причинно- следственной зависимости; •      подбираются            иллюстрации, картинки            к             произведениям, делаются макеты; •      организовываются драматизации, инсценировки; •      демонстрируются действия по конструктивной картине с применением     подвижных фигур; • проводится словарная работа; • адаптируются тексты по грамматическому строю    с учетом уровня   речевого развития (для     детей     с нарушениями     речи, интеллектуальными нарушениями); • предлагается детям отвечать на вопросы и т.д. Осуществляются с детьми разные виды работы: подбор иллюстраций к прочитанному тексту; пересказ его; придумывание окончания    к заданному                             началу. Все это способствует осмыслению содержания произведения.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.