I . Целевой раздел (обязательная часть) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

I . Целевой раздел (обязательная часть)

2022-01-17 31
I . Целевой раздел (обязательная часть) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

I. 1. Целевой раздел Пояснительная записка  
1.1.  Цель и задачи 3
1.2. Принципы и подходы к формированию программы 3
1.3.   Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 4
1.4. Структура управленческой модели дошкольной организации 8
2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 9
2.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 9
2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 9
2.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 15
II. Содержательный раздел 20
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 20
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 20
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»   31
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 46
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 54
2. 1.5 Образовательная область «Физическое развитие» 71
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов 78
2.3       Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей 79
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 87
2.5.   Способы и направления поддержки детской инициативы 88
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 90
2.7.  Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы 93
2.8  Развитие игровой деятельности 93
III. Организационный раздел.  
 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы 99
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 103
3.3. Распорядок и / или режим дня 107
 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 110
 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 112
3.6.  Часть, формируемая участниками образовательного процесса. 114
IV. Дополнительный раздел  
4.1. Краткая презентация Программы 120

I. Целевой раздел (обязательная часть)

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МДОУ составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155.

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и рассчитана на 6 лет.

Выбор данной общеобразовательной программы обусловлен тем, что она:

•     на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности;

•     основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

•     рассматривает развитие как результат воспитания и образования детей;

•     комплексно представляет все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы;

•     восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

 

Цель и задачи

Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

● Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

● создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

● максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 ● творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

 ● вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

● уважительное отношение к результатам детского творчества;

● единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

● соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

(соответствуют программе «От рождения до школы»_

       Принципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т. е. позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

· допускается варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

Основные подходы к формированию программы:

1. Возрастной подход. Учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеют свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход. Предлагая ребенку деятельность она  должна быть для него осмысленной, только в том случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход. В его рамках деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Реализация этих подходов предполагает и предусматривает:

  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

· Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

       1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

 

  МДОУ №9 детский сад «Улыбка» построен и открыт в 1982 году племсовхозом «Салми» и был рассчитан на 160 мест. В связи с массовой передачей ведомственных дошкольных учреждений на баланс поселковых администраций детский сад «Улыбка» с 1 июля 1993 года был передан Салминской поселковой администрации.

       В связи с низкой рождаемостью и изменением нормативов наполняемости групп детьми - уменьшилось количество мест со 160 до 100.  

       Постановлением №130 от 28.02.2000г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9 детский сад «Улыбка» является звеном муниципальной системы Питкярантского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

· физкультурно-оздоровительному;

· социально-личностному;

· познавательно-речевому;

· художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

· нормативно-правовой базы дошкольного образования;

· образовательного запроса родителей;

· видовой структуры групп;

· возрастных и индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в МДОУ

В ДОУ функционируют 5 групп:

1. Разновозрастная группа раннего возраста (1 группа раннего возраста –от 1г. до 2.лет

2 группа раннего возраста – от2 до 3 лет

2. Младшая группа – от 3 до 4 лет

3. Средняя группа - от 4 до 5 лет

4. Старшая группа - от 5 до 6 лет

5. Подготовительная к школе группа – от6 до 7 лет

Климатические особенности

Одним из важнейших принципов реализации приоритетного направления является учет национально-культурных, климатических и других особенностей нашей республики. Карелия занимает обширную территорию площадью - 767, 9 тыс.км

Посёлок Салми находится на севере Карелии - ее резко континентальный климат с продолжительной суровой зимой (температура зимой до -35* -летом до + 35*) оказывает существенное влияние на воспитательно-образовательный процесс. Так, режим дня в ДОУ составлен с учетом холодного (сентябрь-май) и теплого (июнь-август) времени года. Организация прогулок в зимнее время осуществляется при температуре не ниже -15* (младший возраст) и не ниже -20* (старший возраст). В летнее время года большую часть дня воспитанники проводят на воздухе (утренний прием, проведение зарядки, физкультурных занятий, игры, экскурсии, целевые прогулки, кружковая деятельность и т.п.)

 Региональные особенности

Географическое положение Карелии – северо-запад России, социально-исторические условия обусловили многонациональный состав населения как Карелии так и посёлка: карелы, вепсы, русские, украинцы, белорусы и др. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия закладывается с самого раннего возраста и является составной частью воспитательно-образовательной работы с детьми.

Растительный и животный мир, окружающий поселок, богат и разнообразен. Многие родители работают на предприятиях лесной промышленности (лесничество, предприятия по заготовке леса)  

В детском саду очень важны проблемы толерантности, изучение и сохранение культуры, традиционного природопользования, народных промыслов.

Организация образовательной среды, направленной на обеспечение краеведческого образования, осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности нашего края, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.

Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ

Особенности осуществления образовательного процесса в ДОО представлены рядом правил, принятых Организацией и действующих в образовательном процессе:

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия.

2. Во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого.

3. Основная деятельность – это детские виды деятельности (игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах); двигательная активность ребенка (овладение основными движениями).

4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

6. Применяются опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).

7. Мотивы образования – интерес детей к определенным видам деятельности.

8. Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.

9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учетом потребностей и интересов детей.

Разработка гибкого плана включает в себя:

1. определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов;

2. подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания;

3. планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);

4. выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий);

5. планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе образовательной деятельности:

• использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом личностных особенностей детей и требований к межгрупповому взаимодействию;

• проектирование характера взаимодействия детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

• использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалогах «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

Планирование результативности образовательной деятельности предусматривает: обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности, анализ результатов групповой и индивидуальной работы, внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату)

 

Года

Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества раскрывается в отношениях: ребенок – предмет – взрослый (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова) В возрасте 1–3 лет малыш всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не осознает тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления. Ребенок еще не может самостоятельно открыть функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо использовать. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие, но осуществляться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата. Поэтому ведущей деятельностью ребенка данного возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции. В предметной деятельности в раннем возрасте у ребенка формируются гордость за собственные достижения, активная речь; складываются предпосылки для возникновения игровой и продуктивной деятельности; возникают элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции

Лет

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если в конце раннего детства ребенок говорит: «Я большой», то к 7 годам он начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность – учебную. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности. Главным итогом развития всех видов деятельности являются, с одной стороны, овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л. А. Венгер), с другой стороны, формирование произвольного поведения (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание

 

1.4. Структура управленческой модели дошкольной организации

Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями..

Старший воспитатель: мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных задач; организует просветительскую работу для родителей.

Воспитатели: содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса)

Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО

К целевым ориентирам образовательной Программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

2.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  

· Обладает  начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он  живет;

· знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений имеют следующие возрастные и социально-нормативные характеристики:  см. программы «Карелия – мой край родной», «Ручной труд», «Подготовка к обучению грамоте».

 

Ранний возраст · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. · Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. · Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. · Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. · Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). · У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями
Младший дошкольный возраст · Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. · Развивается игра, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. · Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. · Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать при создании изображения цвет. · Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. · Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. ·  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. ·  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. Дошкольники могут воспринимать 5 и более форм предметов, 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. · Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова, 5–6 названий предметов. Дошкольники способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. · Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целей направленных проб с учетом желаемого результата. · Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. · Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. · Взаимоотношения дошкольников ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения дошкольником собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. ·  Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. ·  Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов
Старший дошкольный возраст · Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. · Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района. · Имеет элементарные представления о геологическом богатстве родного края: нефть, газ, известняк, глина. · Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. · С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе. · Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках. · С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. · Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов. · Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников. · Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. · Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение. · При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города (села, станицы, хутора), определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.). · Знает 4–5 растений и животных Красной книги. · Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края. · Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. ·

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.