Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
I. 1. | Целевой раздел Пояснительная записка | |
1.1. | Цель и задачи | 3 |
1.2. | Принципы и подходы к формированию программы | 3 |
1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | 4 |
1.4. | Структура управленческой модели дошкольной организации | 8 |
2. | Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования | 9 |
2.1. | Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: | 9 |
2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: | 9 |
2.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 15 |
II. | Содержательный раздел | 20 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. | 20 |
2.1.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 20 |
2.1.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | 31 |
2.1.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | 46 |
2.1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 54 |
2. 1.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | 71 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов | 78 |
2.3 | Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей | 79 |
2.4. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 87 |
2.5. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 88 |
2.6. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 90 |
2.7. | Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы | 93 |
2.8 | Развитие игровой деятельности | 93 |
III. | Организационный раздел. | |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения Программы | 99 |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 103 |
3.3. | Распорядок и / или режим дня | 107 |
3.4. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 110 |
3.5. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 112 |
3.6. | Часть, формируемая участниками образовательного процесса. | 114 |
IV. | Дополнительный раздел | |
4.1. | Краткая презентация Программы | 120 |
I. Целевой раздел (обязательная часть)
|
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МДОУ составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155.
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и рассчитана на 6 лет.
Выбор данной общеобразовательной программы обусловлен тем, что она:
• на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности;
• основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
|
• рассматривает развитие как результат воспитания и образования детей;
• комплексно представляет все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы;
• восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Цель и задачи
Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
● Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
● создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
● максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
● творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
● вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
● уважительное отношение к результатам детского творчества;
● единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
● соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
(соответствуют программе «От рождения до школы»_
Принципы:
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
|
· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т. е. позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);
· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);
· допускается варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Основные подходы к формированию программы:
1. Возрастной подход. Учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеют свою специфику, отличную от другого возраста.
2. Личностный подход. Предлагая ребенку деятельность она должна быть для него осмысленной, только в том случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
3. Деятельностный подход. В его рамках деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
|
Реализация этих подходов предполагает и предусматривает:
· Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
МДОУ №9 детский сад «Улыбка» построен и открыт в 1982 году племсовхозом «Салми» и был рассчитан на 160 мест. В связи с массовой передачей ведомственных дошкольных учреждений на баланс поселковых администраций детский сад «Улыбка» с 1 июля 1993 года был передан Салминской поселковой администрации.
В связи с низкой рождаемостью и изменением нормативов наполняемости групп детьми - уменьшилось количество мест со 160 до 100.
Постановлением №130 от 28.02.2000г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9 детский сад «Улыбка» является звеном муниципальной системы Питкярантского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
· физкультурно-оздоровительному;
· социально-личностному;
· познавательно-речевому;
· художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
· нормативно-правовой базы дошкольного образования;
· образовательного запроса родителей;
· видовой структуры групп;
· возрастных и индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в МДОУ
В ДОУ функционируют 5 групп:
1. Разновозрастная группа раннего возраста (1 группа раннего возраста –от 1г. до 2.лет
2 группа раннего возраста – от2 до 3 лет
2. Младшая группа – от 3 до 4 лет
|
3. Средняя группа - от 4 до 5 лет
4. Старшая группа - от 5 до 6 лет
5. Подготовительная к школе группа – от6 до 7 лет
Климатические особенности
Одним из важнейших принципов реализации приоритетного направления является учет национально-культурных, климатических и других особенностей нашей республики. Карелия занимает обширную территорию площадью - 767, 9 тыс.км
Посёлок Салми находится на севере Карелии - ее резко континентальный климат с продолжительной суровой зимой (температура зимой до -35* -летом до + 35*) оказывает существенное влияние на воспитательно-образовательный процесс. Так, режим дня в ДОУ составлен с учетом холодного (сентябрь-май) и теплого (июнь-август) времени года. Организация прогулок в зимнее время осуществляется при температуре не ниже -15* (младший возраст) и не ниже -20* (старший возраст). В летнее время года большую часть дня воспитанники проводят на воздухе (утренний прием, проведение зарядки, физкультурных занятий, игры, экскурсии, целевые прогулки, кружковая деятельность и т.п.)
Региональные особенности
Географическое положение Карелии – северо-запад России, социально-исторические условия обусловили многонациональный состав населения как Карелии так и посёлка: карелы, вепсы, русские, украинцы, белорусы и др. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия закладывается с самого раннего возраста и является составной частью воспитательно-образовательной работы с детьми.
Растительный и животный мир, окружающий поселок, богат и разнообразен. Многие родители работают на предприятиях лесной промышленности (лесничество, предприятия по заготовке леса)
В детском саду очень важны проблемы толерантности, изучение и сохранение культуры, традиционного природопользования, народных промыслов.
Организация образовательной среды, направленной на обеспечение краеведческого образования, осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности нашего края, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ
Особенности осуществления образовательного процесса в ДОО представлены рядом правил, принятых Организацией и действующих в образовательном процессе:
1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия.
2. Во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого.
3. Основная деятельность – это детские виды деятельности (игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах); двигательная активность ребенка (овладение основными движениями).
4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.
6. Применяются опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).
7. Мотивы образования – интерес детей к определенным видам деятельности.
8. Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учетом потребностей и интересов детей.
Разработка гибкого плана включает в себя:
1. определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов;
2. подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания;
3. планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
4. выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий);
5. планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе образовательной деятельности:
• использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом личностных особенностей детей и требований к межгрупповому взаимодействию;
• проектирование характера взаимодействия детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
• использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалогах «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Планирование результативности образовательной деятельности предусматривает: обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности, анализ результатов групповой и индивидуальной работы, внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату)
Года
Лет
1.4. Структура управленческой модели дошкольной организации
Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями..
Старший воспитатель: мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных задач; организует просветительскую работу для родителей.
Воспитатели: содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса)
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО
К целевым ориентирам образовательной Программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
2.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
· Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
· знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
· ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений имеют следующие возрастные и социально-нормативные характеристики: см. программы «Карелия – мой край родной», «Ручной труд», «Подготовка к обучению грамоте».
Ранний возраст | · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. · Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. · Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. · Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. · Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). · У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями | ||||
Младший дошкольный возраст | · Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. · Развивается игра, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. · Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. · Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать при создании изображения цвет. · Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. · Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. · Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. · В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. Дошкольники могут воспринимать 5 и более форм предметов, 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. · Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова, 5–6 названий предметов. Дошкольники способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. · Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целей направленных проб с учетом желаемого результата. · Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. · Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. · Взаимоотношения дошкольников ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения дошкольником собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. · Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. · Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов | ||||
Старший дошкольный возраст | · Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны.
· Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района.
· Имеет элементарные представления о геологическом богатстве родного края: нефть, газ, известняк, глина.
· Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда.
· С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе.
· Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках.
· С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде.
· Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов.
· Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников.
· Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности.
· Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение.
· При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города (села, станицы, хутора), определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.).
· Знает 4–5 растений и животных Красной книги.
· Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края.
· Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям.
·
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |