Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями

2021-12-12 28
Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.

Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

· - никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

· - отметьте сначала положительные факты его жизни;

· - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

· - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

· - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

· - надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

· - щадите самолюбие родителей;

· - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

 

 4.Разработайте одну из нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Родительские чтения – это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.

С целью реализации данной технологии в образовательном пространстве дошкольного учреждения был разработан педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников детского сада.

Цель проекта: апробация в практике деятельности ДОУ социально-педагогической технологии по духовно- нравственному развитию семьи «Родительские чтения».

Задачи:

1. Реализовать современную технологию организации родительского образования.

2. Формировать потребность в повышении психолого-педагогической культуры у родителей воспитанников.

3. Развивать рефлексивные способности членов семьи, выявить и транслировать положительный опыт семейного воспитания.

4. Разработать методическое сопровождение для работы с семьями воспитанников.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.

1 этап – подготовительный.

Цель: разработка содержания проекта, условий для его реализации.

На данном этапе было разработано методическое обеспечение проекта, подобрана научная и методическая литература; систематизированы диагностические методики по детско-родительским отношениям. Проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей с технологией духовно-нравственного развития детей и взрослых.

2 этап –деятельностный.

Цель: реализация программы психолого-педагогического просвещения родителей через организацию «Родительских чтений».

Реализация технологии предполагает разные формы проведения Родительских чтений:

1. Работа с конкретной статьёй. Для этого раздаём присутствующим статью (или её копию). Немного рассказываем об авторе. И начинаем читать вслух (по абзацу, по столбику) по цепочке. А, может, педагог сам будет передавать эстафету чтения от родителя к родителю.

Родительские чтения могут продолжаться от 10-15 минут до 1 часа. Но чтобы сформировать у родителей культурную норму, лучший вариант – когда Чтения будут являться составной частью встречи педагога с родителями. А для этого надо для себя взять за правило – материал должен быть небольшим, но обязательно интересным для мам и пап.

2. Работа с журналом «Родной дом» - с журналом для семьи и родительского самообразования. 8-10 минут для знакомства и чтения журнала «по диагонали» - вполне достаточно. Потом каждая микрогруппа знакомит аудиторию с тем материалом, что на их взгляд оказался действительно интересным.

3. Организация заочных родительских чтений через работу почтового ящика «Советчик семьи». В почтовом ящике находятся небольшие тексты по одной тематике. Тексты можно взять у классиков Л. Толстого, К. Ушинского, В. Сухомлинского и т. п. Не исключается и зарубежная литература. Это могут быть выдержки из произведений, сказок, легенд, притч, писем авторитетных людей.

А затем приглашаем родителей на разговор: «Какими видятся отцы и матери в тех литературных текстах? Что устроит ребёнка, а что нет? Почему? А какими должны быть родители?», «Какие они – хорошие родители. Заканчиваются встречи рефлексией: «После этого разговора я …». Такие родительские чтения, можно провести только с отцами: «Какой я отец?» или с мамами: «Какая я мама?».

4. Презентация печатного издания. Издание по своему содержанию должно быть интересно родителям. Каждый родитель должен получить журнал. Необходимо время на общение с журналом, каждый должен найди «свой» материал.

Во время встречи родители поочерёдно рассказывают, что им в журнале понравилось и почему? Нужен ли этот журнал родителям и почему?

5. Работа с дневниками или личной перепиской известных людей. Например, это могут быть письма К. Маркса к дочери, письма В. Сухомлинского к сыну. Дается задание микрогруппам: выбрать из текста те строчки, что можно рассматривать как наказ женщине, мужчине, детям. Таким образом, была оформлена «Родительская энциклопедия», в которой собраны высказывания известных людей.

6. Организация семейных чтений. На данных родительских чтениях проигрывается организация семейных чтений для детей. Для этого использовали рубрику «Страницы семейного чтения» в журнале «Родной дом». Родители берут на себя роль детей и вместе с педагогом проигрывают ситуацию семейного чтения. Читают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы. Это первая часть родительских чтений. Во второй части родители общаются друг с другом уже в роли родителей:

- Много ли времени ушло на чтение и беседу с ребёнком?

- Зачем нужна эта семейная традиция ребёнку? Родителям?

- В чьей семье есть такая традиция и как она осуществляется?

Итогом таких встреч стало создание книги «Страницы семейного чтения».

В процессе реализации социально-педагогической технологии «Родительские чтения» было разработано методическое сопровождение:

- рекомендации для успешных родителей «Радости воспитания»;

- памятки «Как общаться с ребёнком», «Правила семейного воспитания»«Учимся любить»;

-совместно с родителями и детьми создан словарь «Добрых чувств»;

- подобраны проблемные ситуации по вопросам нравственного воспитания детей;

- создана картотека пословиц, поговорок, афоризмов о семье;

- оформлена выставка «Семья глазами ребенка».

На заключительном (аналитическом) этапе прошла презентация результатов проектной деятельности в форме праздника «День семьи», были подведены итоги работы, представлены методические разработки.

 5.Продумать виртуальные формы взаимодействия ДОУ с родителями

Виртуальная коммуникация – это общение с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами.

В условиях современного мира, где повсеместно распространены средства массовой коммуникации, возможно создание виртуального пространства для взаимодействия между родителями воспитанников детского сада и педагогами ДОУ. Достоинством виртуальной среды является экономия времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободного времени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом. Рассмотрим некоторые возможности виртуальной среды для осуществления работы по инновационной форме воздействия ДОУ с семьей.

• сайт ДОУ. Практически все современные учебные заведения имеют свои сайты, где представлены программы, по которым ведется работа в группах, сообщаются сведения о педагогах, размещены некоторые материалы по дошкольной педагогике. Гораздо реже на сайте ДОУ есть форумы для общения между администрацией и педагогами детского сада и родителями (как правило существует гостевая книга, однако данная форма не позволяет систематизировать обсуждения по теме, возрасту, группам, практически не представлены блоги воспитателей и крайне редко присутствует форма для консультации.

• группа в социальных сетях. Большинство современных родителей имеют аккаунты в социальных сетях, например ВКонтате или в Живом Журнале. Создание группы или сообщества, посвященного определенной группе детского сада, может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Поскольку новости в социальных сетях просматриваются регулярно, в этом случае родителям воспитанников не придется открывать отдельно сайт детского сада и искать там соответствующую вкладку – они получат новости оперативно, в рамках своей обычной деятельности.

• проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Скайп. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и использования программы Cкайп, предназначенной для голосового общения. Программа позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой.

Достоинствами виртуального взаимодействия воспитателя и родителей детей, посещающих детский сад, являются следующие ключевые для современного человека факторы:

• экономия времени участников беседы;

• нерегламентированность, т. е. отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

• оперативность контакта;

• возможность возвращения к высказанным идеям посредством изучения истории сообщений или записи диалога.

 

6.Проанализировать один из сайтов для родителей детей раннего и дошкольного возраста по критериям: навигация, актуальность, достоверность, научность, содержательность, обновление сайта, наличие рекламы. Сделайте вывод: можно или нет рекомендовать данный сайт родителям, ответ обоснуйте.


http://www.ya-roditel.ru/

Интернет – портала «Я – родитель». Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества. Материалы для развития и обучения детей: задачки, ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей. Аннотированные ссылки на детские ресурсы.

  В разделе «Родителям» можно получить консультацию специалистов в области детской и семейной психологии, на вопросы, касающиеся проблем воспитания вашего ребенка и ответственного родительства, ответят педагоги – психологи. В этом разделе психолог проконсультирует по рисункам вашего ребёнка, специалист даст советы и рекомендации, касающиеся детской безопасности в Сети и ее обеспечения, юристы отвечают на вопросы, связанные с семейными правоотношениями. Также специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. В разделе «Конкурсы и акции» можно найти для себя интересные и полезные творческие конкурсы.

 

Вывод:

Данный сайт является уникальным по своему содержанию и структуре. Материал, представленный на сайтах изложен грамотно и доступно. Это и конкретные статьи, посвященные образовательной теме, и методические рекомендации, и онлайн-тесты, а также практический материал (можно распечатать) для непосредственной работы с детьми, рекламы на сайтах нет.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.