Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-12 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.
Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
· - никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
· - отметьте сначала положительные факты его жизни;
· - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
· - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
· - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;
· - надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
· - щадите самолюбие родителей;
· - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
4.Разработайте одну из нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Родительские чтения – это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.
|
С целью реализации данной технологии в образовательном пространстве дошкольного учреждения был разработан педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников детского сада.
Цель проекта: апробация в практике деятельности ДОУ социально-педагогической технологии по духовно- нравственному развитию семьи «Родительские чтения».
Задачи:
1. Реализовать современную технологию организации родительского образования.
2. Формировать потребность в повышении психолого-педагогической культуры у родителей воспитанников.
3. Развивать рефлексивные способности членов семьи, выявить и транслировать положительный опыт семейного воспитания.
4. Разработать методическое сопровождение для работы с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.
1 этап – подготовительный.
Цель: разработка содержания проекта, условий для его реализации.
На данном этапе было разработано методическое обеспечение проекта, подобрана научная и методическая литература; систематизированы диагностические методики по детско-родительским отношениям. Проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей с технологией духовно-нравственного развития детей и взрослых.
2 этап –деятельностный.
Цель: реализация программы психолого-педагогического просвещения родителей через организацию «Родительских чтений».
Реализация технологии предполагает разные формы проведения Родительских чтений:
1. Работа с конкретной статьёй. Для этого раздаём присутствующим статью (или её копию). Немного рассказываем об авторе. И начинаем читать вслух (по абзацу, по столбику) по цепочке. А, может, педагог сам будет передавать эстафету чтения от родителя к родителю.
Родительские чтения могут продолжаться от 10-15 минут до 1 часа. Но чтобы сформировать у родителей культурную норму, лучший вариант – когда Чтения будут являться составной частью встречи педагога с родителями. А для этого надо для себя взять за правило – материал должен быть небольшим, но обязательно интересным для мам и пап.
|
2. Работа с журналом «Родной дом» - с журналом для семьи и родительского самообразования. 8-10 минут для знакомства и чтения журнала «по диагонали» - вполне достаточно. Потом каждая микрогруппа знакомит аудиторию с тем материалом, что на их взгляд оказался действительно интересным.
3. Организация заочных родительских чтений через работу почтового ящика «Советчик семьи». В почтовом ящике находятся небольшие тексты по одной тематике. Тексты можно взять у классиков Л. Толстого, К. Ушинского, В. Сухомлинского и т. п. Не исключается и зарубежная литература. Это могут быть выдержки из произведений, сказок, легенд, притч, писем авторитетных людей.
А затем приглашаем родителей на разговор: «Какими видятся отцы и матери в тех литературных текстах? Что устроит ребёнка, а что нет? Почему? А какими должны быть родители?», «Какие они – хорошие родители?». Заканчиваются встречи рефлексией: «После этого разговора я …». Такие родительские чтения, можно провести только с отцами: «Какой я отец?» или с мамами: «Какая я мама?».
4. Презентация печатного издания. Издание по своему содержанию должно быть интересно родителям. Каждый родитель должен получить журнал. Необходимо время на общение с журналом, каждый должен найди «свой» материал.
Во время встречи родители поочерёдно рассказывают, что им в журнале понравилось и почему? Нужен ли этот журнал родителям и почему?
5. Работа с дневниками или личной перепиской известных людей. Например, это могут быть письма К. Маркса к дочери, письма В. Сухомлинского к сыну. Дается задание микрогруппам: выбрать из текста те строчки, что можно рассматривать как наказ женщине, мужчине, детям. Таким образом, была оформлена «Родительская энциклопедия», в которой собраны высказывания известных людей.
6. Организация семейных чтений. На данных родительских чтениях проигрывается организация семейных чтений для детей. Для этого использовали рубрику «Страницы семейного чтения» в журнале «Родной дом». Родители берут на себя роль детей и вместе с педагогом проигрывают ситуацию семейного чтения. Читают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы. Это первая часть родительских чтений. Во второй части родители общаются друг с другом уже в роли родителей:
|
- Много ли времени ушло на чтение и беседу с ребёнком?
- Зачем нужна эта семейная традиция ребёнку? Родителям?
- В чьей семье есть такая традиция и как она осуществляется?
Итогом таких встреч стало создание книги «Страницы семейного чтения».
В процессе реализации социально-педагогической технологии «Родительские чтения» было разработано методическое сопровождение:
- рекомендации для успешных родителей «Радости воспитания»;
- памятки «Как общаться с ребёнком», «Правила семейного воспитания»«Учимся любить»;
-совместно с родителями и детьми создан словарь «Добрых чувств»;
- подобраны проблемные ситуации по вопросам нравственного воспитания детей;
- создана картотека пословиц, поговорок, афоризмов о семье;
- оформлена выставка «Семья глазами ребенка».
На заключительном (аналитическом) этапе прошла презентация результатов проектной деятельности в форме праздника «День семьи», были подведены итоги работы, представлены методические разработки.
5.Продумать виртуальные формы взаимодействия ДОУ с родителями
Виртуальная коммуникация – это общение с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами.
В условиях современного мира, где повсеместно распространены средства массовой коммуникации, возможно создание виртуального пространства для взаимодействия между родителями воспитанников детского сада и педагогами ДОУ. Достоинством виртуальной среды является экономия времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободного времени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом. Рассмотрим некоторые возможности виртуальной среды для осуществления работы по инновационной форме воздействия ДОУ с семьей.
• сайт ДОУ. Практически все современные учебные заведения имеют свои сайты, где представлены программы, по которым ведется работа в группах, сообщаются сведения о педагогах, размещены некоторые материалы по дошкольной педагогике. Гораздо реже на сайте ДОУ есть форумы для общения между администрацией и педагогами детского сада и родителями (как правило существует гостевая книга, однако данная форма не позволяет систематизировать обсуждения по теме, возрасту, группам, практически не представлены блоги воспитателей и крайне редко присутствует форма для консультации.
|
• группа в социальных сетях. Большинство современных родителей имеют аккаунты в социальных сетях, например ВКонтате или в Живом Журнале. Создание группы или сообщества, посвященного определенной группе детского сада, может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Поскольку новости в социальных сетях просматриваются регулярно, в этом случае родителям воспитанников не придется открывать отдельно сайт детского сада и искать там соответствующую вкладку – они получат новости оперативно, в рамках своей обычной деятельности.
• проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Скайп. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и использования программы Cкайп, предназначенной для голосового общения. Программа позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой.
Достоинствами виртуального взаимодействия воспитателя и родителей детей, посещающих детский сад, являются следующие ключевые для современного человека факторы:
• экономия времени участников беседы;
• нерегламентированность, т. е. отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
• оперативность контакта;
• возможность возвращения к высказанным идеям посредством изучения истории сообщений или записи диалога.
6.Проанализировать один из сайтов для родителей детей раннего и дошкольного возраста по критериям: навигация, актуальность, достоверность, научность, содержательность, обновление сайта, наличие рекламы. Сделайте вывод: можно или нет рекомендовать данный сайт родителям, ответ обоснуйте.
http://www.ya-roditel.ru/
Интернет – портала «Я – родитель». Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества. Материалы для развития и обучения детей: задачки, ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей. Аннотированные ссылки на детские ресурсы.
|
В разделе «Родителям» можно получить консультацию специалистов в области детской и семейной психологии, на вопросы, касающиеся проблем воспитания вашего ребенка и ответственного родительства, ответят педагоги – психологи. В этом разделе психолог проконсультирует по рисункам вашего ребёнка, специалист даст советы и рекомендации, касающиеся детской безопасности в Сети и ее обеспечения, юристы отвечают на вопросы, связанные с семейными правоотношениями. Также специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. В разделе «Конкурсы и акции» можно найти для себя интересные и полезные творческие конкурсы.
Вывод:
Данный сайт является уникальным по своему содержанию и структуре. Материал, представленный на сайтах изложен грамотно и доступно. Это и конкретные статьи, посвященные образовательной теме, и методические рекомендации, и онлайн-тесты, а также практический материал (можно распечатать) для непосредственной работы с детьми, рекламы на сайтах нет.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!