Пути и формы оптимизации сотрудничества с родителями — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пути и формы оптимизации сотрудничества с родителями

2021-12-12 16
Пути и формы оптимизации сотрудничества с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оптимизация взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;

Формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

Развивать коммуникативную компетентность педагога в общении с родителями;

Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы и внедрению полученных знаний на практике.

План:

1. Введение в проблему

2. Практические задания, игровые упражнения

3. Рефлексия

В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» говорится:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Таким образом, семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобыуслышать друг друга, а в лучшем случае, понять, ведь это все идет на благо развития их собственных детей. Это непонимание обеих сторон «грузом» ложится на хрупкие плечи ребенка, которому так требуется помощь взрослых, чтобы благополучно развиваться в социуме. Думаю, не для кого не будет секретом, что, в основном, родители интересуются только о питании ребенка, думая, что детский сад является тем местом для ребенка, где заботятся о них, пока родители заняты улучшением экономического положения в семье. В связи с этим, мы, педагоги, часто ощущаем большие трудности в общении с родителями. Введение в систему образования

новых стандартов, отражает в себе немаловажную роль работу с родителями. Перед воспитателем встает вопрос:

«Как же вызвать интерес родителей к совместной работе?

Как вовлечь семью в воспитательный процесс ДОУ?

Как поменять отношение родителей к дошкольным учреждениям, который сформировался уже на протяжении многих лет?»

Когда общаешься к воспитателям, многие высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход.

Педагоги ДОУ располагают потенциальными возможностями помочь родителям в воспитании детей. Общение педагога с родителями воспитанников обладает рядом преимуществ: непосредственностью контактов, возможностью оказывать конкретную адресную помощь, наличием «обратной связи» между ними. Поэтому в данном случае имеет смысл говорить о компетентности педагога в организации общения с родителями.

Упражнение «Перемены»

(Встать в общий круг, и меняться местами в зависимости от задания):

- у кого на руке есть часы,

- у кого в одежде есть зеленый цвет,

- у кого двое детей,

- у кого короткая стрижка и т.д.

Вывод: Все мы разные. Но всегда можно найти то, что нас объединяет. Эту игру можно использовать с коллективом родителей для знакомства и установления положительных взаимоотношений в коллективе родителей.

Общение – сложный процесс установления контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку общей тактики и стратегии, восприятие и понимание партнерами друг друга.

Важное значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз.) Кстати, одной из более информативных частей лица являются глаза.

Упражнение «Невербальный диалог» (в парах1-Воспитатель 2-Родитель)

Цель: Осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций по поводу различных ситуаций

Правила: Позитивное общение, соблюдать этикет общения.

Упражнение "Руки"

Соедините ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление. Так же получается и в общении - в ответ на нажим мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть любая директива рождает отпор. Если педагог настроен недружелюбно, это ощутимо и родителями неосознанно принимаются меры защиты. Воспитатель несет ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного. Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно выбрать её тональность, соответствующую тактике общения.

Педагогу, вступающему в контакт с родителями, важно найти правильную позицию.

А так же другие упражнения, цель которых введёт сплочение группы, создание положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки.

Упражнение "Поиск общего" (5-6 мин), Упражнение "Тропинка" (3-4 мин). Упражнение: «Постройтесь в логической последовательности»(по 2-3 человека)

Задача: Определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

• Составляется тематика и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учетом данных о семьях

• Определяются ответственные за подготовку и проведение встреч

• С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч

• Продумывается структура и содержание очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

• Обеспечиваются заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

• Выясняется мнение родителей о пользе проведенной встречи (устный опрос, анкетирование)

Таким образом, еще раз хочется напомнить, что компетентность педагога при общении с родителями заключается в том, что он способен спланировать и построить процесс общения, использовать разнообразные формы взаимодействия, методы и приемы активизации родителей, найти взаимоотношения с каждым родителем.

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что семья и дошкольная образовательная организация - две важные школы социального развития ребенка и, конечно же, без родительского участия процесс воспитания и формирования личностных качеств ребенка невозможен или, по крайней мере, недостаточный. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Педагогам ДОУ не следует останавливаться на достигнутом, а нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Задания для самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.