Бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц.

2021-10-05 116
Бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетные права – это совокупность прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, осуществляемых представительными и исполнительными органами государственной власти.

Бюджетные права Республики Беларусь:

1. установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов в области бюджета,

2. обеспечение единого законодательного регулирования в области бюджета на всей территории Республики Беларусь,

3. разработка и утверждение единого государственного бюджета и отчета о его исполнении,

4. установление общегосударственных доходов и расходов,

5. контроль за местными Советами депутатов в области бюджета,

6. установление общих принципов и порядка реализации стадий бюджетного процесса,

7. определение основ составления местных бюджетов.

Бюджетные права местных советов депутатов:

1. самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местный бюджет,

2. самостоятельно определять источники доходов, устанавливать местные налоги и сборы,

3. распределять бюджетные средства по своему усмотрению,

4. получать средства из вышестоящего бюджета,

5. оставлять в своем распоряжении доходы, полученные в процессе исполнения бюджета.

 

Бюджетное право РБ.

Бюджетное право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно – территориальных единиц, бюджетный процесс, формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет бюджетного права составляют отношения, возникновение которых связано с:

7. установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РБ,

8. установлением структуры расходов и доходов бюджетной системы РБ и распределением их между бюджетами разных уровней,

9. разграничением бюджетной компетенции между органами государственной власти и управления и органами местного управления и самоуправления,

10.организацией бюджетного процесса, то есть установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов различных уровней,

11.формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств,

12.организацией контроля за использованием бюджетов разных уровней и ответственностью за нарушение бюджетного законодательства.

Метод банковского права: императивный (метод властных предпочтений), а также метод рекомендации и согласования.

Бюджетные правоотношения – это отношения, урегулированные нормами бюджетного права, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием бюджетов различных уровней, с формированием и использованием государственных целевых фондов денежных средств,

Особенности бюджетных правоотношений:

- возникают в процессе бюджетной деятельности,

- длятся не менее 1 года и носят непрерывный характер,

- имеют узкий круг субъектов.

Выделяют 3 группы субъектов бюджетных правоотношений:

4. государство и административно – территориальные единицы,

5. представительные и исполнительные органы государственной власти и органы местного управления и самоуправления,

6. республиканские и коммунальные предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты.

Существуют следующие признаки субъектов бюджетных правоотношений:

- участвуют в распределении доходов и расходов между бюджетами,

- участвуют в бюджетном процессе на любой его стадии,

- получают из бюджета денежные средства в форме финансирования.

Достаточно одного из перечисленных признаков, чтобы быть субъектом бюджетных правоотношений.

Нормы бюджетного права делятся на:

- материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень расходов и доходов бюджетов, их распределение между бюджетами различных уровней.

- процессуальные – закрепляют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, формирования и использования государственных целевых фондов денежных средств.

Источники бюджетного права:

Конституция РБ, Бюджетный кодекс РБ, Закон о бюджетной классификация РБ, Закон о бюджетной системе РБ и негосударственных внебюджетных фондах и др.

 

 

Бюджетное право РБ и административно-тер. единиц.

Бюджетные права- это совокупность прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, осуществляемых представительными и исполнительными органами государственной власти.

Бюджетные права Республики Беларусь:

8. установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов в области бюджета,

9. обеспечение единого законодательного регулирования в области бюджета на всей территории Республики Беларусь,

10. разработка и утверждение единого государственного бюджета и отчета о его исполнении,

11. установление общегосударственных доходов и расходов,

12. контроль за местными Советами депутатов в области бюджета,

13. установление общих принципов и порядка реализации стадий бюджетного процесса,

14. определение основ составления местных бюджетов.

Бюджетные права местных советов депутатов:

1. самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местный бюджет,

2. самостоятельно определять источники доходов, устанавливать местные налоги и сборы,

3. распределять бюджетные средства по своему усмотрению,

4. получать средства из вышестоящего бюджета,

5. оставлять в своем распоряжении доходы, полученные в процессе исполнения бюджета.

 

Бюджетное устройство. Бюджетная система. Принципы бюджетной системы.

Бюджетное устройство-это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Центральное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система. Бюджетная система- это основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных административно-территориальных единиц каждого государства. В бюджетную систему РБ как самостоятельные части включаются республиканские и местные бюджеты. Местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

1.Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:

-единства;

-полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

-сбалансированности бюджетов;

-гласности;

-самостоятельности бюджетов;

-эффективности использования бюджетных средств;

-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-достоверности бюджетов;

- адресности и целевого назначения бюджетных средств;

-ответственности участников бюджетного процесса.

2. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

4. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета государственные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

5. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).

6. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

7. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением:

8.1. расходов государственных целевых бюджетных фондов;

8.2. целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь;

8.3. государственных займов;

8.4. добровольных взносов;

8.5. средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;

8.6. средств бюджета в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

8.7. средств бюджета за пределами территории Республики Беларусь;

8.8. иных случаев, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

9. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.

10. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

11. Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.